О первом апреле

Некоторое время я недоумевал: почему 1 апреля не является календарным праздником? Чем 1 апреля хуже, например, Нового Года, Рождества или 8 марта? Что мешает нашему правительству одним росчерком пера создать прецедент, которого еще не было в мировой истории?
Предположение, будто у нас и без того праздничных дней предостаточно, я отверг сразу. За последние год-полтора появилось столько красных дат в календаре и новых праздников, что одним больше, одним меньше - это уже принципиальной роли не играет. Гулять так гулять.
Может, 1 апреля - повод недостаточно академический? Rонечно, шуты и уличные комедианты когда-то, а юмористы-эстрадники сегодня полностью дискредитировали сатиру и юмор, низведя высокий жанр до примитивного зубоскальства. А с другой стороны, ведь существуют же у нас праздники типа 12 июня или 12 декабря. Не сомневаюсь, что после 26 марта 2000 года эти календарные праздники очень скоро превратятся просто в памятные даты. Первое же апреля останется таковым, даже если Москву оккупирует японский десант.   
И в тот момент, когда я был уже готов отнести причины дискриминации 1 апреля - единственного праздника без политической, религиозной и так далее подоплеки - к абстрактным и неразрешимым вопросам типа: "Всегда ли ГАИшник останавливает вас ради денег?", я вдруг понял. Причина этого кроется не в косности или недальновидности. Просто российское правительство - равно как и другие правительства и режимы в мире - специально имеют один день в году, когда политики могут говорить, не скрещивая пальцы на обеих руках. То есть, они, как всегда, будут говорить, что надо и как надо - с точки зрения государственной политики и коммерческих интересов, но даже самый недалекий россиянин, слушая по радио или смотря по телевизору очередное выступление, иронически усмехнется:
- Хватит свистеть! Сегодня 1 апреля!
По степени отрыва между словом и реальным положением в стране даже можно подумать, будто у нас все 365 дней в году являются первоапрельскими. А раз так, то наиболее логичным выходом из сложившегося противоречия я вижу в полном переименовании 1 апреля. Пусть хотя бы на территории одной шестой это будет день, когда нельзя говорить неправду. Под угрозой уголовного наказания. Независимо от общественного положения и занимаемой должности. Вплоть до смертной казни через побивание камнями.
У данного прожекта я вижу много трудностей. Кто, например, будет определять, соврал госчиновник или нет? Ворон ворону глаз не выклюет. А если привлечь в качестве арбитров зарубежных экспертов, то у наших политиков всегда будет возможность сослаться на недостаточную информированность, которая и привела к досадному инциденту.
Я знаю, по крайней мере, одно: если 1 апреля сделать днем, когда надо говорить правду, только правду и ничего, кроме правды, то этот день день все-таки придется сделать выходным. Хотя бы для госчиновников. Иначе Россия пойдет по миру, ежегодно тратя деньги на проведение выборов и перевыборов.


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.