Срез

Срез.
Лит. произведение "Журнал". Часть 2

Вот так и началась эта история, и закончилась предыдущая.  А может, то был лишь переломный момент третьей? Или, вообще,  малозначительный эпизод общей большой истории - под  названием : жизнь.


Артем Гуров.________________________________________

Молодой человек, 32-х лет от роду, стоит в ванной комнате, оперевшись руками на умывальник. Чуть откинув голову назад, сморит в зеркало.
Он высок, худощав, русые волосы аккуратно уложенны в каре, черты лица  - тонкие, чуть нервные, лоб высокий, глаза - серые
Одет - свитер крупной вязки под горло, джинсы

"Ну вот,  и  приехали, выглядите паршиво, выражение брезгливости и полной  аппатии "
Артем потрогал пальцами мешки  под глазами,  оттянул кожу на скулах, щеках, потер подбородок.
" и разумеется не той, что привлекает молоденьких  барышень в бывалых  повесах, а  той, что всех  отталкивает,  представляясь страшной болезнью, вроде  проказы."
Гуров умылся, вытерся полотенцем и, "поработав", мышцами лица, вновь обратился   к зеркалу:
- А  так? - Так приличнее, приличнее. - Он улыбнулся: первый раз,  не очень  удачно - слишком открыто  - дуб-дубом, второй  раз, намного  лучше - фас, четверть слева, справа… 
Пристойная маска-гримаса сползала подобно коже с вурдалака, обнажая печальную суть.

Гуров вошел  в комнату, взял  у шкафа гантели, сделал несколько "па"  - "Могу еще!" - но тут почувствовал близость  потовыделения и спешно опустил  гантели на  место - "надо бы  с утреца, в  трусах и перед душем" - он взял   с полки дезодорант , "попшикал" под  свитер.
     Открыл кожаный  портфель, достал из специального кармашка пейджер, посмотрел "содержимое" - пусто.
"Пусто!..  в  душе моей кабацкой..". 
Одел плащ, ботинки 
 "Ну-с, с Богом!"


- Ну, как? - Ленка  выскочила из-за стола, подала из личного шкафчика его плащ, -  Все  хорошо?
- Похоже, да.
- Молодчина! - тоненькими  пальчиками расправила воротник.
Зашуршал коммутатор. Ленка вскинула руку - "подожди":
- Да, Николай Иванович, все  готово…, конечно…, иду, - она вытащила из верхнего ящика  стола несколько  листочков, - вызывает! Я в шесть  заканчиваю, … подойдешь?
- Только заходить не  буду, внизу подожду  на лавочке.
- Отлично, до  вечера! - Ленка улыбнулась, заправила  прядь волос за ухо и скрылась  в кабинете исполнительного директора.
"Радостная  до  безумия -  что уж, так?!?"
Артем оглядел  приемную: "деловой  стиль. Очень  богатый деловой  стиль.  Сотни  тысяч офисов -  стандарт обстановки приемной.   Стандарт,  но все дело в материале! Здесь материал  -  высший сорт,  глубокий теплый  полуглянец.  Не блестящая мишура - все натуральное, как в  журнале,  в их журнале…. Журнал, как  их жизнь, жизнь, как  их  журнал… И Ленка…"

  Гуров неспеша шел к  метро.
" … Их пространство замкнуто обложкой. Зазеркалье - зажурналье. Вошел  и  потерял  прошлое. Есть  ЖУРНАЛ, и ты  переходишь со страницы на страницу, создавая  его по  своему подобию или  себя  по его … Лента Мебиуса. Красивые одежды, хорошие  вкусы, напитки, парфюм, сигареты, машины… и Ленка…" Гуров усмехнулся: "Ленка… Десять лет, нет  - еще и девяти не прошло - восемь  с половиной - и на тебе - костюмчик, туфельки, стрижка - все  пригнано, все - строчечка к строчечке. Джинсовая молодость осталась  за  обложкой. Джинсовая  молодость, фенечки, длинные волосы, гитара, разговоры…"
Гуров  остановился у  входа в метро, у киоска  "Печать". "Ее" журнал сиял  в  центре  витрины - ценой, качеством  бумаги, изыском стиля..  А наше НЧМ?  НЧМ - смешно…, уже смешно…

"Лидию  Николаевну будьте добры…
Лид, это я … из автомата  …. Скорее всего, ответ положительный … да … что сказала знакомая? я ее лишь мельком видел - там все  строго … да, солидно, дальше  некуда! … Рада? … Я рад?  Да, вроде бы, рад … да, нормально. Я поеду на работу, потом,  потом  мне в шесть - полседьмого  надо встретиться  здесь еще  раз…  Нет … Нет, не по внерабочим  делам, а по  самым рабочим… Лид! Работа заканчивается в  шесть, и тот человек, на место которого я претендую, должен рассказать мне  все нюансы ..  Перестань  … Целую, солнышко … Ну, хватит  накручивать себя  и меня. Везде есть свои нюансы … А  у моей  знакомой их нет …  Замужем? Откуда я знаю?  Перестань, Лидусь!  … Ты бредишь! Сама просишь  о нормальной работе, о том, о сем, а теперь не ходи,  не говори.. Ну, солнышко! Я позвоню,  и ты  … конечно,  шли на пейджер. Целую. Очень люблю. Пока "
 Гуров  повесил трубку, и сам  чуть ли  не повис на том рычажке : "Ну что, приехали?!? Сюси-пуси, трали-вали, рассказать нюансы, очень солидно, целую, целую, целую, целую…"

Ни на какую работу он не поехал. "Какой НЧМ  - начало читательской  мысли - примитив, бред! - джинсовая молодость, фенечки, разговоры… Только что же Ленка, Ленка теперешняя,  такая пригнанная и ладная, так радуется?!?"

" Тебя вечно тяготила  встреча с ней," - он шел, руки в  карманах, сдав портфель в камеру хранения  исторического музея, - " Ты это сейчас решил? Да нет, взаправду… Интересное слово: "в - за - правду" ,  "да -нет" тоже оборот приличный…  НЧМ. -  Начало читательской  мысли - Бред!  - КВМ - конец  всякой мысли.   Бля на ***, бля! -  Вот и филология! " - Гуров бесился - "Я бешусь, ты бесишся, мы (в уважительном  склонении) бесимся, а зачем?!! Жизнь такая! Абзац!
  Единственно,  приятно, что  руки свободны, руки  свободны, руки в карманах.  ..  Свободные руки - признак  достатка (исключая крайность  полной  нищеты). Если  ты будешь работать там, твои руки будут свободны - путешествия, передвижения без портфелей  и баулов:  портмане, кредитки - все!   Но Ленка… Голова кружится. ..Конечно, приятно. Девушка с обложки журнала сияет, видя тебя… А может  это маска? Чушь!"

"Тебя все время  тяготила встреча с ней. Ты  бросил ее, говорил помпезно возвышенно: Елена, Е-ЛЕ-НА! Я не могу  жить, принимая твою благосклонность, ибо  считаю то низостью, ведь я стремлюсь  к другим идеалам и содержание семьи  мне не под силу - материально, морально… и она верила. Она.. … И поэтому тебя вечно тяготила встреча с ней. В начале - из-за причиненной обиды,  потом  - из-за твоего вранья: другие идеалы!  Где они? Ты лишь  потерся - протерся, причем здесь идеалы? НЧМ! Мы пойдем другим путем! Ха-ха-ха! Три бородатых сподвижника   -  неудачника, один - хромой, другой - без глаза, третий…
Ха-ха-ха? …Теперь ты предаешь их? Тогда ты надсмеялся над миром, мир уцелел, посмеявшись над  тобой.   Три бородатых неудачника - НЧМ - все, что у тебя  получилось, и теперь ты  смеешся над ними, возвращаясь с поклоном к обществу, к прошлому… Что будет с тобой потом? С кем ты останешся? …
А тебе кто-то нужен?…
И может, бросишь  ты их, и все обернется  иначе, … как с Ленкой,  и  твоим горе-сподвижникам наконец  улыбнется удача? Может, все к лучшему?"

 Артем  накручивал круги  по центру города: изматывай ноги, голова отдохнет. К  шести часам он измотался полностью - ногами, головой, …  Сидел на лавочке  у  входа в редакцию, опять с портфелем, и даже  не  думал, что вот придет Лена, прибежит,   а  ты ей скажешь… Что?

- Артем.  Артем! Задремал? - Лена в жокете с  меховым отворотом стояла  рядом и  смеялась.
- Смешно? - Артем  смотрел  пустыми, забитами опилками снов(?), видений(?)  глазами. Глупо растянул губы в улыбке, - Смешно?
"Впору, уподобившись знакомому по фильму персонажу, наулыбавшись, психануть: Ну что  ты прибежала?!! Милосердная идея спасения  ближнего?!? Не надо  мне этого!  Не надо спасать меня!! Не нуждаюсь я в твоем милосердии!!! Я гордый! Гордый?"
Он смыл улыбку.  Потряс головой - бр-р - задремал.
Ленка схватила его за рукав
- Ну, пойдем!
- Пойдем.
Старая аксиома настоящих отношений: "пойдем - пойдем", без вопросов куда?,  зачем? - "пойдем- пойдем".
Они шли.
- Николай Иванович полностью за тебя. Завтра я  подготовлю приказ, с понедельника ты - в штате. Я  очень рада!

"Я очень рада! Она не спрашивает, рад  ли я? Какая разница? Девушка с обложки проста  и честна. Я очень рада! Безразличие  к твоему отношению? - Галантное выражение чувств, не ущемляющее чужое самолюбие претензией на благодарность".

- Я тоже
- Правда?!?
- Правда
- А сможешь?
- Работать?
- Нет! Что-ты! Справиться?-Ты сравишся! Я имею ввиду, … может, тебе будет скушно? И  твоя прежняя работа… Меня это, наверное не касается, извини.

"Бесподобная галантность. Галантность офисного служащего - не обескуражить клиента, не причинить зла. Христианство в  этике коммерческих отношений."

- Лен,  может кофейку выпьем где-нибудь? Ты не торопишься?
- Конечно, Артем! Я совсем не тороплюсь и … пойдем в "И.."  это рядом, в переулке, за театром.
- Идет.
- Идет! - твое  славное "идет"! Идет и все! Ха-ха! 

"Похоже, она счастлива, как маленькая  девочка,   скачит, размахивая руками, - подумал Гуров по доброму, но тут же засвербило,   зароилось - а с чего ей  горевать-то?"  Взгляд проследил движение правой руки - кисти - "не замужем". "Не замуж-ж-жем!!!" затрещал в унисон мысли пейджер. "Жена!"- Гуров вынул коробочку - "Угадал. Позвони мне, позвони!…Позвони, и я задам 48 вопросов! Отвечать быстро и четко….  А Ленка не спрашивает, копается в сумочке".

- Если хочешь, - Лена протянула сотовый телефон, - Я пока  зайду , займу столик. Вход - за углом, по ступенькам - вниз.

Артем инстинктивно взял протянутый предмет. Ленка упорхнула.
Опять глупость закралась в голову: взять и уйти с телефоном (очень смешно) или выкинуть его в мусорку и уйти - нас не купишь….ля-ля-ля
Гуров постоял, потоптался и набрал  номер. Интересно, будет ли слышен шум машин? - телефон у окна.
Пусть телефон  будет у большого  окна.



Он зашел в кафе. "Вот так вот! Кофейку попили!"
- Добрый  вечер, - лакей - глянцевый мальчик, безукоризненный бар: всё -  чики-чики,  -  у Вас столик?
- Да, меня  ждут.
Гуров кивнул в сторону  махнувшей ему Лены.
- Прошу.
Гуров прошел и в присутствии  оттопыренных  ушей лакея выдал:
- У меня  тысяч  тридцать.  Хватит? Или дойти до банкомата? Я плохо разбираюсь в сегодняшних ценах.
- Хватит, вполне достаточно, - серьезно ответила Лена, принимая игру.
Лакей отошел. Лена прыснула:
- Артем, ну зачем ты  так? У меня есть деньги, нам хорошо платят (помедлила, потеребила его за рукав свитера), не обижайся.
- А что, не хватит?…

Им принесли закуски. 
Вино?
Покрепче. 
Маленькие лиловые рюмочки с апперетивом.
Повторить? - Желательно.
Гарнир, свинина
Серебро приборов
Оркестр -седые подвижные мальчики.
Дюк Эллингтон?

- Я читала ваш "Обет молчания"
- ???
- Юлька Малышева приносила. Мы с ней  встречаемся, созваниваемся.
- ???
- Ее муж зам. директора издательства "…".
- Понятно

Повторить апперитив? - Не против.

   -  Я не все поняла. Но мне очень понравился эпизод, в котором один  из героев отрезал  себе язык, но, придя в себя, тут же  начал искать собеседников   в сети, побежал на курсы обучения языку жестов, чтобы поведать всем свои ощущения..
- Лен, давай о другом
- Конечно. Я глупая, никогда ничего непонимала.
- Ты умная. Просто, давай о другом. … Как ты  оказалась в журнале?
- Помнишь Валентину Даниловну? Мы работали с ней в библиотеке.
- Слабо
- Ее дочка - Женя - вышла  замуж за Львова, нашего учередителя..
- Понятно.
- Ты ее видел. Женю. Когда мы ходили в студию Воронова..
- Да-да
- Тебе плохо?
- Бросается в глаза?
- Я вижу.
- Да, неважно
- Ты волнуешся?
- Я еще выпью?
- Почему  ты спрашиваешь?
- ….
- Артем! Конечно выпей, давай вместе выпьем. Ты, главное,  не  стесняйся.. Ну вот,  опять ты испугался будто.. Артем, Артемка, я же люблю тебя …, но ты не волнуйся,  я люблю  тебя теперь совсем по другому, спокойно, без нервов, понимаешь? не волнуйся…
Музыканты сложили инструменты и сели за столик у сцены. Музыканты пили  водку,  хорошо закусывая, смеялись, чувствовали себя "в  полном порядке".
"Люблю, без нервов, спокойно люблю"
Артем сказал, что хочет курить.  Лена вынула из сумки, протянула "Davidoff". 
Они еще  выпили по рюмочке.
В зал заходили новые люди. Несколько человек поздоровалось с Леной, она приветливо улыбнулась, кивнула в ответ.
Лена что-то говорила ему,  но он не  слушал, не специально просто не выделял ее голос из общего шуршания зала, которое мерно, подобно морским  волнам,  накатывало ритм "люблю - спокойно"
Что же это за чудо - спокойная любовь?
Этому можно научиться или это приходит само собой? Или кому-то   это дано с детства, а кому-то  ….?
"Люблю - спокойно".  Гуров рассматривал зал, как большую картину, найдется ли ему в ней место,  впишется ли он в это полотно или так и будет глядеть со стороны. А может, взгляд со стороны - это лучшее, что  есть для него, ведь, окажись он "внутри",  не потеряется  ли , как личность? А есть ли еще личность Артема Гурова? Есть  ли он сам? И что, в конце концов, надо ему самому? И имеет ли он право на это "самому" ? Право или возможность? Имеет ли он возможность на право? Он  никогда раньше не  задумывался, что  надо иметь возможность на право. И всю жизнь кувыркался с этим правом, не имея на то возможности, считая  это проявлением силы - забывать о  возможностях, уделом сильных. .. сильных! Но при чем здесь он?

Оркестранты заняли свою место.
Заиграли  джаз. Саксофон поначалу был  вместе со всеми, но потихоньку незаметно стал делать  выпады в сторону  от  общего мотива, а  потом забываясь от безнаказаности , все увеличивать и увеличивать   радиус своей синусоиды, так что  в какой-то момент  кривая  изгиба,  замкнулась, родив окружность, которая  сразу  совсем самостоятельно закувыркалась и  запульсировала, вырываясь  уже не за линию, а за плоскость -  в пространство свободного звука.

Ленка, оказывается, все это время вспоминала прошлое.  , какие-то истории…
- … А помнишь, как Заславский держал пари, что обыграет тебя, и я притащила мамино кольцо с  бриллиантом в залог, я знала, что ты выграешь. И ты  выграл,   ты же все можешь !

"Она говорит так  спокойно: "Все можешь!" А я не  могу  даже думать о том.  Она  вспоминает так спокойно, потому что для нее все действительно осталось  в прошлом. Она выросла, и  то время - лишь милое  доброе  прошлое. А ты как переросток в брюках до щиколоток и курточке до  локтей, переросток до той абсурдной степени,  что  одежка впилась в твое  тело ( которое,  ничего  не поделать, живет во времени настоящем) и сгибает, уродует его. Убивает тебя, Гуров. Так же нельзя! Гуров!!!"

И тут что-то оборвалось и освободилось и потащило его по  спирали играющего свой джаз  саксофона, по малюсеньким, для Барби,  лиловым  рюмочкам, по строчкам, страницам  нового журнала, новой жизни  … улочкам, нового  города, доступного  теперь и ему, в обнимку с этой прекрасной деликатной дамой. Спираль закручивалась вверх, стремясь к  неразличимым еще высотам, где могла выстрелить, распрямившись, вертикально в небо,  могла скрутить их тела, души, жизни, оставив за оборотом, переплетом всё прошлое,  всё несерьезное, тяжеловесное  и …
И тут он врезался в фонарный столб. Не образно, вполне реально. И, отброшенный  на асфальт, остановился,  спираль осыпалась в плоскость  и закончилась точкой центра, в которой сидел он  - Артем Гуров, а рядом стояла его старая знакомая - Лена  и еще новый знакомый - фонарь. Фонарь светил. Лена молчала.
Гуров поднялся. Обнял  девушку:  "Спасибо, Ленка. Мне пора домой. Встретимся в понедельник." И улыбнулся - не надменно, не сочувственно, не извинительно и  не унижено. Мило и отстраненно улыбнулся, буд-то человек  с обложки теперь уже  почти "его" журнала. И Лена,  и  три бородача, и жена, и прежние идеи  джинсовой молодости  с фенечками, гитарой и разговорами не  могли обидеться на  ту улыбку. Такова  жизнь. Каждому - свое,  свое  время,  свое место. Его место оказалось простым и  незамысловатым. Его время занять  это место пришло и дергаться, завивать спирали уже было совсем никчему.  Да и сил  не было.




Саша.________________________________________

Мужчина словно припечатан левым боком  к  входной двери. Он неподвижен. Тусклый желтый свет прихожей, от маленького  бра   у зеркала,  выделяет лишь тень-силуэт:  темные одежды, темные волосы, бороденка, и только белок правого глаза поблескивая, выдаёт  жизнь и напряжение, определяет эту массу в живое, достраевоемое воображением, существо.

Второй глаз гражданина через смотровой глазок блуждал по лестничной клетке.
- Что же она,  ****ь старая, не выходит,- Саша закусил губу , взглянул на часы, - пять минут!!! Может сдохла!?? Врачей не было…
Затаив дыхание, он тихонько повернул ручку замка, оттянул "собачку", опустил рычажок стопора, и … тут  дверь напротив открылась, появилась старушка в желто - кремовом  плащике, голубой косынке, детских калготах и китайских кедах. Тщательно, словно  перебирая крупу, она покопалась в сумке , закрыла дверь, уложила, с осторожностью сапера, в сумку ключ и вызвала лифт.
 Саша "отклеился" от двери и сделал жест восторга голливудского актера,  с  той разницей, что с губ его слетело лишь еле слышное шипение , взамен забористого "вау!".
 Лифт  поглотил  бабушку.
 Саша взял сумку, прошлепал левой ладонью карманы - везде звенело как надо: всё -по местам. Нахлобучил  кепку , посмотрел на  часы и вышел.

 Саша быстро, глядя себе под ноги, шел в овощной. Под ноги, под ноги, ни на кого не глядя, купил пельменей-десять пачек, молока, кетчупа, чаю, три больших бутыли с пивом, хлеба, сухарей - все в рюкзак - за плечи - быстро, быстро - Ах, да! - супы быстрого приготовления - быстрого - быстро! -  и мыло с туалетной бумагой - всё , всё! - скорей- под ноги - быстро - быстро  - в подьезд, ключ в дверь, внутрь шмыг. Ура
Замки заперты, рюкзак с плеч, спиной к двери, ура.
 Саша сполз вниз по двери на корточки. Сидел, приходил в себя. Сердце колотилось, выпрыгивая из груди. На лбу выступила испарина. Саша снял кепку, протер ею лицо

ЧТО ЖЕ ЭТО? ИГРА ИЛИ СУМАСШЕДСТВИЕ?
Ты  же задаешь этот вопрос! Сумашествие не подразумевает вопросов…
ТЫ ЗАДАЕШЬ  ЭТОТ ВОПРОС ВСЁ РЕЖЕ! И НЕ ДАЁШЬ ОТВЕТА! ТЕБЕ НЕ ПРИЯТЕН КАКОЙ-ЛИБО ОТВЕТ…
"Приятен"- уровень чувств, не разума.
ТЕБЕ НЕ НУЖЕН КАКОЙ-ЛИБО ОТВЕТ, СЛЕДОВАТЕЛЬНО ТЕБЕ НЕ НУЖЕН И ВОПРОС…
Это на уровне разума
ТЕБЕ НЕ НУЖЕН ВОПРОС -  ТЫ ВСЁ РЕЖЕ ЕГО ЗАДАЕШЬ!
Это на  уровне разума …
ВСЕ ВОПРОСЫ НА УРОВНЕ РАЗУМА! А ТВОЯ ЖИЗНЬ - ЭТО ЧУВСТВА!
Так причем здесь сумашествие? Чувства и сумасшествие - вещи разные
ЧУВСТВА ПЛЯШУТ ПОД СУМАШЕСТВИЕ ХО..
 Он уткнулся  лицом в колени, и вопросы ушли
Наступало    успокоение.
  Приехал лифт - вернул старушку. Старушка зашла в свою квартиру.
ТЫ ОСТАЛСЯ НИКЕМ НЕ ЗАМЕЧЕН.

  Саша прошел на кухню. Разгрузил рюкзак, загрузил холодильник. Поставил  на плиту кострюлю с водой и направился в комнату.  Старая кровать была неприбранна - подушки, одеяло, плед. Стул - у кровати. Стол - у стены напротив. На столе - телевизор "Рубин", видеоплеер, кассеты. Саша тихо  бродил по квартире, ждал пока закипит вода, потом - когда сварятся пельмени. Он хотел, чтобы было всё готово. Пиво - в кровать. Пепельницу  - на стул, на стул и пельмени с кетчупом, вилку. И быстро на кухню - вымыть кастрюлю. Всё готово!!! Почти! Кассету в видеоплеер-ВСЁ!!!
Он забрался на кровать. Трехчасовая кассета, киллограмм пельменей, два двадцать  пять литра пива, сигареты.. сигареты?!? Слава Богу, сигареты оказались в кармане брюк - не надо было вскакивать, делать хотя бы и  несколько шагов,  слава Богу, всё! Ничего не надо делать, дергаться, куда-то идти.
Он нажал кнопку пульта, открыл пиво. За окном темнело  или это только так казалось,  было вроде рановато …

…………………………………………………………………

На экране, потрескивая, мельтешили полоски отсутствия сигнала, отсутствия …
За окном - ночь.
Саша спал, завернувшись в одеяла, плед, зарывшись головой в подушки - зверь в своем логове.  Какого зверя он напоминал? - загнанного .-  Загнанного тушканчика?  - Да нет, покрупнее, значительно крупнее, грозного большого зверя, загнанного и закалдованного злым волшебником жизни … в тушканчика.

Послышался звук вставляемого во входную дверь ключа.
Кто-то осторожно открывал  замки.
Появилась женщина.
Зачем?
Плащ - на крючке, сапоги - у двери на коврике
Женщина - брючки, свитер под горло, волосы распущены - на кухне у окна.
 Что ей делать здесь?
А что ей делать в театре, ресторане, такси, на набережной в Ялте, в Швейцарском кантоне…?
Разве ей надо вообще что-то делать?
Женщина у окна - завершенная картина.
На кухне порядок и  чистота.  Женщине - хозяйке нет работы. А женщина у окна хозяйка?
Может, она просто пришла ко мне.  Она вполне могла прийти ко мне, ведь я  свободный мужчина, брошенный женой и  ребенком мужчина  ,  ко мне могут приходить женщины, чтобы становиться  моими женами, рожать детей и уходить, бросать. Мне это нужно? Чтобы приходили? Или чтобы бросали? … Ты  ведь, не  будешь знать о ее уходе в момент , когда она только появится. - Я буду знать об этом и до того. Ведь это  - жизнь. Одни созданы, чтобы бросать, другие - чтобы жить совместно, третьи - чтобы их  бросали.
Так зачем они нужны тебе? Чтобы бросали?- Нужны? Ничего мне не нужно!  ???  Но они сами приходят. Пришла же эта, что стоит  сейчас на кухне. Пришла, стоит, ну и пусть! Если бы она ходила, что-то двигала, гремела посудой, включала,  выключала воду, пошла в ванну, претендовала на часть моей кровати… Это было бы уж слишком: милиция, полиция, служба спасения…
А постоять у окна - пусть.
Но в жене тебя ведь раздражало именно, когда она  стояла вот так, ничего не делая: не гремела, не варила,  не убиралась, не спешила к тебе..
В тебе  что-то изменилось?
Тебе открылась истина, после того как ты остался один? И теперь бы ты вел себя совсем по-другому?.Ты бы довольствовался  её стоянием у окна, и был  бы  счастлив? И ничего бы  не требовал?
Ничего!, Только бы была. Только  бы …
Но она  бы захотела есть ! -  ХА-ХА-ХА! ХО-ХО! Точно подмеченно. Уверен, ну час - другой  бы постояла, а  потом : на тебе! - "жрать давай!"  и вставай, иди  на  работу, выходи в эту дурацкую жизнь  - за  дверь! 

……………………………………………………………………………..

Саша заворочался  в постели. Он приподнял голову, посмотрел на шипящий  телевизор. Нащупал сигареты, закурил.
 На сколько тебя ещё хватит? Денег почти не  осталось. Продуктов - дней на пять. На следующей неделе придется связаться с Григорьевым, так он величал отчима. Придумать какую-нибудь историю, попросить работу. Правда, в  прошлый раз, ты нагородил такое, что он смотрел  на тебя как на психа. Зачем ты наболтал ему о каком-то контракте  с General Motors, он  и так бы подыскал тебе место. В гараже всегда есть  работа. Подыщет и в этот раз. Хотя, конечно, спросит для порядка  "про жизнь", но ты главное не ерунди. Пусть этот вопрос - самое неприятное, что есть в жизни, вопрос "про жизнь", заданный мимоходом …Со  слесарями тоже  придется обьесняться, что-то говорить, но это же всего две недели. Григорьев выдает деньги два  раза в месяц. Две недели и все., раз уж без этого не обойтись Но  потом, ..   собачья жизнь! Голова идет кругом.
Он глубоко со стоном вздохнул. Все нормально. Просто  кури.. Просто стой у окна.. Что стой у окна? Откуда это?. Не думай не думай. Он осторожно сел, прислонившись к стене, укутанный в одеяло и тихо, в кулак, курил, чтобы ни  дай Бог кого-нибудь, что-нибудь  потревожить, встрепенуть случайным невинным движением, самым незначительным звуком и запустить эту адову машинку, что разнесет  в дребезги весь твой мир.
 Потом он перемотал кассету и снова включил просмотренный им неоднократно незатейливый фильм: не комедию, не  драму, не боевик - так, фильм про жизнь  без особого начала  и конкретного конца. Все было  известно -  герои, их действия, декорации. И это было то,  что нужно. Ничего нового, все знакомо - мило и приятно, а главное - постороне - не  о  тебе, и близко ничего нет. Милые добрые старые незнакомцы, мы  опять вместе:  я с вами,  вы без  меня.

……………………………………………………………………

Женщина вертела в руках нож. С тонким отталкивающим лезвием.  Подступала тошнота от этого блестящего узкого и тонкого лезвия, каким трудно установить готовность картошки, оно легко войдет и в непроваренный клубень…
Никаких кастрюль с potato на плите не  стояло..
Мне хочется назвать этот нож стилетом.  Женщина  с стилетом. Я никогда не видел  стилета - читал. И я думаю, они похожи. Этот нож  на стилет? Или женщина  на это лезвие?  Которое и раны внешней не оставит , так  - порез, совсем не катострофичный.

 Саша опять приподнялся - фильм  подходил к концу. Он скорей нажал  на кнопку обратной перемотки. Близость конца не радовала. Заснуть  в середине - нормально, проснуться , увидеть  конец и не заснуть   - паршиво.
 Что-то плохо спишь, организм  отдохнул? возвращается здоровье? Не страшно? Здоровье требует впечатлений, здоровье требует свежего воздуха! И стилетов! (при чем здесь стилеты? Ты никогда их не видел, читал где-то..)
 Саша закурил, сердце ныло, он неловко повернулся  и оно щелкнуло. Словно затвор, словно  "собачка" замка, до этого не имеющая возможности попасть в приготовленное ей отверстие, нашла таки его  и щелкнула. Стилет вонзился.
Тихо-тихо-тихо. Отчего-то радость разливалась по телу. Сердце было  зажато  крепко, зажато крепко и пронзено "собачкой" : гав - гав!
Но почему  радость? Не страх, не беспокойство, а радость? Тихо-тихо вонзилось  - из-за  этого радость? - без крика и нервозности …

Женщина одела сапоги и плащ. Наверное, ей все-таки захотелось нечто большего, - набережной Ялты? Театральной премьеры?
В конце концов, он сам стремился к этому , - подумала она  или кто-то  за нее - денег на еду хватило  бы  дней на пять , отключенный телефон всполошил бы родственников. Абсолютной  тишины не бывает. И покоя достигнуть бы он не смог!  Да и не нужны ему они  были. Все - самообман. В жизни тишина нужна порциональна, как зумер в телефонной трубке. Постоянство тишины говорит - обрыв линии, обрыв линии обрыв


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.