Айс-крим 3 К. Якименко, А. Бачило, Ш. Врочек, А. Навара
САМИЗДАТ
Константин Якименко, рассказ "Зеркало".
http://zhurnal.lib.ru/j/jakimenko_k_n/mirror.shtml
Правила игры: замкнутый мирок на одну деревню, врата, ведущие в нечто, подобное Раю, и Зеркало, прохождение которого открывает путь через эти врата. Отринутые Зеркалом становятся Падшими, живущими в деревне и готовящими юношей и девушек к прохождению ворот. Все шло по накатанной, пока не появился некий индивид...
В общем-то все традиционно: некий священный артефакт, который в конце окажется не тем, чем считался; врата в Рай - отнюдь не райские, юноша... Впрочем, один раз я был приятно заинтригован.
Юноша повелевает:
- Заткнись, ничтожный ольхавк! Возьми его, Зеркало!
"Хорошо."
- Аркен, нет!
- Да, Хэлмун. Зеркало, возьми этих двоих тоже! Возьми ВСЕХ!
"Это будет слишком много для меня. Ты уверен, что так нужно?"
"Да. Так нужно. Возьми."
"Хорошо."
Бедный Аркен, подумал я, он не знаком с правилами формулировки желаний, которые обязательны для любого Алладина. "Возьми ВСЕХ!" Джин на месте Зеркала исполнил бы приказ буквально. Сколько человек пришло Аркена убивать? Четверо или пятеро. А сколько там
человек в деревне? Вот то-то.
Читаю дальше. И -- разочаровываюсь. Зеркало взяло только убийц. Зеркало ничем не проявило последствий пере... поглощения, что ли? Если уж вводите в рассказ "заряженное ружье", будьте добры заставить его выстрелить. Далее и до конца рассказа -- типичный хэппи-энд, даже друг героя оказывается живым. Почему,
спрашивается? Он ведь не гомосексуалист, не инвалид и даже не афроамериканец!
-----------------------------------------
http://kulichki.rambler.ru/vrchance/
ВИРТУАЛЬНЫЙ ШАНС.
Афанасьев Роман, повесть "Наемник".
"Наемник" -- произведение явно слабое, с корявым стилем. Взялся за чтение -- после первого абзаца бросил... снова взялся, со смутной надеждой, что дальше будет лучше. Угу. На коммунизм тоже надеялись... Когда этот Карл полез на дерево ночевать -- долго лез, две страницы -- я решил, что лучшим завершением повести стало
бы падение с дерева и смерть бедняги. Желательно: одним предложением. Размечтался, одноглазый! Судя по стремлению автора к многословию, бедный Карл падал бы страницы полторы -- как минимум. И еще страницы две умирал. От скуки.
Сюжет столь сильно напоминает "Черную стрелу" Стивенсона, что даже читать неловко... Стиль откровенно плох, "воды" -- выше крыши, все описания можно с чистой совестью вычеркнуть -- дежурные фразы без тени чувства. А порой -- и мысли. Следующая цитата меня вообще убила:
«Хорошо, что кольчугу в мешок запихал» — подумал Карл — «а то сейчас бы совсем замерз».
Умный он парень, этот Карл... Предусмотрительный. Кольчугу -- в мешок, потому и не замерзает. А если б он ее не в мешок запихал, а в... прошу прощения... дупло дуба? Совсем бы замерз? Или не совсем?
Еще ошибка подобного рода:
Забирай себе все но прибавь к этому списку пять кварт вина! И чтобы самого лучшего, подлец, иначе я быстро уеду!
А если вино будет не самое лучшее -- Карл уедет медленно?
Сержанты становятся десятниками, ножны обтянуты змеиной кожей (которая расползается и трескается на морозе, между прочим), вспомнив юг, наемник поежился -- в южном полушарии живет бедняга, у них чем дальше к югу, тем холоднее. Что еще?
Впрочем, достаточно.
-----------------------------------------------------------
http://www.strogino.com/Forum/List.ird?ClubID=5
НЕСКУЧНЫЙ ЖАНР
Следующие два произведения -- иллюстрация основных подходов к написанию рассказа. Первый подход: банальная идея в великолепном исполнении. Второй: идея, оригинальностью которой искупаются огрехи исполнения.
Оба рассказа размещены как на ВШ так и на НЖ.
Бачило Александр, "Впереди - вечность"
ver.html
http://www.strogino.com/Forum/Msg.pl?RootID=7587
Данный рассказ присутствует сразу на "Виртуальном шансе" и "Нескучном жанре", причем на обоих получил высокий рейтинг (8.48 и 7.25, если привести в соответствие пятибалльную шкалу ВШ и десятибалльную НЖ). Сюжет: наш соотечественник попадает в Ад, схожий с советской конторой, причем получает предписание в некий 9-ый бокс, о котором все знают и все молчат. Жуткое, даже по понятиям Ада, место. За что? За
излишнюю мечтательность натуры...
Случай первый: форма превыше идеи. Рассказ прост и прямолинеен, как извилина троглодита. С самого начала понятно, чем все закончится. Вопросов у читателя после слова "Конец" не останется никаких. При этом рассказ хорошо написан и по-доброму ироничен.
Профессиональное перо. Будь рассказ хуже написан, я бы отнес его к категории "прочитал и забыл", но написано-то очень неплохо!
Прямо не рассказ, а "потемкинская деревня": за роскошным фасадом -- пустота. Жаль.
P.S. Скоро выходит роман А.Бачило "Незаменимый вор", который я собираюсь прочитать. Есть у меня надежда, что "Впереди - вечность" всего лишь проба пера...
Шимун Врочек, "Время предавать" http://kulichki.rambler.ru/vrchance/texts/vrochek/time.html
http://www.strogino.com/Forum/Msg.pl?RootID=6145
Можно ли стать честным человеком, таковым притворяясь? История Салима Кандидо... Впрочем, пересказ только помешает восприятию рассказа, так что советую прочитать самим.
Противоположный случай: идея превыше формы. Стиль лаконичный, украшательство сведено к минимуму, это, впрочем, не в укор автору -- чувствуется, что стиль выбран осознанно. Однако некоторая "рваность"...
При всем минимализме стиля рассказ насыщен эмоциями: обида и гордость, любовь и ненависть, боль и... боль. Короткая, из нескольких фраз, исповедь Карла -- и вся душа его перед нами, как на ладони. Больно.
Вывод: советую.
P.S. Интересны рейтинговые оценки. Рейтинг ВШ 5.32 (2.66*2), рейтинг НЖ 8.0. Таким образом, "Время предавать" очень низко оценивают на ВШ, зато "Нескучный жанр" счел этот рассказ одним из фаворитов. Не правда ли, забавно?
-----------------------------------------------------------
http://api.rema.ru/
АВТОРЫ ПРЕЛАГАЮТ ИЗДАТЕЛЯМ
Александр Навара, роман "Расходный материал"
http://api.rema.ru:8101/zip/novel_962198945_963390686.zip
Любители боевой фантастики наверное помнят серию романов "BattleTech", в русском издании "Боевые роботы". Сам я читал только первые три романа серии, потому что четвертый ("Волчья стая") оказался такой "халтурой"... впрочем, это уже не имеет отношения к делу. А вот что имеет отношение: Вселенная Александра
Навары очень похожа на Вселенную BattleTech. Судите сами:
Доминион - Внутренняя Сфера, Сожженная Зона - Кланы, Техно - Мех, генетическая программа Федерации - евгеническая программа Кланов; цель Сожженной Зоны - сокрушение продажного Доминиона, цель Кланов - сокрушение продажной Внутренней Сферы и т.д. и т.п. Впрочем, ни о каком плагиате речи нет, ведь тогда бы пришлось обвинять
большинство авторов фэнтези, что они украли у Толкиена его Вселенную, а самого Толкиена -- в воровстве сюжетов у английских сказок и скандинавских мифов. В том, чтобы подогнать под себя чужую Вселенную, не ничего страшного... ведь, даже пересказывая историю, услышанную от другого, мы делаем ее немножко своей.
В данном же случае автору просто понравилось играть по правилам "BattleTech". Он их чуть изменил и начал игру сначала. Впрочем, изменения по большей части -- косметические.
Написано неплохо. Представленный отрывок слишком мал, чтобы по нему судить обо всем произведении, однако читать интересно, чувствуется завязка крепкого фантастического боевика. Неприятно поразил лишь пролог -- два прожженных интригана, один -- бывший глава разведки, второй -- глава Стратегической Службы (как вы
понимаете, там тоже не куличики лепят), общаются очень эмоционально. Настолько, что хочется сказать: не в театре, переигрываете. Мало того, иногда декларируемые эмоции не стыкуются с эмоциональной окраской фраз, героями произнесенных.
"Камински ничего не забыл, и никого не простил!" - Отметил про себя Куратор, но, не подавая виду, спокойно выдержал яростный взгляд собеседника.
"Отметил" подразумевает, что Куратор сделал это с холодной головой, таким образом восклицательный знак в данном случае неуместен.
- Ах, да! - Неожиданно начал он елейным голосом, быстро ставя полупустой фужер на столик.
Елейный тон и восклицание? Получается как в фильме "ДМБ". Закадровый голос вещает "голова на блюде как закричит", а голова на блюде -- сонным голосом: Я черный дембель, твою мать.
Screamer
Свидетельство о публикации №201021200008