Девушка на скале

     Никто уже не помнит когда все это было и тем более как называлась эта земля. С тех стародавних времен сменилось так много поколений, что даже на памятнике, с фигуркой сидящей девушки, стерлись начисто имеющиеся ранее надписи. Говорят, что они стерлись от слез, иногда стекающих мелкими бусинками из-под век изваянной древними мастерами, фигурки. Девушка сидящая на скале возле какого-то то ли тела собаки, то ли тела лежащего человека, уже не поймешь и подперев тонкими ручками подбородок смотрит в сторону глубокого ущелья, виднеющегося меж редких деревьев. Многовековое нахождение под открытым небом не прошли даром и уже с трудом можно различить черты когда то красивого личика. Только чудом сохранились полуприкрытые веки больших глаз, вероятно сводивших с ума не один десяток несчастных воздыхателей. И как бы в подтверждении молвы, на щеках можно заметить две неглубокие бороздки, тянущиеся от глаз к подбородку.
     В очень далекие времена на этом месте было небольшое, но процветающее княжество. И в селении приютившимся среди гор, самым главным, самым дорогим и прекрасным цветком этого княжества росла дочь простого ремесленника. Звали этот цветок – Тали. С раннего детства в ней было что то мистическое. Стоило ей прикоснуться к заболевшему и тут же, как по волшебству болезнь отступала. Дикие животные безбоязненно подходили к ней и брали пищу из ее маленьких детских ручек. Внезапно разгоревшийся спор стихал при первых же звуках ее чарующего голоса и никто потом не мог понять из-за чего он разгорелся, все вопросы разрешались как бы само собой.
     И вот, этот дивный росток, превратился в сказочный бутон розы, готовый вот-вот раскрыться навстречу ласковому солнцу. Настала пора выдавать ее замуж и вопреки всем имеющимся в княжестве традициям, родители, не чающие в ней души, спросили у Тали кого она хотела бы видеть своим мужем. Сватались к ней очень многие, но ей приглянулся светловолосый парнишка с соседней улицы, сын торговца. Свадьба была пышной и веселой. Вино текло широкой рекой, песни долетали до небес, все было в цветах и огнях. Только один человек был трезв несмотря  на огромное количество выпитого вина. Это был еще не старый, но уже с сединою на висках, свободный охотник.  Никто не догадывался, что он уже давно отнес свою душу на алтарь безответной любви. Любви к этому юному созданию. Он знал, что жизнь жестоко подшутила над ним. Та, единственная, которую он искал всю жизнь и ради которой был готов на все – была не для него. Слишком велика разница в возрасте, да и что он мог ей дать. Жалкая лачуга, шкуры и беззаветная любовь? Если раньше он надеялся на встречу с той, которая даст ему счастье быть любимым и любить, то теперь все надежды рухнули. Другие для него не существовали, весь мир для него застыл. Единственное, что он мог позволить себе – изловив какую-либо дивную зверушку, или найдя найдя в горах красивый цветок, принести все ей. Просто так, ничего не прося взамен. Самой высшей наградой – радостный блеск в ее больших голубых глазах. Даже в мечтах он не мог себе позволить иное и не мог прожить без нее и дня. И вот сегодня, сознавая естественность происходящего, он должен был радоваться за нее, но душа разрывалась от боли и тоски.
    Однажды, во время переправы через зимнюю, скованную тонким ледком реку, он провалился под лед. С трудом выбравшись на берег и мокрый от макушки до пяток, не имел возможности переодеться и сильно простудился. Лежа на шкурах, в своей берлоге, долгое время он находился между жизнью и смертью. Его то бросало в жар, то он покрывался холодным липким потом и зубы стучали как бешеные барабаны. Иногда, очнувшись из небытия, как сквозь пелену тумана виднелся ее облик. Потом, поправившись, он не мог утверждать точно, она на самом деле находилась в лачуге и подбрасывала в очаг какие-то пахучие травы, или все было только в разгоряченном мозгу и только болезненный жар навеял мираж. Вот и сегодня, он то видел ее счастливое лицо, то проваливался в черноту небытия. В конце концов природа сжалилась над ним и отправила в царство Морфея. Все подумали что он уснул от выпитого и отнесли на лежанку, где он и проснулся на следующий день.
      Дни шли за днями, месяц за месяцем. Из бутона расцвела прекраснейшая роза. И все у Тали было замечательно, и большой светлый дом, и достаток во всем, и любящий муж, но чего-то необъяснимого недоставало. И молодой муж, удачливый в делах и старающийся угодить ей во всем, делающий дорогие подарки – не мог понять грусти, с которой она порою сидела в саду и будто витая мыслями в облаках, не реагировала на обращения к ней. Она и сама не понимала что с ней происходит, что ей не достает.
      Иногда, долгими темными вечерами, когда во дворе свирепствовала непогода, у них гостил охотник и под его рассказы о приключениях и случаях на охоте, быстро пробегало время и Тале всегда было немного жаль расставаться с интересным рассказчиком. Ей нравились забавные истории и околдовывал негромкий голос. А потом снились странные, но удивительно прелестные сны. Утром, к своему сожалению, она не могла вспомнить о чем ей снилось, только ощущение чего-то замечательного и настроение от этого было приподнятым целый день. Местная шаманка, к которой она обращалась за разъяснениями, подробно расспросила ее обо всем. Спросила хорошо ли ей с мужем, нет ли каких размолвок и улыбнувшись посоветовала не искать причин, потому что знание истины может ей повредить. Таля так и не поняла, каким образом знания могут быть вредны, но спросить об этом постеснялась.
     Так бы она и жила долго и спокойно, но случилась беда. С севера, на княжество напало дикое кровожадное племя, как саранча перетекающее от одной плодородной земли к другой и уничтожающее все на своем пути. И никто не мог им противостоять, настолько они были многочисленны и хорошо вооружены. Все население их поселка было готово сразится с врагом, но нашлись несколько человек которым было жаль нажитого имущества и они готовы были упаковать пожитки и скрыться подальше от варваров. При подготовке плана обороны неожиданное решение предложил охотник. Варвары двигались к ним из долины и должны были пройти по глубокому ущелью. Скорее всего, в удобной низине они останутся на ночлег перед тяжелым подъемом и сражением. Их было множество, в несколько раз превосходящее численность всего населения поселка и принимать в открытую бой равносильно самоубийству. Но рядом с селением находилась старая плотина, сооруженная далекими предками и сдерживающая рукотворное море. И если у подножия плотины взорвать несколько бочек с порохом, то мощный поток воды, устремившись вниз, смоет основные силы противника, а с остатками врагов они уже справятся. Правда при этом поток снесет почти половину селения. Практически все были за это решение, кроме двух хозяев, владения который должны были исчезнуть. Среди них был и муж Тали.
             Тале было жаль своего нового дома и пышного сада, но ради всеобщего спасения она была готова пожертвовать всем имуществом. Иного мнения придерживался ее муж и первый раз за всю совместную жизнь они поссорились не на шутку. Он считал что лучше вывезти подальше все что можно и переждать пока пройдут варвары. Дом и сад они не заберут с собой и долго здесь не задержатся. Но Таля не хотела бросать своих земляков в трудное время и муж, упаковав пожитки, так и не решился уехать, только перевез все в безопасное место на склоне горы.
    Все было приготовлено к взрыву. Ждали появления врагов, расставленные дозоры докладывали об их приближении. И вот, когда неприятель разбил лагерь в ущелье и приготовился к ночлегу, охотник и еще один житель направились к подножию плотины, чтобы глубокой ночью поджечь фитили у пороховых бочек. Все, кто мог держать оружие заняли оборону на выходе из ущелья, для уничтожения оставшегося противника. Остальные отошли на безопасное место и с нетерпением ждали развязки. Но вот уже ночь на исходе, а долгожданного взрыва все нет и никто не знает почему. Если отправиться выяснять причину задержки, то можно попасть под потоки хлынувшей воды. Вдруг Таля увидела своего мужа, вместе с приятелем он пробирался, стараясь чтоб его не заметили, со стороны плотины. Возбужденный чем-то, он подошел к Тале и сказал ей что бы она шла к своим вещам, так как взрыва видимо не будет и им пора уходить. И тут она заметила кровь на его рукаве, явно чужую кровь. Внезапная догадка пронзила ее. Ничего не говоря, она стремглав бросилась к плотине, не думая об опасности и молясь чтобы ее догадка оказалась неверной. Уже начинало светать когда она добралась к подножию плотины и ее охватил гнев и ужас от вида совершенного предательства. Она увидела два тела, лежавшие в лужах уже потемневшей крови и не подававшие признаков жизни. И в спине охотника виднелась рукоятка воткнутого ножа, хорошо ей знакомого ножа, он принадлежал ее мужу. Осторожно перевернув охотника, она обнаружила что он еще жив. Как бы почувствовав прикосновение рук, охотник очнулся. Открыл глаза и узнал ее. Собрав последние силы и с трудом произнося слова, он признался перед смертью в своей любви и просил разрешения быть рядом с ней в следующей жизни. Только сейчас она вспомнила свои загадочные сны и поняла чего ей нехватало все эти годы, ей недоставало его бескорыстной любви и преданности. К нему подспудно тянулась ее душа. Горячие слезы размыли пыль на ее щеках, она нежно, стараясь не причинить ему боль неосторожным движением наклонилась и поцеловала его. Лицо раненого просветлело, он улыбнулся, хотел ей что-то сказать, но из груди вырвался только вздох. Вздох, уносящий вдаль, в иные миры, его умиротворенную счастливую душу.
    Внезапно прорвавшийся меж скал луч восходящего солнца вернул ее к суровой реальности. Она бросилась к бочком, дабы поджечь фитили, но вместо них обнаружила только обрывки. Вернувшись к охотнику, она нашла кремень в его поясной сумке и с его помощью подожгла валяющийся рядом факел.
    Один из мужчин, шедший по склону горы, что бы выяснить причину неожиданной задержки, увидел как Таля, с горящим факелом в руке, подошла к бочкам. В следующий миг все исчезло в огромной вспышке взрыва. Спустя мгновенье, вместе с оглушающим грохотом, многометровая стена воды с ревом рванулась вниз, слизывая следы недавно разыгравшейся драмы и сметая все на своем пути. Страшно было смотреть на вырвавшуюся стихию. И вот уже только мутные ручейки перетекали через останки разрушенной плотины и устремлялись вниз, к ущелью, где были только останки некогда непобедимого войска. Малочисленные счастливчики, избежавшие гибели в бешеном потоке воды, испуганные и бросившие оружие, бежали прочь с проклятиями на голову своего правителя, приведшего их в это место.
     Талиного мужа и его дружка – подельника забили камнями, а трупы бросили в ущелье, к трупам врагов. И долго еще дикие звери кромсали их тела. А Тале высекли памятник из крепчайшего камня, немного выше того места где она погибла. Самые лучшие камнетесы трудились бесплатно день и ночь, чтобы увековечить память о ней. И много веков процветало княжество, охраняемое душами Тали и охотника, витающих в облаках и держащихся за руки. Их поколения в поколение передавалась история о ее подвиге. Старая шаманка, перед своей кончиной, рассказала о несостоявшейся любви. Звезды давно ей сказали о трагичной судьбе, она не хотела в это верить, но то что предопределено – то предопределено. Много девушек, перед тем как дать согласие на свадьбу, приходили сюда чтобы заручится согласием души Тали о правильности своего выбора. Бывали случаи, когда в ответ на вопрос, со склона неожиданно срывался камень и вызывал небольшую лавину, как бы предостерегая их от неверного шага. Это было редко, но практически все несчастные, не обратившие на знак никакого внимания, в дальнейшем кляли себя за пренебрежение советам. А те кто увидел скатившуюся слезу на щеке у фигурки, в дальнейшем был счастлив, как по настоящему могут быть счастливы только те, кто встретил половинку своей души. Но таких, к сожалению, в нашем мире только единицы. Большинство же принимают за счастье примитивное безмятежное существование, даже не догадываясь о том возвышенном чувстве, что может вознести до небес, или скинуть в пропасть боли.      


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.