Мафии не обнаружено!
Самолет плавно садится в аэропорту Палермо. С опаской выглядываю в иллюминатор, в надежде увидеть знакомую сцену из кинофильма «Спрут». Какое разочарование. Аэропорт абсолютно пуст.
Селимся в международном туристическом центре «Читта дель маре», в 35 км. от Палермо. Архитектор, строивший это сооружение, по моему мнению, был ярым поклонником искусства соцреализма. Вы были когда- нибудь в «Артеке»? А по телевизору? Ну, хоть на картинках? Вот- вот, один к одному. Куча корпусов в беспорядке разбросаны на крутом морском берегу, огромный ресторан, бары, спортивные сооружения, бассейны, тобоган и все остальное прочее, созданное для массового активного отдыха.
Гидша Кармен бодро щебечет про то, что нынче в Европе вот так принято отдыхать семьями, всем колхозом, принимая участие во всевозможных массовых мероприятиях… Публика из России не в восторге. Устав от семидесятилетней жизни в коммуналке, именуемой в простонародье СССР, туристы стремятся к большему уединению. Что касается меня, то, несмотря на столь навязчивую рекламу здорового образа жизни, я твердо решил ни под каким соусом не принимать участия в уроках аэробики на зеленом ковре в 7.30 утра.
Открываю дверь номера, бросаю сумку и выхожу на террасу перекурить. Красота неописуемая. Гостиничный комплекс окружает роща итальянской сосны. Запах - не передать. Где- то внизу, под скалами плещет Тирренское море. Совершенно покоренный открывшимся зрелищем делаю глубокую затяжку и поворачиваю голову. Мои соседи слева - бандиты из Сибири с просветленными лицами молча любуются красотами Средиземноморья.
Сибирские бандиты меня совершенно очаровали: большие, неторопливые, добродушные, упитанные, ну прямо как сибирские коты. Может, конечно, они на отдыхе такие добродушные, не знаю. За работой я их не видел. Вечером, спустившись в бар, я застал их за интересным занятием. Они баловались сухим вином и учили бармена Вивиано правильно выговаривать тост: «За братву!» У того получалось.
Бармен Вивиано единственный кроме гидов кто хоть немножко шарит по- русски и неплохо произносит: «Отна путилька? Тфе путилька? Три путилька?» и еще: «Скьолько стаканофф?» Судя по тому, что он не знает слова «четыре», я делаю вывод что русские туристы, отдыхавшие до меня. соображали только на троих и больше трех бутылок кряду не заказывали.
Сицилию лучше воспринимать вцелом. Причудливые изгибы морского берега, горы, подступающие к морю и вновь отступающие, оставляя узкие полоски полупустынных пляжей… Возьмите напрокат автомашину и поезжайте куда глаза глядят. И получите массу удовольствия от созерцания бесконечных виноградников, оливковых рощ, живописных античных развалин и прочих местных достопримечательностей.
Кстати, о транспорте. Дороги на Сицилии, ничего не скажешь – великолепные. Даже в тоннелях ограничение скорости – 100, что согласитесь, несколько непривычно для русского человека, а автострады имеют одну милую особенность: с них очень легко съехать на какую- нибудь проселочную дорогу, но вот заехать на автостраду обратно… Однажды мы проехали километров 40, пытаясь найти въезд на автостраду, заехали на какой- то скотный двор, потом в тупик, спугнув уединившуюся парочку, развернулись обратно, попали в аэропорт, куда абсолютно не стремились, нарушили все знаки, нарвались на наряд дорожной полиции, который был несколько озадачен видом тройки русских туристов, с обезумевшими лицами, пытавшихся заехать на взлетно-посадочную полосу… Полиция, кстати, нам и помогла. Не в том смысле, что объяснила, как нам выбраться. Просто перепугавшись до смерти от встречи с блюстителями порядка. мы совершенно случайно выскочили на автостраду, причем именно в нужном нам направлении.
Сицилия – это проблемы. «У нас каждый житель работает, а провинция одна из беднейших. Центру до нас нет никакого дела». Знакомый текст, не правда ли? После второй мировой в Сицилии было достаточно сильное общественное движение за отделение от Италии и присоединение к... Соединенным Штатам. Идея может показаться нелепой, но уже в конце 19 века началась массовая эмиграция сицилийцев в Америку на заработки. Кто- то потом вернулся, кто- то остался. Тем не менее, связи по- прежнему существуют, а идея отделения отнюдь не умерла и время от времени всплывает вновь. Сицилия и сегодня имеет достаточно независимости. Это единственный из итальянских регионов, имеющий собственную конституцию, а любой закон, принятый итальянским парламентом подлежит вторичному утверждению уже парламентом Сицилии. Только после этого он вступает в силу.
Итальянцы - народ музыкальный. Из каждого бара, из каждой забегаловки звучит традиционная итальянская эстрада. И в каждой строчке: «Аморе – аморе – аморе». У меня начало складываться впечатление, что местное население не столько любит заниматься сексом, сколько непрерывно распевать об этом.
Местные мужчины приветствуют друг друга как наши генсеки в старые добрые времена, только не шлепают губами, а прикладываются друг к другу щекой. Это более по- европейски, хотя смотрится несколько необычно и достаточно эротично.
Итальянские женщины - отдельная тема для разговора. Бывают синьорины и синьоры. Юность очаровывает. Юность- это миндальный сад в пору цветения. Влажные карие глаза, хрупкая фигурка, сексуальная попка и торбочка через плечо. Руки покоятся на бедрах бой - френда, руки бой - френда заняты рулем мотоцикла. Немыслимо лавируя в потоке автомашин юность промчалась мимо. Дело молодое…
Опали цветы миндаля, где ты юность? Передо мной за столиком ресторана синьора средних лет. Обед в компании с подругой и выводком детей. Итальянские бабы плечисты, грудасты, бедрасты и громкоголосы, но ни при каких обстоятельствах не теряют хорошего расположения духа и аппетита. Синьора напротив меня успевает одновременно пользоваться вилкой, ножом, прихлебывать из бокала вино, наполовину разбавленное минералкой, курить сигарету, присматривать за детьми и оживленно беседовать.
Детям скучно. Самый младший роняет на пол игрушечную машинку. Не прерывая беседу, синьора отпускает ему мощный подзатыльник, который запросто может раскроить череп. «Сейчас будет рев» – думаю я. Ничего подобного. Дитя залезает под стол, вытаскивает машинку, садится верхом на стул и начинает сосредоточенно сосать автомобиль. Синьора, не прерывая разговор, отпускает второй, еще более мощный подзатыльник. Ребенок не плачет. Он смотрит на мир по- прежнему широко открытыми сияющими глазами…
Теперь представьте эту же сцену где- нибудь на первом этаже универмага «Детский мир». После первого же шлепка дитя заорало бы как резаное, а вся сердобольная общественность немедленно встала бы на защиту детства и обвинила бы родительницу в бессердечности и садистских наклонностях.
Лежу на пляже, наслаждаюсь солнцем и абсолютным бездельем. Под ухом пищит магнитофон. Кусочек России в виде десятка кассет с записями советской эстрады. Итальянцы нашу музыку не знают. и как я подозреваю, не признают. Но сильный голос оценят. В порядке эксперимента включаю Буланову. Ну, знаете, любимую песню работников ГАИ про то, как она поехала на свидание под проливным дождем и убилась. Краем глаза замечаю, как синьора на соседнем топчане начинает взбрыкивать ножкой в такт музыке. Потом, когда кассета кончилась, она подошла вместе с мужем и деликатно поинтересовалась на ломаном английском: кто это так жалобно поет? «Буланова». «О – о – о !» Думаю, Танюша в Италии имела бы успех.
Местная кухня традиционна, с поправкой на спагетти и пиццу, которые и дома в России уже успели надоесть. Впрочем, отдыхая в Италии никогда не надо отказываться от даров моря. Естественно дома мы более консервативны, а на отдыхе почему бы не побаловать себя жареной рыбой - меч, салатом из молодых осьминожьих лапок, креветками и прочими пьявочками - козявочками?
Моя знакомая поставила перед собой героическую задачу перепробовать как можно больше блюд местной кухни. Так, для расширения кулинарного кругозора.
- Что это ты ешь? – подозрительно поинтересовался я, заглядывая в ее тарелку, на которой красовалась какая- то очаровательная пичуга, завернутая в лист копченого мяса.
- Не знаю, - откровенно призналась она, - похоже на перепелку.
Данное блюдо за обедом пользовалось повышенным вниманием у местного населения, из чего мы сделали вывод, что продукт относится к разряду деликатесных.
Уже позже, приехав, домой, полистав справочники и проведя серию консультаций, мы пришли к выводу, что пичуга была действительно деликатесом, завезенным аж из северной Италии. Только она не чирикала, а квакала, перед тем как попасть на сковородку.
Давеча на ужин давали салат из трепангов. Вы никогда не пытались, оставшись дома наедине, поиграть с поролоновым ковриком из ванной? Повертеть в руках, попробовать на зуб, мелко нарезать, сложить в салатницу, обильно приправить острым соусом? Вот- вот, один к одному: салат из трепангов!
Как говорит Антонина Кябелева, хорошее вино - неотъемлемый элемент летнего отдыха. На Сицилии с винами не очень. Мы перепробовали массу вин, и пришли к неутешительному выводу: сухие вина необыкновенно кислые, прямо глаза рвет. Крепленые - очень терпкие, мускат имеет ярко выраженный склеивающий эффект, а древняя «Марсала» уж слишком смахивает на легендарную «Изабеллу» образца 1979 года по рубль семьдесят за фугас. В результате неотъемлемый элемент летнего отдыха пришлось в срочном порядке заменить на пиво и «Мартини». А ничего вермут, солнечный такой, веселящий.
Развлечения на отдыхе в вечернее время традиционны. Можно, конечно, по русскому обычаю устроить междусобойчик в гостиничном номере с видом на море, можно более прозаично взять бутылку, курицу и уединиться на волнорезе. Можно пойти в пиццерию или на дискотеку.
Дискотеки в Сицилии радуют той же музыкой что и дома. Для усиления местного колорита- пара хитов итальянского разлива. Меня очаровало, что молодые родители из тех, кто успел недавно пожениться, родить детей, но еще не наплясались, приходят на дискотеку с новорожденными. Пока папы и мамы резвятся в лучах прожекторов, младенцы мирно посапывают в колясках совершенно не реагируя на громыхание динамиков.
В небольшом городишке Трапани мы совершенно случайно наткнулись на маленький магазинчик, в котором продавались всякие сувениры - прикольчики. Войдя в это заведение без покупки было просто не выйти. Мы бродили по лавке и ржали. Здесь были подарочные видеокассеты с неприличной картинкой на коробке. Открываешь коробочку, а на бархатном дне лежит общеизвестный пластмассовый предмет, который всем своим видом говорит: « А вот фиг вам, кина не будет!» Рядом лежали подушечки - думочки для одинокого джентльмена с нарисованным прелестным дамским бюстом и детскими пустышками, пришитыми на месте сосков и сувенирные женские трусики с запрещающим знаком спереди. Надеюсь, вы уже догадались, какое именно действие запрещал этот знак.
Я купил в подарок большие настенные часы. В рабочем состоянии. На циферблате этих часов были изображены мужчина и женщина в рекомендуемых позах для каждого времени суток. Часы оказались настолько громоздкими, что не поместились в мою сумку, и я все время таскал их в руках по дороге из отеля в аэропорт. Перед отлетом из Палермо ко мне подошла одна дама- банкирша из нашей группы и вежливо поинтересовалась:
- Что это у вас в такой красивой коробочке?
- Эротические часы. – Дама искренне огорчилась.
- А мы все гадали, я думала, что вы везете платье от Версаче для своей подружки…
Мужская психология все- таки сильно отличается от женской. … В самолет грузились в превосходном настроении!
Петрозаводск – Палермо.
Свидетельство о публикации №201020200044