Васин Александр - написанные рецензии

Рецензия на «Как я училась в школе Щетинина» (Марта Колесничкина)

Да, дорогие друзья, вопрос настолько сложный, насколько и непонятный, т.к.отсутствуют факты. История возможно и правдивая, но с некой долей личностной подоплёки. Каждый человек индивидуален и воспринимает по своему, но тут необходимо учитывать, что все эти разные по сути люди, ученики,попадали не просто в школу, а в ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ образовательно-воспитательное поле, где поневоле всё сводится к подчинению системе, какой бы она ни была.

Наш социум тоже система со своими порядками и законами,данная школа тоже не исключение.А вот правильная ли система была или нет, вопрос интересный. Есть в нашей стране примеры подобных экспериментов, например у Макаренко. Там тоже было непросто и детям приходилось ломать свои стереотипы мышления и привычки, потому что невозможно существовать в системе, отрицая её.

Шетинин попытался сломать устоявшиеся правила образовательного процесса, отказавшись от
1.оценок, что является несомненным плюсом, т.к.система оценок заставляет детей выпадать из поля любви и доверия, что бы кто ни говорил. Если двойка, то ты-плохой,недостойный и это аксиома в школах.
2.Отсутствие СМИ - что тоже позитивно влияет на ВОСПИТАНИЕ детей.

А что говорить о том, что в школе Щетинина, как и у Макаренко, труд был основой формирования личности.Причём труд любой, как физический так и умственный.Это тоже относится к плюсам.

Другое дело идеи В.Мегре, которые даже при беглом ознакомлении не вызывают в принципе никакого отторжения. Книга "Анастасия" из серии "Звенящие кедры России"относятся к категории научной фантастики, а посему, раз школа экспериментальная, то почему бы не проверить версии автора, тем более, что желающих было много?

Я склонен рассматривать данную школу как научную лабораторию, где как и везде в подобных учреждениях не обходится без ошибок и перекосов.Да, пострадавшие безусловно будут, но к счастью не все, а только часть и для науки они сделают многое, они покажут на своём опыте, как НЕ НАДО ДЕЛАТЬ!

В каждом научном открытии всегда были люди, которые пожертвовали собой, своим здоровьем, а порой и жизнью, чтобы будущие поколения пользовались потом этими знаниями.Это естественный ход событий.

К тому же, каждая школа и организация имеет свой устав, не нравится, уходишь.А вот насчёт гипноза руководителя уч.заведения ничего не могу сказать, это скорее из области догадок.

Марта написала фактически большое исследование этого вопроса, но всё же складывается впечатление, что автор слишком индивидуально подходит ко многим вопросам, критикуя систему Щетинина и почти ничего не рассказав о ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ аспектах обучения, что наводит на мысль о необъективности.

Как правило, те, кто не способен ничего создать,честно занимается критикованием того, что просто не укладывается в его мировоззрение.

Если данный пост воспринимать как абсолютную правду, то откуда тогда куча положительных, сияющих восторгом отзывов об этой школе и об обучении? Где правда? Скорее посередине.

О вреде эмоциональной зависимости мы итак все знаем. Но вы попробуйте заниматься с учениками музыкой БЕЗ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ составляющей и вы увидите, как быстро они от вас побегут, т.к. это основа данного искусства и самого процесса обучения.

Вот давление на уч-ся я думаю, недопустимо ни в каком смысле. Ученик должен сам решать и делать выбор.Пользоваться доверием тоже не совсем этично для достижения своих меркантильных целей, хотя, кто знает, может они и не меркантильные?

С другой стороны стоит знать, что отпустив учеников на свободу, можно получить на выходе анархистско-быдловский контингент, который будет ничем не отличаться от того, что творится сейчас в обычных школах.

И то, что Щетинин не давал ученикам право ВЫБОРА тоже можно отнести к положительным сторонам.Его система строилась на вовлечении адептов в единое поле, общину.А община сама по себе является идеальным построением. Индивидуализм хорош, но только в РАМКАХ ОБЩИНЫ!

Теперь о выборе...Был поставлен эксперимент, где девушкам дали посмотреть мужские фотографии и попросили выбрать себе спутника жизни или просто друга.Как ни странно, но почти все девушки выбрали из кучи фото МАНЬЯКОВ!О чём это говорит? О том, что что бы мы ни выбирали, на выходе (неприличный звук губами!)

Дело в том, что сама система, в которой мы все живём порочна.Ну не может она нас научить правильно делать выбор и правильно жить.Скорее наоборот, сама система подталкивает нас именно к такому состоянию, когда человек приходит к абсолютному отсутствию ОСОЗНАННОСТИ и понимания.

Само существование этой школы Щетинина направлено именно на то, чтобы научиться ПРАВИЛЬНО делать свой выбор по жизни.Необходимо изучить опыт тех людей, которые закончили весь курс обучения и вышли в "свет".Вот чем надо заниматься, а не сканировать недостатки системы данной школы.

Марта попала в систему маятника, когда ей было очень хорошо, но потом вынесло в противоположную сторону.Ну не мог Щетинин разорваться на всех учеников, хотя...всегда есть возможность и для доброго слова и для поддержки, ЕСЛИ ЭТО НЕОБХОДИМО по ситуации.

Как известно, прежде чем научишься командовать, научись подчиняться, а вот с этим как раз у Марты и проблемы...Да-да, та самая, набившая оскомину программка "ЭГО" или самость или эгоцентризм.

Само понятие община подразумевает коллективное сознание, где каждый работает на общее благо.В этом и его сила.

Ещё раз повторюсь, в рамках системы или общины можно проявлять индивидуальные позывы и они не будут противоречить основному течению реки.Вопрос в том, а что вы хотели получить после завершения обучения?

Гениальные способности,искусство прозрения и видения на расстоянии? Или быть может понимания многих языков или знания языков птиц и зверей?

Не каждый вписывается в систему, не все музыканты, солдаты, учёные,разве только чуть-чуть.) Считаю, что всё же в школе Щетинина были положительные стороны, и считаю необходимым исследования в этом направлении.

Радуйтесь тому, что вас там научили многому - настоящей дружбе, не из-за денег и смартфонов и соц. сетей,научили мыслить, если посудить по стилю и уровню изложения материала,научили не бояться обычного труда, научили превозмогать себя(не ломать),научили верить в себя и в добро, хоть иногда Добро бывает и с зловещим оттенком(для нашей пользы),научили бороться и стоять за себя в рамках системы и научили не бояться бросать вызов ДАЖЕ СИСТЕМЕ, где вы находились, что говорит о зрелости.

Когда сознание готово, оно отбрасывает уже ненужный, хотя и доселе дававший защиту кокон.

удачи в вашем поиске.)

Васин Александр   11.02.2020 21:42     Заявить о нарушении