Тест на Использование Наркотиков

Успешно пройдя два интервью в компании и получив от неё предложение о работе, я было решила немного расслабиться и провести остаток свободных дней, посвещая себя приятным семейным хлопотам. Однако в мои мечты о стряпанье булочек с изюмом и пирогов с клубникой нахально влезла невзрачная бумажка, которую положила передо мной сотрудница отдела кадров. Оступая от основного повествования, необходимо отметить, что я с детства не любила заполнение анкет, форм и других бюрократических документов. Они всегда вызывали во мне панический ужас, который был вызван обыкновенным непониманием их назначения -  все эти многочисленые бумажки никогда не  отвечали на мои детские, а потом уже и взрослые "зачем"...

Я недоверчиво посмотрела на кадровичку. Она, в свою очередь, несколько удивилась моей непонятной реакции на очередную формальность и суетливо начала объяснять, что правила есть правила и они как законопослушная компания обязаны им следовать.

Правил у них действительно было много... К тому времени, я уже заполнила и подписала стопку документов высотой в 10 см, включая контракт, медицинские страховки, правила поведения, требование к одежде, документ о неразглашении коммерческой тайны, клятву сексуальной неприкосновенности других сотрудников компании, согласие с антидискриминационной политикой компании и страны в целом и десятки других заявлений. Устав от всех этих бумажек и штампиков, я утешала себя мыслью, что всё бюрократическое безумие уже позади. А, нет, передо мной лежал очередной документ - тест на использование наркотиков.

Я тут же заверила весь кадровый департамент, что никогда не употребляла и, что самое интересное, не собираюсь употреблять наркотики и нелегальные медикаменты, а также алкогль в нормах больше допустимого кадровым законодательством. Подписав очередную клятву, я опять подумала о булочках. Но и на этот раз моим сладким мечтам не сужденно было осушиствиться... Не судьба...

Кадровичка, победно подвинув к себе только-что подписанное мной заявление, вынула из глубин своего стола ещё одну бумажку. Потом она занудно-монотонным голосом продекламировала, что компания безусловно верит всем моим словам и считает их истиной в последней инстанции, но тем не менее, те же самые правила требуют официального подтверждения всего лишь одного из всех подписанных мною документов. И это безусловного является ещё одной маленькой формальностью.

Я почему-то подумала, что она имеет в виду подписанную мною клятву сексуальной неприкосновенности других сотрудников компании. Поняв, что мне будет сложно привести официальные доказательства отсутствия у меня грязных сексуальных намерений (к сожалению, у меня не было бумажки за подписью важной государственной комиссии: "В сексуальных домагательствах замечена не была...") , я всё-таки решила поведать кадровичке, что безопасность будущих коллег гарантируется моим семейным положением, а именно заветным штампиком "замужем".

Кадровичка, смутившись, сказала, что моя добродетельность в этом смысле никогда не вызывала у неё даже малейшего сомнения. И она всего лишь имела в виду, тестовый анализ на использование наркотиков. Как бы подтверждая свои слова, она быстро положила мне в руки направление в лабораторию при диагностическом центре. Далее она пробормотала что-то нечленораздельное о строгой конфедециальности результов анализа, соблюдаемой компанией и всем кадровым отделом.

Выйдя на свежий воздух, глубоко вздохнув и почувствовав как чувства и эмоции возращаются ко мне, я поняла, что самые неприятные моменты по устройству на работу уже позади. И я опять ошибалась...

На следующий день, вооружившись направлением на анализ, я и мой муж поехали на поиски указанного в документе диагностического центра. В пользу последнего можно сказать, что нашли мы его почти сразу, что улучшило наше настроение и сделало солнечный день ещё более ярким и приветливым. Радостные, умиротворённые и уж конечно не подозревашие ничего плохого, мы уверенно зашли в лабараторию и тут же отдали направление на анализ. Однако молодой чёрный парень с тысячью и одной косичкой на голове, работающий в регистратуре, отодвинул его и попросил меня записаться в лист очередности...

Когда подошла наша очередь, то он стал быстро заполнять все необходимые формы для анализа на использование наркотиков. Он попросил у меня номер карточки социального обеспечения, заявление на которую я подала всего 3 часа назад. Естественно номера как собственно и карточки у меня не было. На лице парня отразилось недоумение, удивление, растеренность и много других неведомых мне эмоций. Он внимательно посмотрел инструкцию, ещё раз прочитал форму на анализ, опять прослистал инструкцию и замер. Да-да, действительно, замер, не зная, что предпринять. Подумав минут пять (вряд ли больше) он решил связаться со свои менеджерои и получить от него дополнительные указания.

Реакция менеджера уже не было оригинальной. Он тоже внимательно прочитал инструкцию и форму на анализ. Менеджер подумал несколько мгновений (во всяком случае, на его лице было заметно выражение усиленного движения мысли) и замер точь-в-точь как его подчинённый. Поняв, что ситуация зашла в практически неразрешимый тупик, мы с мужем начали активно проявлять признаки жизни, а именно громко задавать вопросы менеджеру и парню из регистратуры о дальнейшем ходе событий. Нам потребывалось около 10 минут, чтобы вывести двух сотрудников лабаратории из бюрократического оцепинения и вернуть их к нормальной жизни.

Вдруг одного из них осенила по истине генеальная идея  - надо позвонить в компанию, которая направила меня на анализ и получить от них чёткие инструкции. О, нежное слово "инструкция"... Ты греешь и спаешь нас в самых сложных ситуациях на нелегком жизненном пути. Иструкция!!!

Набрав телефон компании,  парень из регистратуры стал объяснять секретарше, взявшей трубку, цель его звонка:

- Здравствуйте, Вам звонят из лаборатории при диагностическом центре. Ваша компания направила к нам своего будущего сотрудника на анализ мочи. Имя этого человека - Елина, простите я не могу выговорить её фамилии. Что? Этот вопрос не в Вашей компетенции? А с кем я могу переговорить? С кадровым отделом? Хорошо...

Здравствуйте, я звоню по поводу анализа мочи. Мне сказали, что это в Вашей компетенции... Не совсем? Странно. Дело в том, что у направленного Вами сотрудника нет карточки социального обеспечения. Причём здесь Вы? Да, собственно говоря, мне просто хотелось узнать, что писать на месте номера карточки. Ничего не писать? Вот так прямо ничего и не писать? Хорошо, не буду. Большоё спасибо за помощь...

Освоившись с нелёгкой мыслью, что на месте номера в форме не будет написано ни одной цифры, сотрудник регистратуры повёл меня на анализ...

Лаборант строго посмотрел в мои, надеюсь, невинные глаза и хриплым голосом попросил помыть руки. Моя просьба о мыле была жестко, но профессионально откланена хорошо отработанным "не положено". Смирившись, я стала внимательно слушать подробные указания лаборанта, а также общие требования к поведению пациента, проходящего тест на наркотики:

1. Я должна заполнить выданную мне ёмкость до указанной чёрной отметки. Ёмкости, заполненные до или после отметки, в последствии для анализа не принимаются.
2. В туалете я не имею права включать воду, мыть руки или смывать унитаз.
3. После заполнения ёмкости, я обязана ещё и опорожнить мочевой пузырь в унитаз, при этом не пользуясь смывным устройством. В случае, если в унитазе не будет обнаружено моей мочи, анализ считается не действительным.
4. Я не должна находиться в туалете более 5 минут.
5. Все мои действия внутри туалетной комнаты будут контролироваться лаборантом, находящимся непосредственно снаружи туалета, а именно в плотную с его дверью. Местонахождение лаборанта оправдывается возможностью чётко слышать звуки, издаваемые пациентом при наборе мочи в ёмкость и при последующем опрожнении в унитаз. В случае, если я попытаюсь наполнить ёмкость и унитаз чужой мочёй, контрабадно пронесенной на территорию лаборатории, сотрудник моментально определит обман по искусственным звукам, издаваемым при слитии жидкости не естественным путём в унитаз или в предоставленную баночку. Сотрудник хорошо проинструктирован и имеёт незыблемую репутациию в отличии звуков естественного опорожнения мочего пузыря от всех других звуков.
6. После того как я покину туалетную комнату и отдам лаборанту заветную баночку, наполненную по всем правилам, он сам зайдёт в туалет для того, чтобы измерить термометром температуру мочи в унитазе дабы удостовериться, что эта действительно моя, так сказать, самая свежая моча. Далее лаборант совершенно самостоятельно смоет за мной унитаз, что тоже входит в его важные должные обязанности.

С ужасам прослушав правила поведения при сдаче анализа на использования наркотиков, я осознала простую истину американской реальности -  либо я следую всем этим инструкциям либо меня не берут на работу. Подумав над обеими перспективами и тщательно взвесив все последствия моего выбора, я всё-таки решила рискнуть и сдать анализ мочи вопреки всем препятствием на моём тернистом пути.

Я смело и гордо (что тоже не мало важно при сложившихся обстоятельствах) шагнула в туалетную комнату и плотно закрыла за собой дверь, искренне надеясь, что лаборант не будет подглядывать в замочную скважину, а лишь аккуратно приложит своё профессиональное и хорошо натренерованное ухо к двери туалета.

Мысленно настроившись, я подготовила выданную мне ёмкость... Секунда, вторая..., минута... Тщетно - я не могла сходить в туалет, зная о злосчастном лаборанте за дверью. Это было выше моих сил. А время шло...  Из отведённых мне 5 минут оставалось 3, 2... Собрав последние силы и волю, сделав невероятное усилие над всем своим естеством, я всё-таки выполнила намеченную миссию. Баночка и унитаз соответсвовали всем предъявляемым стандартам.

Даже и не мечтая о мытье рук, я быстро вышла из туалета, при этом чуть не сбив сотрудника лаборатории, сладко примастившегося на пороге. Лаборант деловито посмотрел на огромные часы на стене и сказал, что я находилась в туалете 4 минуты и 35 секунд, что не выходит за рамки указаний. Он аккуратно записал этот временной показатель в форму анализа, взял термометр и шустро побежал в туалетную комнату, наверное, торопясь выполнить свой долг перед Родиной.

Судя по звукам смывного устройства долг был выполнен и притом весьма успешно. Вернувшись с исследовательской миссии в туалете, довольный лаборант медленно записал температуру мочи в унитазе во всё туже форму. Потом он быстро разлил жидкость из ёмкости в два небольших контейнера, крепко запечатал их, простериализовал в специальном устройстве и попросил меня подписать каждый из них клятвенными словами " Я подверждаю, что находящаяся внутри ёмкости жидкость является моей мочёй, сданной на анализ 23-ого Января, 2001. Елена C.".

Облегченно вздохнув, лаборант убрал запечатанные контейнеры в специальный отсек в тумбочке и милостиво разрешил мне помыть руки, на этот раз любезно предоставляя целый флакон с жидким цветочным мылом...

Прощально смотря на меня, он добавил, что результаты моего сегодняшнего анализа будут направлены не в филиал компании, где я собираюсь работать, а непосредственно в её головной офис в штате Северная Каролина и что доступ к этой конфедециальной информации будут иметь лишь сам презедент компании и начальник кадрового депертамента. И именно поэтому тайна моей частной жизни будет сохранена навеки!!!


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.