Рецензия на «Людские потери середины 30-х годов» (Олег Мглин)

Цифры правдоподобные. Значит, в ходе голодомора, а СССР погибло 12 миллионов человек.
А потом был еще "большой террор", в ходе которого погибло еще 3-4 миллиона.

По моим оценкам (см. мою статью "В чем нас обвиняют") число прямых и косвенных жертв коммунизма в СССР составило за 72 года 15 - 20 миллионов (без учета неродившихся от погибших). Это не 70 миллонов, как нам говорят, но тоже много.

Но хочу обратить ваше внимание. В ХХ веке только в войнах, только от рук военнослужащих армий капиталистических стран погибло, по моим оценкам, 82 миллиона человек. И это только прямые жертвы капитализма. Есть еще и косвенные, потому что, с моей точки зрения, самоубийство каждого неудачника, которого уволили и никуда не берут, и смерть каждого бедняка, у которого не было денег на лечение - это преступление, в котором повинна вся капиталистическая система.

Когда в странах Сахеля в год по миллиону детей умирает от голода, а в Западной Европе принимаются квоты на производство сельхозпродукции, чтобы поддержать высокие цены на рынке, то в этих смертях виновна вся капиталистичемкая система.

Когда на Донбассе и в Сирии под обстрелами гибнут люди, то в их гибели тоже виновна капиталистическая ситема, потому что капитализм об'ективно заинтересован в войнах, чтобы с их помощью сбивать цену на рабочую силу.

И еще.

Правда, что в ходе сталинских репрессий погибли миллионы?

Правда!

Правда, что сталинские репрессии являлись преступлением?

Правда!

Правда, что те, кто осуществлял эти репрессии были преступниками?

Правда!

Следует ли из этого, что марксизм - бред, Ленин и большевики были бандой негодяев, а 70 лет советской истории были "черным провалом"?

ДА НИ ЧЕРТА НЕ СЛЕДУЕТ!

Во всяком случае, не больше, чем из Варфаломеевой ночи следует преступность христианского учения и самого Иисуса с его апостолами.

Сергей Столбун   20.08.2017 23:34     Заявить о нарушении
Совершенно верно. То, что большевики вместе с Лениным были беспринципными негодяями, всегда хотевшими только одного - власти, из Сталинских преступлений не следует.

Всеволод Шипунский   21.08.2017 00:21   Заявить о нарушении
дело не в том, что марксизм бред или не бред - это изыскания в какой-то мере и научные. а шайка, которая претворяя в жизнь любые учения, уничтожающая миллионы сограждан - это уже не наука. ведь были же "социалистические" эксперименты и раньше, как указывал Шафаревич, и результат был такой же, как и с нашим "социализмом с человеческим лицом".

Олег Мглин   21.08.2017 15:03   Заявить о нарушении
Нет. Каждый следующий коммунистический "эксперимент" в истории приводил ко все МЕНЕЕ разрушительным последствиям.

В древнем Китае восстание "желтых повязок", проходившее, по сути, под коммунистическими лозунгами, привело к тому, что за 25 лет революций и гражанских войн экономика Китая была полностью ращрушена, население сократилось с 80 до 7 миллионов человек, и прошло не одно днсятилетие, прежле чем Китай восстановился.

Великая французская революция. За 25 лет население сократилось с 40 до 20 миллионов, но страна потом восстановилась за пару десятилетий.

Великая Октябрьская социалистическая революция. Несмотря на чудовищное количество жертв в ходе Гражданской войны, голода, войн и репрессий, в общем итоге за 72 года Советской власти Страна переместилась по ВНП с 5-го места в Мире на 2-е, продолжительномть жизни увеличилпсь с 44 до 69 лет, а население выросло со 175 до 286 миллионов.

То есть, общий итог уже (по формальным признакам) положителен.

То есть, каждая следующая великая революция бывает более успешной, идет дальше предыдущей и приводит к менее катастрофическим последствиям.

С марксистской точки зрения эта тенденция вполне об'яснима.
В марксизме существует закон соответствия базиса и надстройки. Если цели революции слишком опережают достигнутый уровень развития призводительных сил, пропасть между целями и реально достижимом слишком велика, и при "прыжке" происходит срыв. Но чем выше уровень технологии, тем "пропасть" уже и мельче, и тем больше шансов достичь намеченных целей, и тем меньше разбиваешься при падении.

Гражданская война не закончилась, и коммунисты и некоммунисты по прежнему считают друг друга исчадием ада. Как когда-то протестанты и католики. Но придет время, и мы, не отрекаясь от своей веры, научимся жить вместе без резни, как сегодня живут те же протестанты и католики.

Как в стихотворении Геннадия Луткова.

Клеймят коммунистов в стране Октября:
Мол, зря Перекоп, и Рейхстаг тоже зря,
На эту работу попутпл нас бем,
Зря рвали пупы, чтобы встал Днепрогэс.

Из наших высот все былое узря,
Твердим: "это зря, это зря, это зря".
Зря БАМ, зря Магнитка, и зря целина,
Все плохо, на всем коммунистов вина,

Сюда и Гагарин, и Ленин сюда,
И молот, и серп, и с лучами звезда...
Отечество наше больное, оно
Свершеньями многими освящено.

Оно сохранило и совесть, и честь,
Есть путь у него, и грчдущее есть,
И там свою ношу на плечи беря,
Отмякши душой, скажем тихо: "не зря...".

Рекомендую посмотреть мои статьи на "Прозе": "Считайте меня фанатиком", "Алогизм и внутренняя противоречивость державно - патриотической версии советской истории", "Письмо Ардову".

PS. По вопросу о природе Голодомора-33 советую посмотреть книгу Бузгалина и Колганова "10 мифов о СССР".
От себя добавлю, что Красный Террор 18 года, раскулачивание
начала 30-х, голодомор -33 и репрессии 37 года осуществлялись разными по своей природе политическими и соципальными силами, хотя и под одной и той же идеологической символикой.

Сергей Столбун   21.08.2017 16:25   Заявить о нарушении
Давайте ещё прибавим сюда тех, кто был "ограничен в правах", являясь членами семей "врагов народа". Они прожили трагическую жизнь, полную лишений, а многие не смогли это пережить.

Галина Пономарева 3   09.10.2017 15:27   Заявить о нарушении
"Красный Террор 18 года, раскулачивание начала 30-х, голодомор -33 и репрессии 37 года осуществлялись разными по своей природе политическими и социальными силами".

Не понимаю, как разными? Разве власть в эти годы менялась, переходила из рук в руки? Как пришли большевики в 1917, так и претворяли свои идеи вплоть до 90-х.

Всеволод Шипунский   09.10.2017 16:45   Заявить о нарушении
Нет. Именно РАЗНУЮ природу. Ленин и большевики, которые в 1917 году пришли к власти, были бескорыстными и благороднейшими подвижниками. Я в это верю, и если четверть века разоблачений и шельмований меня не переубедили, то не переубедит уже ничто.
Но после того, как компартия пришла к власти, и пребывание в ней стало приносить выгоду, началось ее перерождение. И те, кто был у власти к 30-м годам, были уже люди с совершенно другой этикой, даже если это были те же самые люди (тем более, что в большинстве своем уже другие).

Если Красный Террор 1918 года был праведной местью обществу неравенства за тысячелетние страдания бедных, слабых и нехитрых, то сталинские репрессии 30-х годов были террором, организованным сформировавшимся к тому времени классом номенклатурной буржуазии, против тех, кто, по мнению "номенклатуры", воспринимал марксизм и коммунизм "слишком буквально".

Да, он осуществлялся под теми же коммунистическими лозунгами, но это обусловлено тем, что коммунистическая идеология тогда была популярна, и слишком откровенный отказ от нее вызвал бы протесты, с которыми номенклатура могла бы и не справиться.

Сергей Столбун   09.10.2017 17:05   Заявить о нарушении
1918-1920 - диктатура пролетариата в условиях гражданской войны;
1921-1927 - НЭП (новая экономическая политика, появляется та самая "новая буржуазия о которой Вы говорите);
1929-1953 - Сталинская диктатура с опорой на органы НКВД

Галина Пономарева 3   09.10.2017 17:10   Заявить о нарушении
1929-1934гг- уничтожение "старых" большевиков и "старых "партийных кадров;
1934-1937 уничтожение идеологических противников (наука, образование, культура)
1929-1934 - 1ая волна "раскулачивания";
1934-1937 - 2-ая волна "раскулачивания"; массовый террор.
1937-1949- 3-я волна "раскулачивания" оставшихся единоличников.

Галина Пономарева 3   09.10.2017 17:20   Заявить о нарушении
"Ленин и большевики, которые в 1917 году пришли к власти, были бескорыстными и благороднейшими подвижниками"
Что это были за "благороднейшие подвижники", видно из того, как воровским, бандитским образом они захватили власть, а потом разогнали Учредительное собрание.

Всеволод Шипунский   09.10.2017 17:35   Заявить о нарушении
Революция привела в движение все социальные слои и политические силы России. Было всё, упрощать и рассматривать односторонне нельзя. Это примерно как сегодня давать однозначную оценку по Донецку: правильно или нет ведёт себя Россия? Вопрос риторический, не отвечайте. Любой "коренной слом общественного строя" (революция)силовым методом политики (война, в т.ч., гражданская) явление очень сложное. Сегодня мы наблюдаем многочисленные попытки упрощения, вульгаризации оценки Советской власти. Я разместила историческую периодизацию террора первых лет Советской власти, которая отражает кем и против кого он был направлен.

Галина Пономарева 3   09.10.2017 17:45   Заявить о нарушении
Ну, ясно же, Галина, что мы все выражаем своё собственное мнение на историю и политику. Объективной трактовки исторических событий быть не может.

Всеволод Шипунский   09.10.2017 17:57   Заявить о нарушении
Объективным в истории считается то, что имеет источник: археологический материал, документы, воспоминания очевидцев. Но, Вы правы в том, что истолковать всё это можно по-разному, поэтому у нас взаимоисключающие школьные учебники по истории. Надо "включить собственные мозги". Однако приведённая мною периодизация принята всеми.

Галина Пономарева 3   09.10.2017 18:03   Заявить о нарушении
Да, но есть факты, а есть их трактовка...

Всеволод Шипунский   09.10.2017 18:10   Заявить о нарушении
Поэтому превратили историю в "проституирующую" прислугу! Тему можно обсуждать бесконечно, но в чём-то были правы Маркс и Ленин, хотя их тоже идеализировать нельзя. Однако мощь логического анализа общественных закономерностей есть.

Галина Пономарева 3   09.10.2017 18:16   Заявить о нарушении
На моей памяти сменилось уже три идеологии. По-крупному, с "минуса" на "плюс". И каждый раз находятся и "подлинные" документы", и "неопровержимые" свидетельства... А все предыдущие свидетельства и документы об'являются фальшивками. И так раз за разом.

О чем это говорит? О том, что история - третья древнейшая профессия.

Ну почему я должен верить тому, что мне говорят последние 25 лет, и не верить тому, что говорили мне, моим родителям и родителям моих родителей предыдущие 70 лет?

А завтра опять идеология изменится, и мне опять начнут "открывать глаза", ссылаясь на "недавно открытые неопровержимые документы".

Пошли все к черту! Человеку один раз на всю жизнь дается три вещи: Родина, мать и вера. И тот, кто сменил свою веру, не имел никакой. Потому что смена веры - это всегда предательство, даже если "новая" вера кажется (в данный момент) более правильной.

Моя вера - марксистско-ленинский коммунизм, оснований ее менять я не вижу. И пока меня будут спрашивать, я беде говорить то, что по этому поводу думаю.

См. мои статьи "Считайте меня фанатиком", "Почему мы расстреляли царскую семью", "Апофеоз демократии или как извести коммунистов".

Сергей Столбун   09.10.2017 22:27   Заявить о нарушении
Вера слепа, Сергей. Руководствоваться нужно знаниями и фактами; смотреть на дела, а не на слова. Идеологию же нужно иметь собственную - выношенную и продуманную, а не ту, что спускают сверху по ТВ.

Всеволод Шипунский   09.10.2017 23:01   Заявить о нарушении
В Мире все взаимосвязано, и вырванные из контекста факты (даже подлинные) , без связи с прошлым, настоящим и будущим, и без четких критериев, что считать добром, что злом, сами по себе ни о чем не говорят, и используются как инструмент демагогии.

Поэтому факты сами по себе (Ленин такое называл "фактики") меня ни в чем не убедят. У меня есть свои критерии добра и зла, и я сужу о событиях по тому, насколько они соответствуют этим критериям. Именно поэтому я такое внимание уделил статье о демографических показателях.

Когда мне говорят о "фактах", я обычно привожу такой пример.

Ну, представьте, Вашу драку с кем-то снимают на камеру. А потом вырезают те кадры, когда бьют Вас, оставляют только те, где бьете Вы. И оставляют за кадром контекст этой драки. И еще сопровождают это страшненькой музыкой и соответствующими комментариями... Вот это - вся наша история и вся наша политика.

Кстати, разгон Учредительного собрания злодеями-большевиками. Нехорошо, конечно.

Но дальнейшую судьбу Учредительного собрания Вы знаете?

Они уехали в Уфу, и там создали КОМУЧ - Комитет Учредительного собрания, который весной 1918 года, по сути, возглавил борьбу с большевиками на Урале и в Поволжье. Когда наши их выбили из Уфы, они бежали к Колчаку. Но для храбрых и благородных колчаковских офицеров даже кадеты (не говоря уже о правых эсерах) были "революционерами". И они их "разгонять" не стали, а отвели на берег Иртыша и перекололи штыками.

Сергей Столбун   10.10.2017 11:29   Заявить о нарушении
Белый террор был ничуть не лучше красного, факт известный.
Но большевики-то на словах была "за" Учредительное (как бы обозначали себя демократами), а на деле разогнали его. Какой из это вывод, Сергей?
Вывод такой: большевики со своим Лениным ничего так не жаждали, как власти, и готовы были ради неё пойти на любой обман.

Всеволод Шипунский   10.10.2017 15:35   Заявить о нарушении
Ленин прямо писал: "Политическая борьба есть борьба за власть"
Весь вопрос в том, ради чего власть.
Для большевиков, как и для всех настоящих коммунистов, власть - это средство построения справедливого и гуманного общества. Бескорыстие - обязательный элемент коммунистической этики. И я никогда не поверю, что Ленин и его соратники были корыстными негодяями, стремящимися к власти ради власти и связанных с этим благ. Потому что это противоречило бы тому, что я называю "логика хараетера".

Еще раз рекомендую мою статью на "Прозе": "Алогизм и внутренняя противоречивость державно-патриотической версии советской истории".

Сергей Столбун   10.10.2017 21:00   Заявить о нарушении
И, кстати. У войны свои законы, обмануть врага - доблесть!
Ленин (если правда то, что сейчас пишут) и германскую разведку обманул, пообещав им сотрудничество, а затем через немецких "левых" организавал революцию в самой Германии и таким образом, вернул все отданные по "Бресту" территории.
Политическая борьба (если это действительно политическая борьба, а не ее имитация) - это та же война, только другими методами.

Сергей Столбун   10.10.2017 21:08   Заявить о нарушении
Вы очень точно и справедливо охарактеризовали большевиков и их принципы: и "обмануть врага", и "главное - захватить власть", и т. д. В этом и заключено большевистское бесовство и людоедская их сущность. Не для счастья всех людей они старались, не демократию народную хотели осуществить! Целью их было изнасиловать народные массы и установить для них "диктатуру пролетариата", а точнее - диктатуру собственную.
Вы очень правильно всё понимаете, Сергей! Только то, что нормальные люди оценивают со знаком "минус", для вас - "плюс". Уж в 21 веке-то пора избавляться от подобного каннибализма...

Всеволод Шипунский   11.10.2017 01:06   Заявить о нарушении
Невозможно договориться тем, у кого разные представления о том, что было, чего не было, что хорошо, что плохо, что добро, что зло. История последних полутора столетий - это война между главными силами современности - коммунизмом (для меня - силами добра) и антикоммунизмом (для меня - силами зла). И в этой войне я однозначно на стороне коммунизма.

Главный раскол в России происходит вот уже 100 лет именно здесь. В России идет холодная гражданская война, которая в любой момент может перерасти в реальную резню, и чем меньше будет получаться наладить диалог между сторонами, тем больше вероятность такой резни. Еще раз рекомендую мою статью "Апофеоз демократии или как извести коммунистов".

Сергей Столбун   11.10.2017 11:24   Заявить о нарушении
Холодная гражданская война сегодня имеет место, вы правы. Только коммунизм как идеология здесь ни причём.
Война идёт между идеологией гуманизма и идеологией агрессивного сталинизма. И мы с вами тут идеологические противники и враги.

Всеволод Шипунский   11.10.2017 19:32   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Олег Мглин
Перейти к списку рецензий, написанных автором Сергей Столбун
Перейти к списку рецензий по разделу за 20.08.2017