Принцесса Гренландии

Посвящается НК


  На географии Артем всегда вертелся, учительницу не слушал, рисовал похабные рисунки на парте и поэтому так и не узнал, что живет он на круглой планете, что на ней есть материки, острова, моря, океаны и, наконец, – Гренландия.
Артему постоянно не везло в жизни. Он был косоглаз, рыж и невзрачен. Страдал клептоманией, пироманией и бросался в бродячих кошек, собак и людей портфелем. Мама к нему относилась равнодушно, а папа все время ломал по пьяни ноги и бил Артема костылем по голове, покрикивая: «Ах ты, косое уродство. Ты хоть понял, кто тебя родил? Сейчас мы тебя исправим.» Но Артем любил школу и загадочное слово «параллелограмм» вызывало в нем дрожь. По спине бежали мурашки и он шептал: «параллелограмм». Соседка по парте, дородная Ирина, щипала его за ногу и шипела: «Заткнись, косоглазый идиот!» Но Артем все равно шептал «Параллелограмм», и делалось ему от этого хорошо и спокойно.

  А в Гренландии в это время росла девочка по имени Изабель – принцесса Гренландии. Она жила в белом замке, и на завтрак ей подавали левый глаз мурены в ежевичном соусе. Вся Гренландия восхищалась ее красотой и умом. Даже белый кит пускал фонтан и на гренландском языке кричал: «Изабель! Ты – прекрасна!»

  Артем вырос, заработал денег, убивая чеченцев, исправил косоглазие и задумался.Думал он три дня и три ночи, не спал, не ел, а все ходил по площади Минутка в Грозном и только утирал капли крови и пота со лба платком, на котором было вышито «Изабель».

  Изабель тоже не спалось. Она чертила геометрические фигуры и плакала. Фрейлины спрашивали: «Что с Вами, Ваше Высочество?» А она визжала и грязно ругалась на чистейшем русском языке. Вся Гренландия подумала, что Изабель сошла с ума. Вся Гренландия перестала выходить на работу, голодала и молилась о здоровье Изабель своему гренландскому богу, имя которого скрыто сорокоградусным морозом.

  В поезде, шедшем на Родину, Артему снилась ледяная девушка. Она вся была изо льда – прозрачная, прекрасная, а ее сердце в форме параллелограмма громко стучало и кровоточило.


***

  Прошло три года. На три года постарели наши герои, очерствели. Артем женился. Принцесса Изабель стала королевой. Артем создал свое ООО, зарабатывает деньги в достаточном количестве. Королева Изабель правит своей Гренландией и ее подданные исправно платят налоги, уже забыв о ее сумасшествии.

  О ее сумасшествии помнит только седой, бородатый, почерневший от старости шаман Том. Он вычислил по льду, по планетам, по специальным гренландским рунам, из клыков моржей, что королева Гренландии до сих пор нездорова. Он приходит к ней, сидящей в высоком кресле из хрусталя и говорит:
- Я шаман Том. Я вычислил, королева, что Вам нужно.
Длинная ритуальная гренландская пауза.
- Ну и что же это, шаман Том?- холодно и настороженно промолвила Изабель.
- Вам знакомо слово «параллелограмм»?
- Да, это – геометрическая фигура.
- Правильно. На северо-западе России Вы должны найти мужчину по имени Артем. После того, как Вы его найдете, Вы должны с ним обвенчаться. Потом… - шаман Том стал задыхаться.
- Что? Что!? – взволнованно закричала Изабель.- Эй, слуги!
- Я не уверен, - слабым голосом продолжал Том, но вы с ним произведете на свет чудного ребенка, который будет устроителем Страшного суда, как это называется у христиан. А дальше Вы и представить себе…Это были последние слова шамана Тома, после чего он поагонизировал и умер. Огромный белый кит доставил его черное, как уголь, тело до ближайшего айсберга, на прощание по-человечьи на гренландском языке прошептав: «Покойся с миром».

  А Артем в это время  плевал с балкона и пил пиво. Перед его глазами стоял дым от сигарет, от выхлопных газов и от курицы, которую жарила его жена Анна. И вдруг внутри Артема все закипело. Он вскочил и заорал на доселе неизвестном ему языке: «Ихтин блюха рэт!» От этого вопля Анна уронила сковородку, и в комнату влетел Карлсон. Да-да персонаж повестей Астрид Линдгрен, мужчина в полном расцвете сил с мотором. Он спросил у ополоумевшей Анны:  «Вашего рыжего мужа случайно не Артем зовут?» Анна держала в руках курицу и сказала: «Мне рукам горячо.» Вошел Артем. Он все уже понял:
- Здравствуй.
- Приветствует тебя Карлсон, подданный Датского королевства и королевы Гренландии Изабель. Возьми меня за руки и я через два часа доставлю тебя во дворец.

***

  Изабель плакала, сердце ее в форме параллелограмма громко стучало. Двери распахнулись, и Артем вошел. Стройное тело Изабель метнулось к середине залы, где мозаикой было написано: «Memento more». Изабель обняла Артема, одетого только лишь в драные джинсы и по-датски сказала: «Здравствуй, рыжий». Потом они долго целовались и разговаривали на языке, которого и не было до этого дня.


***

  Артем и Изабель обвенчались и пригласили меня к себе на свадьбу. Я там, естественно, нажрался гренландской 55-градусной водки и, оседлав морского льва, доехал до острова Буяна. Там на острове и влачил я остатки лет.
***

  Однажды выйдя поутру из своей хижины, я увидел белого кита, а рядом с ним юношу, идущего по волнам. Волосы его были каштанового цвета, а карие глаза немного косили.
- Здравствуйте, Саша, - приблизившись ко мне, сказал он.
- Здравствуй, Гренландский принц. Как дела? Извини, я отвык общаться с людьми. Как тебя зовут?
Он назвал свое имя и сказал, что Страшный суд отложен на неопределенное время по его воле. Мы прогулялись по острову, посмеялись над чем-то и, когда стало смеркаться, принц Гренландии оседлал Белого кита, попрощался со мной поцелуями, от которых пахло белыми розами, и на неизвестном мне языке горделиво воскликнул: «Страшный суд откладывается!»

  Я ушел в свою хижину и дописал рукопись, назвав ее не «Королева Гренландии», а «Принцесса Гренландии», посчитав, что так будет красивее. Когда я дописал последнее слово, последнюю букву, ко мне подошел он. Он, отложивший Страшный суд на неопределенное время. И вдруг в улыбке, в неком движении, я с ужасом узнал в нем шамана Тома. Сие существо сказало мне:
- Нет этого всего.
- Нет? Но я уже это написал. Оно уже было и вот – есть.
Сын Изабель и Артема сделался старым и грязнам шаманом Томом с подловатой улыбкой. Он стал чернеть и исчез.

  После этого я ничего не знаю о времени и пространстве. И мои записи, наверно, не дадут разгадки, но сия трепетная любовь к принцессе Гренландии и ее жизни останется в моем сердце, похожем на перевернутую грушу. А обманы, переполняющие душу человека, да замерзнут и да превратятся в стекла.. прозрачные стекла во дворце королевы Изабель и ее рыжего супруга.


Рецензии
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.