Сетевые зарисовки

1 (популярное сравнение)

Неприятно, конечно, но надо признаться: я подсел. И чем дальше, тем это больше меня беспокоит.
Поначалу очень весело. Становится легко, тело ничего не весит, словно растворяется, мысли – одна за одной, и каждая новая гениальней предыдущей. Я знаю все. Я проникаю сквозь толщу бренности в самую суть мироздания. Я постигаю природу вещей. Эйфория – слишком слабое слово. Вообще, все слова ничтожны, любой язык слишком скуп и беден. Но это не беда – я знаю Вселенную, я слышу Бога – и мне не нужен язык. А при желании я создаю свой. Каждый миг – новый язык, с миллионами звуков и букв, с миллиардами слов. Мои стихи – безмерная (бездонная?) кладовая мудрости. Я всемогущ и бесконечен…

Но это поначалу. С каждым новым днем, с каждым новым часом – начинаю острей понимать, что мне нужно ЭТО. Оказывается, я всемогущ и всезнающ не сам по себе, а только пока ЭТО во мне. Или пока я в ЭТОМ, что, собственно, одно и то же. Разницы нет – мы растворяемся друг в друге, сливаемся в единый странный организм, образуем невиданную структуру: руки удлинняются, ноги становятся еще одной парой рук, глаза покидают свое привычное место и отправляются в путь… Я всезнающ – пока ЭТО во мне. Я равен Вселенной – пока я в ЭТОМ. С ним я все, сам по себе я пустота…

Cтановлюсь раздражителен. Сперва кажется, что это все от усталости – работа, что ни говори, напряженная, ее много, а отдых недостаточен. Хочется в отпуск. Отпуск излечит меня – я перестану срываться по пустякам, перестану обижаться там, где раньше весело смеялся, не буду обижать тех, кто мне дорог, потому лишь, что они правы, а я нет. Скорее в отпуск… Однако странное дело: вот уже второй месяц я исправно хожу на службу, принимаю сосредоточенный вид и даже изредка делаю звонок-другой – словом, создаю видимость работы. Но я не работаю! Бездельничаю уже более месяца – какое там переутомление!.. И вместе с тем раздраженность и нервность мои растут, глаза запали, руки подрагивают. Я уже плохо управляю своей мимикой… Последние две недели я не в состоянии терпеть до вечера и сливаюсь с ЭТИМ прямо там, на работе…

Мой дилер – недалеко от дома, я захожу к нему по дороге от метро. Это удобно. У него два вида расфасовок: на пять баков и на десять. Раньше я брал одну на пять и мне хватало почти на месяц. Теперь все иначе. За последние три недели я уже второй раз беру у него "десяточку", завтра возьму еще одну – уже кончается. Когда меня выгонят с работы (а к тому идет), я не знаю, что буду делать… Точнее, знаю, но не хочу об этом думать.

В общем, подсел я. Крепко и надолго. Пальцы постоянно подергиваются, глаза красны, а недавно я понял, что норовлю применить "смайлик" не только в каждом рукописном письме, но уже и при разговоре. В моем мозгу несомненно произошли необратимые изменения: теперь думаю и говорю я только стихами, причем особенно слежу, чтобы было не слишком много глагольных рифм. Уже давно не пью – за последнее время напился лишь однажды, когда получил сотую рецензию. С особенным трепетом отношусь к числу 8000 и собираюсь продать телевизор и телефонный аппарат. И молю Бога, чтобы не падал сервер – последний раз, когда это случилось, я чуть не умер…

В общем, подсел я. Крепко подсел (висел, совсем, полосе, каракатица ))


2 (обещавши памятник...)

Раз обещал - надо выполнять. Поэтому принимаюсь за дело, повторяя про себя: "Главное не стараться, и все получится. Главное не стараться..." - и стараюсь не стараться, потому что боюсь, что не получится... А надо, чтоб получилось.

Прежде жизнь моя была... Ну, в общем, она просто была. Без особой яркости и красот. Без сильных ощущений. Так скажем, жизнь моя была подобна ползанью по сети с отключенными картинками и анимацией - жизнь как жизнь. Нормально.

Потом в пьесе моей жизни появились новые персонажи (сначала именно персонажи, не люди), одним из первых адресат этой нескладухи, и к слову "нормально" пришлось срочно приписывать приставку "не". Кто-то включил картинки. Жизнь заиграла, полилась, вспенилась, заискрилась - жизнь оказалась шампанским вином очень хорошего качества, ибо голова наутро почти совсем не болела.

А почему памятник - одному только персонажу? Потому что он включил анимацию. Конечно, это условность, и не будь его, анимацию включил бы кто-нибудь другой, может даже я сам... Но в данном случае именно он, и никто иной, показал мне, что за персонажами стоят люди, что, отыграв положенную роль на сцене, маски не растворяются в воздухе и не окаменевают до следующего вечера, а, напротив, теряют карикатурность и скованность, превращаются в людей - милых, веселых или грустных, невероятно живых людей. Продолжая параллель, он стал моим Explorerом, проводником за кулисы. За что и спасибо.

И пусть памятник мой выходит картонным, но зато трудился я над ним, хоть не стараясь, но упоенно, высунув кончик языка и кряхтя от удовольствия. И заинтересованно прислушивались сослуживцы к бешеному стуку клавиш, к этим дребезжащим очередям из амбразуры моего рабочего места...

Нет здесь ни композиции, ни структуры, ни стройности... Есть признательность, а значит, памятник (или, вернее, мемориальная табличка) получается так, как надо. Ну что еще?.. Разве что навес устроить - для защиты от голубей - да и готово дело.


Рецензии
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.