Геннадий Дик - написанные рецензии
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
На мой взгляд, у Польши дела пошли лучше, потому что она получала огромную помощь от Евросоюза. А эти средства было стыдно и трудно разворовывать. Соседство с Германией заставляло напрягаться - хотелось быть не хуже.
Я думаю, что нужны правильные стимулы. Не считаю, что демократический путь полностью хороший, так как он не является гарантией прорыва.
Да, пожалуй, нужны стимулы, которые помогают нации осознать свою роль в мире, а это способствует приходу к власти пассионарных людей.
Геннадий Дик 06.06.2020 18:10 Заявить о нарушении
В Белоруссии пассионарных адекватов почти не знаю. Может, шибко оттесняются в маргинум. Буйные есть, но - хвала Аллаху - не критическая масса.
Александр Бурьяк 07.06.2020 16:30 Заявить о нарушении
"В чернильные сумерки спешно укутался город" - поэзия города. "Врачует тревожность сердец беззаботная флейта" - поэзия души.
Геннадий Дик 13.05.2018 20:57 Заявить о нарушении
Хороший слог. Снежики летят - они теплые и волшебные. Понравилось.
Геннадий Дик 29.01.2018 13:42 Заявить о нарушении
Конкурс: http://www.maerchenwelt-heute.eu/
Геннадий Дик 14.12.2017 21:04 Заявить о нарушении
Возможно, вас заинтересует:
http://www.proza.ru/2015/11/12/464
Геннадий Дик 16.08.2017 00:04 Заявить о нарушении
Живо, много интересных подробностей
Геннадий Дик 23.07.2017 22:22 Заявить о нарушении
Наталья Швец 23.07.2017 22:54 Заявить о нарушении
Наталья Швец 07.10.2017 21:56 Заявить о нарушении
Наталья Швец 08.10.2017 10:53 Заявить о нарушении
Наталья Швец 08.10.2017 11:25 Заявить о нарушении
Наталья Швец 08.10.2017 11:33 Заявить о нарушении
Записки Юрия Берга «Эмигрантские хроники», без сомнения, интересны.
Однако, читая его заметки, я еще раз убедился в том, что очень часто авторы, которые живут в определенной среде, начиная писать о других группах переселенцев, серьезно ошибаются...
Юрий Берг в своих записках пишет, что «... немецкие власти позаботились о том, чтобы приезжие поскорее забыли бывшую Родину. Они настойчиво предлагают «аусзидлерам» адаптировать славянские имена и фамилии на немецкий манер. Так наши Володи, Александры, Андреи, Иваны, Петры, Юрии, Василии, Тимофеи стали Вальдемарами, Алексами, Андреасами, Иоганами, Петерами, Юргенами, Вильгельмами и Томасами. Приезжие часто меняют не только имена, но и вероисповедание. Будучи, в большинстве своём православными, они становятся здесь баптистами. И, если пожилые немцы всё ещё хранят приверженность православию, евангелизму, лютеранству или католицизму, то немецко – русская молодёжь всё чаще уходит в секты.»
Начнем со следующего «откровения», что это «немецкие власти позаботились о том, чтобы приезжие поскорее забыли бывшую Родину». Моего отца звали Гергардом, в мою метрику о рождении вписали Геннадий, а дома я был Генрихом. Славянские имена в свидетельствах о рождении в семьях российских немцев в СССР после окончания войны стали обычно практикой, так как родители таким образом пытались спасти отпрысков от давления, преследования, унижения и пр.. Так мой брат, которого в Казахстане в честь отца назвали Григорием (Гергардом), стал, как и отец, в Германии Гергардом, а его дети добровольно приняли немецкое произношение имен - никто их к этому не принуждал.
Если же говорить о православии, то к этой вере в семьях немцев из России принадлежали и принадлежат в основном только супруги немцев (муж или жена) в смешанных браках. Таких много, но не большинство. Поэтому говорить о том, что пожилые немцы хранят приверженность к православию, смешно.
В Германии много протестантских течений, поэтому меня не удивляет, что некоторые авторы (не пытаясь разобраться) считают, что все они баптистские.
Геннадий Дик 11.07.2017 09:02 Заявить о нарушении
Юрий Берг 11.07.2017 10:48 Заявить о нарушении
Я приехал в Германию в 2002-м году и стал искать пишущих собратьев. Первые, на кого я обратил внимание, были "Литкрайсовцы". Ближе я познакомился с ними в Висбадене, а позже - на одном из семинаров, проводимых Агнесс Гизбрехт. Что меня неприятно удивило и обидело, так это старательное дистанциирование русских немцев от любой другой пишущей публики. Когда я, по недопониманию ситуации, с открытыми объятиями шёл "Литкрайсу" навстречу, меня останавливали словами: "Иди к своим". Вначале я думал, что это от местечковой привычки "быть первым парнем на своей деревне" - чтобы не чувствовать творческую конкуренцию, а потом понял: это не позиция, это - установка. Как разделяли народы в СССР по национальным признакам, так и продолжают это делать, но уже в Германии. В одном из опубликованных очерков я как раз об этом и написал: нет братской дружбы у земляков из бывшего СССР. Это не только немцев-переселенцев касается, но и в среде беженцев то же самое. Все кучкуются по своим "гемайндам" и "землячествам", а это плохо. Не хочу выдвигать конспирологические теории, но все же... Разделёнными людьми легко управлять, вы ведь знаете это и без меня. Этим ветерком на меня дохнуло из вашей строчки. Вы считаете, что о немцах-переселенцах "должен писать немец-переселенец"? В том числе, конечно! А если автор "серьёзно ошибается", то это не оттого, что он "не наш", а оттого, что далёк от предмета обсуждения. Надеюсь, что я, всё же, в чём-то не очень сильно ошибаюсь - опыт общения у меня со всеми нашими земляками довольно большой.
Надеюсь, что ничем вас не обидел.
С уважением, Юрий.
Юрий Берг 11.07.2017 13:25 Заявить о нарушении
Странно, что вас не приняли в наше ЛИТО. Я был там три года председателем, с этого момента там постоянно занимается редакторской обработкой альманахов Лариса Ульяненко - человек, к которому я отношусь с большим уважением. У меня нет предубеждений.
Геннадий Дик 11.07.2017 13:58 Заявить о нарушении
Однобокий, к сожалению, взгляд. Вернее, поверхностный. Копайте глубже и вы поймете, что не так все плохо.
Геннадий Дик 17.12.2015 20:37 Заявить о нарушении
Александр Бурьяк 18.12.2015 10:04 Заявить о нарушении
Геннадий Дик 18.12.2015 16:30 Заявить о нарушении
Как русский смотрит на чужую страну (Англия)
1 - это взгляд русского матроса
2 - это взгляд русского интеллигента (Гончаров)
Велика ли разница?
1
В прогулках своих я пробовал было брать с собою Фаддеева, чтоб отнести покупки домой, но раскаялся. Он никому спуску не давал, не уступал дороги. Если толкнут его, он не преминет ответить кулаком, или задирал ребятишек. Он внес на чужие берега свой костромской элемент и не разбавил его ни каплей чужого. На всякий обычай, непохожий на свой, на учреждение он смотрел как на ошибку, с большим недоброжелательством и даже с презрением. «Сволочь эти асеи!» (так называют матросы англичан от употребляемого беспрестанно в английской речи — «I say» («Я говорю, послушай»)). Как он глумился, увидев на часах шотландских солдат, одетых в яркий, блестящий костюм, то есть в юбку из клетчатой шотландской материи, но без панталон и потому с голыми коленками! «Королева рассердилась: штанов не дала», — говорил он с хохотом, указывая на голые ноги солдата. Только в пользу одной шерстяной материи, называемой «английской кожей» и употребляемой простым народом на платье, он сделал исключение, и то потому, что панталоны из нее стоили всего два шиллинга. Он просил меня купить этой кожи себе и товарищам по поручению и сам отправился со мной. Но Боже мой! каким презрением обдал он английского купца, нужды нет, что тот смотрел совершенным джентльменом! Какое счастье, что они не понимали друг друга! Но по одному лицу, по голосу Фаддеева можно было догадываться, что он третирует купца en canaille, как какого-нибудь продавца баранок в Чухломе. «Врешь, не то показываешь, — говорил он, швыряя штуку материи. — Скажи ему, ваше высокоблагородие, чтобы дал той самой, которой отрезал Терентьеву да Кузьмину». Купец подавал другой кусок. «Не то, сволочь, говорят тебе!» И всё в этом роде.
2
Новейший англичанин не должен просыпаться сам; еще хуже, если его будит слуга: это варварство, отсталость, и притом слуги дороги в Лондоне. Он просыпается по будильнику. Умывшись посредством машинки и надев вымытое паром белье, он садится к столу, кладет ноги в назначенный для того ящик, обитый мехом, и готовит себе, с помощью пара же, в три секунды бифштекс или котлету и запивает чаем, потом принимается за газету. Это тоже удобство — одолеть лист «Times» или «Herald»: иначе он будет глух и нем целый день. Кончив завтрак, он по одной таблице припоминает, какое число и какой день сегодня, справляется, что делать, берет машинку, которая сама делает выкладки: припоминать и считать в голове неудобно. Потом идет со двора. Я не упоминаю о том, что двери перед ним отворяются и затворяются взад и вперед почти сами. Ему надо побывать в банке, потом в трех городах, поспеть на биржу, не опоздать в заседание парламента. Он всё сделал благодаря удобствам. Вот он, поэтический образ, в черном фраке, в белом галстухе, обритый, остриженный, с удобством, то есть с зонтиком под мышкой, выглядывает из вагона, из кеба, мелькает на пароходах, сидит в таверне, плывет по Темзе, бродит по музеуму, скачет в парке! В промежутках он успел посмотреть травлю крыс, какие-нибудь мостки, купил колодки от сапог дюка. Мимоходом съел высиженного паром цыпленка, внес фунт стерлингов в пользу бедных. После того, покойный сознанием, что он прожил день по всем удобствам, что видел много замечательного, что у него есть дюк и паровые цыплята, что он выгодно продал на бирже партию бумажных одеял, а в парламенте свой голос, он садится обедать и, встав из-за стола не совсем твердо, вешает к шкафу и бюро неотпираемые замки, снимает с себя машинкой сапоги, заводит будильник и ложится спать. Вся машина засыпает.
Дан Берг 23.07.2016 17:34 Заявить о нарушении
За цитатки спасибо. Уже знаю, куда их воткнуть.
Александр Бурьяк 26.07.2016 09:50 Заявить о нарушении
Еще раз приведу слова, которые Гончаров приписал матросу Фаддееву, но вполне мог отнести их и к себе:
"На всякий обычай, непохожий на свой, на учреждение он смотрел как на ошибку, с большим недоброжелательством и даже с презрением."
Я много лет наблюдаю выходцев из России. В десятку попал русский классик!
С уважением,
Дан Берг 26.07.2016 10:20 Заявить о нарушении