Прыжки с парашютом как фактор формирования...

1. В этот день было ясно жарко и тихо. Обычно, безветренный летний день трудно назвать тихим, наверное, потому что мешают звуки многочис-ленной летней жизни. Но была уже почти середина августа, третьего месяца небывало жаркого лета, и жизнь почти вся выгорела под беспощадным солн-цем.... единственный комар, залетевший на нашу трехдневную стоянку у озера неделю назад, был встречен радостными воплями, ибо что за поход без вечной борьбы туриста с комарами...
И вот, в день августа 13-го числа я ехала в автобусе на аэродром и пы-талась понять, какая же сила сможет заставить меня сделать то, что я со-биралась сделать. В этот день я должна была совершить свой первый прыжок с парашютом. А вот причины этого поступка были непонятны даже для меня.
Может быть, за компанию с братьями, - думала я. Но братья-парашютисты, как и моя мать, не должны были узнать об этом, поэтому причем тут братья...
Может быть, поддавшись на уговоры, - думала я, и это тоже не было правдой, хотя уговоры, вообще-то, имели место... Месяц назад я встретила своего одноклассника, который работает инструктором по прыжкам, и он вдохновился идеей сделать из меня парашютиста. Он и был основной движу-щей силой происходящего...
Может быть, мне нравилось думать о том, как приехав в Питер, я буду поражать всех своими рассказами о прыжках. Конечно, приятно, но есть бо-лее простые способы поражать своими рассказами.
Может быть, мне надо было убедиться, что приступы страха при вос-хождении на гору Шихан, были случайны и преодолены навсегда. Страх высо-ты, ни разу еще не замеченный во мне до того, так и не отпустил меня до са-мого подножия горы, хотя до вершины я все же дошла.
Может быть...Вот примерно так, в тихий жаркий летний день я ехала в автобусе на аэродром.
И в итоге приехала.
2. Все кончилось уже когда мы надели парашюты и построились у само-лета. Все чувства, ожидаемые в этот момент. Осталось только ощущение полной безнадежности, когда уже знаешь, что от тебя ничего не зависит, что все уже решено, а ты должен совершить несколько ритуальных действий и на этом твое участие в данном мероприятии закончено. Хотя, все шутили и делали беззаботный вид. На земле больше всего все боялись, что в небе будут бояться. Что же, ожидание страха страшнее, чем страх...В самолете было тоже самое, только болтало, и сидеть на деревянной скамейке было неудобно и скользко.
А вот потом...
...потом было страшно...и больно...
....и трехсекундное падение, когда не вдохнуть и не выдохнуть...
...и лишь когда раскрылся парашют, я открыла глаза.
Был ветер - со всех сторон. Было небо - со всех сторон, и слева небо на пол-горизонта было синим, а справа - белым, там был город. И очень хотелось верить, что где-то внизу была земля, но смотреть вниз было неудобно из-за запасного парашюта. А больше ничего не было. Не было тихого жаркого лет-него дня. Не было ощущения полета или какого-то немыслимого восторга.
1000 метров пути, пройденного сверху вниз.
Но когда...
...я приземлилась...
...и, не устояв, упала...
...и парашют медленно опустился, накрыв меня с головой...
...я лежала на твердой горячей земле, на сухой колючей траве, прижи-маясь к ней щекой, раскинув руки...
...и слезы...
...и только одна мысль: "Как хорошо на Земле жить!".
3. Все остальное было потом. Были еще прыжки, были рассказы, было отсутствие боязни высоты...но все это было, я клянусь, все это было уже не-важно. Важно было только то, что я услышала в себе тогда, в тот летний день, и теперь всегда ощущаю в себе как дыхание. И все, что происходит в мо-ей жизни я измеряю этим. Как хорошо на Земле жить.
4. Я не претендую на истину.


Рецензии
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.