Александр Клейн:
Задача ИИ — обучаться и выполнять функции.
Цитата: «Вместо следования жёстким алгоритмам нейросеть обучалась на симуляторе.
Искусственный интеллект впервые самостоятельно управлял спутником на орбите» (с) QWERTY https://t.me/qwerty_live/7304
Еще пример работы «облака ИИ»: Ребенок и барабаны (с) https://www.facebook.com/reel/616449878210310
«Обучение» принципиально отличается от «выполнения программы». В этом принципиальное отличие ИИ от «компьютерных программ». В этом — огромный шаг в «выполнении сложных функций», т.е. в управлении чем-либо в условиях непредсказуемо меняющихся параметров, вплоть до возникновения «нештатных ситуаций». Адаптация к изменяющимся условиям среды возрастает 1000-кратно. Или даже 1.000.000-кратно.
Tony Nya:
Руководство лётной эксплуатации (РЛЭ) написано для применения в непредсказуемо меняющихся параметрах, вплоть до возникновения «нештатных ситуаций», да, никак не поспоришь, что самообучающиеся модели работают с РЛЭ куда более свободно и грамотно, да, адаптация поразительна по сравнению с моделями, органичными изначально вложенным массивом данных. Но то, что «за» РЛЭ, так и остаётся «за».
Александр Клейн:
Важно понять, что «обучение» — это не функция «квалиа». Обучение — это функция ИИ.
Наше «сознание» — это «квалиа + облако ИИ».
Наши ИИ — примерно 1000-го поколения по сравнению с новенькими, недавно возникшими человеческими ИИ.
Но даже эти человеческие ИИ-малышки великолепно справляются — после обучения — с задачами типа «маневр на орбите» или «маневры в воздухе на основе РЛЭ».
У квалиа — другая задача. Квалиа даже не руководит «облаком ИИ». В этом и заключается метафизика и диалектика.
Pavel Artemev:
А какая «задача» у квалиа, кроме «присутствия» тогда?
Александр Клейн:
Уточни вопрос тогда:
ты спрашиваешь «В чем смысл жизни?» или «в чем конечная цель Абсолюта?»
Pavel Artemev:
Уточни, пожалуйста, уточнение: почему надо это разделять?
Александр Клейн:
Чтобы смешнее было, естественно.
...
продолжение 1: Какая задача у Квалиа? - 10 бит/с http://proza.ru/2025/12/05/2001
продолжение 2: Квалиа и Сатчитананда http://proza.ru/2025/11/17/2111
Александр Клейн
6-16 ноября - 2 декабря 2025 г.
Илл.: Ребенок и барабаны. Квалиа и ИИ. Кл.&AI. 2.12.25
Квалиа и Воля
http://proza.ru/2025/11/17/1581
Любовь и Абсолют - @Alexandr19197
http://proza.ru/2025/12/02/45
Квалиа и Сатчитананда
http://proza.ru/2025/11/17/2111
Онтология и квалиа II - Продолжение
http://proza.ru/2025/11/16/2121
Формулировка мыслящей пустоты, Нео и Терминатор
http://proza.ru/2025/11/30/315
Понимание и понимание
http://proza.ru/2024/07/12/1619
Знание и Понимание - в чем главное отличие?
http://proza.ru/2020/12/19/1176
Битьё в барабан. Чаньские истории. Знать и понимать
http://proza.ru/2024/01/15/1723
Что такое Квалиа?
http://proza.ru/2020/01/06/95
Видео. Что такое диалектический материализм? - 19:08 Что такое квалиа?
http://proza.ru/2025/12/04/2258
Первородный грех и ИИ-имплантат
http://proza.ru/2024/01/18/524
ИИ в нас. ИИ-имплант
http://proza.ru/2024/01/18/576
Сознание как «Квалиа + Облако ИИ»
http://proza.ru/2025/12/02/114
Какая задача у Квалиа? - 10 бит сек
http://proza.ru/2025/12/05/2001
Коммуникация Пушистых шаров. Буквальность
http://proza.ru/2025/12/10/114
«»