Случай в деревне

                (сказ)

 Да, нехорошо получилось: пошёл Ане в лес и не вернулся. То ли волки загрызли (хотя какие в наше время волки?), то ли сам заблудился. Как его ни искали, не нашли; значит, хорошо ушёл.
 А через год на останках старого кострища нашли обуглившуюся записку, на которой с трудом можно было различить слова: "...ухожу в небо...". Что бы это значило, никто понять не мог; поэтому родственники (до того воздерживавшиеся от резких движений), после некоторых раздумий, положили записку в дубовую шкатулку и закопали её в землю, - наподобие гроба, - и благополучно забыли об Ане.
 Да и что было о нём вспоминать? - всё к лучшему... Однако, когда из деревни одна за другой стали пропадать девушки детородного возраста, волей-неволей о нём вспомнили.
 "Вот мерзавец!" - думали селяне (а они что думали, то и говорили - что попишешь - деревня). - "Мало того, что сам откинулся, так ещё и девок наших за собой тянет", - продолжали думать селяне.
 Вскоре за словами последовало дело - практический крестьянский ум был не склонен к философствованию, тем более, что "девки" исчезали уже чуть ли не через день, и село прямой дорогой шло к демографической катастрофе.
 Мужики устроили сход и решили: поставить вокруг деревни частокол и выделить часовых из числа молодых неженатых парней - уж они-то ни одной юбки не пропустят - а за девками следить вдвойне противу прежнего и запирать на ночь в чулан. Этого показалось достаточно, и довольные мужики разошлись по хатам.
 К тому времени из деревни пропала уже добрая половина девушек. Когда же план был воплощён в жизнь, на какое-то время отток прекратился вовсе ("Шиш тебе!" - говаривали в ту пору мужички), но однажды, в особенно тёмную, безлунную ночь девушки исчезли все разом.
 Мужички призадумались, но решили - до весны ничего не предпринимать: девок нет, значит бояться нечего больше - а придёт весна - что-нибудь да и сделаем.
 До весны всё было тихо, и мужики мало-помалу успокоились, даже перестали косо поглядывать на жён. И зря - с наступлением весны стали пропадать замужние бабы, причём даже и с детьми.
 Мужикам всё это вконец надоело, и они решили, не откладывая дело на потом, забыть про посевную и устроить облаву. Звали в облаву баб, но те отказались, под предлогом ухода за грудными младенцами. Скрепя сердца, мужики пошли в лес одни. Растянувшись цепью, стали шарить меж деревьев, но толку от этого было мало - полдня бродили, умаялись, но ничего не нашли. Никаких следов присутствия человека.
 Тогда вспомнили про записку и кострище и пошли туда - может быть, где-то там? Но и там ничего не было.
 Стали спорить, что делать дальше, но всех оборвал один худенький мужичонка, отличавшийся особо острым слухом: он сказал, что, как-будто, слышит голоса. Откуда? - спросили его. Оттуда, - сказал он и неопределённо махнул рукой вперёд. И пошёл.
 Ему не поверили, но двинулись, тем не менее, вслед. И точно: один за одним мужики удивлённо вскрикивали и затухали, заслыша где-то впереди звуки человеческого поселения, и уже более охотно шли за мужичонкой.
 Наконец звуки стали совсем отчётливы, и мужичок остановился.
 "Чего встал?" - спросили его шопотом.
 "А всё, пришли. Здесь", - ответил тот.
 "Что значит - здесь? Тут никого нет - веди дальше".
 "Вижу, что нет. Но это здесь: слушайте - звуки вокруг нас", - сказал мужичонка и закружился на месте, словно бы подкрепляя таким манером свои слова, а потом вспыхнул синим пламенем и растворился в воздухе.
 "Бесовское отродье!" - запричитали мужики и поспешили удалиться из гиблого места, не забыв перед этим сплюнуть через левое плечо.
 А когда - голодные и злые - они вернулись в деревню, там их ждал ещё один сюрприз: в деревне не было никого, кроме старух и стариков, - остававшиеся до того бабы и их дети исчезли бес следа. "Зачем я женился на его матери!" - в сердцах сказал отец Ане и горько заплакал.
 Так вымерла наша деревня.      


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.