Поединок

- Слышал? - радостно улыбаясь, спросил знакомый. - У меня жену чуть не обокрали!
Минутой раньше мы встретились на улице и остановились немного пообщаться. Полгода, наверное, не виделись.
- Чуть-чуть не считается, - заметил я. - На что покушались?
- На шапку.
Тут мой знакомый совсем расцвел, согнулся крючком и захихикал - тоненько и часто, как китаец:
- Хи-хи-хи-хи-хи-хи!..
- Ты чего потухаешь? - спросил я. - Что такого радостного произошло?
- Ты просто ничего не знаешь! - сказал он и захохотал во всю глотку.
Вчера вечером, оказывается, его жена Лена стала объектом хулиганского нападения. Какой-то мужчина - не бомж, а вполне приличной наружности - вдруг сорвал у нее с головы шапку, бросился бежать, но поскользнулся и упал. Ленка почему-то тоже не устояла на ногах и со всего размаха грохнулась на похитителя.
Нападение Ленку не испугало, а разозлило. Впрочем, это не удивительно. Советская женщина особо ценит семью и материальное благополучие, каким бы эфемерным и то, и другое не было. При малейшем посягательстве любая мгновенно звереет и сражается как гладиатор на арене. Если выбирать между тигром и рассвирепевшей женщиной, я - ей богу! - предпочту тигра.
Я не буду утверждать, будто Ленка оскалила зубы и зарычала. Сомневаюсь также, что, поднявшись на ноги первой, она со всего размаха пнула похитителя в бок. Нет, она поступила как истинное дитя своего времени и своей страны. Она схватила свою шапку, выпавшую, по-видимому, из рук мужчины, когда он грохнулся, и побежала...
Полтора квартала мужчина гнался за ней, крича:
- Отдай шапку, дура! Стой!
«Догонит - убьет...» - стучало у Ленки в висках, и она неслась все быстрее и быстрее.
Выбежав по Семашко на улицу Максима Горького, увидела трамвай десятого маршрута. Буквально за миг до отправления влетела в салон, судорожно напялила спасенную шапку и перевела дух.
Сквозь запотевшее стекло мелькнул и пропал похититель. Он беспомощно размахивал руками и, судя по мимике, отчаянно матерился. С каждой секундой он становился все меньше и меньше. Пока не пропал совсем.
Вместо радости от чудесного спасения Ленка чувствовала некоторый дискомфорт. Не сразу она поняла, что какая-то тонкая, как шнурок, веревочка давит ей горло. Ленка пальцем подцепила эту веревочку. Это была резинка.
- Подожди, - спросил я. - Что еще за резинка?
- Самая обычная. У Ленки от малейшего ветерка с головы слетала шапка, вот она и пришила резинку для подстраховки. Ее шапка висела за спиной, как сомбреро, а на голове была вторая, причем - явно мужская. Пассажиры смотрели на нее с любопытством.
- Ну еще бы! - сказал я. -  Слыхивал я про памятник Ленина с двумя кепками (одну вождь держал в руке, другая, как и полагалась, была на голове), а вот про женщину с двумя шапками - не приходилось. Ну и как вы поступили с чужой шапкой?
- А что бы ты сделал на нашем месте?
- Не знаю, - честно сказал я. - Объявление в газету во всяком случае я бы давать не стал. Представляешь? «Мужчину, который вчера пытался сорвать с меня меховую шапку, приглашаем зайти за своей по адресу такому-то...» Не придет. Подумает, что это ловушка милиции. И выбрасывать жалко. Меховая шапка - три зарплаты по нынешним ценам. Отнес бы, наверное, в комнату находок.
- Очень интересно. А где у нас в Ростове комната находок? А как похититель узнал бы, что его шапка - в комнате находок?
- Значит, вы оставили шапку себе?
- Ну да.
И мой знакомый прибавил, словно оправдываясь:
 - Трофей как никак. Завоеванный в честном бою. Тому мужику просто не повезло.
Я внимательно посмотрел на него. Он был в облезлых полусапожках, в потертых джинсах, в облезлой кожаной куртке. Типичный интеллигент, не вписавшийся в рыночные преобразования.
Я ничего не сказал. Пусть порадуется. Хоть в этом.
1992


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.