Вещица

   Та памятная вещица хранится у меня до сих пор. «Смотри, береги её,— говорили мне,— это драгоценность». Не знаю, как насчёт драгоценности, с виду она, конечно, не ахти, но я доволен. Многим она покажется и вовсе безделушкой, но это оттого, что они просто не умеют с ней правильно обращаться. Я пока ещё и сам не придумал, как с ней поступлю, но искренне надеюсь, что она не проваляется без дела, не испортится, не запылится. Смотреть на неё бесполезно, хотя иногда она может быть очень даже красивой. Нет, бесполезно на неё пялиться. От этого она не станет ни лучше, ни хуже. Её непременно надо куда-нибудь употребить. Причём с пользой.
   Такая вещица есть или была абсолютно у каждого, но кто-то её не ценит вовсе и не ценит её у других; кто-то может нечаянно обронить её где, и она моментально затеряется, закатится куда-нибудь, что уж и не видать её больше; а кто-то просто выкинет её, «Надоела»,— скажет.
   А ведь интересная она, вещица эта! Глянешь иной раз— вроде ничего особенного, а так повернёшь— вот она какая; эдак— совсем другой становится. Как ни крутанёшь, всё-то она разной делается. И какие замечательные яркие и цветастые узоры она может складывать! Загляденье! Правда, надо ещё уметь правильно её повернуть.
   Есть люди, которые и пальчиком бояться её тронуть, хотя она иной раз того требует. Но есть и те, которые только и делают, что крутят её как безумные, будто она рулетка, а они за игральным столом. Порой до того они докрутятся, что выскользнет она у них, выскочит, упадёт и разобьётся на многие осколочки. Поди-ка собери их все, как были. То-то же. Ну и давай они горевать о ней да слёзы лить, мол, хрупкая была слишком.
   А я со своей аккуратненько. Чуть поверну, она изменится, я погляжу-погляжу, а не понравится— мигом кручу обратно. Часто, бывает, заклинит её и повернуть уж не можешь и думаешь: «Ну всё! Того!», а она вдруг сама возьми да и повернись, как была. То-то обрадуешься, залюбуешься ею, скажешь ей: «Туда больше ни-ни!» и на время вроде как и не будешь больше вращать её «туда». Начнёшь тогда крутить её в другую сторону, а, бывает, нет-нет, да и толкнёшь ненароком по старой дорожке, а когда воротить захочешь, то уж всё. Заклинило её. Не возвращается, заупрямилась, и ничего-то поделать тут не можешь. А всё оттого, что поаккуратней с нею надо, понежней. Она-то, жизнь, всякая бывает.


Рецензии
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.