Роли
смогу смирится.
- мы смотрим на этот лист с разных сторон - ответ с улыбкой, но чересчюр резко на ее вкус. что то не то они делают.
- ты же не считаешь, что я в чем то обиделила тебя? - сидение напротив друг друга за пустым столом располагало к спору и в ее интонациях появились резкие нотки.
- у тебя остался один лист на двоих и если ты попытаешься разорвать его, то это будет не по нарисованной черте. - и взгляд у него как то неестественно блуждает как
будто ...
- стоп. свет. ну что же вы делаете?! ну вы же меня в гроб загоните! ну что вы играете? вам весело. вы же еще боитесь признаться сами себе, что это конец. вы же шутите, вы же с лихорадочной улыбкой, натянутым смехом... - режисер размахивал руками и кричал так убедительно как это умеют делать только режисеры, продавцы и политики.
- вы же за одним столом под одной лампой перед одним листком, но уже с разных сторон. Соберитесь.
- вот до сих пор можно простить... - но ее голос пошел вверх сам собой - да почему же она не может простить?
- свет. - режисер выглядел усталым и уверенным - слазь со стула, иди сюда. - и без всякого перехода пощечину актрисе, вздрогнувшей от изумления и растереянности.
- прости меня, ну прости пожалуйста - я сорвался.
и не дав вылиться подступившим слезам, еще одна отрезвляющая пощечина
- ты так всегда будешь прощать? я ведь не хочу причинять тебе боль, ты будешь прощать?
хотя наверно дальше четвертая и пятая пощечины были лишними и слишком сильными...
- а теперь сядь и играй.
- вот! до СИХ пор можно простить. - карндаш прыгал в руках и линия получилась не до конца листа на котором предательски растекались капли слез.
- еще раз...
- вот до сих пор...
- у тебя остался один лист на двоих
- так. да... с ехидством. - над их лампой как дух-покровитель мелькало с комментариями лицо режисера,- но надо еще раз...
- ты же не считаешь, что Я чем то обидела тебя?
- стоп. возьми ручку вместо карандаша.
- мы смотрим на этот лист с разных сторон.
- Да ты же пойми в конце-то концов, что ты вообще не смотришь на этот лист. Тебе все это кажется просто смешным. ты можешь курить. ты куришь?
- нет.
- возьми сигареты. Ты будешь курить.
- мы смотрим на этот лист с разных сторон.
- еще раз и ты должен стряхнуть пепел на стол... рядом с листком с ее каракулями.
- .. до сих пор можно простить.
- курить! вот сейчас ты должен затянуться. Да ты же устал от ее прихотей.
- ...не по нарисованной черте
- стоп. - и воистину театральная пауза к которой с благоговеним прислушиваются актеры
- вы читали сценарий?
- да. разумеется.
- и что, там где то сказано, что главный герой заикается?
- так получилось.
- скорее не получилось...- снимая очки ленивым движением
- тишина в студии - резкий властный окрик на чей то вырвавшийся смешок.
- играй один; без нее; ее реплики я буду отстукивать.
Режисер снова и снова хлопает в лодоши в ритме ее голоса, за которым угадывается каждое многократно звучавшее слово, многообразие испробованных интонаций и какие то черты его замысла и ждет реплики актера, которую тяжело не протараторить без слов партнера.
- мы смотрим на этот лист с разных сторон...
- достаточно. еще раз вместе.
- вот до сих...
- ... и если ты попытаешься разорвать его...
Они смотрят друг другу в глаза в наростающем напряжении и срываются вместе истерическим смехом, отвернувшись к кулисам. Режисер смеется с ними от чего им по домашнему тепло и как то не по себе.
- давайте еще раз...
- вот до сих пор... - а дальше она устала прощать, устала делать шаги навстречу. Пусть все пойдет само собой.
- мы смотрим на этот лист... - что нужно этой женщине! Разве он не все для нее!
-... что я чем то обидела тебя. - ее усталость делает ненужным этот разговор.
- ... то это будет не по нарисованной черте - все будет как было. Она не сможет ничего изменить.
...
Через пару часов помещение провинциальной студии закрыли на замок, и все разошлись по домам.
Свидетельство о публикации №200122400006