Заки Ибрагимов - написанные рецензии

Рецензия на «Парамедицинские рассказы» (Альфрид Изатулин)

Привет. Почитал. Некоторые замечания. Сюжеты интересны, но идея произведения важнее. Тема вторична. Она, как в капле воды отражается океан, должна отражать нечто большее. Скатиться к бытоописательству легко. Последним в предложении всегда главное слово. События не описывать, а показывать (рисовать). Убирать длинноты. Диалоги обязательны. Через них легче показать характер героя. Литературный труд - специальность, значит учиться (постоянно).

Заки Ибрагимов   19.12.2017 17:57     Заявить о нарушении
Рецензия на «С каким АГД нам летать?» (Полковник Чечель)

Об отстранении от полетов Вафаева. Полный бред. Я был штурманом в его экипаже и нас никто не отстранял. Более того, Иващенко на тот момент был в отпуске. Вертолет упал на нашем с Кадамом Ш. Дежурстве РП. И даже- почему остался жив штурман Горяева. Подчасов своим телом "пробил" путь для пристегнутого к креслу кабины Томилина. Разница в секунде спасла штурмана. Почитайте описание травм Подчасова. Светлая память погибшим.

Заки Ибрагимов   17.10.2017 20:04     Заявить о нарушении
Уважаемый Заки, примите извинения за задержку с ответом. Нахожусь уже 20 дней в Москве без компа, поэтому полностью отвечу через неделю по прибытии домой со своего компьютера, а пока скажу, что Вы обладаете неполнотой информации, мало того, Вы даже не поняли, почему остался жив штурман Томилин. В общем,отвечу через неделю...

С уважением, полковник Чечель.

Полковник Чечель   20.10.2017 19:07   Заявить о нарушении
Так вот, уважаемый Заки, прибыл домой - продолжу по теме. Когда упал Горяев, я находился в г. Острове, куда убыл с разрешения генерала Гудкова, чтобы перевести семью и вещи к новому месту службы. Приступив через неделю после катастрофы КА-27 к исполнению обязанностей начальника СБП Центра, как через три дня падает МИГ-29 с майором Юзвишиным. В расследовании этого ЛП я принимал уже полное участие как официальный член комиссии, но из-за этого в предыдущую катастрофу детально вникнуть не удалось, поэтому в описании обстоятельств гибели эк. Горяева у меня могут быть неточности, но скажу главное.

Буквально на третий день как я прибыл к новому для меня месту службы в 33 Центр Боевой Подготовки Морской авиации в городе Николаеве на должность Начальника Службы Безопасности Полётов генерал Бадеев В.С., начальник штаба Центра дал команду в секретную часть показать мне сов.секретные материалы о работах полковника Владимира Конышева, кабинет которого был напротив моего. После ознакомления с материалами Бадеев вызвал меня к себе и сказал буквально следующее: « Итоги работ полковника Конышева мы показываем далеко не всем офицерам, имеющим допуск к работе с сов.секретными документами, и прежде всего потому, что конечный результат зачастую никаким научным объяснениям не поддаётся.

Так вот, в папке с рабочими документами полковника Конышева был его рапорт, что на очередных полётах с экипажем п/п-ка Вафаева Кадапа Шарифовича с вероятностью 0,8 может случиться лётное происшествие. Рекомендация - чтобы Вафаев в эту смену просто не летал. Обратите внимание, что Ваш экипаж руководил полётами, т.е. Вас от полётов никто не отстранял, Вы в них участвовали как ГРП, но вместо вас полетел экипаж капитана Горяева.

Фактически Конышев ваш экипаж спас. Просто его ошибка заключалась в том, что он увидел фамилию лётчика, а проблема таилась в вертолёте. Был Иващенко в отпуске или не был, я не знаю. Бадеев сказал, что он позвонил к-ру полка, но фамилию он мне не назвал, поэтому я и написал Иващенко. Как остался жив Томилин, мне тоже вникнуть досконально не удалось из-за катастрофы МИГ-29, поэтому я неправ, когда указал, что штурман пробил головой фонарь, и поэтому остался жив. Но одно я знаю точно.

Когда я, как Начальник СБП (Службы Безопасности Полётов) начал разбираться с этим случаем, то я «ахнул» - оказывается, таких случаев на вертолётах КА-25, КА-27 было более 250, которые зачастую приводили к поломкам, авариям или катастрофам. Каждый раз при этом писались рекламации, требующие устранить причину отказа, но, увы, «воз и ныне там» - недостаток конструктивный, чтобы его устранить, нужно просто делать новый вертолёт.

Что ещё бросилось в глаза? Я уже писал, что когда стал летать на КА-27, то просто поразился какой несовершенный, крайне сложный и неудобный на нём установлен главный пилотажный прибор, а именно КПП (авиагоризонт). Пока всё идёт хорошо, ночью и днём при полёте в облаках, когда идёт полностью приборный полёт, по нему ещё можно безопасно пилотировать. Но стоит лётчику попасть в сложную ситуацию – это «пипец», по нему вывести вертолёт в нормальное положение невозможно. Примеры? Их предостаточно, вот несколько:

22.10.1988 года в районе Торжка, базы 344 ЦБП Армейской Авиации на полигоне примерно в 100 км от города разбился вертолёт КА-27пс. Экипаж в полном составе погиб. Официальная причина – потеря пространственной ориентировки из-за эргономических недостатков авиагоризонта.

24.07.1988 года терпит катастрофу вертолёт КА-27пс пилотируемый майором Алтышкиным А.Т. – по этой же причине.

26.02.1988 года Северный флот, катастрофа вертолёта КА-27пс, пилотируемого майором Сизовым П.П., который в условиях полярной ночи перевозил ещё семерых командиров на корабль, но из-за ошибки в технике пилотирования, которой способствовал указанный авиагоризонт, провалился ниже глиссады и «булькнул» в море.

Это я взял навскидку только 1988 год, в котором упал и капитан Горяев. Кстати, по нашей катастрофе капитана Горяева А.Г. могу добавить следующее – экипажу крайне не повезло. Отказ двигателя произошёл на высоте 60-50 метров. Если бы это произошло выше, скажем на высоте 100 метров, Горяев бы спокойно ушёл на одном двигателе на второй круг. Если бы ниже, на высоте 30-40 метров, он бы не колеблясь, выпустил бы баллонеты и произвёл посадку в море перед собой. В то же время он принял решение уходить на второй круг, т.к. высота вроде бы позволяла это сделать, но только не при таком авиагоризонте. Ошибке Горяева способствовала не вовремя данная подсказка штурманом-инструктором. Его команда: «Закрой стоп-кран» отвлекла у командира последние резервы внимания, потому что на КА-27, чтобы проделать подобную операцию надо снять левую руку с рычага шаг-газа, перехватить ручку управления, глазами бросить все приборы пилотирования, в том числе этот заумный авиагоризонт, найти нужный стоп-кран, взяться за него правой рукой, ещё раз убедиться, что выключаешь стоп-кран именно отказавшего двигателя, после этого его выключить, после чего руки вновь поменять местами, а глазами вернуться снова к приборам пилотирования. Вот это отвлечение внимания на выполнение команды штурмана-инструктора привело к тому, что Горяев упустил контроль за высотой и зацепил за воду, хотя теоретически мог бы спокойно уйти на второй круг. Правильно было сначала обеспечить себе набор высоты, а уж потом заниматься стоп-краном.

В заключение хочу добавить два момента: 1) В датах катастроф 88 года есть неточность, но так мне выдал интернет. 2)Потом, я по рекомендации генерала Бадеева не раз консультировался по вопросам обеспечения безопасности полётов с полковником Конышевым, более того, мы подружились, и я не раз убеждался в его феноменальных способностях. Ему не составляло труда перечислить все мои болячки, начиная с рождения или, что хранится у меня в сейфе, не открывая дверь. А ещё Владимир участвовал в работах по поиску подводных лодок в океане, а также входил в число сильнейших экстрасенсов СССР, которые разрабатывали психотронное оружие. Впрочем, это тема уже совсем другого романа...

С уважением, полковник Чечель.

Полковник Чечель   26.10.2017 14:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «Чем провинились Нептун и Русалка?» (Михаил Задорнов)

Товарищ Михаил! Вы правы! Мой маленький рассказ о лишении сана на юге Украины действительно верующего священника о том же. Потеря паствы, самое страшное для попов состояние. Рассказ Богу- Богово.

Заки Ибрагимов   05.08.2013 12:19     Заявить о нарушении
Рецензия на «Трагедия над Бермудами» (Евгений Костарев)

Жаль, что нелепицы придумываются с чужих слов. Майор Красносельских был моим командиром отряда , а его штурман, мой однокашник, некоторое время моим начальником. Когда мне Аркадий предложил перейти к нему в экипаж вместо Бычкова я ответил согласием, но с некоторыми условиями. Они ему показались неуважительными. Я хорошо знаю поколение этих летчиков. В отряде он больше времени уделял воспитанию, а не обучению. У него в гарнизоне оставаалась больная жена, прикованная к постели. При минимальной скорости полета и расход минимальный. Ведомый экмпаж обгонял своего ведущего именно по этой причине. Версию преднамеренного режима полета даже не рассматривали, чтобы не бросать тень на погибших. И чтобы не было "оргвыводов" в сторону начальства. Ни о каком сбитии не могло быть и речи, так как записи разговоров известны. Штурвал до воды был взят "на себя", так никому и никогда не удавалось вывести самолет из режима падения. Эти слова Милконяна, участника расследования. А экипаж ведомого и еще два самолета вылетели с Гаваны после отмены запретов на полеты. Я в это время был штурманом отряда в экипаже майора Темьяновского в Оленье. И после возвращения трех экипажей наша группа вернулась в Кипелово. Штурман Манина живет на Украине в Николаевской области. Ни о каком расформировании речи быть не может. Обычное формирование новых экипажей на новый учебно-боевой год. Мое мнение изложено в книге "за горизонтом". Планирую ее опубликовать на ПРОЗЕ.Ру. с уважением Заки Ибрагимов.

Заки Ибрагимов   10.01.2013 20:29     Заявить о нарушении