Рецензия на «Иисус Христос. Ещё один взгляд на старую историю» (Виталий Айриян)
С радостью и удивлением приветствую единомышленника. Виталий! Ваше исследование настолько совпадает с моим, что прямо оторопь охватывает. Вы отмечаете те же противоречивые моменты, и с тех же позиций их интерпретируете! Есть и интересные детали, которые я не заметил (ну и у меня тоже есть кое-что еще) Понравился мне и Ваш стиль в полемике. Увы, как все это знакомо! Очень надеюсь, что Вы проявите любопытство и загляните на мою страницу (хотя бы для того, чтобы сравнить наши версии) "Миф - народам, хлеб - голодным" (http://www.proza.ru/2016/03/08/2019) - про Чудо насыщения хлебами и рыбой. "Три дня, которые потрясли мир" (http://www.proza.ru/2016/03/24/750) - про чудо воскресения. С уважением, Томас Твин 27.06.2017 08:52 Заявить о нарушении
Уважаемые господа Виталий Айриян и Томас Твин!
С большим интересом ознакомился с вашими работами! Оригинальный взгляд на Новый Завет и Евангелия - глазами Шерлока Холмса, как кто-то уже отметил. Но мне думается, что вы стреляете из пушек по воробъям -очень серьезно и детально пытаетесь разобраться и найти правду в мифах... Почему бы не обратиться к мифам Древней Греции, ведь они намного красивее, интереснее и древнее, чем мифы о Галилеянине! Но нет - вот уж почти два тысячелетия человечество упорно копается в бреднях полуграмотных, погрязших в религиозном фанатизме иудейских „мудрецов“, пытаясь извлечь из них некую ИСТИНУ... Я тоже считаю, что Иисус был реальной персоной - одним из МНОГИХ нищих бродяг-философов и лишь непрерывная цепь случайностей привела к тому, что мы имеем сейчас. Все остальное - воскрешение Лазаря, прогулки по воде, пять хлебов/две рыбы и прочее,прочее,прочее - мифология чистой воды. (В данном случае - мутной воды). С уважением! Серж Левен 10.07.2018 23:29 Заявить о нарушении
Уважаемый Серж!
Похоже, что Вы считаете мифы выдумкой. Я же придерживаюсь мнения, что мифы отражают важные представления людей о своем мире, а также - нередко - важнейшие реальные события. Житие Христа, на мой взгляд, как раз является мифологизированной (и отчасти инсценированной), но в своей основе реальной историей. Стоит ли заниматься этими "бреднями полуграмотных, погрязших в религиозном фанатизме иудейских „мудрецов“" в наше просвещенное время? По-моему, стоит, если эти "бредни" сохранились 2 тысячи лет, охватили сотни миллионов людей и пропитали всю западную культуру. Нравится нам это или нет, но мировоззрение и этика громадного множества людей опираются на христианское учение, а оно в значительной степени зиждется на евангельских чудесах. Вот и получается, что если Вы хотите серьезного разговора с оппонентами, то начинать его придется с чудес. Просто так отмахнуться не получится. Обычно спорящие занимают крайние позиции: либо все - правда, либо - выдумка. Я же считаю, что большинство (возможно, все) евангельские чудеса действительно имели место, но были ловкими инсценировками (как у Дэвида Копперфильда). Да-да, и воскрешение Лазаря, и прогулки по воде, и пять хлебов - все это было и поразило воображение современников. Вот только манипуляций они не заметили. Тем не менее, в учении Христа есть потрясающие открытия и никакие манипуляции их не отменяют. С уважением, Томас Твин 11.07.2018 16:47 Заявить о нарушении
Нет, я не отвергаю мифы напрочь - дыма без огня не бывает - и тоже считаю, что за
каждым мифом стоит какое-то реальное событие. И событие это,изначально заурядное, с течением времени обрастает домыслами и догадками, приукрашиваниями и преувеличениями, обрастая все новыми „удивительными“ подробностями... Так рождается чудо. И вот оригинальный и вполне реалистичный рассказ апостола Павла, например, через триста лет, после многочисленных пересказов и переводов с арамейского на греческий, с греческого на латынь, а потом обратно на греческий(с добавленными субъективными соображениями по поводу произошедшего каждого из переводчиков) становится чем-то совершенно иным... Это и есть „бредни“,которые я имел в виду. Серж Левен 11.07.2018 21:06 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |