Глава 9

•••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••

ЦЕНА ВЫЖИВАНИЯ

Шарль   Бодлер,   французский  поэт   и   эссеист  середины девятнадцатого века, был тонкий наблюдатель и аналитик своего времени.  Свои  взгляды он  не  боялся  выражать  открыто.  Перед смертью он опубликовал статью в одном из журналов, под рубрикой "Манеры и  женщины".

Там он перечислил черты, которые, по его мнению, составляют основу женской   привлекательности:  пресыщенность,   скука, легкомыслие, бесстыдство, безразличие,  самоанализ, надменность, своенравие,  непослушание,  хворость.  Кошачий  тип,  в  котором сочетаются ребячество, беззаботность и злость.

Бодлер написал эту статью, будучи тяжело больным. Сифилис, которым он  заразился  в  молодости,  прогрессировал  в  мозгу, производя  там  огромные  разрушения.  Естественно,  умственные способности его сильно пострадали. Высказывания Бодлера вызывали у публики смех.

В  журнале   "Личность  и  социальная  психология"   была напечатана   статья   исследователя Каннингхэма, предлагавшая интересный научный подход. Автор описывает два эксперимента по социобиологии  красоты  женского  лица.  В  первом эксперименте семьдесят пять  американских  студентов  мужского  пола  были приглашены  оценить  физическую привлекательность пятидесяти девушек, изображённых на фотографиях. Почти половина фотографий была взята из ежегодного альбома студенток-выпускниц,  вторая половина  -  из альбома международного  конкурса красоты "Мисс Вселенная". Параллельно с регистрацией оценок привлекательности группа  исследователей  производила  микрометром  всевозможные измерения черт лица с точностью до 0,05 миллиметра.

Во  втором  эксперименте  разные  группы  мужчин  оценивали шестнадцать из вышеупомянутых фотографий с точки зрения личных характеристик  девушек,  кроме  того,  по  шестибалльной  шкале мужчины должны были описать своё мнение о девушках, подразделяя его   на  следующие   характеристики: 1) сообразительная-тугодумка, 2) общительная-необщительная, 3) напористая-покорная, 4) скромная-тщеславная, 5) пустая-интересная, 6) практически здоровая - очень болезненная. Мужчин также просили указать, какие девушки на шестнадцати  фотографиях  больше склонны, с их точки зрения, к следующим действиям, перечисленным по  номерам.  Первые  три  касались  денежных  трансакций: взять взаймы пятьсот долларов для ремонта машины; вручить на день рождения подарок стоимостью сто долларов; взять совместный заём в десять тысяч долларов для начала  предпринимательской деятельности. Три других пункта относились к различным уровням самопожертвования: помочь погрузить мебель для переезда в другую часть города; пожертвовать пинту крови; пожертвовать почку. Ещё три отражали физический риск: броситься в воду и спасти женщину в полумиле от берега; вытащить её со второго этажа горящего здания; прыгнуть на ручную гранату, у которой выдернута чека. Три последних пункта посвящались ухаживанию и продолжению рода: какую девушку  они  хотели  бы пригласить на ужин  вдвоём, для сексуального общения, для воспитания детей.

Результаты  подтвердили  прежние  исследования, а также гипотезу самого автора. Мужчины предпочитают девушек с большими широко расставленными глазами, маленьким носом и подбородком. Эти  характеристики  лица  соответствуют  лицам новорождённых (первых месяцев жизни). Они пробуждают в мужчинах стремление заботиться, утешать, ласкать. Мужчин также привлекают девушки со зрелыми  чертами  лица  -  широкие  скулы,  узкие щёки, а также большие зрачки,  высокие  надбровные дуги и широкая улыбка. Мужчинам нравятся умные, общительные и напористые девушки, не склонные к частым болезням и предпочитающие внебрачную связь. Их имущественное положение должно быть таким, чтобы они не слишком думали о деньгах партнёра. Черты новорождённых - широкая улыбка, расширенные зрачки - лучшие показатели плодовитости.  Возможно, потому  что широкая улыбка означает дружелюбие и восприимчивость,  расширенные зрачки - сексуальное возбуждение. Сочетание зрелых черт и черт новорождённого - верный признак того, что девушка максимально готова к спариванию.

Автор сделал вывод, что привлекательные девушки, оцененные в  других исследованиях как высокодоминантные по признаку лидерства, фактически склонны к самопожертвованию и физическому риску,  а равно к работе,  встречам,  сексу и воспитанию детей. Отсюда заключение автора, что привлекательные черты лица - это фактор выживания у взрослых.

* * *

После обеда в ресторане Фрэнки вернулся домой и стал ждать Терри. Он пролистал множество журналов. Посидел у телевизора. Через каждые пять минут вскакивал и смотрел на часы.

Прошёл час, потом другой. Он долго расхаживал по комнате. Посмотрел  на  часы  в  кухне:  половина  седьмого.  Выждал  ещё пятнадцать минут, потом накинул пиджак и вышел.

Фрэнки сел в метро до "Вирго", без четверти восемь был уже на месте. В баре, как обычно, было сильно накурено и шумно, мужчины толпились у платформы и возбуждённо выкрикивали что-то старательно танцующей девушке - совсем  молоденькой, моложе той, что Фрэнки видел здесь раньше. Чтобы не попасться на глаза мужчинам, Фрэнки сразу прошёл к стойке бара. Бармен - седой, на щеках лопнувшие капилляры - обслуживал клиентов,

- Рад снова видеть тебя здесь, - приветствовал бармен. - Я хочу сказать - рад, что у тебя всё в порядке.

- Ты - Тед?

Бармен поднял глаза. - Так зовут меня с рождения.

- Маленькая проверочка, - отшутился Фрэнки. - Люди меняются так быстро в последнее время.

- Да, любой старикан скажет то же самое.

- Это истина, независимо от того, молод ты или стар.

- Неужели? -  засмеялся  Тед. -  Тебе  если  дать  ещё  пару выходных - вернёшься и будешь учить старика жизни.

- У тебя есть виски, Тед?

- В этом-то баре?.. - Тед плеснул в стакан и отвлёкся на других клиентов. Фрэнки пил понемногу, вскоре вернулся Тед.

- Я ищу Кокса.

- Тут он где-то. А ты разве не встретилась с ним, когда вошла?

- Гм-м...

Тед  привстал  на  цыпочках  и  посмотрел  поверх  голов  у стойки. - Да он там, у двери.

Фрэнки из-за маленького роста ничего не увидел. Поставив стакан, он пошёл искать Кокса.

Найти его оказалось несложно. В дверях стоял мужчина, его грудь и плечи были шире и мощнее, чем у любого из гостей. Яркий галстук,  сшитый на заказ костюм,  коротко стриженные волосы, ровная густая борода и не сходящая с лица полуулыбка...

- Фрэнки! - воскликнул Кокс, увидев её. - Я по тебе скучал. Рад, что ты опять здесь.

- Ты Кокс?

Он рассмеялся. - Ну, выпьешь чего-нибудь?

У стойки Кокс заказал ей и себе.

- Как ты, отдохнула немного?

Фрэнки пожал плечами. - У меня чуть чердак не поехал.

- Да, - вздохнул Кокс. - Мне тоже не легко. - Он поигрывал стаканом. - У нас сейчас сложности, девочка Фрэнки. Розалина уже не выступает. - Он кивнул на платформу. - Шоуна вот только. Нам нужна помощь.

Фрэнки кивнул.

- Я знал, что ты не откажешь.

- Ты просишь меня  помочь?

Кокс осмотрелся. - Здесь кто-то ещё есть?

Фрэнки это показалось очень странным, он даже не поверил. - Забудь об этом. Я пришёл из-за тебя, Кокс. Больше мне здесь ничего не нужно.

- Из-за меня, Кокса? - Он положил ладонь ей на загривок. - Я Джерри, Фрэнки. Для всех девочек.

- Ну хорошо, Джерри. Послушай, Джерри.  Мы  можем  уйти отсюда? То, что я хочу тебе сказать, это личное...

- Конечно. - Оставив нетронутым виски, он обнял Фрэнки за плечи и повёл в глубь бара. Они шли беспрепятственно, толпа расступалась, все понимали, кто здесь кто и кем владеет. За это Фрэнки  был  ему  благодарен и,  хотя Терри предостерегал  его, находил Кокса приятным.

В комнате, скрытой от посторонних глаз, Фрэнки сел на стул. Взвинченные нервы незаметно обмякли - влияние алкоголя. - Мне нужна твоя помощь, Джерри.

Кокс прислонился к закрытой двери.

- Ты помнишь ту ночь, когда у меня был обморок? - спросил Фрэнки. - В бар тогда пришёл один мужик, он тоже упал, почти в ту же минуту.

- Ты была пьяна.

- Да,  возможно.  Мужик тоже  был пьян.  Мне кажется,  он что-то мне подбросил.

Кокса это рассмешило. - Ну совсем как в кино.

- Мне надо найти его, Джерри. Я хочу отплатить ему тем же.

- Да? А как ты собираешься отплатить?

- Ещё не знаю. Найду - видно будет.

Кокс оценивал ситуацию. - Ну, и зачем нужен я?

- Ты всегда стоишь на входе. Знаешь, кто пришёл, кто ушёл.

- Ну и?..

- Я думаю, ты сможешь его узнать, если он ещё появится. Позвонишь мне?

- Позвонить тебе?

- Да. Я хочу поговорить с этим сукиным сыном.

Кокс задумался. Чего-то он здесь не понимал, но, может, это и не имело значения. Не знаю, о чём она говорит, но с выгодой использовать это можно.

- Давай  нюхнём  кокаинчику, -  предложил  Кокс, оттягивая время. Он вытащил из кармана всё необходимое, насыпал восемь дорожек и быстро втянул четыре носом.  Потом протянул Фрэнки маленькую  стеклянную  трубочку.  Фрэнки  замер,  не  зная,  что делать.

- Ну, давай, - буркнул Кокс. - Эта штука - высокий класс.

- Что это?

- А ты как думаешь? - Кокс почесал нос. - Чистое, сладкое. Ну, давай.

Он настойчиво размахивал трубкой, и Фрэнки почувствовал - что-то в его жизни поставлено на карту, лучше согласиться: он втянул  носом  кристаллы,  как только что делал Кокс. В носу обожгло, сразу вся чувствительность исчезла. Через минуту стало пощипывать во всём теле.

- Отличный,  да? - Кокс зашёл  за стеллажи с алкоголем и принёс бутылку "Джонни Уокера". Налил рюмку и протянул Фрэнки.

- За счёт заведения.

Удивительное ощущение, если пить алкоголь после кокаина - будто глотаешь воду. Фрэнки ещё пару раз приложился к бутылке и заметно опьянел.

- Я вот о чём думаю, Фрэнки, - продолжил разговор Кокс. - Голос  его  казался  непривычно  оживлённым  и  убедительным.  Ты нуждаешься в моей помощи, я нуждаюсь в твоей. Вот и поможем друг другу, идёт?

Фрэнки нравился Кокс, хотя он понятия не имел, о чём тот говорит. Ему было хорошо, и он согласно закивал.

- Я буду искать того мужика, никаких возражений. Как только он появится у нас, я сразу дам тебе знать.

- Он у меня что-то забрал, - сообщил Фрэнки. - А я заберу у него...  Я   не   знаю...   Что-то тогда произошло... Это несправедливо. Ты понимаешь, о чём я?

- Думаю, что да. Мы найдём того мужика и разгадаем твою загадку. - Он положил руки на стул, на котором сидела Фрэнки, и посмотрел на неё сверху. - А сейчас поговорим о другом: ты должна мне помочь.

- Ну конечно, Джерри.

- Ты нам станцуешь. - Он посмотрел на часы. - Через пять минут тебе выходить на сцену.

Фрэнки засмеялся шутке, но, подняв глаза, увидел, что Кокс серьёзен.

- Так  ведь  сказано  уже,  я  здесь  не  для  того,  чтобы танцевать.

- Это  было  тогда.  А  сейчас  ты  станцуешь.  Мы  же договорились. Разве не так?

- Ты не предупредил.

- Не обостряй ситуацию, девочка Фрэнки.

- Но я не танцовщица, - голос его прозвучал жалобно.

- Кто это тебе такую байку рассказал? Ты самая лучшая, моя девочка. Лучшая из лучших. - Он легко поднял её за руки и оставил стоящей. -  Тебе помочь одеться?

- Я в одежде. - Из живота накатывал хохот. - Это глупо.

Кокс расстегнул ей пиджак. - Моя работа - присматривать за людьми. Твоя работа - танцевать. Подними руки. Не заставляй меня просить дважды.

Фрэнки не подчинился, но сопротивляться  Коксу  было бесполезно, и свитер легко упал на пол. В теле от алкоголя и кокаина растеклась слабость. Чувствовал он себя свободно, легко, раскованно. Но он мужчина, а не танцовщица-стриптизница.

Он отшатнулся к  стене и, прижавшись спиной,  решительно скрестил руки. - Я готов на предложение, - пробормотал он пьяным голосом. Но не на принуждение.

- Я предлагаю тебе снять одежду и надеть вот это. - Кокс снял с вешалки тонюсенькие трусики-шнурочки.

- Я не о том говорю.

Кокс взглянул на часы. - Осталось три минуты.

Фрэнки сел, скатившись по стене, и притупленным рассудком отчаянно пытался соображать. Но не получалось. Более того, всё казалось не таким уж важным.

Кокс  разбросал  в  стороны  её  руки  и  с  треском  рванул кофточку - полетели пуговицы. Он заулыбался, увидев свободно колыхавшиеся груди.

- Стой  спокойно, -  бросил  он,  придавливая  её  плечом  к стене. - А сейчас снимем штаны.

Фрэнки буквально вцепился в них, но Кокс этого даже не заметил. Быстро свёл руки к лодыжкам и приказал сесть. Потом стащил обувь, носки и брюки и раскидал по комнате.

- Нижнее бельё тоже.

Здесь Фрэнки  очень воспротивился,  но куда ему,  если в голове всё онемело.

Кокс снял с неё трусики, надел "шнурочки" и велел встать. На этот раз Фрэнки повиновался.  Кокс опять взглянул на часы.

- Меньше трёх минут, - проговорил он с гордостью. – Едва успели. Неплохо, если учесть, что ты нанюхалась.

- Мне холодно, - пробормотал Фрэнки.

- Глотни ещё, - он протянул ей бутылку,  потом отставил в сторону. - Ты хорошо выглядишь, девочка. Выйдешь, станцуешь, и все сразу растают от счастья.

Дверь распахнулась, вошла   танцовщица   Шоуна. - Сорок долларов! - воскликнула она, потрясая бумажками. - Уж можете не сомневаться, это лучше, чем работать в "Бургер Кинг".

- Пора на сцену, - бросил Кокс. Он подал Шоуне бутылку и жестом показал, чтобы собрала валявшуюся одежду. Затем, положив руку на голую спину Фрэнки, повёл её на помост.

Всё,  что  происходило  дальше,  Фрэнки  помнил  смутно. Реальность  слилась  с  фантазией  в  сплошной  галлюцинаторный кошмар. Бар представлял собой клетку, полную животных, музыка, звон в ушах... Ему помогли подняться на сцену и ступить в туфли с  высокими каблуками.  Он попробовал идти,  но упал, а туфли слетели. Лица у стойки налиты кровью, какие-то перекошенные, яростный  визг,  будто  зверей  собираются  кормить  мясом.  Он повернулся спиной к залу, надеясь спрятаться, но тут крикнул Кокс: давай, танцуй, - и так сдавил пятку, что Фрэнки подпрыгнул от боли. Верхняя часть тела начала колыхаться, возникла тошнота и головокружение.  Он шагнул в сторону,  чтобы очухаться, там орали, но что - не понять. Шагнул ещё... ему хотелось умереть.

Появилось отражение в зеркале - вдруг. Такой женщины он ещё не видел.  Захотелось получше её рассмотреть - и он коснулся стекла, потом потрогал себя. Его лицо, его губы, его грудь. Он шагнул вперёд, но его не пустила какая-то холодная  во весь рост сила. Фрэнки остолбенел. И попробовал второй раз.

Терри заскочил в бар на несколько минут, чувствовал он себя уставшим и раздражённым. Недавно звонил домой, хотел сказать, что не придёт, но там не ответили. Он был готов наброситься на Фрэнки не только за все унижения, накопившиеся сегодня. Но и за то, что она не дождалась его. Хотя обещала. Он осмотрел зал, думая, что Фрэнки где-то здесь с Коксом. На сцену даже не взглянул. А когда всё-таки посмотрел, увидел там Фрэнки - и удивился беспредельно. Кокс тискал ей пятку, потом она начала двигаться.  Терри  ничего  не  мог  понять.  Но  когда  Фрэнки задвигалась в такт музыке и показала кое-что из обычных штучек, он улыбнулся. Вот так, жизнь неожиданно покатила прежняя. Всё в порядке.

Фрэнки ходил кругами. Поняв, что в зеркале не скрыться, он кружил, пока не увидел стойку бара, лицо - и узнал это лицо. Мужчина ему улыбался, махал руками и посылал воздушные поцелуи.

- Терри, -  прошептал  Фрэнки  и  коснулся  своих губ убедиться, что это он говорит. Кошмар рассеивался. Фрэнки сделал шаг, второй... спасение близко... в его сне была дверь, за ней длинная золочёная лестница.  Но сейчас ему встретился только воздух. Ещё шаг - и он свалился с платформы, следом зазвенели стаканы, бутылки. Он приземлился на пол с отвратительно глухим звуком, так и остался лежать - кучей. Просто чудо, что ни один из порезов не оказался глубоким. Его подняли, чем-то накрыли. Кто-то звал по имени. И последнее, что он запомнил: "Всё будет хорошо". Найдутся ли у него силы засмеяться. Или зареветь. Как это уже однажды было, он лежал на спине,  глаза закрыты - он умер.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.