Макс Месин - написанные рецензии

Рецензия на «На коленях с картой» (Бен-Рад)

Очень реалистичный рассказ. И ощущения пацана переданы неплохо - скупыми и точными мазками.

Но думаю, что на самом деле ощущений было больше. Почему бы не описать их подбробнее?

Макс Месин   12.04.2008 11:47     Заявить о нарушении
Главное было - чувство пацанской гордости. Это я хорошо запомнил.

Бен-Рад   12.04.2008 12:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Педофил» (Макс Месин)

Любопытно, что к этому рассказу нет комментариев. Все так ошарашены, что нет слов?

Макс Месин   11.04.2008 12:50     Заявить о нарушении
Эх, нам бы ИХ-то проблемы! Макс! Хотя опасения твои - разделяю...
А знаешь, что больше всего пугает: в нашей стране с каждым годом все только больше и больше исчезает детей!
И какими их потом находят? Знаешь?
Я не юрист, а, наверное, гуманист всё ж: Но дали бы мне автомат мой армейский сейчас и... расстрелял бы вот всех этих нелюдей, не задумываясь, кто с детьми нашими ЭТО вытворяет (вот опять девочка пропала, передали только вчера...)
Не сердись: я честен с тобой!
Тв. Иван.

Ник Иванов   11.04.2008 20:21   Заявить о нарушении
Пропавшие дети и насилие над детьми - проблема не только России, но и стран с очень развитой экономикой и правовой системой, в том числе США.

Причём, известно, что в абсолютном большинстве случаев дети становятся жертвами не педофилов, а родителей и общества.

Пьяные матери продают своих детей для целей нищенства. А дети постарше убегают из "дома", который невозможно назвать домом.

А вот пример вины всего общества, в том числе нас с тобой. Я часто вижу в метро женщин-нищенок со спящим ребёнком на руках. Нормальный ребёнок не может столько спать. Это значит, что его накачивают снотворными, чтобы голодным плачем не мешал "работать". Трезвая мать не может так относиться к своему ребёнку. Значит, ребёнок краденый.

Пассажиры проходят мимо и никто не зовёт милицию, потому что не хотят связываться. И милиция сама тоже ничего не делает, так как находится в доле.

А бомжующие пацаны на вокзалах? Им по 8-12 лет и их тысячи. На что они живут? Воруют? Продают себя "добрым дяденькам"? Кем они вырастут?

Ты думаешь, что, если извести всех "добрых дяденек", проблема будет решена? Думаю, ответ понятен.

Макс Месин   12.04.2008 11:33   Заявить о нарушении
Спасибо, Макс, за подробный ответ. Я с тобой и здесь соглашусь.
Однако, спроси любого ЭКОНОМИСТА: что первично СПРОС или ПРЕДЛОЖЕНИЕ? И он тебе ответит: СПРОС!!!
Рынок (в том числе и такой бесчеловечный как здесь, в твоем примере) формируют ПОТРЕБНОСТИ общества! И кто за ними стоит? Ответ ты знаешь...
--------------
(...there is english proverb: "NO MAN - NO PROBLEM!..." I THINK SO... EXUSE ME...)

Ник Иванов   13.04.2008 18:18   Заявить о нарушении
Sorry Ivan, this proverb does not reflect the reality. You know that the Germans mass murdered the nabouring peoples trying to resolve the problem of the German Lebensraum. Yet, this attempt created an even greater problem for the Germans: they did not get any new lands and lost some of their traditional lands in addition to 7'000'000 lives.

Макс Месин   14.04.2008 00:02   Заявить о нарушении
Иван, поскольку я специализируюсь на экономике, то должен заметить, что спрос на автомобили, самолёты и компьютеры появился только после того, как появилось предложение.

А спроса на скатерти-самобранки пока не существует, хотя это вещь - очевидно полезная. Почему? Потому что нет предложения. Так что, первично, всё же, предложение, а не спрос.

Так же и спрос на мальчиков существует только потому, что есть массовое предложение в виде, как минимум, сотен тысяч беспризорников, ночующих как на вокзалах, так и дома.

Это не значит, что не надо ловить и сажать педофилов. Но это не решит проблемы. Проблему может решить только ликвидация беспризорничества.

Опыт истории показывает, что беспризорничество можно ликвидировать методами Дзержинского-Ягоды-Ежова-Берии. Но хотим ли мы, чтобы государство применило эти методы? Похоже, что не хотим. Так где же выход?

Макс Месин   14.04.2008 00:10   Заявить о нарушении
Хе-хе-хе! "Он специализируется на экономике!"
А я специализируюсь на ф-и-л-о-с-о-ф-и-и! Так вот.
Прежде чем появиться автомобилям, человечество тысячелетиями об этом МЕЧТАЛО (все эти сапоги скороходы, ковры самолеты, что это как ни закамуфлированный под мечту СПРОС?! Очень мощный такой! А потребность человека в счете: логарифмические линейки, арифмометры - это же вехи развития человеческого спроса на пути к компьютеру! Как ЭТО не видеть! Сам феномен изобретательства основан на потребности (а значит, и спросе) - ОБЛЕГЧИТЬ жизнь человека, сделать её комфортнее...
Дорогой Макс: спрос на скатерти-самобранки существует и уже давно человечество этим грезит! И я уверен, что рано или поздно они БУДУТ изобретены (уже читал исследования по "мини-заводам-суперкомпьютерам и сопряженным нанотехнологиям" в этой области, а "плащ-невидимка", кстати, уже создан, не далек тот день, когда и "волшебная палочка" как у Гарри Поттера будет создана...)
Да, и психологи тебе скажут: ЛЮБАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА НАЧИНАЕТСЯ С ПОТРЕБНОСТИ И МОТИВА (КАК ПРЕДМЕТА ЭТОЙ ПОТРЕБНОСТИ).
Другой вопрос, что масскультура в 20-21 веке начала НАВЯЗЫВАТЬ СПРОС населению... Но это ещё очень и очень отдает ДИЛЕТАНТИЗМОМ. И это будет до тех пор, пока горе-ученые не "научатся" вживлять биокоммутаторы, соединенные с суперкомпьютером прямо в мозг человека (не дай бог!!!)
Я всё-таки настаиваю, что именно СПРОС в ТОЙ теме, которая вынесена тобой в заголовок рассказа и рождает ПРЕДЛОЖЕНИЕ.
------------------
Что касается моей пословицы относительно целых народов, то, согласен, здесь она не действует...

Ник Иванов   14.04.2008 17:58   Заявить о нарушении
Макс, а по моему: вы - гадина. Очень бы хотелось увидеть вас лично.

Денис Фролов   01.05.2008 22:42   Заявить о нарушении
Иван, я предложил бы отделять общественный спрос, как коммерческую категорию, поддающуюся количественной оценке, от смутной потребности неопределённого числа людей в чём-то новом. Например, когда Циолковский придумывал многоступенчатую ракету, его толкал не отнюдь "спрос", а внутренняя потребность. А коммерческий спрос на космические полёты возник только после того, как эти полёты стали реальностью.

Что же касается беспризорников, то с ними не всё так просто. Ведь и по-дзержинскому, и по-макаренковскому методу беспризорника надо сначала отловить, потом запереть, а уже потом воспитывать.

Ты думаешь, что беспризорнику, который сейчас сам придёт в милицию, не найдётся место в детском доме? Найдётся! Но они сами почти никогда не приходят. Потому что есть такая категория людей, которым тесны будничные рамки, для которых свобода дороже бытового комфорта.

Именно они ночуют на вокзалах и торгуют своим телом. Для них продажа собственного тела на пару часов - более приемлемый вариант жизни, чем ежедневное заучивание стихов и решение теорем.

Но как решить ЭТУ проблему, я не знаю.

Макс Месин   21.05.2008 12:02   Заявить о нарушении
Денису Фролову:
Идите в задницу.

Макс Месин   21.05.2008 12:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «Memory of the past» (Антон Фролов)

Очень жаль, что человек совестливый всегда проигрывает бессовестному в жизненной борьбе.

Совесть побеждает только на макроуровнях. Именно поэтому европейские социально ориентированные государства - более живучи, чем дикие африканские диктатуры.

Макс Месин   11.04.2008 12:49     Заявить о нарушении
Рецензия на «Барин. Часть вторая» (Ник Иванов)

Педофилия - жестокая тема. Потому что секс взрослых с несовершеннолетними однозначно считается уголовным и моральным преступлением со стороны взрослого. Вариантов тут не может быть.

Но так ли это?

Я читал о таком случае. В США 30-летняя учительница занималась сексом со своим 13-15-летним учеником. Это раскрылось, и она села в тюрьму на шесть лет. После выхода из тюрьмы повзрослевший ученик женился на ней.

Значит была любовь... Взаимная любовь... Была сильная душевная привязанность с обеих сторон, которая не умерла, несмотря на влияние родителей, суда, психотерапевтов.

Когда учительницу посадили, это была трагедия не только для неё, но и для "жертвы педофилии".

Скажи, когда этому подростку была нанесена бОльшая травма - физическая, психологическая, социальная - когда он занимался любовью с учительницей или когда он был разлучён с нею долгие шесть лет?

Ты представляешь, что чувствовал этот подросток, когда его допрашивали следователи и судья?

Не являлся ли этот суд надругательством над личностью подростка?

И не является ли такое надругательство над личностью преступлением?

Этими вопросами я отвечаю и на эту часть твоего рассказа "Барин", и на твою рецензию к моему рассказу "Судебно-медицинская экспертиза".

Макс Месин   09.04.2008 00:30     Заявить о нарушении
Привет, Макс! рад тебя видеть...
Постараюсь ответить...
1. Одно дело уительНИЦА и ученик, другое дело учИТЕЛЬ и ученик, если брать те профессии, которые ты предложил. Для меня это совсем разные варианты... Потом, возраст 13-15 лет это не одно и тоже в сравнении с 4-10 годами!
2. Поэтому в приведенном тобой случае я не считаю, что учительница нанесла ученику больший вред здоровью, чем государство.
3. Да, когда допрашивали следователь и судья ему тем самым наносили травмы ничуть ни меньшие, чем в твоём рассказе на экспертизе. Но он имел право не отвечать на подобные вопросы. презумпция невиновности действует и в Штатах. А в данном случае он - несовершеннолетний и НЕ ОБЯЗАН свидетельствовать против себя (это подрыв его репутации и чувств к учительнице, если они действительно были...)
4 Да это издевательство над личностью со стороны государства, если действительно имело место.
5. Да это преступление. Жаль, что государство до сих пор это не квалифицировало как преступление и в твоем случае с экспертизой - тоже (оно вообще само для себя законы пишет! а это плохо!)
----------
НО САМОЕ ГЛАВНОЕ: ПО ВСЕМ 5 ПУНКТАМ К МОЕМУ "КОЛЬКЕ" ЭТО НЕ ИМЕЕТ НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ! (см. пункт первый! кардинальное отличие!)
Рад продолжению нашего диалога с тобой, Макс!

Ник Иванов   09.04.2008 15:11   Заявить о нарушении
Извини, Иван, за мои неоднозначные вопросы. Другой бы на твоём месте уже давно обложил бы меня матом. А ты понимаешь, что эти вопросы, хотя и провокационные отчасти, но вызваны искренним желанием понять жизнь во всей её сложности.

Не исключено, что мне придётся участвовать в написании будущих законов. Так вот, я хочу, чтобы они были поменьше похожи на "прокрустово ложе" и учитывали побольше жизненных нюансов.

Макс Месин   10.04.2008 10:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Допрыгался!» (Бен-Рад)

Я бы на Вашем месте скамейку подставил или тумбочку.

Был со мной такой случай на даче. Соседская девчонка Люська попросила электрическую пробку поменять. Мне тогда только исполнилось двенадцать лет, а ей было года на два больше.

Дело было жарким летом, и я был одет по-спортивному, для езды на велосипеде: синие широкие трусы, синяя футболка, белые носки и белые же кроссовки.

Чтобы добраться до пробок, Люська дала мне высокую, устойчивую скамью, на которой разделывали овощи для засолки.

Я подставил табуретку, забрался на скамью и стал вывинчивать перегоревшую пробку. Пробка была под самым потолком, и мне пришлось встать на цыпочки и вытянуть руки вверх.

А Люська стоит передо мной, совсем рядом, и держит скамью - вроде как, страхует меня, чтобы не упал. Когда передавал ей старую пробку, вижу, что смотрит она мне между ног, но не придал этому значения.

Она принесла новую пробку, я её ввинтил и ушёл к себе. А потом думаю, что это она туда смотрела. Подошёл к зеркалу, поднял руки вверх, как и тогда, на скамейке, и вижу: член с яйцами вылезли через широкую штанину наружу.

Оказалось, что в таком положении заправленная в трусы футболка тянется вверх. За ней тянутся вверх трусы. При этом передний край трусов отопыривается вперёд, и всё моё хозяйство оказывается хорошо видно. То есть, все десять минут, пока я вывинчивал и ввинчивал пробки, Люська разглядывала мои прелести до самых волос. А я этого и не заметил.

Потом я долго вспоминал этот эпизод, при этом член вставал. Люська-то была девчонка симпатичная. Хотел поговорить с ней об этом, но было неловко.

Макс Месин   08.04.2008 08:21     Заявить о нарушении
Макс, у вас получилась замечательная миниатюра!
Только я бы ее начал с плана ГОЭЛРО. Развернул бы ее в духе Зощенко.

Вот, мол, дорогие товарищи, какие успехи замечательные в наше

Бен-Рад   08.04.2008 10:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Трус» (Антон Сриблоокий)

У нынешних 20-летних другое сознание, чем у 60-летних. У первых - сознание многомерное, нескованное догмами, понимающее сложность мира и отсутствие в нём однозначных моральных оценок. У вторых - прямолинейное сознание, разделяющее всё в мире на чёрное и белое.

Причём, 20 и 60 - это не возраст по паспорту, а возраст души. В 20 лет можно быть 60-летним и наоброт.

60-летний - это тот, кто, не задумываясь, выпустит всю обойму в человека, на котором надета форма дивизии "Галичина" или форма НКВД. А 20-летний задумается и попробует разобраться.

На днях я был в музее на Поклонной горе. Там сейчас проходит выставка "90 лет ВЧК". В витринах лежат книги. В одних ВЧК-ОГПУ-НКВД-КГБ-ФСБ восхваляется, в других указано на отдельные перегибы и ошибки в работе этой организации в отдельные годы.

Но книги закрыты, а витрины заперты. И уже никто не в состоянии понять то, что было на самом деле.

А может быть, и не нужно это понимать?

Макс Месин   06.04.2008 20:53     Заявить о нарушении
Ты считаешь, что 20-летний понимает сложность мира, а 60-летний - нет???
К тому же, максиимализм, деление на черное и белое, всегда были уделом молодости.

Ван Адавин   07.04.2008 09:54   Заявить о нарушении
"Ты считаешь, что 20-летний понимает сложность мира, а 60-летний - нет???"

Именно так. Именно люди старшего поколения демонстрируют под красными флагами, не понимая бессмысленность этого действия. Для них красный флаг - это всё. Они не привыкли выбирать, не привыкли быть самостоятельными. Они всю жизнь шли туда, куда их ведут, ели, что дают, и голосовали за единственного кандидата.

А у молодого поколения привычка к самостоятельности, к необходимости выбирать прививается с детства: в магазинах - разные товары, в школе - разные факультативы, в выборном бюллетене - разные партии.

Вот почему молодое поколение душевно старше пожилого.

Макс Месин   08.04.2008 08:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «Барин. Начало» (Ник Иванов)

Привет, Иван!

Рассказ очень понравился. Может быть, ты помнишь, я как-то писал, что в произведениях по гей-тематике меня коробит подтекст, который почти всегда сводится к беспросветному отчаянию.

В этом рассказе есть гей-тематика, но нет отчаяния, а есть простая, безыскусная радость жизни. И это приятно.

А теперь продолжу чтение... )))

Макс Месин   06.04.2008 19:14     Заявить о нарушении
Приятно, что нашел время прочитать. Но там дальше будет всё - и отчаяние и радость и возмездие и безмерное СЧАСТЬЕ в конеце. Все-таки "Барин" в целом светлый у меня получился, думаю...

Ник Иванов   06.04.2008 19:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «Рецепты спасения нации. 8. Религии и Обрезание» (Артем Ферье)

Артём!

Голосую обеими руками против обрезания, если для него нет конкретных медицинских показаний!

Сам я необрезан и прекрасно себя чувствую. Мне очень нравится, когда моя партнёрша или партнёр в начале любовных игр теребит губами и языком кончик моей шкурки, а потом тоже ртом снимает её с головки.

Не будь у меня этой шкурки, не было бы и такого удовольствия.

Макс Месин   30.03.2008 11:11     Заявить о нарушении
Здравствуйте.

Да вот и я о том же. Эту малость, которую отрезают, нельзя, конечно, считать жизненно необходимой, но и совершенно лишней... тут есть разные мнения! :-)

И в конце концов: аппендикс - тоже как бы ненужный орган. Во всяком случае, так утверждает современная наука. Более того, опасный орган. Случись приступ аппендицита где-то вдали от цивилизации - может быть и летальный исход. И бывали такие случаи. Но всё равно, насколько знаю, аппендикс превентивно не удаляют во младенчестве. Потому что любая хирургическая операция - тоже не может быть абсолютно безопасной.

Микроскопическая вероятность каких-то осложнений или заражения - всё равно существует. Так зачем без нужды совершать операции, пусть даже такие пустяшные, как обрезание? Тем более - без согласия пациента.

Кстати, если говорить о религиозном аспекте, а не медицинском, так меня всегда интересовало: как в абрамических религиях обрезание вяжется с - "по образу и подобию"? Нет ли тут святотатства, подобие божие корректировать? :-)
То есть, я знаю отмазки теологов - но все они выглядят очень натянутыми.
Да, следует смотреть правде в глаза: сколько-то тысяч лет назад была рациональная, гигиеническая польза от тотального обрезания, сейчас её нет.

Всего наилучшего,
Артём

Артем Ферье   02.04.2008 18:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «Реальный случай в туалете» (Вася Голый)

Не советую поступать опрометчиво. Ведь может и кирпич на голову упасть, и уволить могут по статье, например за прогул. И доказать ты ничего не сможешь. Тем более, что есть и "здоровый мужик", которому тоже не всё равно...

Лучше договориться с ними по-хорошему. Чтобы вам троим заниматься этим не в туалете, а на мягкой кушетке. И доход у тебя будет всё возрастающий и заработанный.

В шоу-бизнесе давно так заведено. Или ты не знал?

Макс Месин   27.03.2008 19:15     Заявить о нарушении
Даже не хочу об этом говорить.

Вася Голый   04.04.2008 12:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «Армейская история-II. 10. Легенда - forever» (Ник Иванов)

Иван, я знаю, ты не хочешь об этом говорить. Но мне этот вопрос не даёт покоя.

Ты написал в одном из комментариев:
"Родину не выбирают, как мать... и если мы родились здесь, значит так нужно."

А если бы ты родился в Иране? Если бы тебя призвали в отряды по защите исламской революции? Если бы тебе поручили затянуть петлю на шее молодого гея?

Если бы тебе поручили затянуть петлю на шее Антона? Ты бы сделал это? Потому что "так нужно"?

Я понимаю, что это - очень трудный вопрос. Большинство людей не задают его себе, потому что поиск истины в этой области связан с мучительными сомнениями.

Но я вспоминаю Лаврентия Берия. Он приказывал убивать, бросать в лагеря и не мучился сомнениями. Он искренне считал, что "так нужно" для его Родины.

А Мераб Мамардашвили написал: "Истина выше Родины".

Кто из них прав?

Макс Месин   23.03.2008 19:31     Заявить о нарушении
Постараюсь ответить предельно искренне, хотя, как ты правильно заметил... не хочу об этом говорить..
Мамардашвили не люблю, как философа, ближе из современников - Ильенков. Но здесь я сним согласен. Да Истина выше Родины! Но Родина выше всего остального! Приказ затянуть петлю на чьей-либо голове - преступный, антизаконный приказ, ЭТО против МОЕЙ РОДИНЫ и я его выполнять не буду, а скорее, - поверну оружие против того, кто его отдает, узурпировав права представления моего Отечества. Он - антипатриот. И здесь я поступлю так вне зависимости "Антон" ли это или другой мужчина или женщина или ребенок. При Берии или других подобных палачах в госструктурах не служил бы и всё! Землю бы пахал... на тракторе. А с них спрос - меньший... и продолжал бы любить свою Родину, её реки, поля, леса.
Самый сложный вопрос, из поставленных тобой: про Иран. Смоделировал. Подумал. Во-первых, если б я там родился и вырос, я бы уже был совсем другим человеком, со своей психикой, характером, мировоззрением. Это был бы не "Ник Иванов", а кто-то совсем другой. Во-вторых, вот ему-то ты бы никогда не задал свой вопрос и, конечно же, не получил бы ответ. Поэтому отвечать за НЕГО не буду. Другой вопрос: если бы меня туда перенесли сейчас. Наверное, ушел бы в сопротивление. Но ведь Иран - не моя Родина! Да, мы Родину не выбираем, но, думаю, она нас выбирает... Вот так. Хоть прояснил что-то или нет?

Ник Иванов   23.03.2008 20:39   Заявить о нарушении
И у меня куча вопросов возникла:
1)Если бы у королевы были яица, она считалась бы королём?
2)Если б мишки были пчёлами, у них жало было бы тоже лохматым?
3)Если бы во рту грибы росли, они какой формы бы были?
И ещё много таких же дурацких "если". В том числе, если бы мой отец был китаец, а мама эфиопка, то мог бы я считать себя стопроцентным австрийцем? А почему "нет"? Скажу так: если бы родился в своё время в мусльманской

Денис Фролов   27.03.2008 10:47   Заявить о нарушении
стране, то с удовольствием участвовал не только в исламской революции, но и гомосексуалистов преследовал бы. Даже сам имея такие наклонности. Потому что не представлял бы ничего другого. Да, а духовные искания товарища Берии и лозунги любого ортодокса от любой философии лично мне даже на туалетную бумагу не годятся.

Денис Фролов   27.03.2008 10:49   Заявить о нарушении
...да, Денис, так... Всё так! А к Родине-то, ОТЕЧЕСТВУ нашему ты как относишься? (поймал себя на мысли, что УЖЕ боюсь задавать здесь этот вопрос...)
Выскажись, прошу!

Ник Иванов   27.03.2008 11:58   Заявить о нарушении
К Росии отношусь как к Родине. И служил ей, и русским себя считаю. Да и за границей всегда с гордостью говорил, что я из России. А как ещё можно относиться? Жрать русский хлеб и хаять народ и страну? Или раздуваться, как жаба, от важности, что здесь всё не совершенно? Скажу даже больше, если будет нужда (не дай Бог! Тьфу-тьфу-тьфу) Опять стану убивать всех, кто лезет в МОЮ страну со СВОЕЙ правдой. И рука не дрогнет, и не будет ни стаха, ни жалости.
Ну, а пока так, хулиганю помаленьку:)) Отвешиваю словесных тумаков идиотам, горланящим о националистических принципах. Под Луной много места, и вполне можно существовать всем, не мешая друг другу. Ни вера, ни национальность, ни образование, ни ориентация ни черта не стоят, если человек не может определить к каким корням всё это привязать. Кстати, сам я на половину русский, некотрые из моих детей на половину евреи, друзья и любимые - вообще, полный атлас народов:)) Так чего дурака валять? А вот Родина бывает только одна. Я ответил на твой вопрос?

Денис Фролов   28.03.2008 04:23   Заявить о нарушении
Спасибо, Иван, за пояснения. Но они, к сожалению, мало что прояснили.

Вот, ты пишешь: «преступный, антизаконный приказ, ЭТО против МОЕЙ РОДИНЫ и я его выполнять не буду, а скорее, - поверну оружие против того, кто его отдает, узурпировав права представления моего Отечества». И «При Берии или других подобных палачах в госструктурах не служил бы и всё!»

Но вспомни нацистские законы против евреев и гомосексуалов. Это были ЗАКОНЫ, принятые ЗАКОННОЙ властью. Гитлер не был УЗУРПАТОРОМ. В 1930-е годы он правил Германией с согласия и при поддержке абсолютного большинства народа Германии.

Как мог бы я «не служить в госструктурах», если бы меня призвали в «Ваффен СС» и отправили в составе «зондеркоманды» в район Брянска? Там мне пришлось бы жечь деревни и расстреливать жителей, чтобы партизанам негде было найти еду и помощь. И как я мог бы не выполнить этот «преступный приказ», если это приказ моей РОДИНЫ?

А то, что приказ Гитлера и приказ Родины – одно и то же, это было ясно тогда любому нормальному немцу. Я видел документальные кадры, как Гитлер проезжал в открытом «Мерседесе» по улицам немецких городов. Гитлер, в отличие от Сталина, верил своему народу и совершенно не боялся его. А народ верил Гитлеру.

Я видел массовые митинги, на которых выступал Гитлер. Это было великое зрелище. Я слышал рёв сотен тысяч голосов и видел сотни тысяч рук, протянутых к Гитлеру в нацистском приветствии. Я представлял себя среди этой толпы и понимал, что это и есть моя РОДИНА. Она со всех сторон окружена врагами-«недочеловеками»: евреями, русскими, англичанами, американцами, которые только и ждут момента, чтобы напасть на нас и уничтожить. И только полная преданность фюреру может нас спасти. Как я могу отказаться выполнить приказ моей РОДИНЫ? Любой приказ...

Но давай посмотрим, что было дальше. Дальше на землю моей родной Баварии пришли американцы. Они пришли со «СВОЕЙ правдой». Это я уже цитирую Дениса. Он пишет: «если будет нужда (не дай Бог! Тьфу-тьфу-тьфу) Опять стану убивать всех, кто лезет в МОЮ страну со СВОЕЙ правдой».

Вот именно: американцы (а также русские, англичане, поляки и множество других «неполноценных» народов) ЛЕЗЛИ в нацистскую Германию «со СВОЕЙ правдой». Немцы убивали пришельцев, пока оставались силы. Когда сил не осталось, немцы приготовились к смерти.

И тут начинается то самое, что ставит меня в тупик. Американцы утвердили свою правду на земле моей родной Баварии, отменили нацистские законы и ввели свои. Но это не убило немецкий народ, а принесло ему облегчение: немцы получали работу, отстраивали свои города, начинали жить нормальной жизнью. Через 20 лет Германия стала процветающей страной, а многие враги чудесным образом превратились в друзей. Потеряв Австрию, Судеты, Силезию, Эльзас, Лотарингию, потеряв огромные сельскохозяйственные угодья, потеряв мощные промышленные центры и источники сырья, потеряв десятки миллионов населения, Германия не только не проиграла, но явным образом выиграла.

Пример Германии не единичен. Точно то же самое произошло в 20 веке с Японией. Вот и возникает вопрос: всегда ли разумно «убивать всех, кто лезет в МОЮ страну со СВОЕЙ правдой»?

Извини, Иван, за сумбурный текст. Это – отражение сумбура в голове.

Макс Месин   30.03.2008 12:46   Заявить о нарушении
Интерсное замечание. хотя в реале все было сложней. Про геев не знаю, но вот про евреев: многие осуждали Гителра за его политику, Ева Браун и ее семья, в том числе (а семья типчинейшая немецкая). Ее сестра просто РУГАЛАСЬ с Гитлером по этому вопросу и демонстаритвно уехала с своим шефом врачом Марксом в эмигарцию (она была медсестрой). То есть, почему мы так лихо ассоциируем истину с религией (или полит. доктриной), религию - с родиной и народом, а себя делаем заложниками всей этой ***венькой пирамидки? Мне кажется. человенк должен старться быть верен своим принципам и поменьше лезть в отрущую толпу, которая тянет ручонки всеравно к чему - к мавзолею, мерседесу или статуе свободы. Иначе мы подладываемся под мерзкое представление политиканов о нас как гумусе, о том, что пипл все схавает.


Cyberbond   30.03.2008 15:27   Заявить о нарушении
Да. и вот про сложность нарвственного выбора, на ком что затянуть и в кого пульнуть. Только пример из реальной жизни. В одной питесркой коммуналке в 40-е гг. аерстовали отца и мать, и осталась 4-летняя (!) девочка. Она двое суток простояла в коридоре и плакала, и ни одна дверь преед ней не раскрылась. Потмо приехали дяди в синих фурах и увезли ее. Самое горькое, что все эти дела, когда о них читаешь, заставляют тебя презирать всё, - и себя в том числе. Во всяком случае при слове патриотизм, как и при слове бог, вставать не хочется.

Cyberbond   30.03.2008 15:32   Заявить о нарушении
Денис! Я с тобой!!!
Cyberbond - спасибо, согласен со всем...
Да, Родина это конечно же не государство, это не политики, стоящие у руля власти (Макс! ты сам пишешь, крах Гитлера - это его личный Апокалипсис, всего лишь, для Германии - это были только лишь временные "трудности" ) Я верю, что: Родина - это какое-то тонкое единство, ландшафтно-культурный, гео-социальный комплекс, это Природа, Люди, их Культура (язык, традиции, эмоции, ментальность, память, вера, надежда, любовь) в самом высшем, лучшем их проявлении. Я вот вспоминаю, когда приехал из Штатов, просто упал в траву и лежал так минут десять... Вот, наверное, что такое Родина. А причем здесь ПОЛИТИКА? Не пойму я это никак и с Родиной никак это у меня не ассоциируется. Да прав Cyberbond, сколько из Германии уехало-то в 30-е. И я, наверное уеду (или в тайгу уйду жить, что более вероятно!) если у нас подобное, не дай Бог будет...

Ник Иванов   30.03.2008 19:01   Заявить о нарушении
Да, и Гитлер-то как "победил"? Если б левые (социал-демократы и коммунисты) объединились, в сумме их голоса превысили бы голоса, за Гитлера. Какая же это "победа"? Это РАСКОЛ нации, почти гражданская война. Вот многие и не приняли результаты выборов! Ни о каком единстве немцев в отношении Гитлера речи быть не может, Макс! И то что ты видел: факельные шествия, митинги, парады - ни о чём не говорит. Эти же люди через 10-12 лет прокляли Гитлера. А Германия осталась и дай бог, просуществует ещё тысячу лет!!! И нам, в России жить с ней боко о бок столько же...

Ник Иванов   01.04.2008 11:20   Заявить о нарушении