Сумерки. некрополь
чтобы она нас пьянила, если мы не хотим,
чтобы её размеры нас погубили.
Жан Жене “Богоматерь цветов”
Если ты не плачешь, что тебе
Нужно тогда, чтобы плакать.
Данте. “Вд”.
…а последнее время мне невыносимо находиться рядом с собой. До сих пор это было приятно, даже доставляло некое подобие садо-мазохистского удовольствия, кайфа утонченного и мало с чем сравнимого. Тогда совесть еще была маленькой вошью, хотя и назойливой порой, но маленькой, маленькой и вела исключительно дневной образ жизни, я хлопал мысленно ладошкой по ее микроскопической головке и она очень ловко, уклюже пряталась в складках моей одежды и хоботка не казала…
…пока же речь не о ней. Неведомые духи крадут мой сон. Тот клочок разноцветно-детского, который остается на всю жизнь. Если же мне удается-таки, уткнувшись мордой в подушку, заставить Морфея раскрыть свои объятья, то это есть мрачный провал, падение, пустое ничто. И то, что у меня отнимают если не сон, то сны - вызывает неуют – состояние бобылевое, чего раньше не было…
…ведь вкус к боли мы чувствуем почти сразу, с рождения и с первого прикосновения к материнской груди начинается неторопливая, ритуальная павана со смертью, улыбка которой по-детски бесхитростная, по-взрослому алчущая и немного усталая по-стариковски; волосы – редкие, седые; глаза – глубоко посаженные; телосложение – астеническое; рост – около 180, высокая; одета – саван, в руке коса; голос – чаще молчит; походка – властная, поступь; особых примет – не имеет…
…живые встречаются часто, можно сказать – каждый день, на нескольких был даже женат, но запала в душу последняя, у нас с ней возникла любовь, чувство, о существовании которого не стоит забывать, как бы этого не хотелось. В сущности, что же это за зверь такой – любовь? Сирена?…
«…не мечи передо мною жемчуг своих снов, мои сны малахитовые и стоят дорого, как детство. Так дорого может стоить еще только вера, но миновала меня чаша сия»… И она ушла…
…закоулки своей памяти, пытался объяснить рассудком, понять, КОГДА это началось и началось ЧТО. Когда – первый момент жалости удивительной, всезаполняющей, глупой, ненасытной. Именно такой должна быть жалость к себе. Капля не растворится в море. Так ДОЛЖНО БЫТЬ. Так есть… Что? – вопрос иной, и так-таки не поддающийся оценке рассудочной, бездушной. А что такое душа? То, что постоянно рвется к свету, но остается в темноте? Или сам свет?.. Или темнота?.. Сумерки…
…свои силы в убийстве, пусть маленьком, пусть бескровном, но от этого не менее манящем и завораживающем, втягивающем в стремительный поток преступлений, греховно-сладкую реку, липкую, безобразно-притягательную реку и жажду не утолить…
…черная дыра памяти всосала, проглотила и переварила безмятежный, нежно-розовый период, пока звереныш подрастал. Тогда он назывался «совестишкой», так – дрянь, ничего особенного, настырный вы****ок. Глядя на него, знакомые говорили «шарман» и уходили… не попрощавшись, но помыв перед уходом руки и вытерев ноги о коврик. Понять не трудно, тем более что такое знакомство…
…подобно взорвавшейся в костре черепице. Причащение кровью страсти. Это только много времени спустя смерч сменился бурей, которую я называл нежной любовью. Легкий ветерок – привычка, а любовь – война, клокотанье битвы, крови океан, химическое оружие (ради-Бога-давай-давай!), потери с обеих сторон, с которыми не считаются полководцы. Вот «гусеницей» танка расплющило наблюдателя, вот – фонтанирует безголовое тело, сбилась несвежая портянка в сапоге, вот оно – счастье…
…дымкой легкой, невесомой, бледной висел надо мной. И вкусом напоминал пряную хурму, запахом – дыню. Колыхался волнительно – грудь девичья, № 2 лифчик, – ожидая поцелуя. О чем он был – теперь уж не вспомнить, а жаль… «Последний в жизни сон не запоминается» - постулат. Я препарировал его вкус, запах, упругость. Неутешительный вывод аналитического метода – нет ответа. Лоботомия - без результатов. Рентген, облучение, химический состав, спектральный анализ – отклонений не наблюдается. Психолог и экстрасенс - издохли, поделом, хоронили в одном гробу, «валетом», музыку заглушал салют…
… только не меня. Я же кормлю ее. А она угрызает. Интересно, что угрызает? Впрочем, неважно. Угрызает и все тут. Голодная вечно, тварь! Если не кормить, то помрет. Жалко ее, бедняжку…
…какой, к Дьяволу, смысл? А поиск какой? Носятся «Э. Пуаро», «Ш. Холмсы» и «Ж. Мегрэ» и что?.. Правильно, – нет ответа. Проблема не поддается решению лобовой атакой. Таинственный смысл скрыт под толщей заблуждений человеческих и у каждого свой. Извлечь маленькую жемчужину из грязи слов, и мыслей возможно только с помощью интуиции в сверкающий неизвестностью миг, когда нас настигает…
…,когда количество невинно гильотинированных сравнялось с количеством незаслуженно оставшихся в живых. Равновесие зла. Нерушимый баланс. Монолитный. Две чаши: на одной – покаранное Добро, на другой – Зло восторженное, серебрящееся радостью безнаказанности. Фемида жизни ослепла давно, оглохла, сменила весы на безмен и ухватила старческой рукой иудин гонорар…
…уже в юности оказался опасным. Переселился в сумерки, захватил их, оккупировал. Его игры со мной были напоены жестокостью. Раны от когтей его истошно кровоточили, до восхода. Он оставил мне только краткий миг ночного забытья и целый день для мести. Боль, причиняемая мною всему миру…
…поиски единой меры. В сумерки по некрополю бродит стеная когтистый зверь, терзает мою душу, не дает жить в мире с собой, крадет сны, редкие минуты безвременья красит в черный цвет. Зверь матерый нашел меру эту. Две капли. Слеза и кровь. Я не могу находиться рядом с кровью и слезами, а потому…
…сумерки. Некрополь…
…свет, мерцающий впереди…
Свидетельство о публикации №201022000069