В кавычках

   «…»
   Позорная для меня война окончена. Я потерял всех своих солдат и теперь один. Мне их жаль, но ведь на то они и солдаты, чтобы погибать. Не я же должен лезть в окопы! Я генерал! Здесь я в безопасности. И не боюсь врагов. 

   «…»
    Мертвецов боюсь. Никогда не видел, как умирают. И мне страшно выходить из бункера, потому что я боюсь обнаружить на улице убитых и умирающих.
   Тихо и пусто. Если бы кто знал, как я мечтал о тишине и покое.

   «…»
   Бункер большой. Здесь всё есть. Запасов хватит надолго. Но находиться здесь вечно я не могу. Одно из 2-х:
   а) меня обнаружит вражеская разведка
   б) у меня закончится запас продовольствия, и я умру с голоду.
   Пока не буду об этом думать.
   Здесь тепло и светло. Смотрю старые комедии. И мне всё ещё бывает смешно. Странно, ведь я смотрел их столько раз, а шутки всё как новые. Сюда не доносятся залпы орудий. Наверно, город уже взят.

   «…»
   По утрам я исправно бреюсь. Хотя, очень может быть, что я перепутал день с ночью, и (вот забавно) теперь я бреюсь по вечерам. Сейчас обе стрелки приближаются к отметке XII, и что сейчас? Полдень или полночь?

   «…»
   Сегодня (условно) утром заметил ещё один седой волос. Старею. Пью вино. Слышал, оно укрепляет здоровье и очищает кровь… От кого слышал!? КОГДА???
    Пишу, чтобы не сойти с ума. За несколько недель ни с кем не обмолвился и словом. Повесил на спинку стула свой усыпанный звёздами китель и разговариваю с ним. Он мне отвечает всякие гадости и обвиняет во всём меня.
   А я тут при чём?!?! Это Я начал войну??? Мне скоро на пенсию, мечтаю пчёл разводить.

   «…»
   Ублюдки.
   Мне не жалко матерей. Их, должно быть, уже всех перерезали. Вот живой матери посмотреть в глаза… бр-р-р-р… А Я-то чем виноват!!!
   Давно не ел мёда. Осточертели деликатесные консервы и компот из персиков. Хочу печёной на углях картошки. Осталось ещё несколько ящиков. Красное. Хорошо бы, оно ещё и совесть очищало.

   «…»
   Вчера я испугался своего отражения в зеркале. Увидел какую-то фигуру и решил, что это враги пришли. Просто я не привык видеть себя без нарядного кителя. В нём я как новогодняя ёлка. У меня под глазами чёрные синяки.

   «…»
   Сегодня весь день работал. Заставил все выходы мебелью. Чтоб враги не застали врасплох. Оставил только одну дверь. На всякий случай. 

   «…»
   Иногда я снимаю телефонную трубку и слушаю гудок. А вчера днём (ночью) я слышал шипение и неясные отдалённые голоса. Враги переговаривались. Наши не могли, я бы узнал родную речь. Я даже не знаю, на каком языке говорят враги.
   Я им кричал в трубку всякие гадости, плевал, показал голый зад, но они, кажется, меня не слышали.
 
   «…»
 Всю ночь готовил слова, которые собирался им сказать в следующий раз. А сегодня поднял трубку— нет гудка. Провода перерезали, сволочи.
   В бильярд играть не с кем. Со злости сломал два кия. 

   «…»
   Порезался при бритье. Изрубил шашкой свой звездастый китель. Разбил зеркало. Теперь мне разговаривать не с кем. И кажется, семь лет не будет счастья. Плевать мне.

   «…»
   Сижу верчу глобус. Зачёркиваю названия других стран и подписываю везде название своей. От нечего делать.

    «…»
   Проклятье! Забыл завести часы! Теперь для меня всегда половина третьего. Утра или вечера? Плевать мне.
   Попробовать украдкой выбраться отсюда? Близко к двери не подхожу. Побаиваюсь.

   «…»
   Дурак. Надо было давно записи начинать. Какое теперь число и месяц? Сколько я уже здесь? Судя по тому, что начинает отрастать молодцеватая бородка, прошло ещё дней пять. Придумал: буду бриться и принимать день бритья за точку отсчёта.
   Играл глобусом в футбол. Плохо скачет.

   «4» декабря.
   324, 39-22-1418…………… 91234-55666
   давно не писал чисел… какое сегодня? Пускай 4 декабря, пускай мой день рожденья. А где торт со свечками? Поздравляю тебя, дорогой мой. Желаю всего самого хорошего. 
   
   «…»
   Я думал, в этой партии я далеко не самая мелкая фигура. Не пешка! Офицер… Я забыл, что над шахматной доской склонились двое, чьи действия… Мать твою за ногу, верховный говнокомандующий!

   «…»
   Гады!! Воду отключили! Выкурить меня отсюда хотите! Нате-ка выкусите! Кран на меня шипит. Я свернул ему шею.
   Таскаю из морозильной комнаты лёд и растапливаю его в раковине. Умываюсь, а потом кипячу и пью эту воду. Так получается экономнее.

    «…»
   Бумага заканчивается. Зато чернил хоть обожрись. Первые страницы записи использую в целях гигиены. Ничего не попишешь.
   В морозильной комнате можно прятаться, если вдруг придут враги. Поснимал с крючьев закоченелые туши и размораживаю их. Этой водой с кровью можно умываться, но от неё потом воняют руки. Зажимаю нос и пью. Пару раз вырвало. Теперь привык.
   Стоял под дверью. Слушал. Тихо. Но пока подожду. 

   «…»
   Плохи мои дела. Надумал сдаться. А что?! Я могу гордиться своей выдержкой. Думаю, сейчас уже мир. Враги не станут только из-за одного меня начинать войну. С кем они будут сражаться?
   Интересно, я выгляжу жалким?
   
    «…»
    Впервые подумал о самоубийстве. Странно, что эта мысль не приходила мне раньше. Зарядил именной пистолет. Среди книг нашёл только любовные романы. Там это не описано. Как это можно читать! И как я не догадался использовать эти книжки вместо своих записей… 
   Показалось, что стучали в дверь. На всякий случай спрятался в морозильной комнате. Покашливаю (простыл). 

    «…»
   Сволочи! Отрубили свет! Нашли меня, гады. Думают, здесь всё генеральё сидит, а тут только я! С трудом отыскал коробку свечей. От консервов выворачивает. Склад продовольствия догорает. Хорошо, что он за железной дверью. Тянет гарью. Это какое ж дерьмо так воняет? Надо быть осторожней с огнём. Захватил несколько банок с консервами. 

   «…»
  Воды скоро не станет. Уже не умываюсь. Всё чешется. Всю шею до крови изодрал ногтями. Ногти тоже отросли. Скатываю грязь в сальные шарики. Жрать почти нечего. Морозильная комната оттаивает, и теперь там скользко, но по-прежнему холодно. Сдаваться.

   «…»
   На черта я поперся в морозильну! Поскользулся, ударился теменем и провалялся там незнаюсколько. Весь мокрый. Колотит от холода. Ломит все тело. Глаза окухли. В горле слизкий комок, немогу откашлтся. Похо вижу в свете свечей, глаза болят. Ломит гололову. за что все это.? Ведь я никогда никого не убивал. Я только отдавал распоржения.
   Если кто будеть читать эти записи знаите, что я отдал жизн за свою РОдину.
   Болше писать больше не буду. У меня бронхит или вогпаление лехких. Станвится душно ——————————

   Проклятый склеп.
   Надо убираться отсюда, пока я совсем концы не отдал. Сил нет водить ручкой по жёлтой бумаге. Едва могу мысленно связать пару слов.   
    А-а-а-аргх!!! Заварили дверь! Не могу открыть!!! Не могу найти пистолет. Темень.
   Крикнул и испугался своего голоса. Чужой, хриплый. Отполз от двери, оставил там свечу. Не знаю, зачем. Держу пистолет наготове.
   В темноте можно много спать. Мне снится сон. Неясные фигуры. Матово-жёлтые. Всё плывёт. Пламя свечи размножилось и веером колышется перед глазами. Ангел, это ты? Ты за мной?
   Стой! Не подходи, буду стре… кх-кх-кх… аргх-кх-кх…

*   *   *

   Частично эти записи публиковались в центральных газетах. Всё ненужное было убрано, а те лишения, которые геройски перенёс мужественный генерал, остались.
   Никто не заметил досадной опечатки в одной газетке: даты жизни бесстрашного патриота были взяты в кавычки вместо скобок. 
   Во всех учебниках истории описан его подвиг и тяжёлые дни в бункере до прихода отвоевавших город солдат. В энциклопедиях появилась о нём статья, чтобы было кем гордиться.   
   Ему присвоили звание героя. Посмертно. И только на бумаге.


Рецензии
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.