Бог

В Новом Завете в Деяниях святых Апосталов сказано:"Дабы они искали Бога,не ощутят ли Его,и не найдут ли,хотя Он и не далеко от каждого из нас:
Ибо мы Им живем и движимся и существуем,как и некоторые из ваших стихотворцев говорили:"мы Его и род"".
ВСЕЛЕННАЯ - БОГ
ВСЕЛЕННАЯ - СВЕРХ РАЗУМ,Евгений Барсуков дополняет "если есть некоторая
специфическая "структура"
вселенной, то для этой структуры должна быть причина. А т.к. вселенная
по моему определению существует "всегда" (т.е. начала у нее нет) то и
причине взятся неоткуда.
Александр Чизненков дополняет:"Причина, следствие, цель, начало, конец,
наблюдаемое, ненаблюдаемое и все т.п. выражения - это то, что относится к
"определенным" (значит созданных нашим умом!!!), всегда так или иначе
выбираемым или отрицаемым нами объектам (денотатам, референтам наших
понятий-слов). Отсюда, вывод: эти объекты предполагают в компетенции нашего
ума МНОГОЕ, даже если о нем и не говорилось. А тут ОДИН, если угодно так
сказать, объект, хотя он и назван "всЁ".
Нюанс тут такой. Это всЁ совсем даже не то же самое, что и Целое, ведь
Целое - бивалентная, дихотомическая (в компетенции нашего ума) категория,
она скрыто (как бы тайно для нашего сознания) опирается в нашем
подсознании на понятие еДиничное.
И так так это всЁ у нас одно, ему ничего не оппонирует, не противостоит.
Значит, нет и смысла говорить о причинах, следствиях и т.п. по отношению к
так понимаемому "всЕму". А обычно понимаемое всЁ - это соединенное всЁ,
или по иному говоря "совокупность". С так понимаемым "всЁ" неудобно
работать ни ученому, ни философу и ни обычному человеку. Потому и
желательно его (этот, рассматриваемый нами денотат, референт понятия всЁ,
что в языке мы называем, обозначаем словом всЁ) назвать Богом. "
Т.е. все сказанное подразумевает что вселенная не имеет никакой
структуры, точнее ее структура "неограничена" - что значит, включает в
себя "все возможные", т.е. бесконечное число структур.

Такая модель я думаю правильна. Она вытекает из решения парадокса
причинности через рассмотрения свойств бесконечно существующего
"ничто" . Оказывается что это
"ничто" и моя "вселенная" имеют идентичные свойства.ВО И ВРЕМЯ.Скорее,
некоторые из традиционных представлений, причем не всегда
материалистических.У меня даже слышено эхо Платона (бог - вселенная) и
Гегеля (мировой дух осмысляет себя и тем творит историю).
я придал этому несколько новую эмоциональную окраску.
и как-то слишком решительно принял некоторые гипотезы.Если материи присуща
самоорганизация... Если все более сложные системы
проявляют информационное поведение во все большей степени...
Если человеческий мозг - самая сложная система, ныне нам известная, и,
соответственно, человек - самое разумное животное на Земле...
То вполне логично прийти к выводу, что система гораздо более сложная -
Вселенная - гораздо разумнее человека. Возможно, на таком уровне, который
человеческий мозг не в состоянии осознать, потому что сам человек - лишь
небольшая часть Вселенной, и возможности его мозга все же ограничены, как ни
обидно это звучит... :) Соответственно, мне кажется, нужно осторожно
подходить к попыткам сформулировать цели и смысл поведения Вселенной.
ВСЕЛЕННАЯ (ИЛИ ЧАСТЬ ЕЕ!) - РАЗУМНА, вполне возможно.
Причем не исключено, что к пониманию ее человек может приближаться
бесконечно долго, по мере развития и усложнения собственного разума.
Но любой человек - неотъемлемая часть ее. И не исключено, что некоторые
проблемы философии сформулированы в принципе неверно, по причине незнания,
как, например, проблема поиска философского камня. Либо по причине
предположения, что человек - самая сложная и разумная система Вселенной. Я
говорю о принципиальной возможности этого, а не о конкретных вопросах.
И выходит, что возможно совсем иное ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ восприятие Вселенной
людьми:
не кубические световые годы пустоты и холода, изредка перемежаемые
искрами тепла, света и, возможно, жизни. А единый, бесконечно сложный разум,
охватить который мы полностью не в состоянии, но все являемся частью его.
Причем без всякой мистики, столь неприемлемой для научного мышления и
материалистического подхода.Возможно, что человеческая религиозность - это
интуитивное знание
человечества о разумности Вселенной. И что в конце концов мы придем
к выводу о существовании несопоставимого с нами сверхразума, и одновременно
к выводу о
необоснованности и беспомощности попыток любых религиозных
течений - играть роль посредников между этим сверхразумом и человеком.
Хотя, с другой стороны, ощущать себя неотъемлемой частью этого сверхразума
может оказаться не самым худшим вариантом?.Действительно, соображение о
разумности наиболее сложных частей
вселенной несложно доказывается исходя из аксиомы бесконечности
причинно-следвтвенных взаимодействия. Одно из следствия этой аксиомы,
это

- к любому моменту времени (к любому звену цепи причинности)
бесконечное время (бесконечное число звеньев) уже прошло!

- соответственно, к моменту в котором мы существуем, уже прошла
бесконочно долгая эволюцию в некоторых частях вселенной

- экстраполяция той эволюции к-ю мы наблюдаем на земле на бесконечное
время дает нам бесконечно сложный обьект (обладающий всеми качествами
к-е мы считаем результатом эволюции - разум, гуманность, сострадание,
могущество - но в своем предельном состоянии!). Этот обьект по своим
свойствам совпадает с Богом в интуитивном представлении.

Но любой человек - неотъемлемая часть ее.
Человек это обьект с конечной сложностью. Он является частью вселенной, но
может НЕ являтся
частью Бога.Возможен
и компромисный вариант - по мере повышения сложности некоего обьекта
(например человека или человечества) у них образуются некоторые
"общие" части с бесконечно сложным обьектом.
Собственно эмоционально важно осознавать, что рост сложности обьектов
во вселенной непрерывен от 0 (абсолютно случайный) до бесконечности
(абсолютно сложный) и мы очевидно находимся где-то посредине. Это
значит что рядом с нами находятся обьекты (к-х мы смело можем назвать
существами) к-е на порядок сложнее а значи лучше, мудрее, сильнее нас.".
Человечество это не заблудившийся в пустыне ребенок, а ребенок который
лежит в своей колясочке посреди парка рядом с другими колясочками, а
его родители в сидят рядом на скамеечке.
Тоесть из всего сказанного можно сделать выводы:
1)Вселенная намного сложнее человека и намного разумнее.
2)Что во Вселенной есть и другие жизненые формы,которые находятся на других этапах развития.
3)Что любая цивилизация достигнув определенного уровня начинает создавать другие жизненые формы на других планетах пригодных для жизни.
4)Любая жизненая форма с течением времени переходит от одного эволюционого состояния в другое эволюционое состояние.Пример:эволюция человека.


Рецензии
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.