Айс-крим 3 К. Якименко, А. Бачило, Ш. Врочек, А. Навара

 http://zhurnal.lib.ru/
 САМИЗДАТ

  Константин Якименко, рассказ "Зеркало".
  http://zhurnal.lib.ru/j/jakimenko_k_n/mirror.shtml
  Правила игры: замкнутый мирок на одну деревню, врата, ведущие  в нечто,  подобное  Раю, и Зеркало, прохождение  которого  открывает путь  через  эти  врата.  Отринутые Зеркалом  становятся  Падшими, живущими  в  деревне и готовящими юношей и девушек  к  прохождению ворот.  Все шло по накатанной, пока не появился некий индивид...
  В  общем-то все традиционно: некий священный артефакт, который в конце  окажется  не тем, чем считался; врата в  Рай  -  отнюдь не райские,  юноша...  Впрочем, один раз я был приятно  заинтригован.
Юноша повелевает:
- Заткнись, ничтожный ольхавк! Возьми его, Зеркало!
"Хорошо."
- Аркен, нет!
- Да, Хэлмун. Зеркало, возьми этих двоих тоже! Возьми ВСЕХ!
  "Это будет слишком много для меня. Ты уверен, что так нужно?"
  "Да. Так нужно. Возьми."
  "Хорошо."
  Бедный  Аркен, подумал я, он не знаком с правилами  формулировки желаний, которые обязательны для любого Алладина.  "Возьми  ВСЕХ!" Джин  на  месте  Зеркала  исполнил бы приказ  буквально.   Сколько человек пришло Аркена убивать?  Четверо или пятеро.  А сколько там
человек в деревне?  Вот то-то.
  Читаю  дальше.   И  --  разочаровываюсь.  Зеркало  взяло  только убийц.   Зеркало ничем не проявило последствий пере... поглощения, что  ли?   Если  уж вводите в рассказ "заряженное  ружье",  будьте добры  заставить  его выстрелить.  Далее и до  конца  рассказа  -- типичный  хэппи-энд, даже друг героя оказывается  живым.   Почему,
спрашивается?   Он ведь не гомосексуалист, не инвалид  и  даже  не афроамериканец!

-----------------------------------------
 
  http://kulichki.rambler.ru/vrchance/
  ВИРТУАЛЬНЫЙ  ШАНС.

  Афанасьев Роман, повесть "Наемник".
    "Наемник" -- произведение явно слабое, с корявым стилем.  Взялся за  чтение  --  после первого абзаца бросил...  снова  взялся,  со смутной надеждой, что дальше будет лучше.  Угу.  На коммунизм тоже надеялись...  Когда этот Карл полез на дерево  ночевать  --  долго лез, две страницы -- я решил, что лучшим завершением повести стало
бы   падение  с  дерева  и  смерть  бедняги.   Желательно:   одним предложением.  Размечтался, одноглазый!  Судя по стремлению автора к  многословию,  бедный  Карл падал бы  страницы  полторы  --  как минимум.  И еще страницы две умирал. От скуки.
  Сюжет  столь  сильно напоминает "Черную стрелу" Стивенсона,  что даже  читать  неловко...  Стиль откровенно плох,  "воды"  --  выше крыши, все описания можно с чистой совестью вычеркнуть -- дежурные фразы  без  тени  чувства.  А порой -- и мысли.  Следующая  цитата меня вообще убила:
«Хорошо, что кольчугу в мешок запихал» — подумал Карл — «а  то сейчас бы совсем замерз».
  Умный он парень, этот Карл... Предусмотрительный.  Кольчугу -- в  мешок,  потому  и не замерзает.  А если б  он  ее  не  в  мешок запихал,  а  в...    прошу  прощения...  дупло  дуба?   Совсем  бы замерз?  Или не совсем?
  Еще ошибка подобного рода:
Забирай себе все но прибавь к этому списку пять кварт вина!  И чтобы самого лучшего, подлец, иначе я быстро уеду!
  А если вино будет не самое лучшее -- Карл уедет медленно?
  Сержанты становятся десятниками, ножны обтянуты змеиной  кожей (которая  расползается  и  трескается на  морозе,  между  прочим), вспомнив  юг, наемник поежился -- в южном полушарии живет бедняга, у них чем дальше к югу, тем холоднее.  Что еще?
  Впрочем, достаточно.

-----------------------------------------------------------
 
  http://www.strogino.com/Forum/List.ird?ClubID=5
  НЕСКУЧНЫЙ  ЖАНР

  Следующие  два произведения -- иллюстрация основных  подходов  к написанию  рассказа.  Первый подход: банальная идея в великолепном исполнении.   Второй:  идея,  оригинальностью  которой  искупаются огрехи исполнения.
  Оба рассказа размещены как на ВШ так и на НЖ.
 
  Бачило Александр, "Впереди - вечность"
  ver.html
http://www.strogino.com/Forum/Msg.pl?RootID=7587
  Данный  рассказ присутствует сразу на "Виртуальном шансе" и "Нескучном жанре", причем  на  обоих получил высокий рейтинг (8.48 и 7.25, если привести в соответствие пятибалльную   шкалу  ВШ  и  десятибалльную   НЖ).    Сюжет:   наш соотечественник попадает в Ад, схожий с советской конторой, причем получает предписание в некий 9-ый бокс, о котором все знают и  все молчат.   Жуткое,  даже  по понятиям  Ада,  место.   За  что?   За
излишнюю мечтательность натуры...
  Случай  первый: форма превыше идеи. Рассказ прост и прямолинеен, как  извилина  троглодита.   С  самого  начала  понятно,  чем  все закончится.  Вопросов у читателя после слова "Конец" не  останется никаких.   При этом рассказ хорошо написан и по-доброму  ироничен.
Профессиональное перо.  Будь рассказ хуже написан, я бы отнес  его к  категории  "прочитал  и забыл", но написано-то  очень  неплохо!
Прямо не рассказ, а "потемкинская деревня": за роскошным фасадом -- пустота.  Жаль.
  P.S.  Скоро выходит роман А.Бачило "Незаменимый вор", который  я собираюсь прочитать.  Есть у меня надежда, что "Впереди - вечность" всего лишь проба пера...
 
  Шимун Врочек, "Время предавать"  http://kulichki.rambler.ru/vrchance/texts/vrochek/time.html
http://www.strogino.com/Forum/Msg.pl?RootID=6145
  Можно  ли стать честным человеком, таковым притворяясь?  История Салима  Кандидо...   Впрочем, пересказ только помешает  восприятию рассказа, так что советую прочитать самим.
  Противоположный  случай: идея превыше формы.  Стиль  лаконичный, украшательство сведено к минимуму, это, впрочем, не в укор  автору --  чувствуется,  что  стиль выбран осознанно.   Однако  некоторая "рваность"...
  При  всем  минимализме стиля рассказ насыщен эмоциями:  обида  и гордость,  любовь  и  ненависть, боль  и...  боль.   Короткая,  из нескольких фраз, исповедь Карла -- и вся душа его перед нами,  как на ладони.  Больно.
  Вывод: советую.
  P.S.  Интересны  рейтинговые оценки.  Рейтинг ВШ 5.32  (2.66*2), рейтинг  НЖ  8.0.   Таким образом, "Время  предавать"  очень  низко оценивают на ВШ, зато "Нескучный жанр" счел этот рассказ одним  из фаворитов.  Не правда ли, забавно?

-----------------------------------------------------------
 
  http://api.rema.ru/
  АВТОРЫ ПРЕЛАГАЮТ ИЗДАТЕЛЯМ

  Александр Навара, роман "Расходный материал"
  http://api.rema.ru:8101/zip/novel_962198945_963390686.zip
  Любители   боевой  фантастики  наверное  помнят  серию   романов "BattleTech",  в  русском издании "Боевые роботы".   Сам  я  читал только  первые  три  романа серии, потому что  четвертый  ("Волчья стая")  оказался  такой "халтурой"... впрочем, это  уже  не  имеет отношения к делу.  А вот что имеет отношение: Вселенная Александра
Навары  очень  похожа  на  Вселенную  BattleTech.   Судите   сами:
Доминион - Внутренняя Сфера, Сожженная Зона - Кланы, Техно - Мех, генетическая программа Федерации - евгеническая программа  Кланов; цель Сожженной Зоны - сокрушение продажного Доминиона, цель Кланов - сокрушение продажной Внутренней Сферы и т.д. и т.п.  Впрочем, ни о  каком  плагиате  речи  нет,  ведь тогда  бы  пришлось  обвинять
большинство  авторов  фэнтези,  что  они  украли  у  Толкиена  его Вселенную,  а самого Толкиена -- в воровстве сюжетов у  английских сказок  и  скандинавских мифов.  В том, чтобы подогнать  под  себя чужую  Вселенную,  не ничего страшного... ведь, даже  пересказывая историю, услышанную от другого, мы делаем ее немножко своей.
  В  данном же случае автору просто понравилось играть по правилам "BattleTech".  Он их чуть изменил и начал игру сначала.   Впрочем, изменения по большей части -- косметические.
  Написано неплохо.  Представленный отрывок слишком мал, чтобы  по нему  судить  обо  всем  произведении,  однако  читать  интересно, чувствуется  завязка крепкого фантастического боевика.   Неприятно поразил  лишь пролог -- два прожженных интригана, один  --  бывший глава  разведки,  второй -- глава Стратегической  Службы  (как  вы
понимаете,   там   тоже   не  куличики  лепят),   общаются   очень эмоционально.   Настолько,  что  хочется  сказать:  не  в  театре, переигрываете.    Мало  того,  иногда  декларируемые   эмоции   не стыкуются с эмоциональной окраской фраз, героями произнесенных.
  "Камински  ничего не забыл, и никого не простил!" - Отметил  про себя  Куратор,  но,  не подавая виду, спокойно  выдержал  яростный взгляд собеседника.
  "Отметил"  подразумевает,  что Куратор  сделал  это  с  холодной головой,  таким  образом  восклицательный  знак  в  данном  случае неуместен.
  -  Ах,  да! - Неожиданно начал он елейным голосом, быстро  ставя полупустой фужер на столик.
  Елейный  тон  и  восклицание?  Получается как  в  фильме  "ДМБ". Закадровый голос вещает "голова на блюде как закричит",  а  голова на блюде -- сонным голосом: Я черный дембель, твою мать.

Screamer


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.