Смотри
Берешь это чудо, аккуратно, двумя пальцами, поднимаешь вверх, как можно выше к не-бу. Смотришь сквозь кружевные хитросплетения, и небо преобразуется в жидкость, и льется сквозь дырочки прямо мне в лицо. Я заслоняюсь ладонью, но уже поздно, если я им и не напи-лась (хотя все же глотнула, что уж отрицать), то, по крайней мере, оно попало в меня через ко-жу - ну сколько там может попасть, но и этого достаточно.
Достаточно, чтобы вдруг стало холодно, как этому осиновому листу зимой, а я уже без пальто, без шарфа. Вдруг начинаешь видеть – конечно, вдруг не бывает ничего, но как иначе, если только что не видела - разве что лист, а теперь!
А теперь я вижу собаку, совсем щенка, месяца четыре. Породистый? – кажется, да, только не ел долго и прыщавый, на людей смотрит все еще с надеждой, на всех - с надеждой, хотя всем понятно, что надеяться ему не на что. Стоять можно час, и два, но что это изменит? Всего лишь продолжительность ее, этой надежды. Продлить жизнь ей, полумертвой, на денек можно – запросто это сделает добрая студентка, оторвав щенку кусочек хлеба, или такая же добрая старушка.
А еще мне видна такая же – а может и эта самая - старушка, кормящая двух своих дво-ровых псов супом, сваренным из третьего, умершего вчера, немного противно, но все же, надо же их чем-то кормить, конечно, сейчас не война, но когда они мяса еще поедят.
Хватит торчать в этом парке, домой. Метро. (Ох уж этот мне транспорт, а было все в метро, и все эти встречи!) Двое мальчуганов в вагоне, одному пять, второму семь. И мама. Старший глазеет в окно, видит тьму, веревки, провода, свет. Младший полулежит на сиденье, смотрит на меня – я стою напротив – взглядом взрослого мужчины, так мог бы смотреть на ме-ня любовник на одну ночь после бесконечного отсутствия сна – устало и удовлетворенно, и я все о тебе теперь знаю, и спасибо, и теперь давай поспим. Я бы не удивилась, ну не капельки, если бы он (ребенок) сейчас ладонь свою положил мне между ног, так, ласковый приободряю-щий жест, это его жест, этого мальчика с абсолютно бессовестным взглядом. Он использует этот жест вместе вот с этим именно взглядом лет через двадцать, а то и раньше.
А рядом женщина, и макияж – все верно, и цвета, и линии, - но не скрыть сорока трех лет, и день рождения будет через пять дней – значит, почти сорок четыре. И дочка уже боль-шая, и замужем даже, и скоро я стану бабушкой, только она в другом городе, и когда я того внука еще увижу. Но и слава Богу, что не приезжает, ей не объяснишь, как это – третью ночь спать на стуле, одетой-обутой, ключ в кармане, чтобы если этот алкаш, боже, куда мои глаза смотрели, полезет, успеть выскочить на лестницу и не голой, соседи, конечно, все знают, но все равно стыдно голой.
А если повернуть голову, то можно увидеть безбрежное счастье, льющееся из глаз сем-надцатилетнего мальчишки, рука на попе милой, дорогой и единственной – потому что на са-мом деле первой и единственной, и ты у меня одна, и пусть все видят, и попа у тебя прекрасна, как ты сама, и все всегда будет, и все будет всегда, и будет хорошо, и даже лучше, ты мне верь, только ты мне верь.
И от этого счастья становится совсем невыносимо, даже хуже, чем от мыслей жены ал-коголика, или от этих содроганий сумасшедшей, у которой, кажется, умер ребенок, но точно непонятно, потому что сама она наверняка ничего не помнит, может, у нее совсем никого ни-когда не было. Но эти семнадцать лет, и эта попа любимой, и завтра круги под глазами, но ведь счастья быть не может, по умолчанию, и хочется плакать по этому мальчику через год.
И я вбегаю в свой дом, и пью сразу литр воды с солью, чтобы выблевать из себя этот глоток неба, пропущенного сквозь сито мертвого осинового листа, но – увы мне, увы! Яд в крови, и будет там, пока я все не выдышу, и нельзя даже смотреть в окно, чтобы не увидеть там рыжего облезлого кота с мордой моей судьбы; и нельзя смотреть вверх, чтобы не рассматри-вать безумье разводов – соседи сверху пару раз затопили квартиру – на потолке, чтобы не уто-нуть в грязном мартовском снегу, и не быть до конца задушенной пошлой мартовской тоской по чему-то твердому; и нельзя, прикасаться к книгам, а тем более – к газетам, потому что ком-ната эта утонет в слезах и в крови, и в поту, и в глупости, и в неверии.
И лежу, скрючившись, и тошно, и вспоминаю, как папа говорил мне еще в детстве, что-бы я не брала в руки всякую гадость.
И думаю о тебе, который, глотнув неба, вырастил бы сады и утверждал бы, что счастье есть – по умолчанию. И видел бы только невыразимо прекрасное.
А я, скрюченная в баранку, могу лишь, поливая слезами, содержащими, кстати, небес-ный яд, вырастить и сделать твердой твою плоть, которая, если на этот раз повезет, на несколь-ко минут даст мне иллюзию счастья. (По умолчанию).
Свидетельство о публикации №200111100003