Алекс. Экслер Алексей Борисович
Он приносит радость людям. Это несомненно. Посмотрите статистику посещений на его сайте. Почитайте гостевую книгу. Вся анаша казахстанских долин не дарит людям столько эйфории, сколько этот работящий человек, так любящий шутить.
- Меня 30 000 человек в день читают! – написал мне Алексей Борисович. Этакая дизентерийная палочка, гордящаяся массовостью заражения.
Ничего не имею против популярных видов искусства и кулинарии. Фоменко очень органичен. На Салтыкову не идут опоздавшие на концерт Монсеррат Кабалье интеллигенты, но у Ирины – свои ценители. Группа «Руки Вверх!» меня не бесит. Переполненность Макдональдса не злит.
От корпоративного юмора я не в восторге, но отношусь к нему ровно. Я через многое прошел. Слушал у костра шутки археологов про череп Вещего Олега. Видел в метро двух толкиенистов, именующих друг друга Арлазором и Бальдуром и обсуждающих протокол предстоящей дуэли с гоблинами. Программисты шутили при мне про винчестер.
Со всем этим – никаких проблем. Почему? Ребята играют на своем поле. Каждому – свое.
Есть такое недешевое французское блюдо – foie gras. Хорошо приготовить его очень трудно. Нужен опыт, мастерство, отличные продукты и кулинарный талант. Отведать достойный своего названия фуа гра можно в двух-трех московских ресторанах.
В Макдональдс я давно не хожу, но их это не огорчает. Ресторан быстрого питания процветает и плодится по всей Московской области. Дай ему бог.
Теперь представьте, как во всех домиках под желтой буковкой ставят большие оцинкованные машины с хоботком и ручкой. А над входом появляются плакатики «Новинка! Фуа-гра за 9 рублей!» Заказываете, и общепитовец в красном козырьке подходит к прибору, дергает ручку, а из хоботка в пластиковую тару шлепается жирный комочек. Кушайте.
Примерно ту же шнягу мы потребляем в гостях у Экслера-кинокритика, Экслера-путешественника и прочая.
Как автор «юмористических» текстов, подобных тем, что писали у нас в МГУ первокурсники ботанического типа, он имеет право на жизнь. Мои бывшие сокурсники давно бросили шутить, состоялись в бизнесе и прочих сферах. Случайно наткнувшись на свои «юморески», пожмут плечами, назовут их бредом и уберут подальше.
Алексей Борисович решил продолжить. Его право.
Хотя… 33 года. Уж больно возраст серьезный.
Экслер-юморист и мужчина.
Есть разные виды юмор. Юмор Алексея Борисовича – самых недорогих сортов. Словесная эквилибристика – не для него. Он берет готовые кизячные кирпичики и лепит из них своих тещ и программистов, папашек и дочурок. Они у Алекса от удивления телефонную трубку проглатывают, аж со стула падают, прям так и обалдевают, у них аж челюсть отвисает, по башке за это дают. Можете продолжить. Шутки его – значки, смайлики, которые он нервически лепит на все, что ему непонятно, враждебно или недоступно.
Есть смайлики любимые. Рабкрин, например. Дедушка Ленин в любом контексте. Они - в большинстве «юморесок».
Шутка, повторенная дважды, становится вдвое смешнее? Некоторые из них Алексу приходится повторять не один десяток раз.
С эстрадниками застойных времен Экслера роднит убеждение в том, что пить – самое смешное в жизни занятие. Нет вдохновения – Алексей Борисович не мучается. Сводит придуманных мужиков или про себя пишет. Каждому в руку стакан – и понеслась! Обхохочешься.
Шутки на тему пола так и просятся в учебники психоанализа. Алексей Борисович – женоненавистник, это видно сквозь маскировку. Даже поклонники отмечают, что написанные от лица женщин тексты представляют лучшую половину человечества племенем дурех, иногда довольно милых, но всегда – нелепых и безмозглых.
В делах амурных Экслер предстает героем. Не то что другие. Цитирую: « - У меня есть один знакомый, который как-то раз не смог трахнуть собственную жену и теперь уже второй год залечивает шрам на голове.» -
Вам интересно? Доверился бедолага другу Лехе. А теперь…
«30 000 читателей в день.» Или не было никакого знакомого? Очень все это напоминает робкий визит к сексопатологу : - Мне не для себя, мне для друга узнать.
Лариса Гузеева, очень красивая женщина, в жизни так же несчастная, как ее «Бесприданница» в фильме, получает от Алексея Борисовича следующий комментарий: - «Скажите честно (если вы смотрели этот фильм): вам сильно жалко Ларису? Мне – как-то не очень.»
Да и хрен бы с Вами, Алексей Борисович. Мне – жалко. Всем нормальным людям – жалко.
Мужчины Экслеру приятны лишь самые неказистые. Кого можно смайликами обклеить. С кем можно побухать, внутренне насмехаясь.
Мужественный красавец Джордж Клуни Экслера бесит. – Педик! Его негр в тюрьме ублажал! Строит из себя! Педик!-
Алексей Борисович, Вы не первый, кто реагирует на мужскую привлекательность актеров и манекенщиков обвинениями в «голубизне». Подоплека тут всем очевидна.
Еще цитата. Из рецензии на фильм «Брат-2» : «А еще Данила очень трогательно любит Бутусова. Но не как мужчину, а как руководителя ансамбля "Наутилус"
Вы так часто проговариваетесь, АБЭ. Дедушка Фрейд умер, но остались ученики. Закажите им свой портрет. Задумайтесь над ним. И маскируйтесь получше. А то человеку знающему Ваши писания очень ясно кое о чем говорят.
Экслер – еврей.
Есть у Алексея Борисовича мемуар «Моя родословная». Не ожидайте рассказа о цадиках и левитах, ашкенази и сефардах. Читайте:
«Примерно в 18-м веке появилось первое упоминание фамилии "Экслер". Точнее -сначала это была кличка. Так называли человека, которого звали Ури Клопеншток и жил он в Бельгии. Это слово означало буквально следующее: "Экс" - приставка, означающая "бывший", а "лер" - это ни что иное, как искаженное "лье р-р-р-р-р", - так называли
людей, которые проделывали много лье на ездовых собаках, во время освоения северных колоний Бельгии. Таким образом, слово "Экслер" в переводе означало "Знаменитый освоитель севера, специалист по ездовым собакам, в настоящее время находящийся на пенсии".»
Алексей Борисович,родиться евреем – не худшая участь. Что ж Вы бельгийской лайкой рычите? Льеррр. Что за ахинея? Зачем через свой тухес выворачиваться? Никак не устанете забавлять нас шуточками про тетю Сару?
Избавьтесь от местечковой робости. Накопите денег, поезжайте в Нью-Йорк. Посмотрите на уверенных в себе атлетов в костюмах от Прада и дизайнерских кипах.Это – газетчики, адвокаты, мафиози, актеры. При всем при том – евреи.
Хватит мастерить из костей предков погремушки для нашей потехи. Нам не смешно.
А не можете принять свое еврейство – станьте этническим хамелеоном. Откроются новые посторы для творчетва. Сфотографируйтесь в тюбетейке. Экслер-узбек. Шутите про плов с барашком и Зульфию. Перебирайте все брюнетские народности. Экслер-араб. Экслер-мексиканец. Норвежца из Вас не получится, но про них вроде и шуток нет.
Экслер-путешественник.
Что определяет географию его путешествий? Стесненность в средствах или популизм? Бесконечные саги о Турции и Египте ближе народу, чем рассказ о золотых пляжах Австралии, куда большинство клиентов Алексея Борисовича никогда не попадет. Это ясно.
Но ко всему прочему Экслеру неуютно в нормальной цивилизованной стране. Попав в любую европейскую столицу, он первым делом бежит искать арабскую лавку, чтоб на свои командировочные затариться поосновательней.Да и просто нравится ему с этими персонажами общаться.
Что ему, в самом деле, в Лувр идти? Скучища! «Картины и статуи, как в Третьяковке». О внутренностях Третьяковки он наверняка тоже знает понаслышке – или смутно припоминает экскурсию в третьем классе. А вот с арабом за сникерс поторговаться – другое дело. На это время не жалко.
Часами сидит на завтраках у шведского стола, и очень огорчается, если он необилен. Сравнительному анализу завтраков посвящен не один абзац. Когда удается облопаться под завязку – как это было в безумно надоевшем мне брюссельском SASе – воспоминание об этом лезет наружу две страны спустя с частотой сытой отрыжки.
Считает, что бытовые аспекты экслеровских странствий гораздо интереснее наблюдений за странами и характером их обитателей – в сколь-нибудь внятном виде всего этого просто нет. Душ просторный, душ тесный…
Алексей Борисович, Вы не поверите, но нам совершенно безразлично, в каких условиях Вы смываете свой пот.
Язык и культура пропускаются сквозь забитое всякой дрянью ситечко алексова юморизма. «Наступил викенд. Что это – победа над викингами?!» Гы-гы. Смешно?
Алексей Борисович 33-х лет учит английский на дешевых курсах. Непосильное занятие он разнобразит вымучиванием из себя любимых смайликов. «Особенно мне понравилось слово pedestrian. Оно значит вовсе не то, что вы думаете, а всего лишь «пешеход». Давайте уточним, что «мы думаем». Педераст? Само по себе это слово не смешно. Как и слово «пешеход». Сочетание пешеход-педераст – тоже.
Урвите пару сотен часов от «писательства». Посвятите их английскому языку.Узнайте в процессе, что одно из значений pedestrian – «низменный, приземленный, убогий». Шутки Ваши, Алексей Борисович – очень, очень pedestrian.
Экслер – кинокритик.
В книге отзывов я прочитал: -«Очень твои рецензии нравятся. Критиков читать не могу – до фига умные. А здесь все понятно. Спасибо, Алекс.»
Есть среди кинокритиков нудноватые персонажи. Всякие есть.
Но любителя пересказывать сюжет во всех подробностях и украшать текст мутными фотографиями с телевизора (все письки-сиськи, что в фильме есть – непременно увидите), иногда - фоткой с обложки пиратской кассеты, встречаю впервые.
Набор фильмов – странный. Все больше боевички-с. Из тех, что на слуху. Классику Алексей Борисович не смотрит, но теоретиком кино при этом является. Это уже не удивляет.
До последних дней вся теория и история кино укладывалась для Алекса в одно имя. Любая дорожка через темный лес его писаний ведет к одной и той же полянке. В центре – пенечек. Тарантино.
Изредка упомянут друг его Родригес. Все. Хватит.Зачем людей грузить?
Если загрузка все же состоялась, в конце ее Алексей Борисович издает магический звук «уф». Найден он не в дебрях Каббалы, не родич он буддистским умму,омму и ауму. Все проще. После пересказов в сотни строк Алексей Борисович облегченно выпускает воздух – «Уф... Даже умаялся все перечислять». И люди понимают – устал человек, для них стараясь. Их тожу утомил – но ничего. Зато теперь неожиданностей в фильме не будет. А то понаворочают всякого эти режиссеры – без Алексейборисыча не разберешься!
Но нередко Экслер читателя щадит. Пишет об упомянутых уже «Жестоких намерениях» - Не будем сравнивать этот фильм с книгой "Опасные связи" Шодерло де Лакло, весьма "по мотивам" которой сделаны "Жестокие игры".
Не будем, Алекс, не будем. А то прочитать книжку придется. Вырвать из писательской жизни часов пятьдесят. Спасибо хоть имя автора с «мурлом» и «хамлом» не рифмуете. Как удалось? Не ожидал.
С фильмами и актерами, режиссерами и продюсерами Экслер строг. У него не забалуешь. Фильм нравится. Фильм не нравится. Плохой актер. Хороший актер. Так и вижу, как Фильмы, Актеры, Режиссеры и Продюсеры толпятся вокруг Алексея Борисовича, на цыпочки тянутся – Нравимся тебе?!Нравимся?!- Фавориты сияют, не понравившиеся – бьются головой об пол.
Критики и распределители Оскаров ему тоже не указ.
- «Критика этот фильм, в принципе, похвалила, да и на IMDB унего рейтинг довольно высокий. И на Оскара фильм выдвигалив номинации "лучший киносценарий по опубликованному произведению". А по мне - фигня полная, и наплевать мне на критиков и оскаров.» –
Алексей Борисович, плевун Вы наш неутомимый, если вверх харкаете – слюна может на физиономию упасть. А в данном случае плевок Ваш направлен строго вертикально.
Но что строгость без великодушия? Тому Крузу повезло: - «Честно говоря, у меня с Томом Крузом далеко не во всем совпадают вкусы, но в данном случае мы немного похожи в своих оценках.»
И не думайте, что это ирония. Это - другое.
А с недавнего времени искушенному синефилу, знатоку и теоретику кино, есть что на сайте почитать, пополемизировать с чем вволю. Заявлена серия публикаций, проникающих в самую суть мирового кинопроцесса. Опубликован труд о драме и мелодраме. Драма, оказывается, основана на жизненных передрягах пролетариев и маргиналов, мелодрама – на конфузах в благородных семействах.
И пусть киноведы глаза свои мутные таращат, в словари пальцем тычут – Алекс победит их своим искрометным смехом. – Годар? Ха! Гайдара я в третьем классе изучал! –
Ну как такого одолеть? И не пытайтесь.
Экслер в ХХI веке.
Письмо группы истинных поклонников.
В новое тысячелетие Алекс влетел как бомбовоз в воздушную яму. В гостевой книжке начали гадить критиканы, бездарные завистники. Старые поклонники попрекают ростом объемов и количества текстов. А если человеку писать хочется?! И, якобы, качество падает. Да ладно вам! Нормальное качество. Сами так попробуйте!
Чтобы эту травлю пресечь, Алексей Борисович адреса хулителей блокирует. А будете пробиваться – он вам вирус пришлет. Так многим и грозит. Талант быть должен с кулаками. В каждом – по вирусу.
Но и поклонники, если уж честно, не очень радуют. Энтузиазма и признательности много, но выражают их… ну не так складно и грамотно, как бы Алексу хотелось. Он же культурный человек, а вы ему – «Леха, чувак, давай к нам в Красногорск – побухаем!» – Всю жизнь мечтал. Как-то все это лоховато.
Московская пресса тексты у Алексея Борисовича не покупает. Говорят, своих бездарностей полно. У них там кумовство – только своя мафия печатается.
Люди ограниченные говорят, что при таком энтузиазме и продуктивности у Экслера скоро тем не останется. Чепуха! Кроме Турции и Египта есть еще Тунис. Там тоже всякие нелепые арабы живут. У программистов помимо жены и тещи есть еще какие-то родственники. Про каждого – эпопею. Фильмы каждый месяц по 10-20 штук выходят. Еще можно комментировать телепрограммы. Этого на вечность хватит, пока последний на планете телевизор не погаснет.
И шутки не иссякнут, хотя их, базовых, немного. Главное – организовать их правильную ротацию.
Есть у нас догадка, куда Алексей Борисович дальше двинется. Кинематограф уже освоен. Интернет обозревается регулярно. Познание ближних стран как-то продвигается. Но есть ведь поле почти непаханое! Всемирная, понимаешь, литература!
И судя по тому, что мы у Алекса уже встречали, все у него получится. Как он Гамлета пересказывает! Мы всем друзьям текст раздали – так ржали! Все пьесу читали, но что она такая прикольная – и не думали. Там у Лехи приятели принца на улице анашу курят! Призрак сыну на английском говорит, а тот думает, что это – на стародатском. А стародатский – он еще смешнее, чем датский! Королева клофелином похмелилась – и коня двинула. «Мораль – много пить вредно!» И про магический звук «уф» в конце не забыл.
Теперь мы всю эту тягомотину читать не будем. Пусть нам Алекс все по прикольному перескажет. А то мучались над лабудой пудовой – «Война и мир». Если время у Экслера не хватит – мы поможем. Вместе эту глыбу осилим. Возьму на себя сцену пробуждения князя Андрея Болконского к жизни при виде дуба. Ну, с Богом! « И тут наш Андрюша так на этот дуб уставился, словно только что с него рухнул.» Ой! Получается! Труды наши Алексейборисычу пошлем – что понравится, пусть на сайт свой повесит. И ему помощь, и нам – радость творчества! А имена наши пусть не пишет. Обойдемся.
Словом, Алекс, не робейте. Крылья раньше времени не складывайте. Хулителей – по известному, созвучному им, адресу. Литература, кулинария, политика, музыка – начните с классической, там самая нуднятина! – философия, филателия – все Вас дожидаются. Все надо сквозь нутро пропустить и выдать нам в виде пряно пахнущей массы.
А уж мы попируем!
Свидетельство о публикации №200120500026