Олимпийские Хроники. Жаркий лёд Юлии Липницкой

Зера Черкесова 2
Оригинал публикации:
https://stihi.ru/2014/02/20/2352

Статья 2014г.
Предисловие от 9 декабря 2022г., 8 лет спустя.

Статья весны 2014 г. Мои репортажи Сочинской Олимпиады. Две папки "Сто статей Сочинской Олимпиады". Я освещала по  своему почину. Спустя 8,5 лет я решила отредактировать и при возможности издать на бумаге, как свою лепту в историю олимпийского движения. Я писала и пишу репортажи и аналитические статьи и по другим Олимпиадам и чемпионатам Европы и мира в разных видах спорта. Фигурное катание к тому же совмещает спорт и музыку, эстетику пластики человеческого тела, хореография на льду, сродни балету, в наше время превосходя классический балет в массовой популярности. Поэтому это и часть моих музыковедческих штудий. Некоторые мои статьи, в том числе эта и другие, особенно о музыкально-сценических аспектах Сочинской Олимпиады, — репостились в Интернете. Думаю, актуальность не устарела, это исторические Олимпиады! А мы летописцы своего времени.

Ну а плане актуальности они снова послужат кому-то вот в каком плане:с 2014г. огромный рывок сделал Интернет, переманив к себе массы от теле-радиовещания.   Всего стало так много, что возникла новая трудность:а что выбрать?! Времени на отдых не так много, чем отвлечься и насладиться? И тут статьи и критика от пера проф. театроведов, музыковедов мало подходит, критики в основном заостряют внимание на "критике", то есть негативной оценке, как правило. Либо ангажированно-преувеличенных похвалах.
 

Я же предлагаю своему читателю без всякой ангажированности:что посмотреть/пересмотреть, послушать, узнать. Я делюсь тем, что считаю достойным и вашего просмотра. Вот, например, давайте пересмотрим лучшие моменты Сочинской Олимпиады. См. мою папку "Олимпийские Хроники".
Благо всё это теперь есть в интернет-закромах, пока ещё.

Пересмотрим чудесную ледовую хореографию Юлии Липницкой под музыку из х/ф "Список Шиндлера". Это шедевр. И хотя моя статья тех дней переполнена восторгами, я не стану ничего в ней менять, кроме легкого исправления внешнего вида статьи(пробелы, абзацы, вообще улучшение удобочитаемости, вель и я сделала с тех пор рывок в развитии, как интернет-блогера, в частности, лучше оформлять, чем тогда, свои публикации). К сожалению, те общие восторги, что я разделила в статье, не оправдались, и очень скоро:Юлия Липницкая покинула большой спорт, едва стартовав сразу олимпийской чемпионкой. Говорят, причина тому та, что обозначена в моей статье:склонность набирать вес и трудно его сгонять. Не знаю. Не приближена, как говрится, я простой зритель. Но мой восторг её волевыми качествами, тоже, к сожалению, оказался не сбывшимся пока. Юлия начала как спортивный комментатор, "повесив коньки на стену", и кажется, студентка Института физкультуры по специальности тренера. Я не знаю её обстоятельств, но с экранов она исчезла и в качестве спорт. комментатора. Возможно, ещё в поисках себя...

С.Спилберг пока на роль в новом фильме(и об этом в статье) её не пригласил или обстоятельства не позволяют.

В статье 2014г. я называю Этери Тутберидзе малоизвестным тренером. На тот момент так и было, она только появилась перед широкой публикой. С тех пор она стала самым именитым тренером фигурного катания в России, подготовив еще плеяду одиночниц-фигуристок, некоторые стали олимпийским чемпионками:Алина Загитова, Камила Валиева.

Ну а Юлия Липницкая...Её путь в большом спорте был кратким, как фейерверк. Но запомнившимся.
Пожелаем Юлии счастливой судьбы, а золото Олипиады она заслужила, подарив нам миг радости и долгую память о её явлении на льду.

  9 декабря 2022г.
----------------------

«Не ищу оправданий, но замечу, что на льду было жарко, и мне нечем было дышать»-такое  признание сделала Юлия Липницкая после вчерашнего выступления в короткой  программе олимпиады, в которой она упала.

Она  не  ищет оправданий! Даже в  такой  момент. Все заметили необычайный  внутренний стержень этой новой  покорительницы сердец всей России. «Железный характер». Ее  рейтинги ныне соперничают только с президентскими.
Испытание внезапной сверхзвездностью юного гения фигурного катания, как 15-летнюю Юлию уже официально называют. Она самая юная чемпионка в фигурном катании с  1936года! Она чуточку, на несколько дней младше Тары Липински, в том же возрасте ставшей олимпийской чемпионкой Ванкувера. Странное созвучие  фамилий наряду с одинаковым уникальным  возрастом олимпийского чемпионства также замечено. Бывают  такие мистические совпадения, смысла которых уловить невозможно.

Что  такое  харизма? То же, что Станиславский назвал «манковость», от понятия Мана из индийской йоги. Он писал, что ни искусство актера, ни степень опыта и  профессионализма не предопределяют его успеха у публики, а прежде всего:его или  ее »манковость», что безотчётно притягивает к артисту толпы.

Юлия  Липницкая — манковая  фигуристка. СМИ исходят в изумлении «железными   нервами» и пластичностью «чудо-ребенка». Но последнее катание с падением и признание Юлии, что ей нечем было дышать на таком «жарком  льду»(оказывается, лед фигурного  катания может быть жарким!) — опровергает сложившийся сразу штамп  об отсутствии обычной чувствительности и нервозности, например, при  испытании  медными трубами и сверхожиданий публики у этой спортсменки, ощущение ее «холодности». Да нет!  Юлия Липницкая — прирожденная артистка, и если все у нее будет хорошо(дай Бог!) - она  войдет в истории  мирового фигурного катания наравне с легендарными именами Людмилы Пахомовой, Ирины Родниной, Катарины Витт  и т.д. Ирина Роднина, кажется, на днях сказала, что такие фигуристки рождаются раз в сто лет. Поэтому, возможно, Юлия Лепницкая войдет особой неповторимой страницей в  историю фигурного  катания. На чем основано такое ощущение автора этой статьи? Прежде всего, на том, что неверно и поверхностно было  интерпретировано »железностью» характера. Но один  из тех, кто работает с  ней, заметил в интервью, что внутренне Юлия гораздо взрослее в свои 15  лет своих сверстниц. »Не  девчушечка-хохотушечка».

Умиление по поводу малолетства и детского еще внешнего вида - безусловно прибавляет ей популярности — по  контрасту с ее недетским мастерством(в свои 15-уже  Мастер спорта и олимпийская чемпионка в командных соревнованиях). Кстати, о  внешности. Колоритна. Что-то восточное в глазах.
   
Тот же тренер заметил, что отговаривал Юлю от  такой музыки, как саундтрек к х/ф "Список Шиндлера" и песни  М.Минкова  "Не отрекаются любя". Это всё слишком драматичная музыка, слишком  «взрослая» — но оказывается эти произведения — Юлин выбор, и она настояла на них, вопреки просьбам заменить на  что-то  более легкое.

И  эти детали говорят, мне думается,  о  многом. О  самостоятельности. О твердости характера, неподатливости влияниям. О  смелости  иметь  свое  мнение и  отстаивать его. «Она  не  ребёнок, а спортсменка!» — резко  отрезала ее   тренер Этери  Тутберидзе вчерашним очередным  «ну она  же еще ребёнок». Тренер  знает, очевидно, что  это в случае ее  подопечной не так. Она самодостаточная  личность.  «Не  ищу  оправданий...» — многие ли  «ребетёнки» так скажут после неудачи?! Кстати, ее тренер отнюдь не  из  именитых до  последнего времени — тем ярче выявляется талант Юлии Липницкой, что у неё не было знаменитых тренеров чемпионов и мощной протекции. Пишут, что кинорежиссёр Стивен Спилберг заинтересовался Юлей  и  желает попробовать ее в своем новом фильме.

Уже в ее голосе в речи чувствуется интеллект и внутренняя сила.
Тем более удивительная, что  на вид она  действительно еще  миловидный ребенок. Но выбор музыки...Какие  произведения выбрал и отстоял этот «ребенок»! Какая  интерпретация. Я посмотрела ее программы под оба этих произведения. Впечатление  абсолютной  гуттаперчевости  этой девочки. У русского писателя 19 века Ю.Григоровича есть повесть «Гуттаперчевый мальчик». Это драматичная история юного циркача, ребенка, покорившего публику прозвавшей его  «гуттаперчевый  мальчик», то  есть резиновый, «без костей», столь удивительно-пластичен, «растяжим» во все стороны.

Юлия Липницкая производит точно такое же впечатление своей изумительной элегантностью катания и пластичностью, что отмечено прессой — пластичностью, с   которой можно только родиться. Но и своей музыкальностью:ее тело поёт на льду. Сливаясь с музыкой  в  нерасторжимое  единство, в отличие от  многих техничных  фигуристов,  которые демонстрируют  нам свои  сложные  прыжки  и  вращения, но оставляют  впечатление  оторванности  от   музыки. «Она сама  по себе, музыка  сама  по себе. Музыка ей  не мешает» — сатирически  любит говорить  о  малоодаренных музыкально  балеринах великая  Майя Плисецкая.

Тем  более удивительна эта  пластика, что уже сейчас выявилась малоприятная особенность Юлиного организма:склонность к полноте! Да где?! Оказывается, у нее  есть склонность быстро набирать вес и очень трудно его сгонять(замедленное сжигание  жиров). Ее тренер  призналась, что еще не видела такого мучения с сжиганием лишних калорий, но Юля стоически выдерживает особый рацион, а вес регулярно сбрасывает...питаясь курсами одной клетчаткой в порошке! Этери Тутберидзе безумно жаль ее, но опять же:как не восхищаться Юлей! И, между прочим, замечали ли  вы, что среди фигуристок, особенно в одиночном  катании, встречаются толстоватые и  тяжеловесные в движениях по этой причине. Вот и Евгений Плющенко, сам не выдержавший накала борьбы, все же благородно призвал фигуристов  брать пример с Юлии  Липницкой в ее спортивном характере и выдержке.

Юлия Липницкая — балерина  на  льду! С такой пластичностью, музыкальностью общей(какие произведения выбирает!) и музыкальностью телесной, синхронностью тела  и музыки в создании драматичных образов. С своей гуттаперчевостью, легкостью техники. Можно сказать даже больше:общее  впечатление, что она шутя выполняет сложнейшие в техническом отношении программы - что это даже не  главное  для нее. Она уже творит драматические  образы, она  творит театр на  льду, она  завораживает...


Поздравляю отечественное  фигурное  катание  с новой  главой в  ее  истории, ее  возрождением после смутного времени упадка — новый подъём.
 
 
20/02/2014

http://proza.ru/2022/10/07/1436

Почему возобновляю Олимпийскую Хронику?


http://proza.ru/2022/12/09/597
Олимпийские Хроники. Жаркий лёд Юлии Липницкой


http://proza.ru/2022/10/11/1405

Об олимпийской чаше Сочи-2014



http://proza.ru/2022/09/17/1058

Открытие Зимних Игр в Сочи. Феноменально!



http://proza.ru/2022/01/04/242

Русский балет на стадионе Фишт. Классика и авангард


http://proza.ru/2022/12/09/788
Кого ныне называют гениями русского балета(русский балет на Олимпиаде в Сочи).


http://proza.ru/2022/09/17/1030

Фишт. Красивейшая западная вершина Кавказа



http://proza.ru/2022/10/07/1414

Итоги Сочинской олимпиады. Рекорды



http://proza.ru/2022/01/08/620

Фотоальбом сочинской олимпийской архитектуры

http://proza.ru/2022/09/17/1041
Олимпийские Хроники. Брейгель. Охотники на снегу


http://proza.ru/2022/09/24/1681

Русский балет на стадионе Фишт. Классика и авангард


https://zera-cherkesov.livejournal.com/324809.html
https://zera-cherkesov.livejournal.com/365598.html