Стол

     Часть 1

       За дом со всей обстановкой я уплатил на удивление низкую
цену. Вдова его владельца так торопилась уехать отсюда, что даже
не стала торговаться и не потрудилась вывезти свою мебель. Сам
хозяин дома незадолго до описываемых событий был найден у себя
в кабинете  мертвым – у него была прострелена голова.Оружия в
доме не нашли,по горячим следам убийство раскрыть не удалось,и
полицейское расследование зашло в тупик.Без сомнения, эта была
одна из самых странных и загадочных смертей, которые когда-либо
случались в нашем тихом городке.
   
      Я же решил купить этот дом сразу после того, как зашел
его осмотреть; больше всего мне понравился именно пресловутый
кабинет на втором этаже: он был таким успокаивающе уединенным.
Мощная дубовая дверь должна была останавливать нежеланных
посетителей, а широкие окна давали достаточно света для работы
даже в пасмурный день. Нельзя сказать, чтобы сам дом был очень
большим, однако для меня и моей прислуги места должно было
вполне хватить. 
    
      В первый день после переезда, едва проснувшись, я отправился
в свой новый кабинет. Как я уже говорил, вся мебель в доме осталась
от прежних хозяев, и меня особенно радовало то, что здесь находился
большой, удобный письменный стол. У него было две тумбы, и
три выдвижных ящика. Я решил исследовать их содержимое. Обе
тумбы были пусты, крайний ящик справа не открывался вовсе,
видимо, он был закрыт на ключ. В среднем ящике валялись какие-то
пожелтевшие бумаги, свечные огарки и тому подобная мелочь, на
которую я не обратил особого внимания. А в третьем ящике лежало
все остальное. Он приоткрывался не больше, чем на семь
сантиметров, туда едва можно было просунуть руку, но, как
оказалось позже, этого было более чем достаточно. И вот, я,
движимый своим любопытством, один за другим извлек оттуда
несколько булыжников, пустую бутылку из-под пива, учебник по
высшей математике, сырую свиную почку, англо- русско-хазарский
разговорник, гремучую змею, флакон каких-то духов,Итакдашика,
шестиметровую статую Будды, пригоршню кузнечиков, синий
баллон, пару женских грудей, грязный, пахнущий потом жилет,
автомобильную покрышку, какое-то серое здание, зловещего вида
серебряное блюдо с паучьими лапами, моток веревки, кусок мыла,
белую табуретку, непонятного назначения металлическую трубку
длиной примерно в сорок сантиметров и диаметром около четырех
сантиметров, и многое другое. Тут в дверь постучала горничная,
и сказала, что мой завтрак готов. Я быстро сгреб все, что
достал, обратно в ящик и отправился завтракать. Так завершилась
моя первая встреча с этим необычным столом.               
    
     На следующий день вечером я решил заняться столом более
основательно. Предупредив, чтобы меня не беспокоили, я заперся в
кабинете, подошел к столу и с благоговением засунул руку в
заветный левый ящик. Для начала я достал широкий проспект, какие
бывают только в больших городах. Вдоль дороги стояли высокие
здания, на некоторых из них были вывески на каком- то славянском
языке, может быть – русском. Вспомнив о русских, я автоматически
залез в ящик и вынул оттуда пару фортепианных сонат Скрябина.
Сначала я заставил их звучать одновременно; получилось забавно,
но на Скрябина непохоже.Пришлось пришлось пойти более консервативным
путем и слушать их поочередно. Потом я обратил внимание на лежащий
передо мной проспект, и  подумал, что мне нужен автомобиль. Щедрый 
ящик предоставил в мое распоряжение великолепный черный лимузин-
катафалк. Он наверняка был укомплектован свежим покойником, но
проверять это не хотелось. Я выключил свет, и в кабинете сразу стало
темно, потому что шел уже восьмой час. Зажглись уличные фонари; 
я сел за руль и поехал вперед. Дорога услужливо не кончалась. Других
машин не было, как, впрочем, и пешеходов на тротуаре. Я всегда
мечтал вот так вот проехаться на большой черной машине вечером по
пустынной улице, и чтобы это длилось бесконечно долго… Попутно я
вспомнил, что все-таки хорошо бы вернуться к ужину, чтобы мое
отсутствие не показалось подозрительным. Тогда я посмотрел на
часы: они показывали без четырнадцати минут восемь, причем
секундная стрелка  двигалась определенно замедленно: я успел
досчитать до десяти, пока она переползла на следующее деление.
      
      Насытив подобным образом непонятно откуда взявшуюся
страсть к путешествиям,я вылез из лимузина и затолкнул его обратно
в ящик.Туда же отправились дорога,фонари и здания с непонятными
вывесками.Мой очередной сеанс общения со столом можно было считать
завершенным.

      Через несколько месяцев упорных экспериментов я стал крупным
специалистом в области фейстейблбихейворизма ("теории поведения столов").
Мне удалось выяснить,что стол,стоявший в моем кабинете, был
предназначен для удовлетворения подсознательных желаний его обладателя.
Сию функцию он выполнял,предоставляя все необходимые для этого объекты:
неживые и живые,одушевленные(ох уж мне эти одушевленные объекты...) и
не очень,вещные и бесплотные,причем любых размеров и расцветок.
Однако все попытки подойти к извлечению содержимого из ящика стола
более или менее системно,структурированно, неизменно заканчивались
полным провалом: стоило,допустим,обратиться к нему [ящику] за какой-
нибудь полезной в хозяйстве вещью,как в руке оказывалось обычно
что-нибудь вроде куска кактуса (на редкость, кстати, колючего),
или ящерицы с зашитой пастью.

      Но однажды меня стали одолевать смутные страхи -- а вдруг
кто-то еще решит воспользоваться благами моего стола помимо меня?
Тогда я в срочном порядке уволил всю прислугу,поставил дополнительную,
бронированную дверь, решетки на окна,а в оружейном магазине купил
короткий шестизарядный револьвер с изрядным запасом патронов.
    
      Наверное,около года я  не принимал душ и не менял одежду.Я
не убирался в  комнате и не вытирал пыль.Свет и вода были давно отключены за
неуплату.Я мог сидеть с револьвером в руке и смотреть в стену по восемь часов
кряду.Я абсолютно ничего не делал, если не считать регулярных тактильных
экскурсов в левый ящик стола.Один из них принес мне интересный предмет:
связку ключей,полностью соответствоваших образу, возникающему при слове
"ключ".Они были не плоскими и зазубренными, как их уродливые современные
собратья,а трубчатыми и Г-образными.Они могли с равным успехом подходить
и к сейфу, и к амбарному замку.Такие ключи сами просились в замок, ими хотелось
запирать и отпирать,открывать и закрывать,заточать и освобождать.В поисках
походящей скважины мой взгляд упал на правый ящик стола.Первый же из ключей
подошел идеально,послышался легкий щелчок, я открыл ящик--и,с трудом
удержавшись от того,чтобы туда провалиться,захлопнул его.Он был АБСОЛЮТНО,
непроницаемо,затягивающе ПУСТ.пуст пуст пуст пусть пустота cold and bare
левый/правый плюс/минус инна/яна похоже на джойса джеймса хэтфилда stawberry
fields forever леннон жил ленин жив ленц будет жить будет будет сталин будет
мозг сталина начал рости1234567890!@#$%^&*()_+|{}[]/\-----через некоторое
время ctrl-alt-del принятые мной меры безопасности показались мне недостаточными
Esc --вдруг правительство F10 или еще кто alt-x решит атаковать  мой дом
приложение"Я"совершило недопустимую операцию и будет закрыто с помощью
танков ctrl-q тапков quit или exit атомной бомбы выход ? выход выход

       Мое зарешеченное окно зажглось маревом кого-то далекого пожара.И
тут с необычайной ясностью я  понял,что же со мной будет:меня,вместе с
моим домом,пронзят шашлычными шампурами и поджарят на тлеющих углях этого
самого пожара.В подтверждение моей страшной догадки первый гигантский шампур
легко пробил стену у меня над головой и также легко,как топор в старуху,прошел
дальше,в противоположную стену.Промедление ~ смерть,как выразился один
математик из дореволюционной России,когда римский солдат ногой стер его
чертежи,сделанные на песке (хотя в моей ситуации можно было смело ставить
знак равенства:промедление = смерть).Надо было что-то делать -- но что?
Второй шампур прошел в сантиметре перед моим носом.Тем временем,средний
ящик стола,от которого я уж точно не ждал сюрпризов,раскрылся,оттуда вылезла
чья-то волосатая рука,схватила меня за воротник и утянула в ящик.Я очутился
в том же самом кабинете, правда, шампуров там не было. Передо мной стоял
незнакомый грузный мужчина и удивленно смотрел на меня.
- Послушайте,милейший,-сказал я.-Что вы делаете в моем доме?
- То есть как это в вашем? Вот уже 150 лет как этот дом принадлежит моей семье.
Я оторопел от такой наглости:
- Может вы еще скажете, что этот стол -- тоже ваш?
- Еще как скажу.Я сам покупал его не далее как вчера.А теперь будте добры объяснить,
как ВЫ оказались в МОЕМ доме?
Мое терпение иссякло.Это надо же -- в его доме.Ха.Ха-ха.Я просто поднял револьвер
и выстрелил ему в голову.

       Тут опять открылся средний ящик стола и оттуда со свистом вылетел шампур,
биссектрисой воткнувшись между стеной и потолком.Обезумев от страха,я рванул на себя
левый ящик и прыгнул туда.

                Часть 2
       Я оказался опять в своем истыканном шампурами кабинете.Чей-то дьявольский
замысел уже превратил его в подобие металлической клетки, в которой мне суждено
было находиться.Дом весь дрожал,видимо,неизвестный великан-специалист по шашлыкам
теперь работал над первым этажом.И тут мне в голову пришла, не побоюсь этого слова,
гениальная идея.Я ухватился что было сил за крышку стола одной рукой,и открыл его
правый крайний ящик другой.Моему столу потребовалось немногим более получаса,чтобы
поглотить всю Вселенную со всеми ее обитателями,все остальные вселенные,не говоря уже
о такой призрачной химере,как время.Нет пространства-нет времени,не очень-то и
хотелось,Эйнштейн торжествует.После того,как я закрыл ящик, я остался один в абсолютной
пустоте.Я даже пожалел,что такая простая мысль не посетила меня раньше.Теперь,
полностью открыв левый ящик,я начал обустраивать мир заново.Чрезвычайно увлекательное
занятие,доложу я вам.Проблемы возникали только с человеческим матералом.Вместо
привычных Homo Sapiens начали вылезать какие-то обезьяны.Потребовалась просто
жуткая уйма времени, чтобы достать нечто приличное,безхвостое,прямоходящее.А как
только я его достал,я отпустил его пастить по бескрайним просторам моей Вселенной.
Ну и пасись себе с Богом,со мной то есть,только жертвы периодически приносить не забывай... 
      Одного я до сих пор не могу понять -- зачем это моему подсознанию потребовалось
вытаскивать Вас,о мой Читатель? Надо бы со стариной Фрейдом посоветоваться...
               
                Искренне Ваш,
                Л.Е. Демиург(*).

(*) Le Demi-urque(франц.искаж.)--полууголовник.


Рецензии
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.