Секс в Древнем Шумере

Шумер появился в Междуречье, или Месопотамии примерно 7 тысяч лет тому назад. Своим появлением это государство было обязано радикальным переменам в продовольственном снабжении – люди научились возделывать плодородные почвы, в результате чего появились излишки сельскохозяйственной продукции. Много еды – много детей. Население быстро росло, появились первые обнесенные прочными стенами города, внутри которых возводились жилища из высушенных на солнце глиняных кирпичей (скорее всего это была смесь глины, навоза и соломы). Необходимость в городах возникла из-за того, что первые земледельцы постоянно подвергались нападениям со стороны тогдашних «варваров» - кочевых скотоводческих племен.
Повседневная жизнь шумеров в значительной степени регулировалась религиозными ритуалами. То же самое можно сказать о сексуальности – она имела неразрывную связь с божествами и обрядами.
Шумеры были одним из первых народов, имевших письменность. Многие глиняные таблички с надписями дожили до нашего времени – именно из них мы и узнаем о том, как обстояло дело с сексом в этом древнем обществе.
Многие из табличек имеют весьма откровенный эротический характер. Так например, Рэй Тэннэхил рассказывает об эпизоде, вызвавшем среди ученых-шумероведов немало дискуссий. На одной из табличек была фраза: «Он положил в ее пупок горячую рыбу». В конце концов, ученые решили, что речь шла об утонченной эротической игре, и горячая рыба могла здесь выступать в качестве эвфемизма, обозначающего пенис.
Сара Деннинг говорит об Инанне, богине любви и плодородия шумеров: «Инанна была одной из самых почитаемых богинь на протяжении длительного периода времени. В ее сферу входили любовь и размножение, и она была предшественницей египетской Изиды и вавилонской Иштар. Сама Инанна выступает как воплощение сексуального желания. Одна из историй на глиняных табличках повествует о ее связи с пастухом Думузи. «Она прислонилась спиной к яблоне, и ее вульва была прекрасным зрелищем». Инанна очень поэтична в выражении своих чувств к любовнику-пастуху:

Он обвел мои бедра своими мягкими руками
Пастух Думузи наполнил мое лоно жирным молоком
Он гладил мои волосы на лобке
Он заставил намокнуть мою матку
Он положил свои руки на мою божественную вульву
Он ласкал меня на постели

Инанна обращается к своему любовнику, называя его «дорогим моему сердцу» и «сладким, как мед».

Позволь мне приласкать тебя, мой жених
Моя драгоценная ласка слаще, чем мед
В опочивальне, полной меда
Давай насладимся твоей неземной красотой
Мой лев, позволь поласкать тебя
Моя драгоценная ласка слаще, чем мед

Сексуальная связь Инанны и Думузи явилась прототипом шумерского ритуала «священной свадьбы», который исполняли в дни празднования Нового Года. Этот ритуал позднее стал популярным в Вавилоне и Греции. В Шумере верховная жрица, известная под именем «Энту», совершала церемониальный половой акт с верховным жрецом, или даже с царем, чтобы обеспечить плодородие будущего года. Верховная жрица, будучи представительницей небесных сил, даровала божественную энергию правящему царю через сексуальную связь. Сама церемония подразумевала инициативу со стороны жрицы, которая была обязана таким образом обеспечить продолжение жизни на земле.
Этот ритуал был чрезвычайно важен для всего шумерского народа. Ведь только его успешное исполнение, по твердому убеждению шумеров, гарантировало хорошие урожаи на следующий год.
Из других табличек мы узнаем, что шумеры совсем не стыдились говорить о сексе. Значки письма, обозначающие мужчину и женщину, были по сути упрощенными изображениями половых органов. Женатый мужчина обозначался соединением двух значков. Весьма была распространена мастурбация – наедине или вместе с партнером. Считалось, что она усиливает потенцию. Чтобы достичь эрекции имелась своя Виагра – волшебное масло «пуру», представляющее собой смесь масла и железного намагниченного порошка.
Практиковался анальный секс, и ничто не указывает на то, что его считали запретным. Жрицы Энту часто вступали в анальное сношение во время сексуальных церемоний в храмах. Возможно, что таким способом они предохранялись от беременности. На других табличках имеются упоминания о гомосексуальных анальных контактах.
В отличие от более поздней древнееврейской цивилизации, гневно осуждающей любые формы непроизводительного полового удовлетворения (т.е. мастурбацию, оральный и анальный секс), шумеры и пришедшие затем на их место вавилоняне имели довольно либеральные взгляды на допустимые формы сексуальных связей. Разрешалось практически все.
Половое созревание наступало достаточно рано, и девушек выдавали замуж в 10 – 12 лет. Впрочем, смерть в этом древнем обществе тоже приходила рано, и мало кто жил больше 40 лет.
Обрезание, которое было широко распространено в Древнем Египте и среди евреев, в Месопотамии не было известно.
Говоря о Шумере, нельзя не упомянуть знаменитого «Эпоса о Гильгамеше», появившегося в самый поздний период истории Шумера. Его герой Гильгамеш является на две трети богом и на одну  - человеком. История его приключений начинается с того, что жители его родного города Урука высказывают на него жалобы: «Его похоть не оставляет ни одной девственницы ее возлюбленному, ни одной дочери войну, ни одной жены знатному человеку». Бог Ану распорядился создать Энкиду, огромное, страшное, волосатое существо, живущее в степи вместе с дикими животными (символ свирепых кочевников), чтобы умерить пыл Гильгамеша. Дальше следует довольно запутанная история о том, как Гильгамеш подружился с Энкиду, как он отвергает ласки Инанны, вызывая тем самым ее гнев. Кончается все смертью обоих друзей. В Сети довольно много материалов о Гильгамеше, поэтому желающие легко удовлетворят свое любопытство.
Проституция в Шумере не считалась позорной профессией, она концентрировалась вокруг храмов, получая таким образом освящение. Своего пика храмовая проституция достигла позже – в Вавилонии.
Но это уже другая история…


Рецензии
Рассказ о том,как поэт Константэн Григорьев побывал на балу в московской мэрии 15 февраля 1992 года

"Боже, как глупо закончилась жизнь!" -
падая с крыши высотного здания,
думал я с грустью, и мысли тряслись
между ушей, как пески Иордании.

Чёрт меня дернул поехать на бал
в логово вражье, в московскую мэрию,
я ведь всегда демократов ругал
и воспевал коммунизм и Империю.

Но осетрина, икорка и джин,
разные яства и шоу с девицами
скрасили мой политический сплин
и заглушили вражду и амбиции.

Я напихал в дипломат пирожков,
сунул за пазуху вазу с конфетами
и подошел к одному из лотков,
где продавались брошюрки с буклетами.

"Ясно. Порнуха", - подумалось мне.
Брови насупив, туда я направился
и увидал за лотком на стене
надпись, которой весьма позабавился.

Надпись гласила, что в пользу сирот
здесь лотерея проводится книжная.
"В пользу сирот? Жди-ко-сь, наоборот, -
хмыкнул я в ус. - Знаем, знаем, не рыжие.

Эти сироты наели бока,
делая дело свое негодяйское,
слёзы вдовиц им - как жбан молока,
вопли голодных - как музыка райская.

Жрёте Отечество, смрадные псы,
выставив миру всему на позор его!
Нет, не купить вам за шмат колбасы
душу и лиру поэта Григорьева!"

Так я подумал, подкравшись бочком
к этой лавчонке подонков из мэрии,
и, наклонившись над самым лотком,
слямзил брошюрку "Бордели в Шумерии".

Но не успел я засунуть её
в брюк моих твидовых прорезь карманную,
как ощутил, что запястье моё
сжало холодное что-то и странное.

На руки мне плотно лапы легли
робота, присланного из Америки.
"Я же поэт! Я соль русской земли!" -
я закричал и забился в истерике.

Но этот робот, поимщик воров,
присланный в дар нашим главным разбойникам,
очень уж, гад, оказался здоров,
так что я понял: я буду покойником.

Выудив все, что я раньше украл,
это тупое ведро полицейское
в рот пирожки мне мои запихал
и совершил своё дело злодейское:

вывел на крышу меня механизм
и подтолкнул моё тело румяное.
Вряд ли б оправился мой организм,
если бы не демократишки пьяные.

Нет бесполезных вещей под луной.
Не было проку бы от демократии,
не окажись меж асфальтом и мной
трёх представителей ельцинской братии.

Кровь и мозги отирая платком,
топал к Кремлю я шагами нетвердыми,
а демократы лежали ничком,
в русскую землю впечатавшись мордами.

Sotnik   19.12.2001 01:41     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.