Перевернутый мир Сказка. Часть I

I. Как все началось.

В некотором царстве, в некотором государстве жили-были старик со старухой, и была у них маленькая внучка, Машенька. Жили они мирно, бед не знали. И имели огромное хозяйство: корову Буренку, двух огромных свиней и одного свина, поменьше, и курицу Рябу, у которой была специализация нести золотые яйца, хотя они у нее и не получались. Впрочем, нет, как-то зимним влажным ветерком она вышла на крыльцо подышать свежим воздухом, и хоп, на тебе, яйцо! Золотое! Бабка как увидала, так чуть в обморок не свалилась. Положили, значит, это яйцо в секретер, и только по великим праздникам позволяли себе взглянуть на него одним глазком, так, для забавы. Но на их беду как раз примерно в то время пробегала мимо их дома мышка Норушка, она очень спешила на юг, так как слышала, что там внезапно бананы подешевели, а те, которые похуже, так те и так можно брать. Но когда она увидела, какое богатство лежит в этой жалкой лачужке, то сразу же остановилась у них, ненадолго, конечно, только до тех пор, как старики решили бы продать сокровище. Вот гулянка бы вышла! У Норушки было, конечно же, хобби. Куда современному человеку без хобби? Она занималась тейлбилдингом, причем довольно профессионально, говорили даже, что будто бы она заняла второе место по тейлбилдингу в чемпионате России, но что у нас только не услышишь! Но беда заключалась в том, что тренировки проходили прямо в избушке, потому что, якобы, свежий воздух был не настолько свежим, что бы уважающая себя мышь позволила себе выйти на улицу. И она крушила все, что попадалось ей на пути. И в один печальный и прекрасный день на ее пути оказалось это злосчастное яйцо. Да, недаром Норушку иногда называли чемпионкой... От яйца осталось только мокрое место в прямом смысле этого слова. Горю бабки с дедкой не было предела, курочка Ряба тоже немного расстроилась, потому что больше золотые яйца не получались, а все какие-то позолоченные, а то и вообще посеребренные. Узнав же, что Ряба не просто обыкновенная курица, мышка решила, что бананы подождут ее, и стала следить за процессом воспроизведение этой необыкновенной штуковины. А Ряба старалась, один раз даже получилось некоторое недоразумение: приходят, значит, дедка с бабкой домой и видят, что прямо на столе лежит яйцо-неяйцо, а только вонючее жутко, у стариков аж дух перехватило, и курицы не видно, а мышка тут как тут, и показывает им под диван своим могучим хвостом.

Так обстояли дела в этой семье к тому моменту, когда начинается наше повествование. А началось все очень внезапно, никто не предполагал даже такого развития событий. Началось все даже можно сказать банально: бабка как-то сказала Машеньке:

- Сходи-ка ты в лес за грибами, а то от старика ничего не дождешься, сколько ни проси его за новым корытом сходить к золотой рыбке, так ни разу трезвым или хотя бы с корытом этим чертовым домой не вернулся. Просто тьфу! Нам хоть что-нибудь поесть бы. А этот опять Ваньке пошел. У, мерзавец! Как человек дурак, так он тут как тут, мол, вот он я, люби меня скорей, но лучше на троих... А Иван тоже хорош, вместо того, чтобы лес от нечистой силы очищать, он им наоборот, потакает. Машенька! Где же ты? Вроде только что здесь стояла... Пропала, ну ладно, черт с ней, все равно проку нет, лишь бы сбежать из дома с подружками.

Она, бедная-несчастная, всеми покинутая, долго еще стояла на пороге дома и ругала всех и вся, но это отдельная история, в этой ей просто места не хватит.

А Машенька тем временем взяла лукошко и пошла в лес. Как всегда у нее это получалось, она гриб за грибом и не заметила, как село солнце, а тут еще оказалось, что она потерялась. Поэтому пришлось идти буквально на ощупь, пока вдалеке не показалась наконец-то так знакомая избушка. Маленькую девочку встретила пожилая дама, правда, в самом расцвете сил, хотя по ее внешности это не было заметно. Звали ее Яга, а злые языки еще добавляли вульгарное "баба", что выводило бедную старушку из себя. По своему характеру она была вполне приличной, но одна проблема отравляла ей жизнь - ей очень хотелось иметь детей, но их у нее не было, и даже надежды не оставалось. Поэтому, когда Маша в очередной раз терялась, Яга радовалась этому, как ребенок.
Пироги уже давно остывали, дожидаясь, пока девочка выйдет из баньки. Вышла, поела, попила, и стала рассказывать, что произошло в этот день. И было чего рассказывать.

- Иду я, значит-са, по лесу, подбираю хорошие грибы, а плохие обхожу, и вдруг слышу дикий, прямо я, наверно, даже сказала бы, душераздирающий крик.

- Такой? - и тут Яга крикнула так, что у проходящего мимо ежика, у которого и так день не клеился, еще и душа разодралась, и он с криком о помощи побежал прочь от этого места.

Выслушав внимательно этот жуткий крик, Маша покачала головой, это было явно совсем не то, что нужно.

- Даже не в этом дело, а в том, кто это крикнул.

- Кто же? - Яга была явно заинтригована.

- В том-то все и дело, что я не знаю, кто это был. Но выглядел он ужасно. Такой весь из себя маленький, сгорбленный, а лицо противное-противное, так прямо и тянуло плюнуть в эту морду. А кричал он знаешь по какому поводу? Я, видите ли, сбила его любимый гриб. Но я же не знала!

- А-а-а... Кажется, я знаю, кто это был, но если я права, то ты, дорогуша, нарвалась на большие неприятности.

- Выкладывай, давай, мне все, что знаешь, я должна знать, откуда ждать неприятностей, чтобы вовремя с ними покончить. А средства для этого у меня есть. Поставлю бутылку Ивану Дураку, знаешь нашего местного стража порядка? Так он им весь лес разнесет, если что не так.

- Ой, крошка ты моя, зачем же весь лес? Не надо, не надо, это не настолько опасно. Просто в нашем лесу есть такой народ, который хрен знает, как называется, но очень злой. Они, в общем-то, язычники, поклоняются всяким грибам, кошмар какой-то, даже не знаю, что с ними и сделать-то
можно. Так ты наверно, сбила чей-то любимый идол.

- И что теперь?

- Да ничего, живи, как раньше, забудь об этом. Я не думаю, что они способны причинить вред такому нежному и хрупкому созданию, как ты.

- Посмотрим, - услышала она в ответ прокуренный, хрипловатый басок девчушки.

Вот и утро наступило. Маша собралась домой, захватила пирожков с капустой для бабушки с дедушкой, и пошла. Дорогу она прекрасно знала, так что заблудиться уже не могла. Она вообще заблудиться могла только, когда уходила из дома, а когда шла обратно, наоборот, всегда приходила домой, даже если шла в противоположную сторону. Перво-наперво, что Машенька сделала, придя домой и откушав чая, это полетела стрелой к Ивану Дураку, чтобы выяснить все, что только возможно, по поводу этих странных людишек. Ивана дома не оказалось. Соседи сказали, что видели, как к нему утром приходили какие-то непонятные люди, очень низкие, очень ушастые, так, со стороны, даже можно было сказать, что это были гномы, но это маловероятно, так как гномы пренебрегали связями со старым дураком и выпивохой, хотя у него имелся довольно приличный долг к ним, а может, и неприличный. На эльфов эти люди, вроде, тоже не походили. В общем, соседи не знали, а вот Машенька уже догадалась. Был только один вопрос: зачем они здесь? Конечно, они могли подслушать разговор в лесной избушке и опередить бедную девочку, оставив ее совсем без защиты.

Что же ей оставалось? Ничего. Она тихо пошла домой. А там стоял жуткий скандал - кто-то съел полстены. Просто подошел и съел. Просвещенный читатель сразу же догадается, в чем тут дело, но в этой деревне не было просвещенных читателей, хотя и было несколько писателей, что само по себе нисколечки не является противоречием, учитывая все трудности жизни в деревни. Все так просто! Кто-то подошел и превратил стену в кусок сыра, а потом кто-то второй, возможно, сообщник первого, подошел и отъел немалый кусманчик от этой стены. Но вопрос остается, кто это был. Если подумать, то сразу же на ум приходят две кандидатуры: курочка Ряба и мышка Норушка. Скорее всего так и было, но признаться никто не желал, поэтому следствию еще долго пришлось биться над задачей, прежде чем они смогли добросовестно забыть об этой проблеме. И внучка оказалась совсем некстати, о чем она догадалась, только войдя в дом. Бабушка в это время была занята тем, что била деда по маковке телефонной книжкой, что последнему не очень нравилось, и он пытался сопротивляться, что, впрочем, не помогало. Маша, вздохнув, вышла на улицу. И заметила, что кто-то следит за ней из-за изгороди. Девочка она была бесстрашная, поэтому смело двинулась навстречу неизвестности. Приблизившись, она разглядела того самого существа, который вчера орал на нее. Теперь он улыбался и манил к себе. Но это не могло подействовать на Машеньку, она же была умная девочка и знала, что с незнакомыми людьми нельзя разговаривать, и даже подходить к ним. Но это ее не остановило. В таких сложных ситуациях любопытство всегда побеждает девочек.

А этот сморчок побежал, Маша за ним, естественно. В лесу только, довольно далеко от дома, малыш остановился и повернул свое лицо к несчастной девочке. Это было даже и не лицо, а обычное сушеное яблоко, просто очень коричневое, с ушами с двух боков; дырками для глаз; собственно глазами, с чем-то, что напоминало издалека нос, а вблизи топор-колун, который вошел по рукоятку в это яблочко; и разрезом, который биологи по своей не учености назвали бы ртом; и полным комплектом острых клыков, который, видимо, прилагался к этому фрукту. Но и теперь эта девочка не испугалась, хотя уже хотела было, но в последний момент передумала. Она стояла теперь и смотрела на это произведение природы, которое, в свою очередь, было занято тем, что трясло какими-то травками и шептало что-то на ненормальном языке себе под нос. Машу это зверски рассердило и она толкнула своего нового друга, чтобы хоть как-то расшевелить его. Это его действительно пошевелило, но не более того. В ответ он только грязно выругался и укусил бедняжку, на что Маша, не будь дура, ответила таким укусом, что сморчку, наверное, завидно стало. Он отскочил назад и смотрел на это чудо природы и людей, которое в округе называли «метеором-разрушителем». Его заклинания явно не помогали, как он этого ни хотел и ни старался. Тогда он взял и кинул свои травки в лицо противной ему личности.

Все вдруг перевернулось и стало вверх тормашками. Вихрь из колючек шиповника вырвался прямо из ниоткуда и завертел Машу, втыкая свои острия в нежную кожу маленького человечка. Небо провалилось вниз, а земля ушла в высоту, туда, где раньше было то самое небо. И теперь из темного ничего вверху торчали огромные пики деревьев, как сталактиты. Маша упала в изнеможенье на черную пустоту и тут же заснула. Проснуться она смогла только через несколько часов, хотя совсем недавно поспала довольно неплохо.

Когда ее глаза потихонечку стали открываться, она еще сама не понимала, что произошло и ничего не помнила, но стоило ей оглядеться, как слезы появились на ее прелестном личике. Они спокойно стекали вниз, не находя никакой преграды для этого. Машенька огляделась: своих ног она не видела - что-то черное окутывало их и все вокруг, впереди не было ничего, кроме багровой пустоты, сверху точно так же кошмарно свисали верхушки деревьев. Маше не хотелось верить в это все, она потерла свои заплаканные глазенки, но это не помогло - все осталось на том же месте в том же положении. Тогда она попробовала двинуться вперед, и это у нее получилось. Долго еще она брела по страшной пустоте, не находя ничего, кроме этой самой пустоты. Но внезапно вдалеке что-то зашевелилось, как ей показалось. Она побежала. Постепенно приближаясь, это что-то принимало очертания дракона, и чем больше уверенности в этом появлялось у Машеньки, тем медленней она бежала к этому чему-то. Но вскоре она смогла убедиться, что это действительно дракон, самый настоящий, с множеством голов. Маша вспомнила, что ничего не боится и пошла смело навстречу многоголовому чудищу. А чудище это мирно лежало на каком-то подобии дивана, только из тумана. Оно явно спало и не предполагало о существовании людей. Только изредка подергивался его огромный хвост. Машенька кашлянула:

- Кхем! - Ноль внимания со стороны владельца дивана. - Извините, пожалуйста, но кроме Вас здесь никого нет, насколько я понимаю, поэтому я просто вынуждена обратиться к Вам.

Чернобыльский мутант даже не подумал проснуться, как будто это его не касалось. Тогда Маша пошла на экстренные меры и ударила его в пузо ногой. Такой прием слегка поменял картину. Теперь ящер-переросток повернул свою голову в другую сторону и задал такого храповицкого, что иной казак позавидовал бы. Это вывело Машу из себя, и она, забыв все правила приличия, укусила своего оппонента за хвост - так ей казалось более надежно. И точно, на этот маневр дракон открыл глаза и закрыл их тут же, он явно людей видел только во снах или читал в книжках. Следующий укус пробудил в нем чувство реальности окончательно. Он теперь дико уставился на представителя одной из самых умных рас живых существ, который, в свою очередь не брезговал тем, что бы взглянуть прямо в лицо другому такому же представителю, но другой расы. От неожиданности, дракон начал ковырять в носу кончиком хвоста, что выдавало в нем не очень светского человека.

- Ты кто? - Это явно его интересовало.

- Я - человек, а ты? - Ей это было довольно безразлично, но было бы просто неприлично не проявить никакого интереса к его экстраординарной персоне.

- Я - змей, Голиаф Горынович, но для хороших знакомых - можно Горыныч. А тебя-то как звать, если не секрет?

- Мария Денисовна, но можно и Машенька, если хотите.

- А как ты здесь оказалась?

- Не знаю. Но я хочу домой, - у любого нормального человека на этом месте появились бы слезы, но Маша не заплакала, нет, она держала себя, как боксер на ринге, который знает, что стоит ему расслабиться, отпустить чувства - и все.

- Придется тебе помочь, а то я совсем залежался, нужно и кости поразмять. Ну, пошли, перекусим, чем Бог послал. Обычно посылает много, не знаю, как сегодня.

И они скрылись в непроницаемом дыму.


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.