Юрий Чигров - написанные рецензии

Рецензия на «Работа делает свободным» (Мария Нестеренко)

Рецензия на «Работа делает свободным» (Мария Нестеренко)

Маша! Мальчик не учится в Еврейском лицее. Он стоит под солнцем и смотрит в чистое небо.И только его размышлениями ты должна повествовать нам, читателям, как видит мальчик ситуацию в стране, где он учится, как полицейские убивают детей и.т.д.
Варьируй временем: вот рука девочки опускается на плечо мальчика, мы понимаем, что ты рассказываешь о событии здесь и сейчас. Вот ты рассказываешь об отношении к матери - это уже не здесь и сейчас, а твоё повествование, как складывались отношения когда-то, и к чему они пришли. Было - есть, было - есть! Слышал когда-то, видел когда-то; слышу сейчас, вижу сейчас.

Почему солнце "как будто издевается"? Вот, если бы оно пряталось за тучки, а затем, когда мальчик только начинал блаженствовать от прохлады, появлялось, одаривая жарой, вот только тогда можно было бы говорить, что солнце издевается.

Нельзя употреблять фразу "чувствовал себя некомфортно, когда перед ней ты рассказываешь, как убивали детей. Какое там "некомфортно"! Здесь страх, животный страх.
"Приласкал Анхиль, вернул её в прежнее состояние" - это детский сад - штаны на лямках. Как ты представляешь себе эту ласку в той ситуации? Ласкаю старшую сестру - круто! Возможно: успокоил Анхиль нужными, как мне показалось, словами и поспешил убежать из комнаты.
Надо знать, кого называли немецкой подстилкой в те времена. Поэтому надо сразу, а не потом, объяснить читателю, что мальчик и вдруг - подстилка - это не ошибка, а указание на то, что у него волосы, как у девочки и думают все, что он вместе с родителями помогает немцам.

(При желании автора продолжение последует.)

Юрий Чигров   24.04.2015 21:02     Заявить о нарушении
Рецензия на «Работа делает свободным» (Мария Нестеренко)

Маша! Мальчик не учится в Еврейском лицее. Он стоит под солнцем и смотрит в чистое небо.И только его размышлениями ты должна повествовать нам, читателям, как видит мальчик ситуацию в стране, где он учится, как полицейские убивают детей и.т.д.
Варьируй временем: вот рука девочки опускается на плечо мальчика, мы понимаем, что ты рассказываешь о событии здесь и сейчас. Вот ты рассказываешь об отношении к матери - это уже не здесь и сейчас, а твоё повествование, как складывались отношения когда-то, и к чему они пришли. Было - есть, было - есть! Слышал когда-то, видел когда-то; слышу сейчас, вижу сейчас.
Почему солнце "как будто издевается"? Вот, если бы оно пряталось за тучки, а затем, когда мальчик только начинал блаженствовать от прохлады, появлялось, одаривая жарой, вот только тогда можно было бы говорить, что солнце издевается.

Нельзя употреблять фразу "чувствовал себя некомфортно, когда перед ней ты рассказываешь, как убивали детей. Какое там "некомфортно"! Здесь страх, животный страх.
"Приласкал Анхиль, вернул её в прежнее состояние" - это детский сад - штаны на лямках. Как ты представляешь себе эту ласку в той ситуации? Ласкаю старшую сестру - круто! Возможно: успокоил Анхиль нужными, как мне показалось, словами и поспешил убежать из комнаты.
Надо знать, кого называли немецкой подстилкой в те времена. Поэтому надо сразу, а не потом, объяснить читателю, что мальчик и вдруг - подстилка - это не ошибка, а указание на то, что у него волосы, как у девочки и думают все, что он вместе с родителями помогает немцам.

(При желании автора продолжение последует.)


Юрий Чигров   24.04.2015 19:44     Заявить о нарушении
Рецензия на «Если мне повезёт» (Мария Нестеренко)

Маша! Гул - это и есть звук. То есть ты пишешь, по сути, вот что:
И звук электрички вдали
Звучит по лесам одиноко.
Звук звучит - ошибка. Но стоит, к примеру, глагол "звучит" заменить на глагол "летит", всё встаёт на свои места:
И гул электрички вдали
Летит по лесам одиноко.

Маша! Ты же вся в раздумье. Тебе многое непонятно, но ты очень хочешь понять почему всё так здесь знакомо; и кустарник, и крест на соборе, и даже запахи?
Ты очень надеешься, что тебе может повезти. Это то состояние, при котором человек может тихо волноваться, но никак не забываться. А ты при этом: "забываюсь вдруг тихим покоем". Может ли такое быть? Если твой вариант принять, то всё же правильнее будет: "забываюсь вдруг в тихом покое".

Это чудесное лирико - философское стихотворение, поэтому мне и хочется точности, о которой я так часто вспоминаю, и хочу видеть!


Юрий Чигров   22.04.2015 14:20     Заявить о нарушении
Рецензия на «Разлюби меня» (Мария Нестеренко)

Маша! Замечательно, что тебя, может даже бессознательно, тянет к образному выражению мысли. К примеру, твой первый куплет написан так, что его можно расшифровать:да, я очень грешен, впереди ждёт меня заслуженный ад.То есть ты умеешь говорить не примитивно в лоб,а через образ.
В лоб было бы примерно так:

Разлюби меня, хватит, родная!
Тебя брошу, я этому рад.
Но за это пройду мимо рая,
Чтоб попасть мне прямёхонько в ад.

Маша, но будь внимательна и осторожна. Образ тоже требует логики.
Вот сама подумай, подходит ли глагол "растворюсь", когда ты указываешь, что человек горит?
Маша, в одном стихотворении практически никогда не должен меняться стихотворный размер.
Твой третий куплет сразу переходит на другой размер. Это делать не рекомендуется.
А теперь, совсем, вроде бы, пустяк:
В четвёртом куплете (строфе) поставь "я" после "назначу" и прочти всю строфу. Почувствуешь ли разницу?

Машенька, у тебя много стихов. Не проще ли их размещать не на проза.ru, а на стихи.ru?

Юрий Чигров   21.04.2015 12:32     Заявить о нарушении
Я стихи размещаю здесь, т.к мой редактор посоветовал таким образом получить авторские права сразу на все произведения.

Мария Нестеренко   21.04.2015 12:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «Эгоист ка?» (Мария Нестеренко)

Машенька - на будущее: когда строишь фразу, не увлекайся "красивостью", за ней может исчезнуть логичность.
Пример: "снег падал на землю, укрывая тротуары и крыши домов".
Когда снег падает на землю, он покрывает только землю, а не крыши домов. Конечно, ты предполагаешь, что, падая на землю, снег автоматически падает и на крыши, но стилистически фраза получается корявой.
Вот, например, как мне видится эта фраза: падал снег, покрывая собой тротуары и крыши домов.
Снежный покров - это когда снег что-то покрывает, а не укрывает.

Маша!!! "вечно дома один, жизни не знаю" разве таким языком дети разговаривают?

Любой конфликт в литературном произведении требует развития и логического завершения.Вот,например, конфликт у тебя в рассказе: мальчик всего лишь сказал что-то, но в ответ ему приказали не кричать на тётю. Как так? автор сам указывает, что мальчик не кричит. Мальчик всего лишь жалуется, что его в школу не пускают, а дядя на это: "с размаху залепил ему пощёчину". На безобидную фразу мальчика большой дядя бьёт его, да ещё с размаху. Он что, садист? Конечно, ты таким дядю не описываешь, но упустив из виду причинно - следственную связь, ты вымываешь правду из самого конфликта. Причина твоей ошибки ясна: ты как автор знаешь, что дядя в твоём рассказе будет обижать по пьянке тётю, вот отсюда и удар с размахом по лицу. В итоге - не верю!
Фраза любит точность и любая неловкая мелочь может обеднить фразу.
Пример:"снег пошел сильнее, залеплял оконное стекло".
Надо: снег пошёл сильнее, залепляя оконное стекло.
Точность, точность, точность и логика - основа фразы.
Вот фраза: "солнце освещало пыльные полы. Слава клятвенно обещал себе убраться". Куда он обещал себе убраться, к кому он обещал себе убраться? А-а! Наверное, Маша хотела сказать, что Слава обещал себе убрать пыль с пола (прибраться в комнате). Ну, теперь понятно!
Если не искать "блох", то можно найти в твоём рассказе очень много хорошего.

Юрий Чигров   20.04.2015 21:46     Заявить о нарушении
Спасибо за рецензию, учту на будущее!

Мария Нестеренко   20.04.2015 21:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «Фёдор Басманов» (Мария Нестеренко)

Фёдора тоже Бог рассудит. Впрочем, учитывая, что Басманов чудил в 16 веке, Бог его рассудил давно.
Автор, по-моему, жалеет Фёдора Басманова. Почему? В стихотворении не отражено его покаяние. Печалится ли он о том, что творил, неизвестно.Во всяком случае, стихотворение об этом не говорит.

Само стихотворение доставило мне большое удовольствие своей талантливостью, то есть талантливостью его автора!

Юрий Чигров   20.04.2015 18:05     Заявить о нарушении
Я жалею Фёдора Басманова с той стороны, что, как говорят источники, собственный отец Алексей Басманов привел его к Ивану Грозному, чтобы получить теплое место при дворе царя и, в общем-то, сломал юноше жизнь.
Спасибо за рецензию!

Мария Нестеренко   20.04.2015 18:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «Авраам» (Мария Нестеренко)

Смотри:
"пел песню" - прошедшее время.
"услышу его" - будущее время.
"тянусь душою" - настоящее время.
Он тебе поёт, ты его слышишь и тянешься к нему душой. Всё должно быть в одном времени.
Мне кажется, что более точно будет, если ты скажешь, что тебе доступен теперь
мир галактик, а не свет галактик.
В чём разница? Вот в чём:
Свет галактик мы и так видим, а когда ты будешь говорить о доступности мира галактик, то образно объяснишь нам, что теперь тебе будут доступны все их тайны, ибо ты войдёшь, через открытую ангелом дверь, в их мир.

Юрий Чигров   20.04.2015 17:43     Заявить о нарушении
Да, действительно, не замечала, что тут несостыковка со временами.
Спасибо за замечания, учту!

Мария Нестеренко   20.04.2015 17:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «Иуда» (Мария Нестеренко)

По мысли - замечательно!
С моей точки зрения, можно вот о чём подумать:
1. "Грядёт роковая минута" рифмуется с "вот она роковая минута". Это - тавтология. Желательно разнообразить строки.
2. Цепи сами по себе не бывают тесными. Может быть тесно в цепях.
3.Автор своей строкой "ученик мой, чисты твои руки" ясно говорит, что Иуда не виноват. Это утверждает сам Христос, судя по тексту. Почему же тогда автор сомневается в этом, задавая вопрос "может он всё же предатель?".
Мне думается, что автор этим стихотворением уже ответил тем "кого не послушай, все скажут", что ученик чист перед Учителем.

Юрий Чигров   20.04.2015 17:03     Заявить о нарушении
Рецензия на «Эта великая любовь!» (Елеана Антонова)

"Скажите: кто меж вами купит
Ценою жизни ночь мою?"
Как Вам такая любовь от Пушкина?
Елеаночка, Ваши размышления очень образны и философски точно обоснованы.
Всё же, не будьте столь категоричны в отношении любви между ангелами. Что мы про них знаем?!?! Даже Боги Олимпа не очень-то дружили, не правда ли?
С уважением, Ю.Чигров.

Юрий Чигров   13.01.2015 23:20     Заявить о нарушении
А что мы знаем о Богах Олимпа? Мифы? ;)
Всё, что мы делаем здесь, на Земле, - это опыт Души.
Кто-то развивается и совершенствуется,стремясь к Любви Божественной,
а кто-то деградирует..., отрицая её.
Поживём ещё,- посмотрим, кто прав. ;)

Спасибо, УДАЧИ!

Елеана Антонова   15.01.2015 14:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «Что нужно для Совершенства?» (Елеана Антонова)

Не кричите постоянно "тону", когда не тонете. В следующий раз, когда действительно будете тонуть, не помогут. Это правило известно многим и давно. Именно по этому не надо на каждом шагу просить прощение, делая на этих же шагах гадости. За такие прощения могут ведь послать подальше, а то и побить. Не проще ли стараться делать поменьше этих самых гадостей. Нет необходимости любить всё человечество, проще не причинять вообще никому зла.
Если Вы знаете человека, который придерживается неукоснительно данных Вами рекомендаций, пожалуйста, сообщите мне его адрес с указанием имени и отчества.
Возможно, в этом случае мне посчастливится познакомиться с мессией.
С уважением, Ю.Чигров.

Юрий Чигров   13.01.2015 22:57     Заявить о нарушении
Давно не делаю никому гадости...)))
И никогда не делала нарочно.
А за нечаянно причинённое зло проходила покаяние (не в церкви, - наедине с собой)
Что касается рекомендаций, - это только для тех,
кто стремится к совершенству,
кто ещё не знает Пути, а только ищет его.
А я вывешиваю фонарики вдоль него...

Благодарю Вас, Юрий, за внимание)))

Елеана Антонова   15.01.2015 14:29   Заявить о нарушении
Почитал и Елеану (спасибо большое) и Юрия (хороший комментарий). Что думаю (это мои мысли, ни в коем случае не истина в последней инстанции)?
В самом названии статьи Елеаны есть некоторый ошибочный (на мой взгляд) момент.
Не нужно искать и стремиться к совершенству. Жизни может не хватить человеческой и есть другие дела поважнее. Мудрость (наверное) заключается в том, чтобы принять себя в своем несовершенстве, но сделать осмысленно в своей единожды данной жизни то, что дано сделать именно тебе (по силам). А данность открывается в поисках, экспериментах и подсказках.
То, что касается добра и позитива в жизни - в этом Елеана на много процентов права. Да. лучше жить с добром и по доброму!
Спасибо. Читал с интересом - и статью, и комментарии. Творческих успехов и благополучия.

С уважением,

Игорь Ко Орлов   05.05.2015 09:09   Заявить о нарушении
Спасибо, Игорь, за доброту!
Но как же не стремиться к совершенству?)))
Просто жить, всё принимая, и себя в том числе, со всем несовершенством?
Это и есть одна из составляющих Совершенства)))
Главное-то - движение(в правильном направлении)))

Удачи!

Елеана Антонова   05.05.2015 10:32   Заявить о нарушении