Когда нужно выбирать, бот всегда будет выбирать то, что «выгодно» ему. А это значит — выбирать ложь, мошенничество, недоделывать-недокладывать (противоположное чаньскому «делай в темноте то же самое, что и на свету»), и далее воровать и прочее еще хуже. А силы цивилизации растут и возможность сделать гадость (вплоть до всеобщего уничтожения и самоуничтожения) — тоже. А отменить «выбирай выгодно» может только диалектическая логика. Потому что без нее — не понять. Без нее «выбирать невыгодное — это голимая глупость». Поэтому очередной «хрустальный череп» мертвая голова на ожерелье Шивы. — Кант и Хрустальные черепа из ожерелья Шивы http://proza.ru/2025/08/25/1931
Pavel Artemev:
Ну, то есть сейчас «простейшая» граница пролегает между «выгода для себя» и... скажешь «выгода для другого» и можешь быть неправильно понят формально. Как же сформулировать. «Выгода для всех»? «Не себя»? Да просто будь человеком, Баранкин!))))
Александр Клейн:
Тут все просто.
Или «выгода для себя» — или «не-выгода для себя» = «должное», как говорили древние греки = «моральный долг», как говорит Кант = «Дхарма» как говорят все остальные.
Кл.
26.08.25
Илл.: Провал выбравшего не-то бота. Кл.&AI. 26.08.25
Все части этой темы =
«Формальная логика как источник гибели человечества»:
Боты, Формальная логика и Гибель человечества - Части 1 и 3.
http://proza.ru/2025/08/28/1275
Война ботов. Гибель и Спасение. Роль Диалектики - Часть 2.
http://proza.ru/2025/08/19/1694
Кант и Хрустальные черепа из ожерелья Шивы - Часть 4.
http://proza.ru/2025/08/25/1931
Выбирать Невыгодное как Провал Бота. Дхарма - Часть 5.
http://proza.ru/2025/08/26/35
«»
Дхарма как долг и удовольствие
http://proza.ru/2023/04/10/826
Арджуна и Кришна. Диалектика Дхармы
http://proza.ru/2025/08/26/1146
«»