Сказочка

0
Алексей практически никогда не засыпал сидя, он и ночью-то, в постели, засыпал с трудом. Но монотонный голос наставника ввел его в странное состояние и он понял, что заснул. Это был очень странный сон. Сначала он взлетел и медленно поплыл по воздуху над группой и никто даже не удивился, впрочем и сам Алексей воспринял это как нечто само собой разумеещееся: «Ну, подумаешь, лечу! Это бывает…» Он вылетел в форточку и оказался вдруг в полной темноте, и монотонный голос постоянно присутствовал где-то вокруг него… Потом он почувствовал, что его куда-то несут и вот он уже сидит в кабине самолета разглядывая шлем сидящего впереди пилота… пилот поворачивается к нему и вместо лица Алексей видит лишь звездную черноту и голос шепчет: «Пора!» Ослепительная вспышка, резкий толчок, взрыв…
1
Они вышли к морю на день раньше назначенного срока и целые сутки проторчали в секрете. Мару отсыпался и довольно противно храпел. Иван всегда завидовал людям которые были способны спать в любой обстановке. Глядя на Мару ему по временам хотелось его придушить. Седой молча лежал рядом рассредоточено глядя в небо. Разговаривать с ним было невозможно. Для того чтобы из Седого выжать какие-то звуки в него нужно было закачать не меньше двух бутылок рома… Иван перебрал и почистил пулемет, заштопал рубаху, больше хоть убей, делать было нечего. Он помечтал немного, но мечталось плохо. Хотелось жрать… Слава Богу, катер пришел на закате, без особых задержек. Иван от души саданул Мару кулаком под ребра и тот гулко икнув вскочил, выхватив свой короткий аргеннский меч.
- Не дергайся! – презрительно бросил ему Иван.
- Ага… - невнятно пробормотал Мару. – Уже пора?
- Пора… - Они подхватили мешки с товаром и направились к катеру…
 Баркас с выключенным двигателем скользил под косыми парусами держа курс на смешивающееся с морем закатное солнце. Все складывалось слишком хорошо, а уж Иван-то знал: если все хорошо – значит ждет его какая-то несусветная пакость.
На рассвете, в мусорной зоне, они подобрали человека. Оранжевый плотик заметил Седой. Он ткнул Ивана в плечо и молча указал рукой чуть левее носа катера. Иван всмотревшись заметил странное оранжевое пятнышко нехарактерное для этого места, где преобдадали серозеленые тона. Седой поднял винтовку, беря пятнышко на прицел, но Иван его остановил, приказав капитану подойти ближе и посетовав лишний раз, на то, что в последней передряге с патрулем потерял всю свою оптику. При ближайшем рассмотрении, пятнышко превратилось в надувной плот из оранжевого брезента, в котором лежал не подающий признаков жизни, странный человек. Сначала Иван подумал, что это мутант или какой-нибудь нелюдь, но это был именно человек, странно одетый и какой-то слишком крупный что-ли? И еще было что-то неправильное в этом типе… Но что, Иван не смог четко сформулировать себе самому. Они зацепили плотик крюками и вместе с хозяином подняли на борт. Ничего ценного они не обнаружили, если не считать хороших часов с металлическим браслетом на руке у найденыша. Когда Иван попытался их снять человек зашевелился. Учили его старики: нечего собирать в море всякую дрянь! Да учился Иван невнимательно, слишком умным себя считал. Человек застонал и любой нормальный моряк не задумываясь выбросил бы такую находку обратно в море, чтобы не ссориться с морским богом, духами и прочими хозяевами простора. Иван этого не сделал… Матросы возмущенно залопотали, но Иван цыкнул на них и те благополучно заткнулись. Седой укоризненно покачал головой, Мару заржал, ему все было по фигу, таким уж уродился. Иван, снял таки часы, дал найденышу глоток рома, тот закашлялся и открыл глаза.
- Ну что, жив? – спросил с усмешкой Иван. Человек что-то прохрипел и снова отключился. –На берегу разберемся! – пробормотал Иван и бережно положил ему под голову свою куртку.
Уже на подходе к берегу их засекли. Сначала в небе появились три точки и под ложечкой у Ивана екнуло. Даже на таком расстоянии он отличал пограничных шергов от чаек и альбатросов. Он не слишком удивился тому что их было трое, хотя шерги патрулировали всегда по одному. Просто это был неправильный день. А в неправильные дни могло произойти все что угодно. Шерги приближались, Иван крикнул капитану, чтобы шевелился и стал готовить пулемет к бою. Мару и Седой уже целились из карабинов. Истерично взревел мотор, катер дернулся и пошел чуть быстрее. Завязалась перестрелка. Погранцы били из легких пушек с шергов, Иван с компанией отвечали по мере возможностей. Огромные птицы были все ближе. Иван дал длинную очередь в морду самой ближней, шерг недовольно пронзительно каркнул и первая тень закрыла небо. Погранцы бросили бомбы и один из матросов упал: осколком ему срезало череп. Седой попытался достать шерга гарпуном в брюхо, но тот лязгнув отскочил. Шерги разворачивались для повторной атаки. Иван перебросил кассету с патронами. Появились катера береговой охраны, их было не меньше дюжины. «Боже!» - Мелькнуло в голове у Ивана: «Откуда же вас столько?!» Берег был совсем близко – видны были прибрежные кусты. Еще немного и появлялся шанс уйти таки в скалы где ни шерги ни пограничники их уже не достали бы. Каких нибудь сто метров дотянуть , пробежать сквозь прибрежную полосу и… В этот момент в борт ударила малая торпеда и катер разлетелся в щепки.

2
- Если все что ты рассказал, колдун, окажется очередной сказкой, я прикажу тебя сжечь. – барон брезгливо поежился, с моря несло холодом. Айл внимательно посмотрел барону в глаза и подумал, что их можно будет использовать зачем-нибудь, например сделать из них четки… а самого барона оставить в живых, пусть узнает что такое быть нищим калекой в том мире в котором он живет… Может быть хоть что-то он поймет в этой жизни. Только зачем ему?
- - Не беспокойтесь, господин. Все прошло как нельзя лучше, посланец должен быть у нас… Если конечно ваши солдаты все сделали как я просил!
- Мои солдаты всегда все делают так как нужно! Отговориться тебе не удастся! – голос барона был раздражен. – Мне доложили, что эти ублюдки убили двух пограничников и ранили моего лучшего шерга! Не слишком ли дорогая цена за какого-то… - барон неопределенно пошевелил в воздухе рукой.
- Заплатить за королевский титул двумя рабами и какой-то птицей?
- Я не верю в твои сказки и ты это знаешь! – барон встал. – ты очень много обещаешь… как и все колдуны!
«Боже, как я не люблю этих спесивых кретинов!» – подумал Айл. С каким бы удовольствием он взял сейчас в руку его сердце и легонько сжал… Барон испуганно вскрикнул: «Что ты делаешь!»
- Ничего, господин! – Айл низко поклонился. Барон тяжело дыша со страхом смотрел на этого худого человека в черном комбинезоне. Он боялся его и ненавидел, но колдун обещал ему власть и богатство, а кто из береговых баронов отказался бы от этого даже ценой общения с черным магом?
В комнату вошел капитан пограничников.
- Что?! – пронзительно спросил барон.
- Ваша воля исполнена! Мы прочесали всю округу!
- И?!
- Взяли троих живыми.
- Что ты тянешь, ублюдок! Говори! – было видно, что пограничник оскорбился. Парень был из обедневшего адмиральского клана и по нехорошей бледности на его лице было понятно? что за ублюдка со временем кому-то придется расплатиться. Впрочем, естественно, при благоприятном стечении обстоятельств.
- Тот, кого вы искали, среди них. – капитан протянул Барону что-то, барон вырвал вещь у него из рук и буквально бросил магу. Колдун на лету поймал блестящий браслет.
- Они?! – взвизгнул барон. Колдун внимательно рассмотрел большой циферблат часов, сдержанно улыбнулся и кивнул. Все шло так, как он задумал, хотя неожиданности возможны всегда.
- Простите, господин капитан, где тот человек у которого вы нашли это? – учтиво поклонился пограничнику Айл, тот коротко глянул на барона.
- Отвечай!
- Все трое в нижней башне.
- Он мне нужен, господин барон.
- Так! Этого, - барон коротко кивнул на браслет. – Сюда! Остальных – к мастеру Ди! Или нет… Повесить! Нет, слишком просто! К мастеру! Я приду посмотреть… - у барона потекли слюни по подбородку. За все его страхи должны будут расплачиваться эти бедняги контрабандисты. «Ну что ж», - подумал Айл. – Такая уж судьба у вольного морского народа.
3
- Сколько у вас людей, Александр? – граф Ини внимательно смотрел на юношу.
- Человек пятнадцать…
- Мало. – Ини покусал кончик пальца. – Очень мало!
- Времени нет, к сожалению. Если посланец попадет в руки Айлу, его уже не остановить! – Варгус, доктор философии света и по совместительству учитель фехтования, смял лежащую на столе шляпу. – У нас всего одна возможность вмешаться в процесс – сделать это сейчас. Завтра будет поздно.
Ини невесело усмехнулся, Он понимал все не хуже Варгуса и оптимизма ему это не добавляло.
- Итак, что вы предлагаете? – спросил он его.
- Вариантов, к сожалению нет. Атаковать…
- Кого? Где? Когда? – Ини смотрел на Варгуса и взгляд его был холоден. Он знал что у доктора нет ответа ни на один из этих вопросов. Тихонько кашлянул Александр:
- Простите, господа, но я пока ничего не понимаю.
- Может быть оно и к лучшему! – вновь усмехнулся Ини.
- Я думаю, что нам нужно объяснить вкратце ситуацию сержанту… - Варгус сделал паузу взглянув на графа, тот пожал плечами. – Сегодня баронство Арта стало точкой, в которой сошлись интересы ордена и наших извечных противников – капитанов тьмы. В Метрополии смута. Король потерял реальную власть и только слепому не видно, что он доживает последние дни… На престол претендуют многие, но реально, стать королем сможет лишь тот, кто откроет доступ к энергии Орга, который мы потеряли пятнадцать лет назад по милости нашего нынешнего правителя. Этот доступ сможет обеспечить только посланец – человек из другого мира, несущий в себе ключ. Этот человек сейчас в Арте. Один из капитанов тьмы – достопочтенный Айл произвел обмен с миром медленного времени. После того, как он подвергнет посланца специальной обработке и доставит его в столицу, куда капитаны уже стянули свои главные силы, судьба метрополии будет решена. Никто не сможет их остановить ибо у капитанов есть свой ход к средоточию силы. Ваш барон… по глупости, или еще почему-то, обеспечивает Айлу поддержку, а это целая  армия… Орден в Арте может расчитывать только на нас. Ну и на ваших людей, конечно… Подкрепление мы вызвать просто не успеем.
- Капитаны тьмы, веселые ребята… Власть в метрополии это такая мелочь по сравнению с тем, что начнется после того как они возьмут под контроль всю энергию Орга…
- Простите, господа… Я не очень сведущ во всех этих магических делах. Но я вам верю и к тому же обязан вам подчиняться в силу моей прнадлежности.
- Да. Вы сержант Ордена, Александр.
- Да… Сколько у нас времени?
- Посланец уже в нашем мире и по моим данным он скоро будет у Айла. На все процедуры у него уйдут максимум сутки… Дорога в метрополию – еще двое суток… Но на самом деле, времени у нас нет совсем. Ибо, если Айл начнет ритуал инициации… остановить его сможет только чудо! Сейчас Айл во дворце у барона. Где посланец мы можем знать только очень приблизительно… Он уже в городе, но в замке его пока нет.
- Сегодня утром был большой шум на побережье: мне доложили, что был бой с контрабандистами… Кого-то арестовали. Это может иметь отношение к нашему делу?
- Я был уверен, Александр, что не ошибаюсь в вас!
- К сожалению, подробностей я почти не знаю… Три человека утром были в нижней башне.
- Мы можем как-то уточнить все это…
- Вы же сами понимаете – на это нужно время. – Александр беспомощно развел руками.
- Придется рисковать… - Варгус встал. - Ваши соображения, Александр.
- Ну что ж…
4
Ивана втолкнули в камеру и он бешенно ругаясь врезался мордой в стену.
- Э… Полегче! – услышал он чей-то голос из темноты откуда-то снизу.
- Кто здесь?… Мару –ты?! –Иван озирался в кромешной темноте пытаясь увидеть хоть что-нибудь.
- Что, мастер, словили? – услышал он снова знакомый голос и идиотское ржание вслед за ним. Теперь сомнений не было. Это был старина Мару.
- Где ты, балбес? Я ни хрена не вижу…
- Да здесь я! Присаживайся! В ногах правды нет.
- Ты один?
- Неа… Пескарь наш здесь.
- Какой пескарь? – не понял Иван.
- Ну этот… которого ты подобрал! Упокойничек!
- А-а… а я то думал Седой здесь. – Иван устроился на корточках у стены.
- Подстрелили вроде Седого… - голос Мару погрустнел.
- Точно знаешь? Видел сам? – не поверил Иван.
- Да черт его… Морской Бог! Кто ж за Седого верняк скажет! Но зацепили его, точно! Это я видел. Как дали из пулемета, только муть красная пошла… а до берега то о-ё-ёй было! Но мертвяком я его не видел, это врать не буду.
- Ладно… Седому хозяева простора помогают. Если хоть один шанс выжить будет – выживет.
- А нам-то что с того? Нам-то один хрен, камень к ногам, и со стены в простор… - Мару помолчал. – Чего-то неохота помирать, мастер! А? Даже как-то странно… Вроде жил-жил… и все?
- Кончай сопли развозить. Разберемся… Так просто меня еще никто не утопил…
- Значит в первый раз будет! – из темноты раздалось довольное ржание и почти без паузы сдавленный стон. – Э! Ожил или нет? – гаркнул Мару и судя по звуку еще и пнул человека ногой.
- Что… Где я? Кто… - голос незнакомца был растерян и слаб.
- Оклемался таки. – пробормотал Иван. Его глаза немного привыкли к темноте и он уже мог различить зашевелившуюся фигуру.
- Здесь есть кто-нибудь? Ответьте!
- Есть-есть… не шуми, желудок простудишь. – откликнулся Мару.
- Кто вы? Где я? Что произошло? – человек тревожно озирался пытаясь разглядеть своих собеседников.
- Слишком много вопросов задаешь. – Иван устроился поудобнее. – Как звать-то тебя?
- Алексей…
- Алисей… И имя какое-то ненашенское! Какой нибудь барончик поди… Или того хуже, проповедник, не дай те бог!
- Ты откуда взялся, Алексей? – поинтересовался Иван.
- Из Москвы…
- Из чего? – Мару глумился от души. – Из какой-такой Ласкмы? Где такое место мудреное?
- Я не знаю… - Алексей неуверенно замолчал. – В России.
- В Россе? – недоверчиво переспросил Иван. – Куда тебя занесло однако! И как же ты попал в Арту?
- Не знаю… я что-то ничего не знаю! Как-то все… не так!
- Это точно! – подтвердил Иван. – В тюрьме все не так… как на воле.
- Это тюрьма?!
- О! – Мару опять заржал. – До него дошло!
- Да заткнись ты! – не выдержал Иван. Не видишь, парень в непонятке…
- Не… не вижу! – и опять смех.
- Поспал бы ты что ли – уже зло пробормотал Иван.

5
Седой остановился в расщелине между двух валунов пытаясь отдышаться. Мир крутился перед глазами как карусель. Он нашарил в кармане фляжку с ромом и попытался сделать глоток. Его тут же вырвало. Погони кажется не было, но успокаиваться не стоило. Откуда-то слева доносился клекот шергов и редкие выстрелы. Ушел он недалеко и ко всему, по следу могли пустить сторожевых волков… Плечо невыносимо болело. Нужно было перевязать рану, но сил не было. «Если я сейчас остановлюсь, то потеряю сознание…» – подумал он: «… а если не остановлюсь, то умру…». Он кое-как замотал плечо разорванной рубахой и пополз в скалы, предварительно глотнув-таки рому. На этот раз обжигающая внутренности жидкость задержалась в организме и на какое-то время сознание седого прояснилось. Сколько времени он лез сквозь расщелины в скалах он не знал. В мозгу стучало только одно: «Идти! Идти… идти.» И он шел.
Седой вырос в этих скалах, здесь он и стал седым, попав двадцать лет назад в засаду пограничников и пролежав целую ночь между двух своих убитых товарищей боясь пошевелиться… Сейчас он уже с трудом вспоминал, что когда-то его звали Эрна… Что у него были папа и мама и даже невеста. Но невесту увели люди барона. Отца сбросили со стены с привязанным к ногам камнем – так кончали все контрабандисты. Мать умерла от морской чумы страшно мучаясь и глядя на Седого безумными глазами… Иногда он думал, что жить наверное ему уже не к чему… Но был Иван и его младшая сестренка Айка, дети его напарника, погибшего в перестрелке на побережье. Он никогда не считал их своими родственниками – просто кормил и растил, а когда Ивану исполнилось двенадцать, повел его на чужой берег и обучил всему что знал сам. Теперь Ивану было уже двадцать восемь, а Айке – двадцать. А сколько же было самому Седому? Он не помнил. Ему казалось что он живет уже очень давно… может быть сто лет. На самом деле ему было лишь сорок два.
Когда он пришел в себя, то понял, что это дом Ивана. Как он туда попал он не помнил. Ноги принесли его сюда сами. Он лежал на топчане уже перевязанный, хмурая Айка сидела рядом.
- Жив? – спросила она. Седой еле заметно кивнул. – А Иван?
- Не знаю… - тихо ответил он.
- Понятно… Что произошло?
- Ждали нас.
- Ладно… Лежи. Поправляйся… Может ты чего нибудь хочешь?
Вопрос был риторический. Седой в жизни не сказал, что он чего нибудь хочет. Он вздохнул глубоко и вновь забылся. Когда Седой опять пришел в себя рядом уже никого не было. Он попробовал пошевелить рукой. У него получилось, хотя боль сильно отдалась во всей левой стороне тела. Попробовал присесть. Это получилось хуже. Нужно было быть готовым к облаве. Раз ждали на берегу, могли пройти и по домам. Хотя ни на пограничников, ни на полицию это было не похоже. Не такие важные птицы – прибрежные контрабандисты, чтобы устраивать на них большие облавы, а укусить они могли и больно. Седой поискал взглядом карабин. На виду его не было. Оно и понятно, кто же кладет оружие на виду. С огромным трудом он встал с топчана и пополз в угол комнаты. Седой знал, где у Ивана тайник с оружием. Доползти он не успел. Вернулась Айка. С ней были знакомые ребята которые кормились из того же корыта.
- Так! Ты чего это удумал?! – нарочито грозно спросила она.
- Не шуми… Где мое ружье?
- Какое тебе сейчас ружье?! Еще меч попроси и лошадь… Богатырь контуженный! Еле ползает, а туда же!
- Дура ты, Айка… Даром что вымахала оглобля… Орешь все, орешь…
- Ну прости меня, дядя Эрна! Ляг, не дергайся… Еле дышишь ведь!
- Уходить мне надо… Недаром нас ждали.
- Да кому ты нужен, Седой?! – вступил в разговор один из пришедших, большой Бол.
- Нужен значит…
- Лежи, дядя Эрна. Ближе к ночи за тобой тетка Аруда придет, уведет тебя к себе… и полечит заодно.
- Я к этой ведьме сроду не пойду… Про Ивана не узнали ничего?
- Узнали… Моряков всех перебили. А Ивана с Мару в нижнюю башню посадили.
Седой, успевший подняться, тяжело осел на пол.
- Всё, морской бог… Не хочу так.
- Я тоже так не хочу. – твердо проговорила Айка.


Продолжение следует


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.