Несостоявшийся уикенд с Мишель

"Вернувшись в родительский дом я застаю спящюю в моем сне Мишель. Стараясь не разбудить ее я сажусь на краешек кресла и любуясь решаю что следующий мой фильм будет называться"Уикенд с Мишель"
Ю. Д "Дневник Эпохи Увядания"

Моя встреча с ней легендарна для меня самого. Я храню это воспоминание, как некий символ того времени когда все мои поступки и жесты диктовались неистрибимым лиризмом по отношению к жизни. Лишеный легкомыслия я флиртовал со всем что встречал на пути. Как ни странно моя доверчивость к людям и вещам обеспечивала защиту от того что меня можно было обидеть. Не будучи сам фальшивым я не мог этого увидеть и в других.Лишь много позже наступила эпоха"Бутафории" когда искушенный в лицемерии я стал обнаруживать его в гигантских количествах в людях. У Рима золотым веком блага считается полумифологическое время правления Нумы Помпилия,у меня...

Мне 17 лет. Почти каждый день я совершаю маленькое паломничество. Это легко по сравнению с путем Пилигрима на Восток. Электричка с Киевского вокзала. За 15 минут пути мимо Солнцево и Лесного Городка я успевал стоя в тамбуре скурить две сигареты и прочесть несколько страниц из Данте,Набокова,Мандельштама или появившегося в ксерокопиях на лотках москвы порнографического романа Марка Ренуара"Валенсия"и разглядеть несколько прелестных женских лиц испытав пару приступов очарования.
Выходя на платформу в Переделкино я чувствовал себя старше и умнее на 15 минут чем был позади этих трех четвертей еще в городе.
Абсолютно неначитаный и невежественый я был одержим культорой в неком не накопляющем знания и факты ,а магическом отношении.
Находясь там Где Боги Исскуства проживали свои канонические жизни я очищался избавляясь на несколько мгновений от своей маргинальности провинциального мальчика,по животному обояюшего всех,не приспособленого к жизни и к трудностям и к тому же нелюбимого.
Стоило войти в ворота знаменитого кладбища,как всякая неопределенность исчезала,среди великих покойников Советского Ренессанса я чувствовал себя более защищенным чем среди живых. Безлюбье способствует таким метаморфозам.
У народов Полинезии тотемом были деревяные идолы сакральной и всесильной власти. Моим же Тотемом была могила Пастернака с барельефом Сары Лебедевой.
Не знающий что такое субординация в эти поездки я успел познакомится с Андреем Вознесенским и когда мы виделись в другие разы он приветствовал меня как старого знакомого,перемолвиться парой фраз с Владимиром Солоухиным,Пройтись по дороге рядом с Вячеславом Ивановым слушая и непонимая его монолог на французском к шедшему тут же проффесору из Сорбоны.....
На кладбище исчезала моя неувереность и застенчивость. Я чувствовал себя равным с теми такими же паломниками как я. Потому что нам нравилось одно и тоже. Это сейчас я общаясь с людьми которые прочли те же книги что и я и которым нравятся те же стихи что и мне уже не испытываю никакого воодушевления. Родство и симпатия возникают не на почве одинаковых вкусов,имея более искрений исток находящийся вне культуры. Убирая сухие ветки и целофан из под цветочных букетов на могиле Б. П.
я наслаждался закатом,лучи скользили преломляясь о купол церкви. Становилось свежо. Две девушки зашли за живую изгородь шептаясь. Я показался себе старым обращаясь к ним на Вы. Потом я начал рассказывать и остановился только через два часа когда мы растались на станции. Этого времени оказалось достаточно что бы поделиться всем тем что я знал. Прочесть по памяти все выученые когда то стихи. Рассказать кого любил поэт и чем все это закончилось...
В один из дней я приехал раньше чем обычно. Меня удивило обилие иномарок и больших невиданых ранее автобусов на дороге от станции в поселок. У обочины валялись пустые банки из под кока колы и пива,пачек мальборо и винстона.
в конце 80 годов все это еще было в диковинку. Я направился привычным путем через ворота мимо могилы драматурга адаптировавшего для театра "Божественую комедию". Я никогда не мог запомнить точной дороги к могиле Б. П. и все время импровизировал делая большие крюки и иногда добираясь за 40 минут хотя можно было за 15. У могилы Арсения Тарковского меня остановил высокий блондин ,из наружного кармашка на рукаве куртки у него торчала рация. Он что то спросил меня по английски,так как языка я не знал совсем, то естествено не понял его вопроса. Усмехнувшись на сильно ломаном русском он поинтересовался куда я иду. Я ответил так как есть. Откуда то из тени появилась улыбающяяся девушка и он попросил меня провести ее к могиле Пастернака.
Я был сражен наповал. Сказочно прелестное создание,в куртке цвета хаки,мужских носках с узором в елочку,сквозь ее волосы проникали лучи солнца создавая золотое сияние вокруг ее головы. Это была любовь с первого взгляда.
Ее неотразимость была научным фактом. Меня переполняла горечь,что в школе я отлынивал от изучения английского и вот теперь обречен на немоту идя рядом с самой прекрасной девушкой на свете. Она же все так же улыбаясь взяла меня за руку. Молчание совсем не тяготило ее. Я же был переполнен желанием выразить ей свои чувства. Через несколько дней были мои именины. Я хотел пригласить ее,но не знал как это сказать на ее языке. Я дошел до того что был готов попросить ее выйти за меня замуж.
Мы пришли на могилу. Еще 20 минут назад я почти никого не любил. Сейчас же любовь и обожание прописались в каждой клеточке моего организма. К своему удивлению я смог сварганить фразу"You like poetry Boris Pasternak?"
- O yes!!!с воодушевлением ответила она я услышал не нуждающиеся в переводе упоминания о Докторе Живаго,о фильме снятом по роману с Омаром Шарифом и Вивьен Ли...
Mы вновь замолчали. Так я и запомнил нас, стоящих держась за руки у могилы Бориса Пастернака. Она пристально рассматривала памятник. Я же украдкой смотрел на нее. Я помню ее запах свежести с легким почти неуловимым ароматов духов.
Я исчезал отдаваясь безмятежному цвету ее глаз,тайне ее ног укрытых джинсами и кроссовками.
Откуда то из за деревьев возник двухметрового роста негр и подошел к нам бросив мне короткое хай,заговорил с ней. Я понял что она сейчас уйдет, и отняв свою руку незабвенно улыбаясь она сказала по английски: Спасибо и пока. Ушла.
Я смотрел им вслед удаляющимся по тропинке между другими могилами.
Oни исчезли. Мне уже было не до культуры. Я пожалел что не произнес перед ней эту сакраментальную фразу"I love you"...
Возвращяясь на станцию я видел все те же автобусы с эмблемой прилепленой к лобовому стеклу на которой было написано "Русский дом".
В тот же вечер я сказал своему двоюродному брату который был старше меня на 6 лет: Сегодня я встретил самую красивую женщину на свете",на что усмехнувшись он ответил:- что таких красивых женщин у меня будет еще не одна.

Через некоторое время я вернулся в свой провинциальный город. Раз в неделю я ходил в читальный зал центральной библиотеки читать толстые журналы. В тот раз я взял подшивку журнала"Советский экран". Раскрыв один из номеров я увидел во весь разворот постер с фотографией... моей возлюбленой с кладбища. Ошеломленный ,постфактум я узнал ее имя. Оно было таким же прекрасным как и она сама. Ее звали Мишель. Приводился список фильмов где снималась Мишель Пфайфер. Ни одного из них я не видел и естествено до встречи на клабище никогда не видел ее и не знал о существовании такой актрисы.
Bсе сходилось. Упоминалась ее роль в фильме по роману Джона Ле Карре"Русский дом" большая часть фильма снималась в Москве и Переделкино. Потом посмотрев фильм я узнал в Шоне О "Коннере мужчину который в тот день стоял у автобуса.

С тех пор я посмотрел почти все фильмы где снималась Мишель. Вначале я даже ревновал ее к Аль Пачино и Джеку Николсону,Джону Малковичу. Потом она стала все более мифологизироваться в моем сознании. И я утратил горечь. Она была мифом,я простым человеком. То что у нас было одно общее на двоих маленькое воспоминание не сближало разновеликость наших миров. Когда она вышла замуж за Джона Келли который мне естественно не понравился ничего трагичного в этом факте для меня уже не было.
Действительно я встретил столь же ,а может и более прекрасных женщин и теперь что бы поделиться тем что я знаю нужно не два часа, а несколько месяцев. Воспоминание о Мишель остается со мной как свидетельство тех дней когда я мог радоваться солнечным лучам осеняющим волосы голливудской красавицы.

 

 


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.