Викуся

  Два года назад, накануне своего 25 - летия, она меня кокетливо спросила:
- А что ты мне подаришь на юбилей?
- Я напишу про тебя рассказ, - честно пообещал я.
  Прошло два года, и я честно выполняю свое обещание.
  Иногда она мне звонит.
- Влад!
- А?
- Найди мне мужика.
  Зачем ей мужик, она и сама толком не знает. Жила – была простая русская девочка. Жила как все. Потом грянули реформы. Денег стало не хватать. Она начала таскаться в Москву, по оптовым рынкам, закупать товар. Здесь сдавала. Появились деньги. Живет, как хочет, ни в чем себе не отказывает. Конечно, не миллионерша, но и каждую копейку в кошельке на учет не ставит.
  Она привыкла жить одна. Квартира есть. А зачем мужик? Потому что так принято. Иногда мне кажется, что она и сама толком не знает, что с этим самым мужиком делать. У всех подруг – у кого муж, у кого – друг, а она – как девка – вековуха.
  После очередного звонка с заявкой на мужчину, я решил ее взять с собой в гости. Пусть посмотрит. На мужчин. Вблизи, так, для общего ознакомления. В неформальной обстановке. Может, и передумает.
  Вечеринка была у Иванова. Мы иногда любим у него пошалить. В узком кругу. Когда – то мы вместе учились. Теперь, как поется в песне: «Дороги наши разошлись», но иногда встречаемся. Пообщаться, вспомнить былое.
  Пока мы разговоры разговаривали, Викуся мелкими глотками пила шампанское и добросовестно слушала. Потом, когда веселье пошло в гору, компания начала разваливаться на пары.
  Иванов, сославшись на то, что ему позарез надо переговорить о чем – то важном, взял под руку свою даму и удалился с ней в соседнюю комнату. Еще одна пара, обнаружив, что спальня кем – то оккупирована, без лишних церемоний уединилась на кухне. Сквозь мелодичные наигрыши группы «АББА» до нас донеслись страстные поцелуи. Потом возникла небольшая пауза. Поцелуи утихли, зато подал голос старенький расшатанный кухонный столик, сработанный еще в цехе ширпотреба завода «Авангард».
- Что они там делают? – Викуся расширила глаза.
- Чай пьют, - объяснил я. – Так на чем мы с тобой остановились?
- Так ведь он говорил, что женат и у него двое детей, - не унималась она. «Авангардовский» столик на кухне продолжал интимно поскрипывать.
- У нее тоже двое. И она почтенная мать семейства. Когда – то они были боевыми друзьями, ну, встретились, нахлынули старые школьные чувства. Разве можно удержаться от воспоминаний?
  Мой монолог прервало появление подруги Иванова. Той самой, которой не терпелось провести переговоры в соседней комнате. Ее одолела жажда и она выскочила к нам, чтобы чего – нибудь выпить. К сожалению, она забыла на себя хоть что- нибудь накинуть.
- Я не помешала?
- Ну что ты, в самый раз.
- А я думала, что вы действительно пошли поговорить, - подала голос Викуся.
  Дама Иванова чуть не захлебнулась вином.
- Так что же, мне надо было сказать, что мы пошли… ? – удивилась она. И нырнула обратно в соседнюю комнату. Оттуда донеслось веселое ржание.
- Что ж ты людей – то пугаешь! – упрекнул я Викусю.
- Прости дуру. Я первый раз на таком сборище.
  Я популярно объяснил, что это никакой не передвижной публичный дом, о чем она, верно, подумала. Просто мы иногда собираемся старой компанией. Конечно, у многих семьи, дети и все такое прочее. Но иногда надо и со школьными друзьями пообщаться. Обновить воспоминания юности…
  Когда я провожал ее до дома, Викуся молчала. Как она мне потом объяснила, она была под глубоким наркозом от пережитого в тот день.
  Через неделю она позвонила.
- Влад!
- А? – я ожидал традиционной просьбы: «найди мне мужика».
- Угадай, что я сейчас делаю?
- Понятия не имею. Ты чего так запыхалась?
- Представь трех очень  легко одетых мужчин, которые у меня на кухне танцуют «Самба ди Жанейро».
- Друг с другом? – съязвил я.
- Нет! Вокруг меня, вокруг меня…
  У меня отнялся язык. Надо же, как девушка разошлась!
- Замуж – то еще не зовут?
- А зачем мне замуж? Ты ж сам говорил, что лучше иметь несколько старых, проверенных друзей. Да и вообще, милый, я так много зарабатываю, что хочется быть одинокой!
      


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.