Воскрешение

 Роман Аркадия Польшакова "ВОСКРЕШЕНИЕ"

ВВЕДЕНИЕ
Данное художественное произведение распространяется автором в электронной форме на некоммер-ческой основе, при условии сохранения целостности и неизмен-ности текста, включая сохранение настоящего уведомления.
Любое коммерческое использование настоящего текста без ведома и прямого согласия владельца авторских прав НЕ ДОПУС-КАЕТСЯ. Нарушение авторских прав преследуется по Закону.

Приятного и интересного Вам, друзья, ЧТЕНИЯ !




                ВОСКРЕШЕНИЕ 

      (роман Аркадия Польшакова, журнальный вариант)


 Оглавление:

                стр.
1.  Предисловие 2.  Некоторые сюжетные пояснения к роману ....................
3.  Последний 4.  На суде 5.  Его 6.  Неземная 7.  8.  Встреча на 9.  Окно в мир 10.  Рождение крошки Ай........................................................
11.  Тайна Черной 12.  Мощи 13.  У черта на 14.  15.  Всемирный 16.  В 17.  18.  19.  Эпилог
                П Р Е Д И С Л О В И Е
                к роману «ВОСКРЕШЕНИЕ»

     Есть ли жизнь после смерти или её нет?..
     Людям, живущим на земле, судить  об этом трудно. Одни из них искренне верят в Бога и загробную жизнь,  другие  ни  во что не верят, третьи занимают нейтральную  позицию,  говоря, что смерть рассудит всех. Автор настоящего романа не собирается  никого  убеждать или переубеждать, а предлагает просто окунуться  в  написанную им биографическую историю рода Юговых, одна ветвь которого живет на земле, а другая - на «том свете». Автор надеется,  что вы (гомо-сапиенсы, люди разумные) сами разберетесь, где здесь реальная жизнь, где вымысел и  предположения,  где далекое прошлое, а где будущее.
     Следует заметить, перед вами  не просто роман, а популярно-фантастическое произведение. Изложение материала, смешение стилей и жанров в нем сделаны  в расчете на определенный круг читателей (интеллектуалов), любящих не просто развлекательное чтение, а книгу, будоражащую воображение и наталкивающую на новые, нетрадиционные мысли и идеи. Своеобразной новизной романа является  введение понятия - «мыслящее  энергополе» (мыслеполе) вместо общепринятого «душа». На наш взгляд, оно более   приемлемо для достаточно широкого  круга  читателей,  понимающих,  что уровень  цивилизации  определяется  уровнем  подвластной  ей энергии (энергии атома, планеты, солнца, галактики). Причем  автор не исключает возможности высказать гипотезу  о  мощном мыслящем суперполе - Боге, способном своей  мысленной  энергией творить материю, а также сотворить и самого человека.
    Но, как говорится, Богу богово, а человеку человеково, и пора нам, живущим на земле, «бить в  колокола»,   призывать все последующие поколения людей, и прежде всего  ученых,  думать, мыслить и прикидывать варианты выживания  нашего  уникального человеческого разума, настойчиво искать пути своего мыслящего завтра. Ведь старость человечества не за горами.
И последнее, друзья. Не спешите покидать землю. Знайте, что  жить на   ней все же несравненно лучше, чем где-либо.
     Живите долго и счастливо!

                Автор - биограф Юговых     Аркадий Польшаков


               
               
                ПОСЛЕДНИЙ ВСПЛЕСК


Я хотел бы, чтоб кануло в лету,
Все, что связано было с войной.
Я хотел бы и мира, и света
Всей стране моей древней,святой.
Я хотел бы, чтоб солнцем согрета,
Русь цвела, как цветок полевой.
Я хотел бы ей вечного лета,
И чтоб дождик лил чаще грибной.
Я хотел, чтоб была бы воспета
Синь небес над любимой рекой,
И бродить в тишине до рассвета
Под речные напевы с тобой.
Я хотел бы, любовью согретый,
Возвращаться с ПОБЕДОЙ домой.
И чтоб наша родная планета
Оставалась всегда молодой!..

/Из сборника “Стихи о России”/


Пути Господни неисповедимы, покровы смерти всегда таинственны. Каким был последний путь  отца, Андрей не знал. А это было обыденно и просто, какими бывают  многие смерти на войне. Он умирал на дне засыпанного окопа, на берегу реки, молча сцепив зубы. Осколок снаряда, пробив карман гимнастерки, застрял где-то под самым сердцем. Металл этого осколка был еще горячим, его не успела остудить кровь.
     Есть люди, которые каким-то непостижимым разуму «шестым» чувством чуют приближение смерти. Очевидно, Александр Югов относился к этой категории людей и не зря  накануне боя, поздно вечером, написал  письмо-завещание сыну. Теперь можно, как говорится, спокойно умереть.
     Впрочем, какое там может быть спокойствие, когда стоишь на пороге смерти. Хочется жить и жить, а жизнь выходит каплей за каплей, как вот эта алая кровь, вытекающая из рваной раны.
    Сердце работало медленно, с перебоями, замиранием.
     Ему припомнилось мудрое изречение Сократа, что смерть - это одно из двух: либо умереть - значит стать ничем, либо же, если верить преданиям, это какая-то перемена для души, переселение ее из здешних мест в другое... Только в какое?  «Если с философской позиции подходить к смерти, - подумал Александр Югов, - то она, как и рождение, обозначает внезапный провал и внезапный подъем - как угодно, в зависимости от того, что ценится, что утверждается как ГЛАВНОЕ ».
     Если, например, для ребенка, находящегося в чреве матери, питание и дыхание через материнскую пуповину есть ГЛАВНОЕ, то тогда рождение для него есть потеря этого ГЛАВНОГО и провал. Конечно, если бы он связывал с этим все свои цели и надежды на спокойную, беззаботную, утробную жизнь. Рождение для него тогда бы было трагедией, этакой «черной дырой», где он теряет решительно все. И, напротив, если бы он понял красоту жизни под Солнцем самостоятельно - вне матери, почувствовал радость первого дыхания свежим воздухом Земли, то свой, хотя и мучительный, выход из материнской утробы он благословил бы как освобождение, и видел бы в нем взлет, а не падение.
     Говорят, что при смерти, перед мысленным взором человека как бы проходит вся его жизнь. Отчасти это  верно, теперь он это твердо знал. И  в короткий переход от жизни к смерти Александру действительно вспомнилось многое из его далеко не простой жизни.
     Вспомнилась кровавая мясорубка гражданской войны. Он прошел ее и чудом уцелел. За ней последовали разруха, голод, репрессии 1937 года, и он снова выжил. Однако, когда в 1941 году уходил на новую всенародную войну, прощаясь с женой и сыновьями, он как-то вдруг остро почувствовал, что больше не вернется домой живым. Тогда, при расставании, он ничем не выдал этого предчувствия. Очевидно, судьба  такая. Впрочем, в этой страшной и безумной войне такая участь была уготована  десяткам миллионов  людей. Гитлер, ставший у горнила власти в Германии, не мог не поджечь мир и не столкнуть между собой целые народы. Остановить его в Германии тогда было некому. В костре большой войны сгорели миллионы человеческих жизней. Среди них и его собственная.
     Как в калейдоскопе, перед мысленным взором Югова проносились картины войны и его личной жизни. Вспоминалось хорошее и плохое, больше хорошее.
     Вспомнил он свою первую любовь. Ту, единственную и неповторимую, которая нежной теплой волной всколыхнула всю его душу и перевернула обыденную жизнь.
     Их первая встреча прошла не совсем обычно. Они встретились  на берегу небольшой, неторопливой и задумчивой реки Айдар, красивой, как  дар природы. По преданию, когда-то проезжала здесь, возвращаясь в столицу, молодая царица и остановилась на отдых  в небольшой здешней казачьей станице Старобельской. Долго думали старейшины станицы, чем бы её порадовать, и решили преподнести в дар золотистого сазана-великана. Увидев такую рыбину, царица воскликнула: “Ай, дар, какой!” С тех пор и зовется эта река Айдар. Здесь Югов как бы со стороны увидел себя молодым. И то, что далее у нас заняло несколько страниц машинописного текста, перед ним промелькнуло за считанные секунды...

                *        *       *

     На мосту через реку, который соединял Красный городок с остальной частью города, сидел паренек и ловил рыбу. Это был он. У ног его торчали установленные в щели деревянного настила  две ореховые удочки. Погода стояла прекрасная. Было раннее утро, когда природа  как бы просыпается от сна. Тихо шелестели верхушки верб, склонившись к реке, вдали на востоке алела чуть видимая полоска  зари. Река клубилась белыми облаками тумана. То там, то здесь на ней раздавались всплески рыб, от которых расходились широкие круги. Приближался рассвет.
     Два рыбацких поплавка мирно соседствовали, вокруг них весело резвились стайки себелей. Вдруг больший из поплавков сильно качнулся,  взволновав воду.
     « Крупная, видно, клюнула », - встрепенулся  Югов и замер в ожидании. Вот поплавок медленно, но уверенно пошел под воду. Опустив немного леску, рыболов сделал сильную подсечку. Удилище изогнулось в три погибели, а поплавок даже не вынырнул из воды. «Силен бродяга», - подумал Югов и решил не торопиться, а взять рыбину измором. Рыба стремительно металась из одной стороны в другую, стремясь порвать леску. Только лишь большое умение рыболова, выросшего на речке, спасло её от разрыва.
Понемногу он стал подтаскивать рыбину ближе к поверхности воды. Огромный зеркальный сазан могуче бился теперь на поверхности воды, стараясь уйти глубже, под мост, за его спасительные сваи, но силы покидали рыбу. Воздух, которого наглотался сазан, словно яд, действовал на него, подрывая силы и энергию.
     На всплеск и шум начали сбегаться рыбаки. Появился и лучший друг детства Виктор Заволодько. Все кричали, возбужденно жестикулировали, давали всевозможные советы, но Югов не слушал их, а лихорадочно искал выход из положения. Прямо поднять сазана-великана на мост нельзя, так как своим весом он мог легко оборвать тонкую леску. Подсеки, как назло, Югов не взял. Оставался один выход - вести сазана по воде вдоль моста к более низкому берегу реки и там выбросить его на сушу.
     Крикнув Виктору, чтобы тот бежал к берегу и приготовился накрыть сазана курткой, Александр начал осторожно вести сазана к левому берегу реки. Однако здесь его подстерегало другое препятствие: большие заросли акуги, покрытые сверху куширем, представляли серьезную опасность для рыбака и давали сазану шанс на спасение. Берег приближался.  Увидев почти рядом темно-зеленую стену зарослей, сазан, повинуясь древнему инстинкту, из последних сил сделал отчаянный рывок. Наступила та решительная минута, которая решала успех всей рыболовной операции под кодовым названием «Сазан». Леска напряглась и звенела, как струна. Под рывками рыбины удилище, изогнувшись дугой, пружинило на пределе, рыбак же, напрягаясь, как спортсмен на старте, чутко ловил тот момент, когда удилище или леска могут не выдержать. И когда он наступал, руками чуть-чуть пропускал леску, стараясь изменить направление движения - левее, к тому месту, где обычно на причале стояла лодка и не было зарослей.
     Рыба, направляемая опытной рукой, стала менять направление движения, минуя заросли. И, наконец, пружинистым движением удилища громадина была выброшена на берег. Сазан, глухо ударившись о прибрежный камень, подпрыгнул и соскочил с крючка. Виктор и два других рыбака с криками: «Держи его!» - кинулись к нему, мешая друг другу. Брошенная Виктором куртка не накрыла сазана полностью, и тот, сопротивляясь, выскользнул из-под нее и оказался позади рыбаков, почти у самой воды. Еще один миг, еще один прыжок и сазан уйдет, но Александр подоспел вовремя и в броске накрыл его собой, а через секунду три пары рук вцепились в рыбину. Борьба была окончена, когда Виктор продел через жабры сазана рыбацкую низалку.
     Полюбовавшись вдоволь на добычу, рыбаки начали понемногу расходиться, а он, счастливый от удачи, нацепил на крючок новую наживку и вновь забросил удочку. Однако клева не было. Очевидно, сазан разогнал всю рыбу.
Погруженный в свои думы, Александр не сразу заметил, что на берегу появилась незнакомая девушка. Она подошла к реке, попробовала рукой, теплая ли вода, и сбросила с себя платье. Стройная девичья фигура в светлом купальнике резко выделялась на фоне зеленой листвы. Слегка вьющиеся ее белокурые волосы хорошо гармонировали с нежно-коричневым цветом загорелого тела.
Незнакомка смело вошла в воду и легко поплыла на середину реки. Марьяна, а именно так звали незнакомку, любила купаться рано утром, пока  нет  изнуряющей жары и вода в реке не взбаламучена ногами многочисленных отдыхающих.
Её самолюбие было несколько задето тем, что молодой симпатичный парень, рыбачивший на мосту, не обращал на нее никакого внимания и даже демонстративно отвернулся. Чтобы как-то задеть его, она будто невзначай проплыла рядом с его поплавками. Его бездействие еще больше подзадорило упрямую девчонку, и она стала нырять и плескаться невдалеке от него. Тогда он молча размотал самое толстое удилище, которое обычно использовал для ловли сомов в ночное время, и стал забрасывать леску в ее сторону.
Не заметив подвоха, Марьяна продолжала нырять вблизи поплавков, как вдруг почувствовала, как что-то укололо ее в правый бок и потянуло в сторону. И тут она со страхом поняла, что попалась на крючок.
     - Тащи ее!
     - Знатная рыбешка клюнула! - смеясь, кричали рыбаки.
     - Русалка, настоящая русалка попалась. Вот бы  мне  такую на крючок, - неслось с берега.
Марьяна, сгорая со стыда и колких рыбацких шуток, тщетно пыталась освободиться от крючка, а когда поняла, что ей не удастся освободиться самостоятельно, подплыла к рыбаку и попросила освободить ее. Александр с серьезным видом стал вынимать застрявший в купальнике крючок. Однако  сделать это было не так-то просто: крючок глубоко застрял в окантовке купальника. Александр, перегнувшись через настил моста, лежа пытался вытащить крючок. Возясь с крючком, он вдруг почувствовал, что нечаянно коснулся упругой, как мячик, груди девушки. Глаза их встретились, и он покраснел до корней волос. Марьяна тоже вспыхнула и залилась краской.
     А с берега неслось :
     - Эй, парень, чего теряешься. Сними с нее купальник и вытаскивай свой крючок.
    Пылая от смущения и одновременно холодея от непонятного чувства, он признался :
     - Ничего не получается, придется обрезать, - и, перерезав леску, смущенно пробормотал:
     - Плыви, потом вернешь крючок.
     Несколько придя в себя, Марьяна медленно поплыла назад. Увидев на берегу сазана, она удивленно воскликнула:
     «Вот это рыба!» - и с уважением посмотрела на Югова. А тот с еще большим  усердием демонстрировал свое увлечение рыбной ловлей, словно не слыша её слов.
     Марьяна не удержалась от соблазна подержать в руках эту большую красивую рыбину, но сазан легко вывернулся из ее рук.  Виктор Заволодько, увидев это, крикнул ей со своей сиделки:
     - Эй, ты, белобрысая, не тронь рыбу, а то упустишь! Ты слышишь, не трожь!
     Играя с сазаном, Марьяна  озорно    подумала: «А как бы среагировал этот симпатичный рыбачок, если бы я отпустила эту красивую рыбу?»     Ей было жаль сазана-великана. Продолжая играть с ним, она не заметила, как отцепилась низалка, сазан выскользнул из ее рук и ушел на свободу.
     - Ай! Держи его! - испуганно крикнула  Марьяна, но было уже поздно. Это произошло так быстро, что девушка опешила от неожиданности.
     - Что ты наделала, дурочка безмозглая! - накинулся на нее чуть не с кулаками  Виктор.
     Чтобы унять ссору, Александр  примирительно сказал:
     - Она нечаянно это сделала.
     - За нечаянно бьют отчаянно! - сердито отозвался Виктор, оторопело глядя на своего друга, от которого он никак не ожидал такой реакции.
     Марьяна повторяла: «Я не хотела! Я нечаянно!»
     - Ладно, перестань хныкать! - сказал Александр и добавил примирительно:                - Чему быть, того не миновать! И откуда ты такая взялась на мою голову? Как хоть тебя зовут?
     - Марьяна, - ответила девушка. - Я здешняя. Правда, живу далеко, а купаюсь здесь первый раз. Обычно мы купаться ходим на «Марченко».
     - То-то оно и видно, - сказал Александр. – Ну, вот что, Марьяна, ты иди отсюда, а то смотри :  наши ребята идут, как узнают про сазана, добавят тебе еще на орехи.
Марьяна быстро оделась и ушла, а он с Витькой стал поджидать товарищей.
     - Ну, как дела? - спросил подошедший Сергей Ковтунов.
     - Дела, как сажа бела, - опережая Витьку, ответил Александр. - Поймали мелочь, несколько плотвичек и чебаков.
     - Да, не густо, - посочувствовал Сергей. - Ну, вот что, братва, давайте попробуем надрать раков и сомят.
    Они  направились в сторону плотины, где глубоко под водой было множество пещер и камней, и водились сомята и раки.
А Марьяна всю обратную дорогу  думала о случившемся. С одной стороны, было обидно, что она так оплошала. С другой, ей было приятно, что она встретилась с этим симпатичным, немного застенчивым парнем, у которого такая добрая улыбка  и удивительные карие глаза ...
Такой получилось их первая встреча. Потом - было много других. Но ему особенно запомнилась еще одна. В его мыслях всплыл  выпускной школьный бал. До позднего вечера  кружились  они в вальсе. А потом долго - долго бродили по тихим улочкам родного города.
На дворе стояла удивительно тихая и теплая ночь. Все небо было усыпано яркими звездами. Они как бы подчеркивали бесконечное течение жизни, молодости и счастья на Земле. Воздух был наполнен пьянящим ароматом цветов и трав. Казалось, эта ночь, небо и звезды принадлежат, только им двоим.
Лишь под утро они забрели в старую отцовскую времянку, которая использовалась как летняя кухня. Она, сняв босоножки, расположилась на старом диване, а он устроился рядом. Здесь впервые он прошептал ей признания в любви, целовал ее лицо, глаза, губы...

     Вспоминая эту удивительную ночь страсти и любви, Югов жалел, что она в прошлом и очевидно никогда уже не повторится. Жить осталось ему считанные мгновенья. А мысли уносили его по жизни дальше и дальше. Ему вспомнились дом, река, родной край, посвященные ему первые стихи и песни:

                Золотая осень

     Загрустила осень, золото роняя
     На тропинки-змейки, стылые пески,
     И склонилась ива, косы заплетая,           (2 раза)
     Над водой печально у Айдар - реки.

Припев:
     А в лесу танцуют белые березы,
     Укрывая землю золотым ковром.
     Не страшат их вьюги, лютые морозы,
     Ведь весна разбудит их волшебным сном

     Ласковое солнце, улыбаясь реже,
     Смотрит, как кружится пожелтевший лист,
     И вот только сосны стройные все те же,    (2 раза)
     Свежий хвойный воздух так пьяняще чист.

     Мирно и спокойно катит свои волны
     Милая речушка, спутница моя,               
     И ветвями ива тихо шепчет: «Вспомни!     (2 раза)
     Здесь бродили юность и весна твоя ».

     С журавлиным криком улетело лето
     И притих веселый, говорливый лес,
     Лишь одни сороки шумно спорят где-то:
     «Больше не увидишь ты таких чудес...»
     И лесное эхо повторяло это:
     «Больше не увидишь ты таких чудес...»

     .
 

( стихи, ноты, фонограммы песен можно запросить по e-mail: partner2000@petr.kz)

     «Да, -  подумал Югов, - эти сороки верно настрекотали судьбу: убитые не возвращаются».
     Ему припомнилось последнее расставание с женой и сыном Андреем на тесном перроне вокзала, когда воинский эшелон, битком набитый солдатами, увозил его на фронт. Как это было давно. А сейчас он, бездыханный, лежит на берегу чужой реки под чужим, закопченным дымом небом, за тысячи километров от родного дома. Жизнь медленно и безвозвратно  уходила из его некогда здорового, полного сил и энергии тела. Глаза, запорошенные землей, были закрыты, рук и ног он не чувствовал. Но душа была жива и мысли тоже.
     Словно  через глухую стенку он услышал, как к нему подошли солдаты из похоронной команды, посмотрели и вынесли неутешительный приговор: мертв! Ему как-то  странно было слышать о себе такое. Душа-то ведь еще  не покинула бренного тела, она жива.
   « Может быть, это выглядит смешно и печально, но у меня есть шанс проверить  на собственном опыте, действительно ли, как утверждает религия, после смерти человеческая душа покидает тело и живет самостоятельно, - с горькой иронией подумал Югов. - Вообще, что такое душа? Очевидно, сгусток какой-то физической энергии или поля . А энергия , как известно, не исчезает бесследно. Она может трансформироваться в иной вид или перетекать из одного накопителя  в другой».
Югову вспомнилось, как тётка Авдотья рассказывала его матери, что когда её сестра Надя (они с ней были близнецы-двойняшки) рожала в Париже, то ей в Москве просто невмоготу было. У неё в Москве примерно в это же время  начались  схватки, как будто она сама собиралась рожать. Наутро, когда боль прекратилась, она догадалась позвонить в Париж и муж  Надежды сообщил радостную весть: у её сестры родился сын, назвали его Жаном.
«Очевидно ,- подумал Александр, - психика двойняшек  устроена так , что они могут  передавать друг другу всплески сильных эмоций, связанных с сильными болями или смертью двойника. Следовательно, в этом что-то есть, хотя пока не известны каналы, по которым могут передаваться такие психические импульсы ». Тут душа Югова возмутилась. Он почувствовал, что его бренное тело, как какую-то деревянную колоду, солдаты забросили на «полуторку». Ему хотелось крикнуть им: «Эй вы, мужики! Потише бросайте, не дрова же!»
          Впрочем, тело его уже деревенело. Не было дыхания, остановилось сердце, понизилась температура. Он это ясно чувствовал. Душа начала покидать тело, как бы проваливаясь в бездну, в глубокую черную дыру.
Последним его желанием на этом свете была мысль сообщить жене печальную весть о себе. Произошел всплеск мысленной энергии  и для Югова на этом свете все померкло...
После напряженного  дня Марьяна спала, как убитая. Ей снился кошмарный сон. Она видела, как вокруг рвались мины и снаряды, вздымались  тонны пыли и песка. Переправу у реки заволокло сизым дымом, как факелы, горели танки, из них валил густой черный дым, молниями вспарывали небо реактивные снаряды «Катюши». И в этом кромешном аду бежал, стреляя на ходу, её Александр. То там, то здесь на берегу, как подкошенные, падали солдаты. Вот Александр ворвался в траншею противника, в упор застрелил какого-то офицера и врукопашную сцепился с другим. Лицо его было страшным, глаза горели неистовым огнем, рот перекосило, из него вырывались нечеловеческие звуки. Они катались по  земле, стараясь вцепиться друг другу в горло.
Видя эту ужасную сцену, Марьяна кричала во сне, металась по постели. Затем она увидела, как Александр, дотянувшись до горла противника, стал душить его. У того глаза вышли из орбит, он стал задыхаться. И тут раздался ужасный взрыв. Взрывной волной мужа ударило о бруствер окопа и засыпало землей. Марьяна закричала и проснулась...
После  этого она уже не могла заснуть. Предчувствие беды не покидало ее.
Как сказала баба Маня, тот сон был вещим. Через две недели по почте им одновременно пришло письмо-завещание сыну и похоронка. В похоронке говорилось, что старший лейтенант Александр Югов погиб смертью храбрых в бою при переправе через Одер и похоронен в братской могиле на безымянной высоте.

                НА СУДЕ БЕСОВ - МЫТАРЕЙ

        «Да воздастся каждому по делам его»...
        (Из Нового завета)

Тело Александра Югова похоронили, а душа в виде сгустка мыслящего поля была жива. Она перешла в другое состояние, в другой, непривычный для нас мир. Для детального описания души, точнее, мыслящего энергетического поля, очень трудно подыскать нужные слова, выражения или сравнения. Попробуйте рассказать о том, чего вы никогда в жизни не видели и не слышали и не можете ни с чем сравнить. Таков тот необычный потусторонний мир. В первые минуты перехода возникло ощущение, что душа как бы провалилась в пустоту, в черную бездну космоса, где не было привычного верха или низа и совсем не ощущался вес тела. Не стало рук, ног, языка и других органов, которыми можно и нужно мысленно управлять и при помощи которых человек перемещается и общается с себе подобными. Не было также обычного биологического питания и воздуха для дыхания.
Короче говоря, он потерял все. Жива была только мысль в виде энергии мыслеполя, которую нельзя человеку ни увидеть, ни услышать, ни пощупать руками.
Душа Югова выпорхнула из оболочки тела подобно новорожденному ребенку и оказалась вначале  беспомощной и беззащитной. Она кувыркалась в электромагнитногравитационных полях Земли, как щепка в водоворотах горной речки.
Мыследушу Югова так мотало, что она не выдержала и мысленно чертыхнулась на потусветных колдобинах, выпустив при этом квант мыслесвета, чем и обнаружила себя. Только это совершилось, как тут же появился младший бес из первого потусветного мытарства.
     - Ага, попалась, голубушка, я тебя здесь давно поджидаю, - набросился он на беспомощно барахтавшуюся душу Югова. - Не успела на тот свет появиться, а уже сквернофотонишь. Нехорошо! Очень нехорошо!
          При земной жизни Югов представлял бесов в виде чертей с двумя рогами, копытами и хвостом. Так обычно изображали их художники. Ничего подобного душа Югова не увидела. Бес в чистом виде представлял собой сильное энергетическое мыслящее поле, способное своими мыслелучами, как рентгеном, пронизывать всю грешную душу, разбивая ее на мыслекварки и другие мыслечастицы.
Накрыв душу Югова «магнитным»  мыслеполем, как сачком, бес потащил ее на суд бесов-мытарей... Таких судов на том свете, как оказалось, было двадцать.
На первом суде душу Югова обличали десять бесов-мытарей. Каждый из бесов-мытарей обличал душу по своей части. Один обличал в грехах, совершенных словом. Этот грех еще называют грехом многоглаголания. Попросту говоря, болтунов, уличенных в том грехе, ждет на этом суде страшная кара. Другой бес-мытарь обличал душу в пустословии, третий - в празднословии, четвертый - в кощунстве, пятый - в насмешках,  шестой - в пении срамных песен и т.д. Душе Югова сразу вспомнилось давно забытое стихотворение - предупреждение :
За все воздастся нам сполна:
За жадность, трусость и измены.
Когда душа дерьма полна,
Сам Сатана вам вспорет вены.
За все с нас спросится, друзья,
Когда настанет час расплаты.
В родник души плевать нельзя,
Иначе будете прокляты.
За все придется заплатить:
За подлость, блуд и святотатство,
За Бога, что не стали чтить,
За души, что продали в рабство.
За все ответите грехи,
За клевету и казнокрадство,
И за крутые матюки,
И за наркотики, и пьянство.
С вас взыщется во всей красе
За то, что мать, отца забыли,
И что по глупости мы все
Святую Русь чуть не сгубили...
За все с нас взыщется, за все!..
Действительно, подумал Александр, за все приходится платить. И в той, и в новой жизни  ничего не проходит бесследно, как бы мы ни старались забыть свои грехи.
Душа Югова тут впервые увидела, как бесы-мытари судили одного пижона - любителя блатных песен. Это был Жора из Одессы-мамы, который любил всем показывать свою артистичность и оригинальность. Он пел такие срамные, подзаборные песни, от которых у нормальных людей вяли уши. Плохо было то, что пел он их больше всего безусым пацанам, которые ничего еще путного в жизни не видели и не могли отличить настоящее искусство от дешевых подделок. Одна из его песен «Цена тебе грош - сейчас ты помрешь» оказалась пророческой - его «замочили» в одном кабаке в Ростове-папе.
Судьи бесы-мытари долго его мытарили и присудили, следуя словам блатной песни: «Мать свою зарезал, отца своего убил, Сестренку-гимназистку в уборной утопил...», - утопить душенку-тушенку Жоры в прямом и переносном смысле этого слова в сортире, и не где- нибудь в Одессе или Ростове, а в центре Москвы ,у метро  «Пушкинская ». Это достопримечательное место так и называется: «Сортир на Пушкинской». Его грешная душа, поди, и сейчас там мается в дерьме, каждый раз ощущая, как сверху на нее «облегчаются» страждущие. Что и говорить, о чем пел, то и получил! Теперь к его душе, как говорится, «не зарастет народная тропа!»
Если первым трем бесам-мытарям нечего было предъявить в качестве обвинения душе Югова, то четвертый бес-мытарь начал мытарить его душу по всей науке бесовского искусства, обличая в грехах тяжких.
Этот бес начал с того, что скрупулезно подсчитал все ругательства, произнесенные Юговых при жизни.
     - Вы обвиняетесь в том, что за всю свою сознательную жизнь сквернословили 3501 раз, из них только за последние четыре года войны - 2813  раз.
     «Боже мой! - мысленно воскликнула душа Югова. - Не может этого быть! Подумать только - 3501 раз. Ничего себе пироги...»
Приведенные цифры буквально ошеломили его. Если бы он знал, что попадет на суд  в потусторонний мир, то, очевидно, поостерегся бы лишний раз ругаться.
     - Да, да - продолжал разбор Бес СС (сквернословия), - как вы, Югов, обозвали учителя пения?
И перед мысленным взором Александра возник школьный  класс  и стоящий у доски длинный, как жердь, учитель пения по прозвищу «Си-канутый» (от ноты си). Он дотошно дрессировал учеников, как правильно петь ноту си. Однажды Югов  шутки ради  толкнул в бок дремавшего на уроке Митрофанова и шепнул тому: « Тебя вызывают. Надо спеть ноты пи и си».     Тот встал и спел... Весь класс так грохнул смехом, что их обоих вытурили за дверь...
Среди ругательств, предъявленных бесом, были ругательства различного калибра. Почти безобидные, такие как, например, дурак, свинья, паразит, черт; среднего калибра, типа: «олух царя небесного», «ядрена вошь», «мать твою за ногу» и т.п.; и тяжелого, непечатного калибра, с тремя , пятью  всем известными буквами и сочными «прилагательными», прилагаемыми к конкретному лицу, действию или общественному мироустройству.
Как оказалось, наиболее сочные эпитеты он употреблял в своем последнем бою, ведя в атаку солдат на позиции противника  у переправы. И особенно, когда сцепился в рукопашной в траншее с немецким унтер-офицером, где наиболее мягкие  ругательства типа «...моржовый»  без переводчика были понятны противнику и произвели на него неизгладимое впечатление.
Слушая предъявленные на суде обвинения, душа Югова пребывала в смятении.
     - Неужели так много и многообразно он смог наговорить?   « Да, - мысленно подумала душа, - богат наш русский язык, если вот так, без переводчика, можно любому иностранцу втолковать, что такое есть «ядреный корень».
Из других судей наибольшее число обвинений Югову выставил Бес НА (Бес-мытарь по насмешкам и анекдотам). Оказалось, что Югов за свою жизнь сочинил, рассказал и пересказал 1513 анекдотов. Издай он их отдельной книгой-монографией где-нибудь в Америке, то давно был бы миллионером. А здесь, на суде у бесов, приходилось оправдываться и объяснять, что это один из элементов народной культуры. Его анекдоты и крылатые выражения направлены, в основном, против людской глупости, зла, насилия и несправедливости.
Бес НА долго мытарил его, стараясь понять, что означает произнесенная Юговым фраза: «В стране Туманной дури пусть лучше правит один царь - дурак, чем вся советская власть плюс  электрификация всей страны». Пришлось пояснить, что, если страной будут управлять по типу  известной басни  про лебедя, рака и щуку, то ничего хорошего из этого не выйдет и никакая электрификация  не поможет, даже если каждому суверенному члену «вкрутить в нужное место лампочку Ильича».
     -Вообще, как бы вы, уважаемые бесы, среагировали на то, если бы я сказал, что нынешнее поколение бесов будет жить при коммунизме? - спросила подсудимая .
В ответ раздался дикий бесовский хохот и душу Югова бесы-мытари первого мытарства отпустили с Богом.
Далее она попала на суд второго мытарства, где бесы-мытари обличали души во лжи, клятвопреступлении, неисполнении обетов, утаивании грехов и прочих греховных действиях. Ангел-хранитель,  точнее,  мыслящее физическое поле первого разряда, справедливо заметил в  суде:
  - Ложь была заложена в души многих его подопечных самим обществом, основанным на принципе: «Не солжешь - не проживешь, а только ноги вытянешь».
     После второго мытарства очищенная душа Югова, минуя третье мытарство - клеветы, попала сразу в четвертое. Коротко, буквально в нескольких предложениях, расскажем о  клевете. Здесь, в чистилище, ее приравнивают  к  самым тяжким злодеяниям, каковы есть убийство, воровство и прелюбодеяние. Впрочем, чем клевета хуже убийцы? Один  посягает на телесную жизнь, а другой на духовную, губя доброе имя человека. Поэтому за клевету судили очень сурово.
     Четвертое судилище называлось мытарство чревоугодия. Над  его входом  светилась надпись: « Возобладай над чревом, пока оно над  тобой не возобладало! Люди не для того живут, чтобы  есть, а для того, чтобы жить и исполнять обязанности ». Там душу Югова судили шесть бесов-мытарей, специализирующихся на обличении  в чревоугодии - объедении, пьянстве, сластолюбии, пресыщении и прочем подобном.
     Если дела с объедением и пресыщением у души Югова обстояли нормально, то так называемые «грехи алкашные » на первый взгляд  показались ему неправдоподобными. При жизни Югов не был поклонником «зеленого змея» и никогда не думал, что на его счет набежит столько  выпитого зелья.     «Алкашный» бес-мытарь предъявил ему обвинение в распитии спиртного общим объемом 1608 литров и 250 граммов. Причем, как оказалось, самогона его грешная душа выпила  63 л., спирта - 54 л., горилки - 181 л. и так далее.
     - Так-так, Югов! - наседал на него «алкашный» бес. - Вы утверждаете, что не часто употребляли спиртное? Припомните, как Вы впервые надрались до чертиков? И что Вы вытворяли тогда под Новый год?
     Без напряженья Александр сразу же вспомнил тот злополучный Новый год, когда он с другом перебрал и спьяну отчебучил пару классных номеров. Расшатав и выдернув из земли столб с дорожным знаком «Въезд запрещен», они установили его прямо на проезжей части единственного моста через реку. И остановили тем самым все движение транспорта, собрав при этом громадную колонну автомашин перед въездом в город...  Три дня потом местное начальство разбиралось, пока не поняло, что здесь кто-то здорово подшутил. Больше того, в два часа ночи они пошли на кладбище, где учинили страшный шум, насмерть перепугав сторожа и суеверных старух, живших в домах возле кладбища.
     И на этом их художества не кончились. Под утро, подобрав валявшийся у старой могилы сгнивший у основания крест, они совершили с ним «крестный ход » через весь город. Они  установили его, привязав к дереву, прямо перед домом мэра, после чего вся милиция была поднята на ноги -  искали  нечистую силу. А среди верующих старух долго ходил слух о летающих над заборами крестах, о святых угодниках и других чудесах, якобы  имевших место в ночь на Новый год.
     - Да, - признался Югов, - был однажды такой грех, в чем я глубоко раскаиваюсь. Просто мы тогда молодые и озорные были. Но мне как-то не верится, чтобы я за всю свою сознательную жизнь выпил столько спиртного.
     - У нас все подсчитано, небесная канцелярия умеет работать, - профотонил бес. - Могу Вам напомнить каждый случай.
     - Нет, не надо. Что было, то было, - ответил Югов.
     Не теряя чувства юмора, душа Югова мысленно прикинула, сколько же по родной стране выпивают этого зелья. Получилась астрономическая цифра. Волги-реки мало. Да, велика Россия, всем выпить хочется, пьют по поводу и без повода, и до «чертиков»...
     Выступивший в его защиту ангел-хранитель отметил сравнительную умеренность своего подопечного в распитии спиртных напитков, которые, в основном, употреблялись в угоду традициям, в праздничные и иные памятные дни, а также как лекарство от простуды и других хворей. Кроме того, из подсчета были  исключены  уставные военные и трофейные литры, выпитые на войне. На войне как на войне - без спирта, как без боеприпасов, воевать нельзя.
     Бесы-мытари, взвесив на весах правосудия выпитые литры и все добрые дела, посовещались и отпустили душу Югова с миром, и она попала в пятое мытарство.
     Это мытарство называлось мытарством лености, где чинили скорый суд бесы-мытари уныния, нерадения, тунеядства, небрежности, лености.
     В  «предбаннике»  этого мытарства скопилось видимо-невидимо ленивых душ. Правы те, кто утверждает, что  лень родилась раньше «гомо сапиенса» (человека разумного).
     Здесь, на пятом бесовском суде, как в зеркале, отражалась жизнь людей. Что греха таить, в каждом из нас живет червоточина лености. То, что можно сделать сегодня, откладываем порой на завтра. То, что надо сделать в этом году, переносим на следующий,  и так до тех пор, пока «жареный петух» не клюнет. А когда «клюнет», то начинаем торопиться, кляня свою леность. Поэтому никогда не откладывайте на завтра, поскольку этому завтра не будет конца.       
        На том бесовском суде он столкнулся с бывшим своим одноклассником.
     - Привет, Митрофан! Как поживаешь? Ты - то, как сюда попал? - поинтересовался Югов. - У тебя же бронь ...
     - Бронь - то бронь, да вот незадача - погорелец я. Закурил в постели  и  уснул, а проснулся уже здесь.
     - Во даешь, ну и горазд же ты спать, Пацюк!
     Насколько известно, ленивей Пацюка никого в городе не было. Слава о его феноменальной лени расползлась по всей округе. Работал Пацюк, если это можно назвать работой, завскладом, ел за троих, отчего был толстый-претолстый. При росте 180 сантиметров весил полтора центнера. Спал он, как пожарник, все 24 часа в сутки, исключая время на обед и прочие естественные надобности. Польза от его так называемой  работы или общественного труда была, как от  паука: таскал потихоньку со склада общественное добро и жил припеваючи. Даже на собственной свадьбе он умудрился отличиться: обожрался и уснул за столом. Так  в одежде мужики и положили его в брачную постель. Думали, отоспится немного и выйдет к гостям, но не тут- то было.
     Представьте, молодая супруга  колотила его лаптем по лицу, чтобы он проснулся и совершил то, что положено делать в первую брачную ночь, но «подвига» не получилось. Разбудить Пацюка, когда он прилег,  уже невозможно.
     Бесы-мытари пятого суда-мытарства помытарили его, как положено, и отправили грешную душу Пацюка на перевоспитание куда-то к черту на кулички.
     Душа Югова была не слишком избалована леностью и поэтому она благополучно, минуя это мытарство, попала в следующее, которое называлось мытарством воровства.
     Что поразило душу Югова в шестом мытарстве, так это скопление  соотечественников, которые по непонятной бесам логике крадут, как бы сами у себя. Ведь у них в то время в государстве все было общее: земля, заводы, леса и воды. Так зачем красть у себя? Почему люди на глазах друг у друга действуют по принципу: «Воруй по способности, по чину и должности »?!
       - Способный и изобретательный народ - эти русские, - фотонил, удивляясь, главный бес-мытарь по воровству. -  Представляешь, один из них, по фамилии Ломоносов, умудрился воровать спирт, подключившись к спиртоводу местного ликероводочного завода, на котором работал охранником. Он врезал незаметно штуцер в центральный спиртотрубопровод и скрытно протянул гибкий шланг прямо к себе домой, благо, жил рядом с заводом. Не жизнь у него пошла, а малина: пьян, сыт и на черный день кусок припас, так как приторговывал спиртным. Чудеса - откроет краник и нацедит дома на кухне ведерко- другое  и угощает друзей . 
Правда, один из его корешей по пьяному  делу и предал его. Суд над этим умельцем-изобретателем общественно-показательным был. Схлопотал он, как говорится, по первое число...
     Бесы долго мытарили потом его, удивляясь, откуда он такой «башковитый» взялся, точно его род из архангельских поморов Ломоносовых свою линию ведет. Предки этого умельца еще триста лет назад,  напившись,  всем иностранцам в Архангельском порту носы ломали, за что и прозвали их Ломоносовыми. Да и сейчас там изобретательные мужики живут  - если захотят выпить, так кого хочешь вокруг пальца обведут: и начальника - Иванушку-дурачка, и жену-Бабу Ягу, и тещу - Василису Премудрую, и любовницу - царевну Лягушку. Кстати, он легко отделался: его из пекла душа самого великого предка Михайло Ломоносова выручила, как-никак они ведь родственные души...
     - Бес их всех разбери, - жаловался Главный бес шестого мытарства, - давят со всех сторон на судей-мытарей, поди, рассуди всех грешников по справедливости . А штаты  в шестом мытарстве до предела урезаны.
     В седьмом мытарстве душа Югова встретилась с душой одной знакомой нищенки, которая жила в том же коммунальном доме, что и  его друг-одноклассник. Сколько помнил Югов, эта нищенка постоянно таскалась по базарам и другим общественным местам и просила милостыню. Ходила вечно грязная, в страшном тряпье, ела черствый хлеб и боялась истратить на себя, еще не старую женщину, лишнюю копейку. Соседи часто ей помогали чем только могли, хотя время было нелегкое. Когда Александр Югов приходил навестить друга, то несколько раз встречал ее в коридоре. Ее убогость производила  удручающее впечатление, ему было бесконечно жаль эту несчастную . Он тоже подавал ей то полбулки хлеба, то кусок пирога, что мама пекла. А когда какие-либо чужие мальчишки дразнили ее на улице : «Тетя Мотя, подбери свои лохмотья», он вступался за нее.
     Каково было разочарование Александра Югова, когда он узнал правду о жизни тети Моти. Когда она умерла на своем грязном матрасе, то в нем обнаружили целое состояние. Матрас был набит не соломой, а деньгами: трешками, пятерками и  купюрами покрупнее . Этот факт до основания потряс душу Югова: как  можно было так жить? И главное -  во имя чего? Этого его душа не могла понять.
     Бесы придумали этой нищенке страшное мытарство. Они опустили ее скаредную душу на землю в тот момент, когда ее родственники стали делить свалившееся к ним, как снег  на голову, богатство. Грешная душа нищенки Мотри не смогла вынести зрелища, когда жадные до денег родственнички, всячески понося и оскорбляя ее, делили у разорванного матраса собранные ею деньги . Финал этой сцены был плачевный .  Мысленное поле тети Моти свихнулось, и бесы-мытари грешную ее душонку разобрали на кварки, спины и другие элементарные запасные частицы.
     В восьмом мытарстве душа Югова наткнулась на судимую бесами-мытарями душу известного в Ростове-на-Дону бандита по кличке Мразь, которого прикончили свои же фраера. По вине именно таких мерзавцев среди людей бытует мнение , что нет большего врага человеку , чем он сам  .  На счету этого типа  было много ни за грош загубленных человеческих жизней. Особенно больно задело за живое душу Югова последнее дело этого злодея, когда он отобрал у  молодой женщины сумочку, где лежала её последняя трешка. Эта смелая женщина возмущенно плюнула ему в лицо со словами: «Кого грабишь, гад паршивый, неужели тебе мало богатых жен проворовавшихся интендантов, что в мехах ходят! А тут позарился на трешку?!»
     На это Мразь цинично ответил: «Хоть трешка, а  моя, а ты рыжая за плевок умоешься кровавыми слезами.»
     То, что произошло дальше, как говорится, не для слабонервных. Бесы-мытари придумали ему соответствующее наказание, вселяя его мерзкую душу поочередно в тела убитых и замученных жертв в те моменты, когда они умирали. Таким образом  этот бандит многократно умирал. Затем бесы разобрали его мерзкую душонку на запчасти. Таков финал этой истории.
     Девятое мытарство (неправды и неправедного суда) кратко характеризует маленький анекдот, рассказанный Александру Югову в предбаннике этого судейства младшим судейским бесом по прозвищу Бес В Ребро.
     Анекдот таков . Бесы-мытари предложили ангелам-хранителям сыграть в хоккей.   « Мы согласны, - ответили архангелы, - но учтите, мы у вас выиграем в два счета!».     « Это почему?»- спросили бесы.   «Потому что самые лучшие игроки находятся у нас » .   « Ну, это мы еще посмотрим, кто выиграет, - ответили бесы. - Возможно, лучшие игроки и у вас, зато судьи все наши!»
     Бес В Ребро оказался прав. Все их мытарство в основном было забито бывшими судьями. Среди тех, кто творил неправедные суды, к большому  сожалению Югова, который считал (как и многие тогда), что советский суд - самый праведный суд, большинство судей в том мытарстве оказались выходцами из Союза .
     Эти судьи, так называемые «народные», судили в основном свой народ, а не коррумпированную и преступную правящую элиту. Судили случайных людей, например, Петра Сидорчука, который нечаянно уронил гипсовую голову вождя на ногу секретаря парткома. В то время (1938г.) как раз шла борьба с так называемыми «врагами народа» . Господи, название-то какое придумали: «враги народа».  ПС (Петра Сидорчука) тогда судила специальная коллегия суда и приговорила за этот кусок гипса к высшей мере наказания, к расстрелу.
     Тройка судей, судившая ПС, причислила его, простого малограмотного мужика, к троцкистско - бухаринскому заговору контрреволюционеров, якобы, покушавшихся на драгоценную жизнь вождя. А он, бедолага, этих самых контрреволюционеров (Троцкого и Бухарина) и в глаза не видел, и никогда о них ничего не слышал.
     Судили крестьян за то, что не хотели идти в колхозы. Их причисляли к кулакам, каковыми они в большинстве своем не были. Просто эти крестьяне более-менее умели работать и жить на земле. Как правило, хозяйство у них было не Бог весть какое: небольшой сад, огород, десяток кур, корова или лошадь, плуг и три-четыре десятины землицы. Спрашивается: какие же это кулаки?
     Югову было больно слушать откровения участников этих горестных событий. АМ (Анатолий Малько из Полтавщины) рассказывал ему о себе и своей семье: “Отец мой был полный Георгиевский кавалер, участник русско-турецкой войны на Балканах. Служил у генерала Скобелева и был награжден даже личным оружием этого прославленного полководца. После окончания войны вернулся на село, к своему прежнему крестьянскому ремеслу, имел четыре десятины земли и слыл середняком. Когда во времена коллективизации начались притеснения крестьян, он возмутился такому насилию и, надев свой парадный мундир, пошел в сельсовет правду искать.
     Малограмотный председатель сельсовета, который мало-мальски по слогам не умел читать, был с ним груб и нагл. Он даже не стал  нормально разговаривать. Оскорбив деда, сорвал с него Георгиевские кресты, забросил их за ограду и откровенной матерщиной послал этого старого человека подальше, обозвав при этом царским крестоносцем.
     Дед от такого надругательства над ним, над его заслугами перед матушкой - Россией слег и через несколько месяцев умер. А его семью вскоре раскулачили, все отобрали ,и Анатолия с женой и тремя детьми погрузили в телячий вагон и повезли далеко на север.
     Обращение с «раскулаченными» тогда было хуже, чем со скотом: ни воды, ни еды в пути им не давали - не положено было. Питались тем, что успели взять с собой, а это был мизер. Первыми в их вагоне начали умирать от холода, голода и болезней старики и дети. За дорогу в вагоне умерли тринадцать человек. На сборном пункте их поместили в полуразрушенную церковь, где были наспех сколочены нары в несколько рядов . Там они и ели, и пили, и спали. Из церкви их не выпускали. Смертность в этом живом людском муравейнике из-за спертости воздуха, скученности людей, отсутствия воды, еды и холода была ужасающей. Тиф косил людей, как траву косит опытный косарь. Это был настоящий земной ад, в котором смешались и больные, и здоровые, и мертвые. Среди них находились мужчины, женщины , старики и дети.
     Весной их повезли дальше на север России, в глухие районы под Плисецк (здесь ныне расположен российский космодром). Там у АМ с женой умерла младшая дочь. Они до сих пор помнят, как её хоронили, опускали ее маленький гробик в сырую, залитую водой могилу. Деревянный гробик  не хотел тонуть, он все всплывал, как бы не желая покидать их. Тогда кладбищенские мужики начали кольями и лопатами топить его. Страшно вспоминать. Жена АМ тогда прямо на глазах  поседела. Вот такова эта печальная история.
             Трудно поверить, что так люди обращались с людьми. Хотя этих судей нельзя назвать людьми, это, скорее всего, оборотни.
     Теперь этих, с позволения сказать, «судей» самих  судили бесы-мытари, отдавая каждому должное по их земным заслугам. Очень хорошо об этом в Святом писании сказано: «Не  судите, да не судимы будете. Ибо, каким судом судите, таким будете судимы, и какою мерою мерите, такою и вы будете мерены.»
       - Наказание должно быть адекватно преступлению! - так выразился Главный Бес-мытарь.
     Не задерживая здесь душу Югова, бесы переправили её в десятое мытарство.
     В десятом мытарстве, мытарстве зависти, было полно грешных душ. Такого количества завистников и карьеристов душа Югова никогда не видела. После лени зависть - вторая пагубная черта «гомо сапиенса». Очевидно, она в хронометрическом порядке родилась на Земле после лени и является как бы ее младшей сестрой.
     Душу Югова буквально стошнило от скопления черных завистливых душ, карьеристов всех мастей и уровней, фискалов, анонимщиков с их шакальими душами...
     Целая армия осведомителей работала против своего народа. Даже в их группе оказался такой фискал. Жаль, что Югов поздно узнал об этом. Но, видит Бог, тот сполна получил за свое предательство. Приговор суда был суров: его разделили на кварки...
     Из остальных десяти мытарств наиболее поразило душу Югова семнадцатое мытарство - прелюбодейное.
     К любви его душа относилась весьма бережно ,считая,  как и Феофан Затворник , что в истинном виде любовь - это рай духовный , теплое ,мирное, радостное чувство , твердое и постоянное . В ком живо это чувство , тот блаженствует . Рай есть любовь ... Поэтому его просто ошарашило показательное судилище над душой одного соотечественника Ивана, который многократно переплюнул легендарного Дон Жуана по части ловли на крючок любви многих доверчивых женских душ.
     Поскольку суд над Иваном Перебейносом, так звали на Земле соблазнителя, был показательным, следует несколько подробнее рассказать о нем.
     Представьте себе громадный мрачный грот в подземелье, где на вас с потолков свешиваются гигантские сосульки-сталактиты. Вокруг полумрак, духота, скопище грешных и заблудших душ. И тишина... Тишина... Зловещая, давящая гробовая тишина, лишь изредка прерываемая всхлипываниями отдельных до жути перепуганных душ.
     В конце грота на освещенном возвышении расположились судьи (бесы-мытари). Их было шестеро. Они чинно и важно восседали - если можно так сказать про бесов, так как были духами , - на обломках сталактитов, обтесанных наподобие кресел с высокими спинками со знаками Сатаны. Между ними то и дело бесшумно шмыгали бестелесные их помощники - младшие бесы и бесенята.
     В центре полукольца своеобразного амфитеатра под полупрозрачными колпаками смутно виднелась грешная душа обвиняемого в прелюбодеянии Перебейноса . По сторонам друг против друга восседали с одной стороны - прокурор с помощниками, а с другой - ангел-хранитель с адвокатами.
     Грянул гром небесных барабанов и началось светопреставление.
     Первым поднялся главный прелюбодейный бес-прокурор и гробовым голосом на все подземелье начал фотонить, обвиняя в грехах тяжких грешную душу Ивана Перебейноса, метая при этом на него громы и молнии. В воздухе запахло гарью и паленым мясом.
     - Только подумать, - обвинял бес-прокурор, показывая плазменно-воздушным пальцем в сторону колпака, под которым сидела грешная душа Перебейноса, эта жалкая душонка за всю свою сознательную половую жизнь на земле вступила во внебрачный контакт со 113 женщинами и молоденькими девушками и 79 из них оплодотворила . И все это сделано за неполные 5 лет.
     - Сколько ,сколько?! - вопросительно воскликнул судья, главный прелюбодейный бес-мытарь.
     - Сто три-над-цать, Ваше бесовство! - громко по слогам повторил бес-прокурор, - из них у 79 родились дети.
     - Не может быть! - воскликнул главный бес-мытарь. - Такого поразительного результата не было в моей практике, - ошарашено добавил он.
- Ваше бесовство! - обратился один из его помощников - Этот факт необходимо занести в «Книгу рекордов Балбесекса».
     - Занести для истории, - важно профотонил главный бес.
     - Как же вы дошли до такой жизни? - спросил он грешную душу Ивана.
     - Не знаю, Ваше бесовство , - почтительно - смиренно ответила грешная душа Перебейноса. - Просто, может быть, у меня было такое «хобби». Одни коллекционируют марки или пустые бутылки, а я вот - женщин. При этом я не насильничал, многие были рады тому...
     Затем на суде шел дотошный разбор каждого случая в отдельности.
     Но самое удивительное, что Иван легко отделался, и он, вернее, его душа, очищенная от скверны и еще чего-то попала на небо в свиту богини красоты Венеры, где он занимает сейчас должность младшего научного консультанта старшего помощника евнуха по сексуально-половым вопросам. Спасла нашего Ивана от разложения на кварки опять-таки женщина, но не простая. Спасла богиня.
     У Югова в этом плане биография была более скромная , всего две-три интимные встречи. В конце концов его грешная душа, благополучно пройдя через все бесовские мытарства, очищенная покаяниями, предстала перед Богом.

* * *

     Кто такой Бог и какой он? Об этом стоит рассказать несколько особо.
     Как и всем живущим на Земле, Бог душе АЮ (Александра Югова) ранее представлялся в образе человека. Таков он на картинах, иконах и в росписях на стенах церквей и монастырей.
     Тот Бог, который предстал впервые перед ним, ничего общего с прежним не имел. Он был каким-то необычным существом, светившимся внеземным ярким, белым светом, который не причинял боли глазам, не ослеплял и не мешал видеть все вокруг. Возможно это объясняется тем, что у АЮ после смерти не было физического тела и потому ослепить ему глаза было просто нельзя.
     От этого божественного существа исходила неземная любовь и теплота. Это был свет абсолютного понимания и умиротворения.
     Бог мог молниеносно, без непосредственного контакта, передавать свою мысль; и хотя это общение происходит не на родном языке человека, его мысли понимал каждый представший перед ним.
     Бог был энергополем, могучим мыслящим энергополем, бес- предельному разуму которого подвластно все: и время, и пространство, и сама материя. Он мог концентрацией своих мыслей-полей собрать из отдельных атомов что угодно, даже самого человека.
     Этот феномен Природы объясняется тем, что за время существования человека на Земле из душ умерших людей на том свете образовались всемогущие системы - мыслящие плазменные поля.
     Это понятно будет каждому, если учесть, что многие души умерших живы и объективно существуют на том свете сейчас, как физически разумные субстанции. Поскольку души-поля практически бессмертны, то они в своем развитии и познании Природы далеко ушли вперед от своего прародителя - Человека. Так вот объединение мыслящих полей и есть Бог. Он и всевидящий, и всеслышащий, и могуч, и справедлив, но вместе с тем и беспомощен, так как конкретно каждому страдающему человеку на этом свете помочь не может, да и это делать нельзя по мудрым законам Природы. Человек сам должен решать все свои проблемы и вопросы. Поэтому прав тот, кто говорит: «На Бога надейся, а сам не плошай».
     Бог может только вселять в души людей свои  Веру, Надежду, Любовь. И эти три могучие божественные силы творят чудеса, они способны помочь любому смертному преодолеть все невзгоды и страдания.
     Если для жизнедеятельности человека нужна вода, земля, воздух и пища в виде съедобных растений, животных белков, жиров, переваривая которую, человек получает необходимую для жизнедеятельности энергию, то Богу все это ни к чему. Он энергию черпает прямо из окружающей среды.
     В связи с этим существовать Бог может везде, в том числе и на небесах, и в беспредельном космосе. Получаемая им энергия позволяет с космическими скоростями перемещаться из одной точки Галактики в другую. Но так быстро перемещаться может только Бог и его Посланники, а не отдельные, только народившиеся на этот свет души.
     Душе АЮ, а точнее только что народившемуся мыслеплазменному полю АЮ, незачем было глаголить о себе . Бог все видел, осязал и чувствовал. Ибо он познал вечность, независимость, самобытность, неизменяемость, вездеприсутствие, всебдение, премудрость, благость, любвеобильность, святость, истину, творчество, всемогущество , беспредельное влияние и славу.
Бог, как любое лицо из самых высших эшелонов власти, постоянно /ежесекундно, ежегодно, из века в век, на протяжении тысячелетий/
фокусировал на себе сосредоточение всех мысленных лучей и полей, и в той или иной степени реагировал на них.
Естественно, что находясь в таком фокусе /центре событий/, он испытывал сильнейшее влияние  со стороны отдельных сильных мира сего из своего ближайшего окружения, вместе с тем ощущал  давление целых группировок полей, мысли которых в рассматриваемый момент были более или менее объединены между собой и имели какую-то ясно выраженную векторную равнодействующую. Причем не все из этих мыслевекторов несли в себе только положительные заряды /мысли/, много было и отрицательных.
Аналогичную картину можно наблюдать и на Земле. Там тоже во властных структурах имеют место интриги, лесть, обман и другие пороки человеческой натуры. Поэтому неправы те, кто делает из Бога - идола. Он тоже имеет свои личные симпатии и антипатии, а также присущие только ему привычки, свое понимание философской целесообразности бытия, гармонии мира, свои критерии оценки добра, красоты и истины.
Чтобы понять это, надо спуститься на Землю и посмотреть на наших Патриархов, Папу Римского или любого смертного человека /ведь Бог создал его по образу своему и подобию/ и сравнить их с предшественниками, жившими много лет назад. Здесь  даже невооруженным глазом  через призму веков видна эта разница в поведенческом характере, методах воздействия на людей и т.п. Отсюда можно понять, что Бог есть Бог, и это не застывшая какая-то мыслящая материя, а подвижная трансформируемая духовная субстанция, изменяемая, как и человек, в пространстве и во времени, и приобретающая на протяжении тысячелетий новые качества, идеи, принципы, новое понимание строения Мира, Добра и Зла, смысла бытия и человеческой жизни...
Как мы знаем , на Земле  на протяжении веков  тоже многое изменилось в мире. Если раньше, скажем, в середине века  , жизнь ценилась так незначительно, что человека лишали живота за малую провинность (вспомните судьбу известного древнего мыслителя Джордано Бруно), то сейчас в странах с высоким уровнем цивилизации, даже за самые тяжкие преступления лишь ограничивают степень свободы человека, т.е., лишают более ценного, чем жизнь - СВОБОДЫ, приговаривая преступников к пожизненному заключению.
Духовная свобода, а не материальная бездуховная жизнь - вот что есть, по замыслу Всевышнего, самое главное и ценное для человека.
Конечно, не все люди сразу могут понять такое кажущееся абстрактным понятие, как СВОБОДА . В ней заложена главная цель и смысл жизни человека и человечества. Все вышесказанное нетрудно уяснить, приняв во внимание то, что каждый человек /народы, страны и человечество в целом/ по сути дела ежедневно занимаются тем, что пытаются увеличить для себя степень личной и общественной свободы, порой тратя на это всю свою сознательную жизнь.
Одни люди /даже страны/ для этого стремятся стать достаточно богатыми, другие - более сильными, третьи - очень известными /или популярными/, четвертые стремятся занять во властных структурах общества самое высокое место /кресло Президента республики, страны, организации, союза, мира,.../, пятые хотят стать самыми умными, знающими людьми (учеными и т.д.). Никто из вас, очевидно, не будет спорить с тем, что богатый человек по сравнению с бедным имеет большую степень личной свободы /богатые страны тоже/. Здесь деньги выступают, как критерий /эквивалент/ степени свободы.
Ум, знания, популярность или широкая известность, так же, как и деньги, позволяют влиять на умы других людей, и тем самым дают большую степень свободы тому или иному человеку. Таким образом, можно сказать, что все это - тоже  эквивалент свободы.
Что касается власти /или силы/, то , сами понимаете, она также позволяет расширить рамки свободы. Большая власть позволяет оказывать большее воздействие на людей. История Земли полна примеров, когда неограниченная власть диктаторов давала им адекватную степень свободы и ввергала страну, народы в мировые войны, геноцид и прочие греховные действия.
Свобода, стремление к свободе - корень жизнь человека. И если этого корня нет, то нет и человека. Ведь зародыш человека или сумасшедшего не называют человеком. Зародыш есть зародыш, а сумасшедший - только сумасшедший , и не более. Они не люди, не человеки. Отсюда вольное или невольное стремление человека с мальства обрести большую степень свободы, стать взрослым, сильным, умным и независимым человеком. В этом соль жизни, основа основ бытия человека и человечества. Формула /алгоритм/ жизни человека, проста: «Время жизни «гомо сапиенса» пропорционально степени его свободы и обратно пропорционально степени его несвободы, помноженной  на поправочный коэффициент индивидуальных особенностей». Конечно, здесь не следует забывать, что в мире всегда есть место исключениям из правил, но это лишь исключения...
АЮ, встретившись лицом к лицу с Всевышним, только сейчас осознал, что движет людьми и что Бог как Высший разум не воздействует на каждого конкретно человека в отдельности. Он опосредованно, через механизм законов, веры, заветов, постулатов, догм, псалтырей, аксиом бытия и многого другого воздействует на Мир, в том числе и на «гомо сапиенса» и на земную цивилизацию в целом. И что только стремление к большей мере свободы позволяло и позволяет человеку жить и активно развиваться. И пока это стремление есть, будут существовать и человек, и человечество в целом.
Глядя на Всевышнего, АЮ уяснил еще одну истину:  неправы те, кто думает, что в Небесном царстве существует вечный покой и всеобщее умиротворение. Нет, это далеко не так.
Там тоже, как и на Земле, неспокойно. Там тоже действуют силы Зла, хаоса и насилия. Там тоже непрерывно все движется, течет и изменяется. Там тоже, как и у людей, свои проблемы: сливаются и распадаются на группы и объединения мыслеполя, образуются новые и разлагаются старые союзы и целые континенты мысленных полей. И как на Земле, имеет место миграция, перемещение полей во времени и пространстве - на Небеса , еще не обетованные. И  как каждая медаль имеет две стороны, так у мыслеполей наблюдается две жизни:  одна из них индивидуальная, личная, другая -общественная.
Таким образом, царство Небесное - это в некотором роде муравейник мыслеполей, где каждая мысль, мыслеполе занимает свою нишу.
Вот так, за столь короткий контакт, АЮ познал азы своего нового бытия. Хороший учитель и любознательный ученик явно нашли друг друга. А первая встреча, как известно, зачастую определяет многое.
    Мыслеполе АЮ поняло, что Всевышний рад встрече с ним  и надеется на будущие успехи своего нового подопечного в Божественном университете, где ему предстоит учиться, постигая тайны небесного бытия, божественной философии и прочих наук.
- Ты познаешь истину и истина сделает тебя свободным и счастливым. Тебя ждут большие дела и дерзновенные свершения, - так закончил свою мысль Всевышний.
               
            
ЕГО УНИВЕРСИТЕТЫ.
      

                Сначала была мысль, первая
                разумная мысль,  и  мысль
                была творца, и мысль была
                одна, о человеке, о месте
                его  в  Природе...

       Какое счастье жить и творить на «том свете»! Смертные люди не могут оценить или понять красоту этого немыслимого мира. Нигде -ни в другом измерении, ни в каком-либо параллельном мире нельзя так легко парить невесомой, бессловесной мыслью по бесконечному Космосу. И это понятно, так как у физической мысли нет обременительного тела и связанных с ним многочисленных хлопот .  Живет только мысль: невесомая, быстрая, неустрашимая. У людей представление о счастье зачастую ассоциируется с изобилием на столе, удовлетворением плотских и других потребностей . Здесь же счастье иное. Это прежде всего - свобода мыслить. Счастье - это сама мысль, способная познавать мир и все новое, неизведанное, что в нем существует. Особое счастье - божественное - этой мыслью творить материю.
       Поэтому великое счастье растекаться мыслью по всему миру, общаться с другими мыслеполями, генерировать мысли и мыслеобразы, гонимые затем мыслеветрами по быстрым струнам Вселенной.
      АЮ благодарен был своему Наставнику ФГ (духу Фотия Грека) за то, что в его учебную группу БУ (Божественного университета) попало много земных друзей - душ погибших на войне классных ребят. Учеба с индивидуальным подходом к каждому ученику позволяла вбирать в себя знания подобно тому , как губка вбирает  воду. Незаметно для себя и к великой радости своих наставников АЮ поглощал знания легко и непринужденно. Очевидно, сказывались мыслегены его прародителей и теперешних учителей.
       Лично для АЮ самым любимым предметом была «Божественная философия», которую читала душа третьего далекого прапрадеда Собрата. Он готовил своего праправнука со всей тщательностью, передавая ему  сокровенные мысли, накопленные веками знания и громадный опыт общения в потустороннем мире.
       - Мыслежизнь возникает тогда и только тогда, - учил его Собрат, - когда возникает осмысленное движение мыслеэлементов между мыслеполюсами. Другими словами, движение мысленной информации, передающей какой-либо мыслепотенциал с одного носителя на другой, и есть разумная мыслежизнь. Она материальна, как и все, что имеется во Вселенной, и духовна одновременно. Поэтому разум вечен и является закономерной самоорганизующей и самопознающей себя формой бытия...
       Раньше , на Земле , о такой высокой материи Александр Югов, конечно, не задумывался. Хотя основные мысли древних земных философов знал. Например, такую известную фразу Декарта: «Я мыслю - значит, я существую». Среди студентов, особенно студентов прохладной жизни, в универе в моде ходило его другое любимое выражение: «В философской науке мало научиться отделять призрачных мух от котлет, надо еще отличать листья лопуха от листьев капусты...».  Острые на языки студенты в этой связи окрестили Декарта в этой связи экстравагантным прозвищем - Мыслекапуста. Очевидно, за его умение нанизывать слой за слоем мысли в сложный крутой кочан философской мудрости. При этом обидную кличку  Мыслелопух получил его технический секретарь, небезызвестный деятель мировой революции. Но не будем сейчас отвлекаться вопросом, чем там занимаются наши вожди - грешные души ВУ и ИД  (это отдельная тема для разговора). Вернемся к АЮ...
       Если пропустить зелено-ясельный период жизни мыслеполят, то годы учебы в Божественном университете /БУ/ для АЮ были самыми светлыми и памятными. Как на Земле, так и там, на Небе, студенческая дружба, студенческое братство, взаимная поддержка и взаимовыручка незабываемы. Конечно, трудно сравнить наш обычный земной университет с Божественным, работающим  под патронажем самого Господа.
       В отличие от земного , там нет огромных залов - аудиторий, там нет лабораторий, оснащенных дорогим оборудованием, нет кафедр и библиотек в нашем земном понимании этих слов. И учеба там основана не на зубрежке  с механическим запоминанием полезных и бесполезных формул, теорем и аксиом с последующим изложением полученных знаний на экзаменах. Там все  по другому. Чтобы как-то представить себе процесс обучения, мысленно поприсутствуем на одном занятии, которое вел Учитель-отшельник Собрат.
       Учитель уютно почивал в своей келье, удобно расположенной вдали от шумной Земли в глубоком кратере астероида. Это был довольно крупный обломок некогда большой и старой планеты, который плыл вокруг Солнца по сильно вытянутой орбите. В поперечнике астероид достигал несколько десятков километров и медленно вращался вокруг оси, попеременно подставляя свои бока под лучи Солнца. Поверхность его была покрыта трещинами и выбоинами, возникшими, очевидно, при столкновениях с такими же обломками старой планеты. Вот в таком уединенном мире, в космической глуши, и нашел  пристанище величайший мыслитель современности. Он поджидал на беседу своих учеников...

ПРОДОЛЖЕНИЕ СМОТРИ НА САЙТЕ:
 www.acropol.narod.ru


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.