старость - еще не значит мудрость

Ленни Лоренц: литературный дневник

Привет, меня зовут Света и бла-бла-бла...Ну ты ты знаешь мое традиционное приветствие.


Я веду независимый журналистский блог на платформе Яндекс-Дзена и ежедневно сталкиваюсь с сотнями людских мнений на различные темы и проблемы (тролли тоже, ага), что я поднимаю в своих текстах. И знаешь, что? Я открыла для себя очень интересную вещь:


Многие россияне привыкли анализировать проблему с колокольни прошлого. "А вот в мое время, а вот в СССР...мы выживали, недоедали и как-то нормально жили...а сейчас все плохо, молодежь - говно, еда - плохая, журналисты - плохие и вообще...езжайте за бугор, если не нравится в нашем грязном котле вариться!" Ну и в таком духе.


Отчасти мне понятна такая зашоренная позиция. Детские годы, проведенные в определенной среде впитываются мертвым цементом в разум уже взрослых людей. Особенно, выросших в СССР.


Однако мир меняется. Другие проблемы, другие вопросы, среда и даже менталитет. Нельзя проецировать свой былой опыт на настоящее. Только аналитическое и критическое мышление, знание причин, предпосылок и последствий поможет искоренить невежество и внутренние психологические барьеры. Если ты раньше выживал в многодетной семье и мечтал о куске хлеба с маслом, то ты не имеешь право считать проблемы современных людей блажью или "жиру бесится". "Богатые тоже плачут" - не пустой звук.


Каждый находится на своей ступени развития, понимания и осознания. Вместо критики и беспочвенной болтовни лучше предложить реальный выход из ситуации и помочь человеку, обществу, животному, природе...


Унижение других за счет возвышения себя - немного чисто русская черта. Однако именно она выдает в тебе невоспитанное быдло, которое не созидает, не творит, не помогает, а лишь гордится прожитыми годами...


Старость - еще не значит мудрость. Иногда - это просто старость.


Напомню, что почитать мой журналистский блог ты можешь по ссылке (но, помни, что там реально горят жёпки!): https://zen.yandex.ru/worldwide_press



Другие статьи в литературном дневнике: