Дмитрий Пароменский - написанные рецензии

Рецензия на «Карфаген... или что взамен?! О власти в РФ» (профиль удален)

Будем ждать 1 января 2013 года, чтобы убедиться(или не убедиться) в исполнении Ваших пророчеств("Осталось только дождаться, когда в 12-ом году: «солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются» (Мф., 24:29), и явится Миссия на облаках..."). Сбудется?

Дмитрий Пароменский   09.03.2011 18:36     Заявить о нарушении
Рецензия на «Масонство в России и Эзотерическая традиция» (профиль удален)

Для меня чрезвычайно любопытен вопрос следующего характера: зачем госпожа Шлемова так упрямо пытается превратить масонов в предшественников Живой Этики? Зачем ей необходима эта связь?

На мой взгляд, ответ на поставленный вопрос выглядит следующим образом.
Мы имеем дело с категорией лиц, принадежащих к современным европейским необуддистам-эзотерикам. Ключевым для ответа на наш вопрос в представленном перечне определений является понятие - европейский. Дело в том, что как бы ни были современные оккультисты соориентированы на Восток, мыслительные матрицы жителей Европы (осознают они это или нет) насквозь пронизаны двухтысячелетним влиянием христианской цивилизации. А для этой цивилизации имеют принципиальное значение такие понятия как священное Предание (предание с большой буквы, т.е. евхаристический характер Тела Христова, Церкви) и кафоличность универсальность церковной Истины (не в смысле географическом, а в смысле онтологическом, как максимум полноты и всеобщность истины). При попытке осмысления мира в абсолютно новых для себя категориях всегда есть опасность подпасть под стереотипы своего собственного мышления, диктуемого чрезвычайно устойчивым влечениями со стороны коллективного бессознательного.

Вот и мостик, перекидываемый от Живой Этики к достаточно себя уже скомпромитировавшему масонству, - есть ни что иное как попытка сформировать эзотерическое Предание (от масонов к розенкрейцерам, от розенкрейцерам к тамплиерам, от тамплиеров к гностикам, от гоностиков к Соломону и т.д.). Предполагается, что ничто не должно пройти мимо всеобъемлющей кафолической оккультной истины, даже масонство. Вот основная доминанта подобных внутренних устремлений.

Таким образом, мы имеем дело с подсознательной попыткой устроения антихристианской эзотерической церкви. Антихристианской не в смысле противохристианской, а в смысле наоборот-христианской, перевернутой и вывернутой наизнанку, но все-таки - церкви. Насколько я понимаю, это коренным образом противоречит постулатам Живой Этики.

Дмитрий Пароменский   07.10.2010 12:20     Заявить о нарушении
Рецензия на «Хранитель нежности к 190-летию И. А. Гончарова 1812-1891» (Священник Александр Шумский)

О.Александр, у Вас получилась тонкая статья.

Наблюдение над тем, что не очень умные, но активные, а потому заметные и создающие видимость подавляющего большинства западники подсознательно чувствуют им самим непонятную "ярость ненависти" к внешне абсолютно безобидному "ленивому" Обломову - очень точно.

Есть "бриллианты стиля", например, "абсолютная монархия Ф.М.Достоевского".

Что Вы думаете о "западниках"? Не о тех бестолковых крикунах, которые на виду и от которых столько бед? Я о правде "западничества", которое также есть глубоко русское, национальное свойство? Петр Первый и Чаадаев - это ведь не только болезнь русского духа, а нечто большее, нечто положительное.

Дмитрий Пароменский   28.09.2010 13:17     Заявить о нарушении