Кое-что из жизни муравьев

В редакцию энтомологическрго журнала «Шестиногий друг»
Уважаемая редакция!
Предлагаемый ниже  отчет мне удалось составить, расшифровав запахи, оставленные колонной черных муравьев, которая прошла мимо моего дома.
Возможно, то, что в нем изложено, Вам напомнит события в одной горячей точке нашей планеты. Не верьте, это Déjà vu!



- Шагать! Шагать!
- Да шагаю я, шагаю! Уже целый день шагаю. А до этого пол дня шагал. И пол ночи шагал. Что им нужно, в конце концов? Чтобы мы захватили это дерево священное? Ну, так дойдем и захватим. Вон нас сколько шагает! Дерево, конечно, красивое. Никто не спорит. Я, когда еще был простым рабочим муравьем, на это дерево пару раз забирался. Тогда еще можно было. И рыжие там были. Только на восточных ветках. И еще какие-то коричневые – эти строго с севера. Каждый мог забраться, приобщится к Великому Духу Первого Муравья. И с чистой душой домой топать.
А что теперь? Когда мы дерево захватим, еще неизвестно, захочет ли Первый с нами общаться. Да и что там от того дерева останется? Рыжих, говорят, тоже немало! Нет, я , конечно, согласен, что Дух Первого только с нами общается, а с ними – какие-то второстепенные Духи, ну там Второго, или даже  Третьего. Но стоит ли из-за этого все бросать, да на захват переться? Вон, в главном муравейнике личинки-то недокормлены! И то, – раньше я тлю пас на акации, что возле самого муравейника рыжих.  Они–то молочко с акации не больно уважают, а нам в самый раз. А нынче до той акации пойди, доберись! Там сплошняком рыжие солдаты. По десятку на каждый сантиметр.
По серой пыли ползет колонна уже не черных, а серых от пыли муравьев. Ползет, чтобы в едином порыве захватить Великое Священное Дерево, или погибнуть во имя Духа Первого Муравья. В колонне, в основном, бывшие рабочие муравьи, которых только назвали солдатами. Да молодняк, с еще мягкими панцирями. Настоящих солдат мало. Они, как офицеры, идут сбоку от колонны, следя за порядком, и подгоняя. Хотя и они не знают, почему им приказано захватить и удерживать Великое Священное Дерево. Просто идет Великая Война.
-Шагай! Шагай!
Идут в колонне посеревшие черные муравьи, бывшие рабочие, и думают свои муравьиные думы. А солдаты, которые подгоняют колонну, вовсе не думают. Они исполняют приказы.
Почти в конце колонны шагают  пара молодых и совсем старый, хромой муравей. Они одни знают, почему сейчас движется колонна. Только они никому не скажут. А скажут – никто не поверит.
А дело было так: Хромой работал помощником у Главного Среди Равных, Первым Общающегося с Великим Духом Первого Муравья. Кормежку ему приносил, убирал за ним. Только нога, поврежденная во время дождя, побаливала. Тут и  прислали ему этих, неотвердевших, в ученики. А ученики из них, известно какие, – одно баловство да шуточки на уме. То на северную сторону сбегут, за коричневыми подсматривать, то воском дорожку натрут, чтоб Главный Среди Равных поскользнулся. А то Священную смолу на дорожку разольют, чтоб кто прилип. А потом нашли трещинку в коре, из которой запахи шли как раз к тому месту, где Главный Среди Равных предавался благочестивым размышлениям. Всем известно, что муравьи слышат запахи. Вот эти личинки-переростки и стали запахом Первого Муравья внушать Главному всякие глупости. А тот по старости, да по святости (по простоте своей святой) верил да слушался. Хромой еще удивлялся, почему это Главный велит на дерево заползать не на шести, а на четырех ногах. А еще две сложить на затылке. Забавлялись детишки!
 Тут Хромой и застукал молодняк, да поздно было. Они как раз передали запах о том, что Священное дерево должно принадлежать только черным муравьям, а остальных на него пущать только когда он, Дух, разрешит. И пошло – поехало. Если б Хромой в тот же миг все показал Главному, может, ничего бы и не случилось. Дак нет же. Пожалел несмышленышей. Опять же, думал, – обойдется. Не обошлось. Вот теперь шагают моча. А рассказать –не поверят. Провокатором назовут и съедят на месте. 
Вот такая у муравьев жизнь.

P.S. Колонна муравьев прошла неделю назад в сторону огромного тополя, который еще недавно бел зеленым, а как раз неделю назад и засох, Видно, с корнями что-то. Там еще птиц тогда налетело, – тьма. А следов муравьев – ни черных, ни рыжих, больше не осталось.
За сим примите уверения и проч…


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.