Летний пейзаж

    Случилась эта неправдоподобная история в то удивительное летнее утро, когда пьяные от дыхания едва проснувшегося жасмина поля, птицы, воздух,  лес замирают, наблюдая, как тяжёлое, неповоротливое солнце лениво подыма-ется из-за бесконечного горизонта. 
    Михаил Евграфович в накрахмаленной, белой косоворотке, с искусно вы-шитыми на ней, ярко-жёлтыми подсолнухами и Иван Андреевич в тёмно-бордовом, бархатном халате сидели на летней веранде, пили ароматный чай из ослепительно-белых блюдец, закусывали липовым медком и неторопливо об-суждали своё творчество.
    - Так вот разлюбезный Иван Андреевич, как бы ни говорили бездарные кри-тики-завистники, что творения наши примитивны и обречены лежать замусо-ленными на партах нерадивых гимназистов, уверяю Вас, для потомков мы с Вами будем являть образец...  -  здесь Михаил Евграфович многозначительно поднял указательный палец  левой руки  вверх, сделал паузу, было видно, что он с волнением ищет необходимые слова, однако Иван Андреевич не дал ему закончить:
    -  Ах, милостивый государь, Михаил Евграфович, да что тут говорить!?  Не ценят нас! 
    -  Эва, друг мой, Вы точно подметили! Не ценят!  Считают нас старыми пердунами - моралистами, и не ценят! - говоря это, Михаил Евграфович про-должал поднимать указательный палец всё выше и выше в небо, тем самым, желая подчеркнуть собственную правоту и искренность. 
    Иван Андреевич хотел было вновь поддержать своего собеседника, он даже открыл рот, но внезапно, его взгляд привлекло огромное облако пыли затме-няющее уже подвешенное на небосводе солнце. В считанные секунды облако проделало путь от горизонта до веранды, где сидели Михаил Евграфович с Иваном Андреевичем и растворилось во всеобщем благоуханье. Не успели на-ши герои перевести дух от увиденного, как им пришлось вновь вздрогнуть: рядом с ними, как ни в чём не бывало, сидел высоколобый, скуластый бородач в чёрном, запылённом фраке  и с кандалами на белых, мускулистых лодыжках. Его сдвинутые брови, напряжённо прищуренный взгляд, устремлённый каза-лось в бездну, свидетельствовали о первородной скорби и тоске.
    - Фё-фё-фёдор  Ми-ми-михайлович !? - заикаясь, выдавил из себя Иван Анд-реевич.
    Бородач не отреагировал.
    - Фё-фё-фёдор Ми-ми-михайлович !? - заикающимся эхом  вторил Михаил Евграфович.
    Молчание.
    Иван Андреевич и Михаил Евграфович беспомощно переглянулись, пожали плечами и вновь уставились на таинственного незнакомца.
    - Что за чертовщина !? 
    - Ну дела !?
    - Откуда он взялся ?
    - А может это и ни Фёдор Михайлович вовсе, а сам дьявол во плоти ? - го-воря это, Иван Андреевич начал медленно отдаляться от бородача, всё сильнее и сильнее прижимаясь к Михаил Евграфовичу.
    - С нами крестная сила!
    - Это  за  грехи наши расплата по заслугам!
    - Упаси  Господи !
    - Не дай сгинуть рабам твоим ! - не сводя глаз с не званного гостя,  словно нашкодивший отрок, оправдывающийся  перед строгим  учителем,  скорого-воркой пробубнил  Михаил Евграфович. 
    Время  шло,  а  ситуация  ничуть  не  прояснялась.
    Вдруг, бородач глубоко вздохнул, зазвенели кандалы, он чихнул и исчез, ис-парился, словно капля росы на беспощадном полуденном солнце.
    Иван Андреевич и Михаил Евграфович растерянно посмотрели друг на дру-га,  нахмурили брови и не сговариваясь  пропели : «Одна-а-а-ако».       


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.