Обида

Спящая Обида.
 Они сидели в разных углах и молчали: каждый о своём. Ей было грустно, а его это злило и раздражало.
- Ты обижаешься на меня? - спросил он.
- Нет, а на что мне обижаться? На то, что ты старше меня, а я юна? На то, что за твоими плечами целая жизнь и не одна, а я только  начинаю жить, и все для меня ново? Нет. На свою беду и сама я выбрала теперешнюю мою жизнь.
  И это была правда: обиды не было. Но она лежала между ними, свернувшись в клубок и посмеиваясь во сне.


                Обида.
    По всей комнате долгим и неприятным гулом разнесся звук разбитого стекла. Разбился стакан, но никто, как Ей казалось, не мог этого услышать. Она снова была в одиночестве, поглощенная не самыми радостными мыслями, а этот дурацкий случай показался Ей знаком, предвещавшим беду.
Этот странный и резкий звон разбудил Обиду, которая уже очень давно спала на подоконнике. Она сначала открыла один глаз, затем другой, потянулась и спрыгнула на пол. Медленно и лениво пошла искать причину неприятного звука. За годы, проведенные на подоконнике, она выросла, перестала быть эфемерной, и переливалась всеми цветами радуги. Обида лениво дошла до кухни, и уселась прямо напротив Нее. Безразлично и тупо разглядывая свою хозяйку, Обида лениво отмечала про себя, что некоторое время ей придется бодрствовать, по пятам следуя за Ней.

    Была осень, во всю лили дожди, и Ей было очень грустно. Они практически не разговаривала в последнее время. Он был поглощен своими проблемами и не подпускал Ее к своей боли. А Она так нуждалась в том, чтобы быть необходимой, единственной с кем можно было бы разделить все – и плохое, и хорошее.

  Хотя надо было признать, что Она всегда была готова пожертвовать этим ради Него, пусть хотя бы как-то быть с ним рядом. Но время шло, а желание быть больше, чем просто она, все-таки оставалось.
  Хлопнула дверь, комнаты стремительно обежал сквозняк, и Он, не обращая внимания на разбитый стакан и не говоря ни слова, прошел к себе в комнату. Это означало, что еще один день стал неудачным.
  Ей казалось, что Ему доставляют удовольствия все эти неурядицы и неразбериха последних дней. На прозрачный осколок стекла упала слеза…
  Она встала и прошла в его комнату, и Обида сонно поплелась за нею. Он сидел задумчиво в кресле и смотрел телевизор, и на вопрос о делах ответил невнятно и раздраженно. Тут  Она не сдержалась и стала плакать. Он не понимал ее слез никогда…
  Обида долго наблюдала за ними, потом залезла к Ней на колени, положила свою голову ей на грудь и шумно вздохнула. И в этот момент она снова стала прозрачной, какой и была в самом начале – совсем незаметной. Шумно и больно захлопнулась дверь, так, как будто никто и не разбивал простого стеклянного стакана.
  За окном шел снег, а на подоконнике, уютно свернувшись в клубок, между кактусов спала Обида. Это был уже другой подоконник, и совсем другой голос говорил: «Пожалуйста, только не надо обижаться… Ты слишком впечатлительна.»
- Ты знаешь, - отвечала Она, - у меня нет на то никаких причин… Ты   занят и у тебя слишком много дел - я все понимаю, но мне от этого не легче, и не тебя я виню, а свою нетерпимость. И никакой обиды…
  Снег падал медленно и бесшумно, также тихо и незаметно Обида повернулась на другой бок, и только очень зоркий глаз мог заметить, что она снова перестала быть прозрачной…
               

 


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.