Порочность и добродетельность

   Молодой человек несся по тускло освещенной дорожке парка. Позади затихали крики и свистки. Сердце бегуна бешено колотилось, глаза и без того большие выкатились из глазниц, будто намереваясь совсем выпасть, рот исказился в гримасе ужаса. Пот лил градом, заливая лицо и затмевая глаза, спина взмокла, а волосы в меру длинные растрепались, выбившись из-под черной вязаной шапки. Парень пробежал еще несколько шагов, и, свернув с дорожки в темную аллею, поросшую жутким кустарником, замедлил свой неровный бег, а за-тем совсем перешел на шаг, пытаясь утихомирить свое сердце и привести в порядок сбившееся дыхание. Он прислушался, преследователей  не было слышно, наверное, побежали в другую сторону. Темнота окутала своей непроглядностью, но она была верным союзником, скрывшим беглеца лучше любого укрытия.
Рука парня непроизвольно нащупала тугой кошелек в кармане куртки. И рот расплылся в ехидной улыбке.
   -Что взяли?! – обращаясь к кому-то за своей спиной, прошептал  беглец. – А то, Ромку - лома взять!
Он сплюнул, похлопал рукой по карману, который заметно оттопыривался от тяжести кошелька, и пошел вон из парка к ближайшему метро. Около первого же фонаря, оглядев-шись  и убедившись, что прохожим, снующим вокруг, нет до него ни какого дела, Ромка вы-нул кошель и открыл, с любопытством заглядывая внутрь. Сердце захолонуло. Бумажник, так удачно украденный у самого входа в парк, у неприметного вида тетки, оказался полон «зелененьких».
   - Во, везуха! – пробежало в голове неоновой вывеской.
Конечно же, Ромка очень хорошо знал об удачливых «ловцах», но сам никогда так не работал, что бы по крупному.
Не считая, сгреб «американские» деньги и торопливо рассовал по карманам брюк, боясь, как бы не стибрили. Бумажник с остальным содержимым: кредитками, телефонными картами и мелочью, - отправился в урну, где благополучно и остался никем так и незамеченный. 
Вор толкнул стеклянную дверь и ввалился в теплый холл метрополитена, он вразвалочку пошел к турникетам, откровенно лыбясь менту, стоявшему у будки контролера. Ми-лиционер равнодушно перевел глаза на кого-то позади, проигнорировав Ромкину наглость. Воспользовавшись тем, что страж закона отвлекся, Ромка проскользнул через турникеты бесплатно, пристроившись за спиной толстого дядьки, и благополучно проник в метро.
Длинный переход встретил его светом и многолюдностью, заставив расслабиться и забыть о недавнем страхе преследования и быстрой гонке. Ромка полез в карман куртки за носовым платком и в месте с мягким кусочком материи случайно выудил десятирублевку. Она упала на мраморный пол, а счастливый обладатель целого состояния даже не заметил этого и пошел дальше.
Неожиданно, позади раздался топот, кто-то быстро бежал за ним. Спина вновь покры-лась испариной, а затылок похолодел.  Топот длился долю секунды, но Ромка успел поду-мать: «Догнали, гады».
Он неосознанно убыстрил ход и вжал голову в плечи, пытаясь стать как можно меньше ростом и незаметнее. Невысокая девушка обогнала его и что-то протянула.
   - Вот, Вы выронили, - запыхавшись, сказала она.
Сунула ему в руку скомканную бумажку и мгновенно унеслась вперед.
   - А я-то и не заметил, - Ромка тупо смотрел на десятку у себя в руке, - это она мне…?
Он покопался в своем кармане, где действительно должна была лежать десятирублевка, но там ее не оказалось. Несколько секунд на лице парня было написано сложное чувство, возможно даже выражавшее благодарность. Мгновение спустя он вспомнил о «баксах», лежащих в карманах брюк.
   - Ну и дура, - сквозь зубы зло процедил Ромка и пошел дальше.
   Но радоваться больше не хотелось.


Рецензии
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.