Ирина Кашкадамова - написанные рецензии

Рецензия на «Мистика имени Ира?» (Константин Царенко)

Не знаю, будет ли вам интересно, но на всякий случай, вдруг пригодиться: Иштар Арбельская выделялась среди других богинь, которых называли «Иштар», в религиозном поклонении. В городе Ашшуре у неё было отдельное святилище Иштар из Ашшура. У Иштар из Ниневии тоже был свой культ, отличный от обоих божеств в Ассирии. Так же отдельное святилище было у Иштар в Арбеле. В гимнах, пророческих текстах и международных договорах их различали. В гимне городу Арбеле Иштар из Арбелы отождествляется с Ирниной. Ирнина или Ирнини была месопотамской богиней, считавшейся олицетворением победы. Ирнина хорошо засвидетельствована в литературных текстах, посвященных кампаниям правителей Аккадской империи, особенно Саргона и Нарам-Сина. Ирнина, возможно, рассматривалась как ипостась его воинственного аспекта.
Т.е. ассирийская ирина как эпитет Иштар именно Ирина, а не как ни Εἰρήνη. как богиня Победы она была принята македонцами после победы при Гавгамеле-Арбеле. Иштар Арабельская, став для македонцев Ириной, богиней победы, завоевала их поддержку. Возможно, именно поэтому в дальнейшем имя Ирина стало использоваться как македонское династическое, не имеющее отношения к имени древнегреческой богини мирной жизни Эйрены (Εἰρήνη). В то же время Иру можно отождествить с богиней эллинской Герой, ещё в 19 веке в России писавшейся как И ра - "Я солнце", и с Ариной, богиней матерью Солнца и источника из Велусы. В Москве Ира и Арина считались одним именем. Тут перекличка с Ирой, матерью Ирия, богиней солнца у славян.

Ирина Кашкадамова   03.08.2024 14:07     Заявить о нарушении
Ирина, доброго здоровья!

С удовольствием прочитал Вашу рецензию и конечно же применю информацию, о которой узнал от Вас.
Заглянул к Вам на страничку и в ближайшее время буду читать Ваши статьи, так как их тематика мне близка и интересна.

Внес Вас в авторы, которых я читаю...

СпасиБо Вам!

Константин Царенко   12.08.2024 20:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Вы знаете, мой муж был королевским лесничим...» (Аделаида Данилова)

Очень круто! Очень понравилось, с этой точки зрения посмотреть на Золушку, вообще тогда место её в монастыре было, как блаженной. Понравилось до писка!

Ирина Кашкадамова   01.03.2024 20:14     Заявить о нарушении
Спасибо! Мне всегда казалось, что у этой истории есть другая сторона))

Аделаида Данилова   02.03.2024 07:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Пограничники» (Алёна Сергиенко)

Очень симпатичный стишок. Милый добрый, наивный... Этого сейчас так в жизни не хватает, где кроме цинизма и денег уже ничего не осталось.
Ваше произведение, чистое, солнечное, простое, как одуванчик)) спасибо)

Ирина Кашкадамова   11.06.2019 12:47     Заявить о нарушении
И Вам спасибо за добрые слова!

Алёна Сергиенко   11.06.2019 13:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Пять Стихий. Песнь Земли. пролог» (Чёрный Скальд)

Очень сильно режет слух их детские имена. Для не посвященного читателя, не знающего, что имена в Древнем Мире получают через инаугурацию, это, наверное, тяжело. Хорошо, что у вас написано, что это фентази. Меньше придирок, и вопросов по истории, хотя, я вижу, что от факталогии вы не отходите, и даже, осмелились, полностью описывать костюм, согласно раскопам, а не принятому общественному мнению.
Интересно, на сколько вообще это заинтересует читателя)))

Ирина Кашкадамова   19.06.2016 19:08     Заявить о нарушении
К сожалению 'взрослые' имена у героев появятся только во 2-ой книге. Очень хочется написать все варианты инаугурация, на получение имён.
Видимо, читателю, сейчас даже не очень понятно, кто же будет Великим Александром. Хотя тоже, есть возможность пофантазировать, погадать...

Чёрный Скальд   28.06.2016 16:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «Владыки мира. Книга I. Дорога на Олимп» (Валентина-Виктория Коскина)

О педерастии в Элладе, до её завоевание Римом говорить очень тяжело, все факты относятся к позднему Римскому периоду, в том числе и мифология. Эллинскую мифологию мы почти не знаем. У самих античных авторов об этом нет. Разговор на данную тему начинается при ранних христианах, или им сочувствующих. В то же время в Персидской империи это было, входило даже в ритуалы и некоторые культы, как то, культ Митры, кстати именно римлянами распространённый по Европе. Фукидид, Плутарх, упоминающие о гомосексуализме, его отрицают на территории Эллады и порицают. Для них это покорение ахеменидам и предательство общеэллинских ценностей. Так же отрицается гомосексуализм Александра и всякий там бисексуализм (Плутарх).
Т.е. гомосексуализм на период Александра был показателем полного подчинения власти персов и её принятие. Поэтому, странно слышать такое об Александре, хотя Фашистская Германия это проповедовала именно об Александре (Шахермаер).
Столкнулась с новым романом о данном периоде, без так проповедуемой ныне, нетрадиционной любви. Хотя роман и спорный, но забавный. http://www.proza.ru/2016/06/17/1428

Ирина Кашкадамова   19.06.2016 19:03     Заявить о нарушении
Рецензия на «Пять Стихий. Песнь Земли. Эпилог» (Чёрный Скальд)

Насколько я понимаю, это не конец?
Интересный и новый взгляд на историю Александра Македонского. Вполне имеет право на существование.

Ирина Кашкадамова   18.06.2016 20:24     Заявить о нарушении
Намечается 5 книг. Это первая часть первой книги.
Спасибо за добрые слова.

Чёрный Скальд   18.06.2016 20:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «Владыки мира. Книга I. Дорога на Олимп» (Валентина-Виктория Коскина)

Гефестион - Храм Гефеста, а не посвящённый. Имя относится к жреческим, ребёнка так звать не могут, данное имя можно получить только после посвящения.

Ирина Кашкадамова   13.07.2014 20:54     Заявить о нарушении
1. Автор женщина, пишущая от первого лица мужчины. любопытно, но все таки женский стиль речи угадывается, женские акценты. хотя если посмотреть на его отношения с Александром может так и надо
2. Я сам пишу безграмотно тем удивительней мне видеть ошибки у других. всё мне кажется что если я увидел то там их больше чем показалось мне.
3. Хочется с самого начало понимать про что рассказ, что, так сказать, красной нитью проходит через него, какая мысль, идея. Вот для таких ленивых, которым лень выискивать, может добавите эпиграф в начале. Подтолкнете на мысль.

Вячеслав Карасиков   03.11.2014 16:20   Заявить о нарушении
Много об Александре и его времени сказано, предлагаю ознакомиться с ещё одним вариантом, нового романа о детстве великих полководцев, участвовавших в Общеэллинском походе против Ахеменидов. Роман называется "Пять стихий". http://www.proza.ru/avtor/blackskaldb

Чёрный Скальд   19.06.2016 15:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Тренд 1. 2. Башня Этеменанке. Александр. 323 г. до» (Владимир Губский)

))) Ну вопросы вы поднимаете спорные. Сразу говорю, ничего против не имею.
!. откуда информация, что Гефестион флот строил на Гедаспе? Строительство и замысел Неарха. Его то за что унижать?)) А тому и городов хватало и дипломатии. Еасчёт Гефестиона и Гефеста - посмотрите античных авторов, они пишут о связях данного человека как в Эфесе, так и в Сидоне. И там и там культ Гефеста. Т.Е. мы имеем жреческое имя.
А так очень интересно))

Ирина Кашкадамова   28.01.2014 15:39     Заявить о нарушении
Рецензия на «Подарок черного ангела» (Камай Екатерина)

Добро пожаловать))) Хороший ресурс, даёт авторские права))

Ирина Кашкадамова   26.12.2013 01:53     Заявить о нарушении
Рецензия на «Последняя энтум. Как не размножаются Ануннаки» (Нинхили Амаги)

Честно очень даже понравилось) единственное, мне действия не хватило... ну это и понятно.. мне мечами помахать, тут к философии ближе. Забавный взгляд на Библейский сюжет и перемешивание его с Шумером!!
Очень и очень забавно и интересно, и СМЕШНО))). Ну о рисунках не говорю, уже до этого высказала свои восторги)))

Ирина Кашкадамова   16.10.2013 23:14     Заявить о нарушении