Котенок
Думали, думали мальчишки, что с ним делать. С начало банки к хвосту привязывали, да котенок так мал, что не бегает, только пасть раскрывает и жалобно так, даже не мяукает, а будто стенает, да шипит по-змеиному. Они его и толкали, и пинали, ни в какую. Решили деду Саше отнести, он охотником был когда-то. Да водка его подвела: и ружья продал, и собак породистых, чуть было квартиры не лишился, да вовремя протрезвел. Правда, дед Саша не совсем конченым был, он чучела делал, отменные. К нему много «господ» приезжало. Кто с охоты чего принес, давай к чучельнику тащить, мол: «сделай, не поленись».
Делал и как, на славу. Одно загляденье. И брал по божески, никогда не жмотился.
Ребята отнесли котенка, только дед-то их прогнал.
- Нечего, животину мучить, отпустите и дело с концом! – Наставительно произнес он и погрозил дубиной, для пущей убедительности.
Жалко ребятам стало, котенка так просто выпустить, скучно во дворе маяться, футбол надоел, в салки играть, да девчонки куда-то подевались. Сели они на крыльцо у подъезда, сидят, решают, что с котярой делать. А он ползает, и жалобно так ноет, что аж зубы им сводить начало.
- А давайте его утопим! – С надеждой в голосе предложил белобрысый Гриша.
Он кидал в котенка мелкие камешки, но пока еще ни разу не попал, от этого и злился.
- Нет, нет, давайте лучше с крыши на парашюте скинем! – Затараторил худенький Данька, - так ребята из соседнего дома сделали, говорят, не разбился их котенок.
- Нет, - встрял коренастый, вечно взъерошенный Костя, - лучше мы его, - он взял черного котенка на руки, - отнесем к Тюхе. К щенкам ее положим и посмотрим, как она котенка лопать будет.
Тюхой звали, огромную каштановую дворняжку, которая очень давно жила во дворе и каждый год приносила щенков. К ней-то и решили подкинуть черныша. Собака была злобная, чужаков не любила, кошек рвала, те даже пискнуть не успевали. Вот и задумали молодые «юннаты» посмотреть, что сделает Тюха с котенком.
Четыре разномастных щенка копошились на подстилке в подвале, ребята осторожно вошли. Собаки не было, видно, побежала пропитание добывать. Сказано – сделано, подкинули и ну деру. Примостились за стенкой снаружи и сами в окошко заглядывают, собаку ждут.
А ее нет и нет, устали уже.
- Идемте Тюху искать! – предложил Костя, - а не то целый день в засаде просидим, ничего не высидим.
Ребята с радостью согласились. Бегали, искали, все помойки облазили. Наконец увидели Тюху, идущую к дому. Уставшие вернулись они к окошку. Смотрят. Собака щенков обнюхала и черныша тоже, лизнула его в голову, чуть не перевернув на спину, и примостилась рядом, давая щенкам свои соски, те радостно зачмокали, заурчали, а вместе с ними примостился маленький черныш.
- Дура, вот дура! – Разочаровано протянул Данька.
- Давайте, кошару обратно у Тюхи заберем?! – Предложил Гриша.
Все согласились. Ждать решили до упора. Но собака никуда не уходила от щенков и котенка. Один только раз выбежала на улицу, ребята радостно бросились к открытой двери и тут же наткнулись на ощетинившуюся Тюху, с оскаленной пастью. Мальчишек, как ветром сдуло.
- Ничего, мы дождемся, когда эта Тюха уйдет за жратвой, тогда и заберем звереныша, а заодно и щенков, что бы неповадно было на людей рычать, - зло прошипел Костя.
Вечером ребят разогнали по домам родители, а ничего неподозревающая Тюха, беззаботно побежала по своим делам.
Красивый серебристый Мерседес, остановился около подъезда, в котором жил дед Саша. Из машины вышел толстый мужик, с золотой цепью вокруг бычьей шеи, с сотовым у уха и перстнями на пальцах. Его шофер и телохранитель, торопясь, вытаскивали тело мертвого волка из багажника.
Тюха вздыбила холку и громко залаяла на мертвого хищника. «Новый» русский решил, что собака бешенная и разразился отборным матом. На что собака ответила новым взрывом отчаянно-звонкого лая.
- Ах ты, так твою рас так, бестия колченогая, - зло заорал богач и стал набирать номер, мелодично пиликая на своем сотовом. – Найдем на тебя управу, так бы грохнул, да жалко пули тратить.
Он вызвал собаколовов, Тюха сердцем почуяла опасность и сразу же вернулась в свое логово, к малышам. Обнюхав и облизав детей, она повела их в безопасное место. Четыре малыша шли хорошо, а пятый, новичок, черный как безлунная ночь, все время отставал. Тюхе это надоело и она, схватив его за шкирку, понесла котенка в зубах. Далеко ушли. В ближайший лесок, что за кольцевой дорогой еще сохранился. Там у Тюхи, потайное место было, запасное логово. В этом логове она родилась и воспитывалась, потом уже к людям пришла. Вот туда-то и привела она своих детей, спрятала.
Утром мальчишки в подвал-то сунулись, да только так пусто. Одна Марьяша, подстилку убирает. Старая дворничиха, ухаживала за Тюхой, подкармливала ее, благодаря ей, Тюха жила во дворе. А любила Марьяшу как, больше жизни, только ее к щенкам и подпускала.
- Нету мальчики Тюхи, - со слезами на глазах сказала пожилая женщина, - собоколовы ночью были, видно увезли, недоглядела я. Вместе со щенками забрали, изверги.
Ребята вышли на улицу и горестно вздохнули, не удалось котенка забрать, да и Тюхе не отомстили, за то, что вчера бросилась.
- За нас ей собаколовы отомстят, - с надеждой сказал Костя, - мыло теперь из Тюхи сварят или на опыты сдадут.
- А все же жалко собаку, - хлюпнув носом, пролепетал Данька, - и щенков с котенком.
- Сопляк ты. Нюни развесил, как маленький, подумаешь собака, - протянул Гриша.
- Иди, погуляй, маменькин сыночек, может быть, какую собачку подберешь, - зло поддакнул Костя.
- Вали отсюда. Мы со слюнтяями не дружим, - дразнясь и толкая Даньку, закричали ребята.
- А ну цыц, малявки! – Раздался грубый мужской окрик.
Мальчишки испуганно обернулись. Перед ними стоял высокий, в дорогом черном костюме парень. Он захлопнул дверцу «Вольво» и подошел к ребятам.
- Скажите, вы котенка черного не находили, случаем. Мне тут сказали, что вы сосунки с одним таким вчера играли.
Парень сделал жест рукой, поправляя кобуру под пиджаком, как бандит из фильма, ребят бросило в испарину.
- Мы нет, это не котенок вовсе был, а щенок и его собаколовы забрали вместе с Тюхой, - перебивая друг друга и выдумывая на лету, заголосили ребята.
- Да? – Еле разобрав, о чем тараторят пацаны, с сомнение проговорил незнакомец, - ну ладно, живите пока.
Он сел в машину и мягко тронувшись с места, укатил в сторону соседнего дома, оставив ребят в полном недоумении.
Тюха вернулась только через три месяца, к осени. Она привела своих детей во двор. С гордостью провела их перед изумленными жителями дома.
Молодые собаки были очень хороши, но не это удивило людей. Прямо за Тюхой грациозно ступая, своими бархатистыми лапами, по городскому асфальту шла молодая пантера, черная как ночь синим отливом в густой искрящейся шерсти.
Свидетельство о публикации №200120700003