Лев и скорпион

Валерий Егоров.

Любовь тренирует обида,
Пытаясь ее растворить.
Я верю, что жизнь - не коррида,
И ты не тореро, спешащий
                мне сердце обманом пронзить…



Лев и скорпион.

(Что-то похожее на сказку).

Жили- были... на жаркой африканской земле (а может где-то в другом месте?), лев и скорпион.
У льва было большое, доброе и очень чувствительное сердце. Был он красив, статен и силён, впрочем, как и все львы, иначе бы он просто не был львом. Он был царём джунглей, вернее, это являлось его работой, а работа ведь не всегда нравится. Ну, а лев не любил власть, просто лучше него никто бы не справился с этим делом. Ведь говорят: настоящему вождю власть всегда в тягость.
Ещё лев был поэтом, и были, (впрочем, как и у всех), у него слабости, это- доверчивость и влюбчивость.  Этим часто пользовались другие звери, живущие в джунглях, в достижении своих, корыстных целей.
           Лев был добр, и позволял и прощал многое, но никогда ничего не забывал.
Он знал, что другие звери слабы, злы, многие некрасивы, даже мерзки и безобразны, но им тоже нужно как-то выживать в суровой действительности джунглей.
Льва, казалось? любили все... Казалось! Многие за его доброту, всепонимание и всепрощение, держали льва просто за глупого, сильного идиота, но не могли не считаться с его силой, и кто явно, кто втайне опасались его, да и многому в нём завидовали.
Лев умел красиво говорить, излагать мысли, понимать собеседника.  Поглядев своим мудрым взглядом на любого, он видел многое…  даже то, что скрыто от самого того, на кого лев обращал своё внимание.

Понимание... Как мы все его ждём и ищем. Говорят, младенец в утробе матери знает и понимает всё, ему ведомы все тайны Вселенной и всего сущего на Земле и на Небе. Но куда девается это понимание, когда захлёбываясь криком, мы приходим в этот жестокий мир непонимания и одиночества? Может поэтому стонет, кричит, воет и плачет каждый рождающийся? Плачет по исчезнувшему, ушедшему всепониманию, всезнанию, всеведанию!..

Но это так, к слову. А что же в джунглях? Продолжу нашу историю. Зверей тянуло ко льву; считалось престижным поговорить с ним, доверить свою тайну, получить мудрый совет. А если лев посвящал кому-то стихи  (наверно любое чувствительное сердце склонно к поэзии, к этому ритму слов, звуков, чувств, ведь оно тоже бьётся в своём собственном, неповторимом ритме, подчиняясь ритму, вибрациям Мироздания), то осчастливленный, чаще конечно осчастливленная, ведь лев был в полном расцвете своих мужских сил и желаний.  Так вот, осчастливленные долго хвалились перед остальными зверями этими своими достижениями. Было даже своеобразное соревнование среди джунгленаселения: кому больше досталось стихов от льва?
Это льва обижало. Он верил тому, к кому был расположен, кого любил, а оказывалось: все просто гонялись за количеством его внимания к ним. Каждый любил только себя. Чем меньше из себя кто-то представлял, тем большего доказательства внимания тех, кто что-то значил, ему хотелось.
Лев понимал многих, его не понимал никто!..

 В который раз и я задаю себе вопросы, на которые никто не может подсказать ответ, а если и может, то, увы, не попадается на этом коротком временном промежутке, именуемой жизнью, тот, кто знает эти ответы, выстрадал их, познал, пережил...
Познание, узнавание нового?..  Всё уже пережито кем-то, когда-то... А мы считаем себя центром Вселенной, вокруг которого должно всё вращаться по нашему пониманию и желанию, а если что-то случается не так, как ожидаешь, пытаемся искать виноватых вокруг...
Но это, наверное, не самое страшное. Хуже, всё-таки, когда начинаешь перекапывать свою душу с завидной периодичностью, как огород каждую весну, стараясь копнуть поглубже, зачерпнуть побольше, обвиняя во всех грехах происходящего... себя.
Саморазрушение... самокопание... И что лучше, что хуже?..
Да и вообще, что такое хорошо, что плохо?  Конкретность- это всё-таки ограниченность! Не хочется этих границ...  А кому нужно это внутреннее  ощущение бесконечности?.. Себе? Богу? Или кому-то ещё? Может не стоит искать поклонников, оценщиков твоего «Я»? Ведь стоит раскрыть душу кому-то  (это если попадётся такой, который захочет выслушать, или посмотреть на эту твою раскрытость), он, набравшись от тебя необходимого ему в данный момент опыта, знаний, потом спокойно отвернётся, и будет идти своим, ему предначертанным путём, оставив тебя в твоём огороде самокопания, самопознания. Ещё и посмеиваться при этом будет над твоей наивностью... Тогда мы прячемся в свой укромный уголок, туда, куда мы сами себя скрываем, от всех, от себя в том числе, в свою раковинку, в футляр, но время приходит, рано или поздно, и нас находят, или мы сами находимся, выходим в мир, и нужно принять решение…
Почему всё повторяется снова и снова?..
Может, слишком многого жду я от других? Но ведь и отдать пытаюсь, что могу, не соблюдая норм и правил: «ты мне - я тебе». Или не пришло пока моё время собирать камни?  Пока моё время их разбрасывать!..

Как там наш лев? А льву случилось прилечь в раздумьях после очередного разочарования в предмете своей любви под старой чинарой, среди обширной, жёлтой, как яичница на сковороде, раскалённой пустыни. В забытьи, он что-то лопотал вполголоса, ничего не видя, и не слыша вокруг.
Лев не плакал, плакала его душа, слёзы которой, сливаясь, складывались в чувствительные ручейки строк, ведь когда тебя никто не слышит, ты можешь не опасаясь говорить всё, и лев говорил:

Чем больше хочешь, меньше получаешь,
Всегда есть у начала предчувствие конца,
Чем ближе до любовного причала -
Тем дальше до взаимности венца!..
Одиночество - суть землестройства,
Каждый струйкой отдельной течёт,
Единение - Божие свойство,
Бога каждый отдельно найдёт!..

- Впечатляет! - вывело льва из задумчивости чьё-то замечание.
- Что, кто?  - Лев не мог понять, откуда раздавались эти слова?
- Я говорю, неплохо! Чьё это?
- Тут лев увидел коричневого, блестящего под яркими, горячими лучами солнца, кого б вы думали? - скорпиона!

Вот и появился в нашей истории ещё один герой, обозначенный в заглавии.  Да, это скорпион. Почему скорпион, спросишь ты, любопытный читатель? Потому, что это - моя сказка!  Другой герой будет в другой, сочини свою, делай в ней героями принцев и принцесс, эльфов и фей, русалок и леших...               
В мою же сказку заполз скорпион, и я сам не знаю, почему, и зачем? Но так случилось.  Про скорпиона, расскажет сам скорпион, читай дальше, терпеливый читатель, и ты узнаешь, чем же закончилась эта сказка, (а может и не сказка!?)…               

Скорпион лежал на камне, и вопросительно, даже казалось: заинтересованно смотрел своим немигающим глазом на льва... Лев немного растерялся. Он не любил, чтобы кто-то видел его в минуты слабости, ведь он был царём, хоть и джунглей, но царём!
- Вообще-то моё-ответил смущённо лев.
- О, как правильно ты говоришь: одиночество-суть землестройства!
Это здорово! Свобода - это всегда одиночество. Когда с кем-то, всегда несвободен. Обязанности, заботы, непонимание... А один? Всегда себя любимого поймёшь, оправдаешь, прокормишь. Я вот всегда добиваюсь своих целей, - продолжал скорпион, - любыми путями, любыми средствами, что хочу, получаю, и это я считаю правильным! А все эти: нытья, жалость, понимание кого-то? Пусть, если хотят, понимают и любят меня! Я любить никого никогда не буду, и ни к кому долго не прислоняюсь и не привязываюсь!
Лев был озадачен. Впервые ему кто-то рассказывал о себе, не боясь его, не стараясь ему или кому-то понравиться, говорил, пусть не очень приятную для окружающих, но свою внутреннюю правду, своё миропонимание, свою суть. Льву надоело жить в окружении лести и неправды, он скучал по настоящему. Ему не хватало, не хватало не обязательно друга, товарища, а просто партнёра, собеседника, возможно врага, не прячущегося за чужие спины, авторитеты, и неправду, у скорпиона же была, пусть неприятная, но своя правда.
 - Интересные мысли у тебя, скорпион. - Лев окончательно вернулся к действительности из своего медитирования.
- Ну, еще бы! У меня всё интересно, красиво и необычно. Посмотри на меня, ты находишь меня непривлекательным?
Лев посмотрел на скорпиона, ну что в нём привлекательного? - думал он - клешни, коричневый какой-то, непонятный взгляд, гибкий подвижный хвост и… яд на его конце.
-Да как тебе сказать, - отвечал лев, - честно говоря, видывал я кое-что в этой жизни, понимаю красоту, прекрасное, посещала меня и любовь...
И знаешь, скорпион, что я понял, - когда любишь, то находишь в любимом всё только самое, самое, самое... Любовь- это, может быть очки, через которые ты смотришь на предмет своей любви, да и на всё вокруг! Меня много раз постигало разочарование. Чаще всего я не получал и четверти того, что отдавал, может слишком многого ожидал, и у другого не было столько, а может и вообще ничего не было, не нужно было ждать?..
- Послушай меня, лев, любовь нельзя привить, нельзя наградить ею, если тебе не могут ответить, так как ты ждёшь, даже может и заслуженно, появляется чувство вины у предмета твоей любви, он начинает тебя избегать, чтобы не видеть, как ты стоишь перед его глазами немым, красивым, пусть и справедливым укором. Чужие страдания нельзя почувствовать как свои, потому что это не твои страдания. Нужно, как я тебе уже говорил, любить и чувствовать только себя!  С собой, в конце концов, всё равно можно найти общий язык. С кем, если не с собой нужно жить в дружбе и любви? Только с собой, собой, и ещё раз... с СОБОЙ!
-Да...  скорпион, била, и бьёт меня жизнь, учит чему? - не знаю!
- Не жизнь тебя бьёт, а ты бьешься об неё, набиваешь себе шишки на одном и том же месте. Не обижайся, но больное место у тебя - голова с твоими умными мозгами. Вот и бьёшься ты, чтобы отупеть от этой боли, набить себе
нечувствительную мозоль... Когда-нибудь это наступит, тебе не нужно будет никого и ничего, поверь мне, и ты останешься один на один с собой, ну и возможно с Создателем?! Это может быть и скоро и не скоро... -
В это время скорпион вдруг задвигал, сочленениями своего ядовитого хвоста, похрустел как-то неприятно, и даже зловеще клешнями. Но лев этого не замечал. Он опять погрузился в свои думы, мысли...
- Неужели прав скорпион, мы все, всегда думаем только о себе, и в окружающих ищем то, чего не хватает у нас, или ищем тех, кто нас оценит, поймёт?.. - Что-то снова знакомо зашевелилось у него в сердце.
- Любовь?! К кому? - Пытался себя спросить лев, к этому мерзкому существу?
                Да! Да! ДА!  К нему!!!
 -Он так излагает, так грациозно двигается... Всё-таки он красив, хоть и дьявольски.
- Ну что ты там опять завздыхал? - весело спросил скорпион. Посмотри, как прекрасен окружающий мир: солнце, пальмы, песок... Хорошо!
- Да, замечательно, ты прав, скорпион. Жизнь прекрасна в своей удивительной непредсказуемости! Хочу тебе сказать: я опять люблю!
- Кого это? - Удивился скорпион, - вроде, кроме нас двоих, рядом нет никого!?
- Тебя! Я люблю тебя, скорпион, ты открыл мне на многое глаза. Я узнал много нового о мире и, главное, о себе, благодаря… Тебе! Я буду сочинять тебе стихи, хвалить и восхвалять тебя, ты будешь моим первым помощником, другом...  Все джунгли будут подчиняться тебе, ведь я же всё-таки царь зверей!
-Серьёзно? - Ухмыльнулся довольный скорпион.
-Я никогда не вру - обиделся лев.
-Ну, это твои проблемы, - снова с улыбкой произнёс скорпион. - Ты знаешь, меня привлекают твои предложения. Я, так и быть стану твоим…хм? попутчиком. Что-то подзадержался я в этой местности, хочется перемен. А сам я передвигаюсь медленно, мне же хочется посмотреть мир, чем больше, тем лучше.
-Я перенесу тебя туда, куда ты захочешь, будем путешествовать вместе, разговаривать, мечтать, управлять… И ты узнаешь меня, может быть, когда-нибудь почувствуешь подобное, что и я к тебе?
-Ну, этого я не обещаю, но с тобой прогуляюсь!

И наш доверчивый, влюблённый гигант наклонил свою гриву к насекомому, которое и может, что ползать на брюхе, да размахивать своим ядовитым хвостом, жаля всё живое вокруг, но...  Скорпион умел найти слабую точку у любого существа,  чтобы, дождавшись подходящего момента, всадить в неё своё жало, обеспечив себя  пищей, и  удовлетворить своё чувство превосходства над поверженным, над всеми... А ещё говорят: «рождённый ползать летать не может». Вот, уже смог заставить склонить голову льва, льва! Опомнись, кому ты кланяешься? Мерзости, глупости! Красиво тебе возражать, грациозно двигаться, щелкать хвостом, это не значит быть действительно красивым, умным, достойным твоей любви...
Любовь ослепляет, и не слышит лев ничего, и не видит никого, кроме нового предмета своей привязанности. Твоя слабость в твоей силе. Ты можешь отдавать, дарить, не ожидая, не требуя ничего взамен. Миру нужна твоя самоотдача, ты столько можешь сделать, сотворить, если не будешь разменивать себя! Но, не случилось... Не встретился тебе настоящий друг, попутчик. Непонятость, одиночество... Вот и прислоняешься к недостойным!

Что же дальше в нашей истории? Всё просто до банальности.
Скорпион восседал на гриве льва, лев ввёл его в свой круг, назначил своим первым визирем, поручил ему распоряжаться всем. А сам? А сам предался своим  размышлениям, стихосложениям, посвященным...  скорпиону!
Долго ли, недолго длилось царствие скорпиона, мне не ведомо, но известно: скорпион заскучал. Надоели ему восхваления, надоели все звери в джунглях, откормился он при дворе льва. Тянуло в путь, к неизведанному, к непокорённым землям к новым подданным, новым поклонникам.
К случаю, ко двору льва из заграничных пределов прибыл царь прерий, длиннорогий, длинноногий козерог. Скорпион, подливая своего яда в пищу козерога, смог одурманить и его. Не словами, а танцем своего хвоста, он заворожил козерога, у него, в его и без того туповатых от природы глазах, отражался теперь только один профиль ненасытного, тщеславного скорпиона.
-А как ты сможешь уйти от льва? - спрашивал козерог, уже готовый на всё ради  скорпиона.
-Это моё дело - отвечал скорпион, всё скоро случится, подожди чуть-чуть.
-Ради тебя я готов ждать вечно! Хочешь пойду войной на джунгли. Вся прерия пойдёт со мной, и мы разгромим льва и его джунгли.
- Мы сделаем это проще, без большого кровопролития.-
И вот случилось... Как-то в поздний час, лев попросил причесать свою пышную гриву. Ему нравилось, впрочем, как и всем котообразным, нежная ласка, а скорпион умел это. Лев, ослепленный своей верой, дружбой и любовью к скорпиону, доверял ему во всём. И вот… наступило время последних строк этой истории.
Лев доверчиво открыл свою шею. Скорпион, дождавшись своего часа, стал, казалось нежно и даже с любовью, перебирать пряди льва, поглаживать ему шею своими клешнями. Лев был без ума от счастья.
Действительно безумец, довериться гаду, раскрыться перед ним во всём.
Печальный финал не заставил себя долго ждать: скорпион вонзил свой шип льву в артерию, и вогнал яд с током крови прямо в мозг!
-За что? - успел прохрипеть ошеломлённый лев…
- Ну, ты ведь знал, что я скорпион.
- И в этом истина?
-Да, в этом!
Оставив затихшего льва, скорпион, уползая к ожидавшему его козерогу, зацепился клешнёй за свиток с последними стихами льва:

...Приходит время, не страшны оценки!
Молва мирская - суета сует.
Лишь перед вечным преклони коленки,
И верности себе не нарушай обет!!!

-Да. Он действительно был поэт! - буркнул скорпион, оглядываясь в последний раз на оставленное.
- Идём, мой рогатенький, - подозвал он дожидавшегося в нетерпении козерога. - В путь, к новому, неизвестному, неизведанному!!!
                …

В чём искать морали подтвержденье?
Что случилось, значит суждено!
Ловим мы счастливые мгновенья,
Пока крутится судьбы веретено...
Время повыгонит зиму весною,
Прочтутся слова... они чувства послы,
И солнце сменяется утром с луною,
Лев останется львом. Но! Ослами - ослы!


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.