Удивительная страна Копрофагия Часть 1

Предисловие (к читателям Прза. Ру) - данная статья - сатира на общественно-политический строй, а также социальные язвы современной Молдавии. Думаю, будет интересно и не гражданам моей маленькой гордой республики (может быть, найдете что-то общее со своей страной?)


Обращение от автора


Любезный читатель! Сколь волнителен, столь и приятен для меня тот миг, когда ты откроешь первую страницу этой, на первый взгляд, пусть и недостойной твоего внимания, но довольно забавной, на мой взгляд, книги, которая, однако ж, ничего общего с художественной литературой не имеет. Ибо это – сухое историческое повествование об истории некоего народа, населявшего небольшой клочок земли на Юго-востоке Европы почти тысячелетие назад, в 2000-м году. Здесь ты не найдешь рассказа о цепи событий, повлекших своим развитием гибель и разрушение данного государства. Это просто попытка охватить в маленьком труде необъятное – дать тебе ясную картину, представление о земле, и людях, некогда ее населявших. И пусть книга моя не претендует на звание “Научного Труда”, я все же снабдил ее ссылками на известных авторов и исследователей, дабы ты не подумал, что все, здесь описанное – плод моего воображения. А даже если я и довообразил немного, то всего лишь проделал то, чем сотни раз грешат именитые историки: на основании десятка сухих фактов попробовал воссоздать картину отдельного государства. Так ученый, исследуя кости динозавра, пытается понять: как он ходил, что ел, как спал, и какого цвета были его пластины. Меня же интересуют не динозавры, а люди.


Итак, здесь собраны обычаи и нравы народа европейской страны, которую постигла кошмарная катастрофа в 2001-м году, в результате чего почти все ее жители погибли. Я долго думал над тем, какое название дать этому государству, ведь не исключено, что кто-то из жителей все-таки спасся, и потомок его обидится на автора труда. Потому я рискнул дать в брошюре название, как нельзя большее подходящее для описанной страны. Страны, известной, как государства Пожирателей Дерьма, пусть даже и невольных. Страсть же к пожиранию дерьма обозначается термином – Копрофагия. Итак, в добрый путь по Копрофагии!


Краткая история Копрофагии – Ее климат – Описание физических и моральных качества копрофагианцев, или тех, кто себя ими считает.


Когда путешественник пересекал Копрофагию, чтобы попасть на Восток, или спуститься к побережью Черного Моря, ему приходилось удивляться так часто, что под конец своего путешествия, насыщенного разнообразными приключениями, он терял способность к удивлению вовсе. Что же это за страна, и чем поражала она любознательных странников? - спросите меня вы. С удивлением – ведь ваше путешествие по ней, где автор будет гидом, еще не началось.


Повествуя о какой-либо другой стране, я, был бы вынужден обозреть стандартные ее этапы: образования, развития, расцвета, упадка, и, наконец, гибели. Но сама история Копрофагии дает мне возможность избежать первых трех глав и начать с упадка, ибо упадок был началом Копрофагии, а ее гибель – расцветом.


Продолжу, пожалуй, с самого главного отличия этой страны от других государств, республик, диктатур, и монархий, когда-либо существовавших на нашей планете. Дело в том, что капрофаги (так называли народ этой страны, было и другое обозначение – копрофагианцы) гордятся как раз тем, чего все народы мира стыдятся. История Копрофагии – это длинное перечисление многочисленных ее присоединений, оккупаций, отторжении и аннексий. Никто не знает, когда зародился народ Копрофагии, и что он собой, собственно, представляет. Известно лишь, что за много тысяч лет до создания этого государства (за чем почти сразу же последовал его захват более могущественными соседями) на его территории обитали древние племена гетов и даков. Затем последовал разгром племен блистательным Римом, во главе которого стоял тогда император Траян. Говорят, посетив покоренные земли, Траян воскликнул “Ну и дерьмо!”, причем слова его относились, как показало время, скорее не к Копрофагии, а к тому населению, которое поселилось там много веков спустя. Все это позволяет серьезному исследователю говорить о пророческом даре римского императора. Речь идет, однако, не о нем. Но благодаря его фразе Копрофагия и приобрела свое название. Означает оно, если нам не изменяет память, - Страна Пожирателей Дерьма. И, впоследствии вы не раз убедитесь, что пожирание дерьма – одно из основных и любимейших занятий славных людей, заселивших эту республику.


Геты и даки смешались с победителями, затем все они рассеялись. Земли Копрофагии опустели и принадлежали с тех пор то одному, то другому народу, надумавшему сделать здесь небольшую остановку во времена Великого Переселения. Но, несмотря на плодородие здешней земли, богатство ее рек и озер рыбой, раками, а, иногда, и холерой, невзирая на благоприятные климатические условия ни один народ остаться здесь не пожелал. И так длилось до тех пор, пока переселения народов не закончились, и населением Копрофагии вынуждены были стать те племена, что в тот момент находились на территориях этого благословенного государства. Все это предопределило в капрофагианцах в целом не осознание себя, как нации, а в каждом копрофагианце в отдельности – не осознание себя частью нации.


Вам, наверное, будет любопытно узнать, что представляли собой - копрофагианцы внешне? Росту были эти люди невысокого, телосложения скорее полного, чем тощего. Глазка у них блестели, как маслины, а ноги копрофагианцев частенько были кривоваты, что, однако же, не мешало им бежать со скоростью лани, особенно же, если бежать приходилось из страны. Зрением этот народ отличался отменным. Не боялся ни жары, ни, в последствии, когда в домах копрофагианцев воцарился лютый холод, - стужи. Стричься они имели обыкновение не очень коротко. Многие мужчины предпочитали отращивать косы, даже если макушка их лысела. Этих копрофагианцев звали “Триперавголове”, и занимались они обычно музыкой, или благородной литературой. Впрочем, классификацией копрофагианцев мы займемся чуть позже.


Долгое время нам был неизвестен образ хождения копрофагианцев по земле. Согласно гипотезе итальянского ученого А. Готти, они перемещались на головах, при движении используя большие уши. Он пришел к тому выводу на основании следующего наблюдения: как известно, в сфере морали у копрофагианцев все было перевернуто с ног на голову. Т.е. врожденная подлость у них считалась умом, ум – занудстом, честность – ханжеством, а неблагодарность – врожденным человеческим чувством, любовь – развратом, а купля-продажа женщины – любовью. Соответственно, сделал вывод Готти, и перемещаться копрофагианцы должны были неординарно. Гипотеза, как считают в научных кругах, довольно спорная, но интересная. Автор не может разделить ее хотя бы потому, что при раскопках копрофагианских жилищ был обнаружен скелет типичного копрофагианца, исследование которого не подтвердило особенного способа перемещения этой народности по земле.


И снова мы говорим об их моральных качествах. В мифы и легенды мира издавна вошла гостеприимность этого народа. Однако, при более тщательном изучении быта и нравов Копрофагии, выяснилось, что два эти качества были искусственно приписаны копрофагианцам. Вернее, они приписали их себе сами. Что, в общем, неудивительно, так как хвастливость, в отличие от гостеприимства, была в Копрофагии национальной чертой. Хлебосольство в этой республике, как оказалось, не являлось прирожденной чертой, а была чем-то вроде инструмента, с помощью которого “щедрые” копрофагианцы выколачивали из заезжих путешественников слезу и деньги. Именно путешественников, потому что, прояви копрофагианец хлебосольство по отношению к своему соотечественнику, его бы не медля линчевали, дабы предотвратить распространение столь дурного поветрия, как милосердия и радушия. Жители Копрофагии были скупы и неразборчивы в добыче средств для своего существования. Историкам доподлинно известно, что они оправдывали бандитизм и вымогательство, произнося при этом заклинание – “Жить-то-Всем-то-Надо”. Эта же ритуальная фраза произносилась ими при свершении следующих преступлениях: даче взятки, приема взятки, вымогательства взятки, воровства государственного имущества, хищения государственных фондов, мелкого и крупного мошенничества. Также исследователи отмечают в копрофагинском обществе 2000-го года ярко выраженные родовые черты, что делало это общество похожим, не на шотландские кланы, а, скорее, на стадо гиен, разрывающих друг друга на части, но, в то же время, испытывающих друг к другу родственные чувства. Об этом свидетельствуют прямые исторические доказательства. Известно, что глава Копрофагии содержал на государственные средства двух своих сыновей, и те не платили налоги за бизнес, не ускользнул от внимания любителей старины, что дочери спикера парламента Копрофагии и первого главы этой страны жили за счет средств республики, а не мужей. Также не удалось скрыть свадьбу то ли дочери, то ли сына (это доподлинно установить не удалось) мэра столицы Копрофагии с то ли дочерью, то ли сыном экс-премьер министра Копрофагии. Что касается браков, то знатные копрофагианцы старались скрещиваться только между собой. Это вам известно, потому что в настоящее время в зоопарках Рима, Парижа и Нью-Йорка можно встретить прекрасные экземпляры потомков руководства Копрофагии, которые, в результате многократного скрещивания их родственников между собой, практически полностью выродились в типичных низших представителей Пожирателей Дерьма. Они панически бояться повышения цен на отопление, сушат сухари, ругают власти, - т.е. налицо атавизмы в их поведении.


Интеллигенция Копрофагии – Писатели, журналисты, поэты Копрофагии - Культура этой страны – Религия копрофагианцев


Начнем, пожалуй, с писателей, т.к. автор данного исторического труда писателем себя хоть и не считает, но уверен, что начни он с музыкантов, или художников, писатели бы обиделись. К тому же кто, как не интеллигенция, определяет развитие народа, направление его стремлений и чаяний, духовного поиска и ожиданий.


Парадокс Копрофагии собственно в том, что писателей в этой стране не было никогда. А были только: писателишки, писушки, записушки, обписушки, бумагомарашки, бумагомаралы, бумагопачкуны, графомашки, бумагозряпереводилы, бездарилы, и тому подобные класса беспозвоночных, претендующие на место в мировой литературе. Нужно отметить, несмотря на то, что анализу экономической ситуации Копрофагии мы уделим немало места впоследствии, что на 2000-й год страна эта находилась в ужасающем положении. Соответственно, бедствовало и издательское дело. И в этом, пожалуй, проницательный исследователь увидит единственный “плюс” экономического краха Копрофагии. Действительно, если бы не он, все вышеперечисленные категории так называемых “писателей” могли бы буквально заполонить страну своими произведениями. А они, эти произведения, бывали, если не плохи, так скучны, интересны, - так написаны в плохом стиле, не без привлекательного сюжета, - так с отвратительным изложением материала.


Но все же копрофагианские графоманы изыскивали возможность издать свои труды, пусть и мизерными тиражами. Об этом нам позволяют говорить интересные находки, обнаруженные археологической экспедицией в 3002 году на нынешней территории этой страны. В числе раритетов, многие из которых сегодня находятся в Цюрихском музее, есть и несколько книг копрофагианских авторов периода 1997-2000 гг. Они отвратительны, безвкусны и, как нельзя лучше, могут служить пособием для начинающих литераторов в качестве отрицательного примера.


Основные темы, затронутые копрофагианскими авторами в 2000 году – “Копрофагия и ее виноград”, “Солнце моей Копрофагии”, “А в моей Копрофагии добрый народ”, “С пляской живет копрофагианец”, “Проблемы насилия в Копрофагианской семье”, “Жрать нам не хер, так станцуем хору (культовый танец – прим. авт.) мои любезные Копрофаги!”, “Как я переспала с двумя сотнями копрофагианских журналистов” (омерзительное малотиражное издание), “Я – копрофагианец, и ты – копрофагианка”, “Белая церковь Копрофагии” (слабое подражание древнерусскому автору Валентину Пикулю). Последнее произведение, кстати, относится к более раннему периоду литературы Копрофагии и принадлежит довольно известному в то время автору, КопроДруце. Этот писатель, долгое время живший и творивший в Копрофагии, покинул республику после обретения ею долгожданной независимости. Проживал в Москве. Оттуда присылал на родину подметные письма (что необычайно роднит его с еще более древним Стенькой Разиным). Сохранился обрывок газетного текста, в котором КопроДруца смело заявлял современникам, что через него пролился божественный свет. Впрочем, это – обычная мания величия, присущая на тот период практически всем более-менее известным представителям копрофагианской интеллигенции.


В связи с тем, что ремесло писателя не могло дать человеку, им занятому, известного благополучия и материальной независимости, большинство копрофагианцев – “писателей” занимались и журналистикой.


Журналист Копрофагии – бесчестное, циничное (во всем, что не касалось личных его интересов), продажное создание, не способное к анализу информации или относительному ее осмыслению. Основное место обитания копрофагианцев – “журналистов” – так называемый Дом Печати, находившийся в самом центре столицы Копрофагии. Остатки этого здания обнаружить не удалось, в связи с этим у историков возникают серьезные сомнения в реальности существования этого мифического Дома. Автор данного труда, однако же, склонен придерживаться другой версии, и убежден в том, что здание это действительно существовало.


Большинство копрофагианских журналистов были заняты, как и всякие стадные животные, совместным поиском пропитания. Обедали они обычно на презентациях, и совершенно не гнушались жадно выпрашивать различного рода подарки и мелкие сувениры: ручки, блокноты, колбаски, стиральные порошки, пробные пакетики с шампунем от перхоти. История даже свидетельствует о том, что существовало десятка два копрофагианок - журналисток, которые за всю свою недолгую жизнь не написали ни одной строчки, и остались жить в памяти потомков только благодаря своему постоянному присутствию на презентациях и прочих сборищах. Они были настолько жадны до дармовых подарков, что, раздай какая-нибудь фирма на презентации дерьмо, то эти “журналистки” прихватили бы с собой по паре полиэтиленовых пакетов и пластмассовому ведерку. Впрочем, натурального дерьма на копрофагианских презентациях не раздавали (это нам доподлинно известно, иначе на местах раскопок ученые обнаружили бы характерные окаменелости экскрементов), что, несомненно, жителей страны со столь специфическим названием не могло не огорчать.


Историкам на сегодняшний день известен следующий перечень периодических изданий Копрофагии описываемого периода. Итак: “Молодежь Копрофагии”, “Независимая Копрофагия”, “Копрофагия в Труде”, “Комсомольская Копрофагия”, “Время Копрофагии”, “Копрофагианские Ведомости”, “Деловая Копрофагия”, “Экономическое обозрение Копрофагии”, “Новости Копрофагианской столицы”, “Копрофагианос-прес”. “Новое Копрофагианское Время”, “Красный Копрофагианец”… Это далеко не полный перечень, и мы надеемся, что он будет пополняться в результате работы историков в найденных копрофагианских архивах. Данные же о телевидении Копрофагии ныне полностью утеряны. Впрочем, мы не сомневаемся, что, найдись они, то свидетельствовали бы о полном разложении и одерьмвлении этих средств массовой информации в описываемый нами период.


Удивительная особенность Копрофагии периода 2000-го года – расцвет религии, при полном упадке культуры. Это, несомненно, еще раз доказывает реакционность мистических верований (христианства в том числе), которые расцветают в обществе, пораженном педикулезом, преступностью, коррупцией, туберкулезом, всеобщим обнищанием и отчаянием. Но копрофангианцам это было, как народу отсталому и, в массе своей безграмотному, невдомек. Поддавшись губительному увлечению религией, простой копрофагианский люд искал в ней утешения и забытья. Никакого мессианского характера религия в Копрофагии не несла, так как руководители религиозных конфессий этой страны проповедовали религию смирения. Да и всеобщее разочарование в жизни и борьбе было слишком велико. Появись мессия в Копрофагии 2000 года, его бы даже не распнули, а отправили торговать жевательной резинкой на столичные рынки.


По натуре своей злобные и жестокосердные, прилюдно копрофагианцы предпочитали демонстрировать свою крайнюю религиозность, что считалось признаком хорошего тона. Недоплатив денег работнику, копрофагианец - предприниматель обычно отправлялся в церковь, где бросал в церковную кружку деньги, сэкономленные на труде рабов. В Копрофагии, разумеется, процветало фактическое рабство, но об этом мы расскажем в соответствующей главе. Все, что говорил набожный копрофагианец, прямо или косвенно противоречило его действиям. Но жителей Копрофагии это не смущало.


Рецензии
Цитата: "Эта же ритуальная фраза произносилась ими при свершении следующих преступлениях: даче взятки, приема взятки, вымогательства взятки, воровства государственного имущества, хищения государственных фондов, мелкого и крупного мошенничества".
Предлагаю перепроверить падежи. Ибо правильное написание было бы "при свершении следующих ПРЕСТУПЛЕНИЙ", а далее перечислить за двоеточием расшифровку. Или, убрав слово "свершении" в творительном падеже, написать "при следующих преступлениях" и привести расшифровку в именительном или винительном падежах.

Ярослав Полуэктов   01.12.2016 09:42     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.