Профессионал
Народная мудрость.
Вор.
Я шёл по пустому переулку. Я говорю – по пустому, потому что вокруг не было ни од-ного потенциального клиента. Мне были нужны деньги, и я ждал свою жертву – случай-ного прохожего, чьи карманы были полны потенциально моими деньгами.
Одни называют меня мелким воришкой, другие – карманником, третьи (мои клиенты) – сволочью, гадом и мразью, а я называю себя профессионалом : во всём городе не найдёт-ся человека, который бы лучше меня обувал несчастных старух на десятки тысяч недена-менированных рублей, да так, что они и не замечают.
И сейчас мне нужны были деньги. На пиво. Нет, я не нищий, в моём кошельке – при-личная стопка десятитысячных и мелочь звонкой россыпью, но не тратить же свои ( ! ) кровные на какое-то пиво. Нет, мне нужны были чужие деньги.
Старуха.
Я шла по переулку, пустому, как мой банковский счёт. Я говорю -- по пустому, потому что, слава тебе, Господи, вокруг не было ни одного вора и жулика, готового отнять у не-счастной старухи её и без того маленькую пенсию. Бояться было за что : в моём кошельке лежали три стотысячные купюры – выданная мне пенсия. Эти бюрократы отказались выдать мне более мелкие купюры, а куда я дену эти сотни, если, ни покупая хлеб, ни мас-ло сливочное, я не получу сдачи – её вечно нет в ларьках и в магазинах ! Но разменивать я их не буду : меня могут обмануть и ограбить.
Всё шло хорошо, пока впереди не показался человек. Я ускорила свой шаг и проверила, на месте ли кошелёк. Я ещё надеялась, что это не вор, но нет – мерзавец шёл прямо ко мне.
Вор.
Проходя вплотную к старухе, я выронил из руки монету в два денаменированных руб-ля.
-- Ой ! -- воскликнул я. -- Это не вы потеряли ? -- я поднял монету и протянул её ста-рой корге.
Я не ошибся в расчётах : в её глазах заиграла жадность, и она ухватилась за эту моне-ту, как за спасательный круг.
-- Спасибо, милок ! Спасибо тебе большое ! А я то, старая, иду, ничего не замечаю, деньги теряю !
Дрожащими от алчности руками старуха запихнула мои деньги в свой карман. Я, бы-ло, собрался похлопать её дружески по плечу и обчистить в это время её карманы, но она сама полезла в мои сети, упрощая мою работу.
Старуха.
Я видела, что это честный человек и очень рассеянный и глупый, потому что отдал мне деньги, которые выпали у него. Он, конечно же, не станет меня грабить. Я решила, что он может честно разменять одну из моих сотен. Я достала сотню из кошелька и спро-сила :
-- Не разменяешь, милок ?
-- Какие проблемы, мамаша ! -- сказал он, достал из кармана пачку десяток и начал отсчитывать десять штук.
Вор.
-- Раз, два, три, ... – громко считал я, чтобы усыпить старухину бдительность.
При слове «девять» очередная купюра исчезла в моём рукаве, я сказал «десять» и от-дал старухе пачку.
Но старая перечница оказалась ещё жаднее, чем я думал. Она не отдала мне сотни не-денаменированных тысяч, а начала пересчитывать. Вот коза ! Придётся-таки отдавать спрятанную десятку и лезть к ней в карманы.
Старуха.
Пересчитав деньги, я обнаружила, что негодяй пытается надуть меня, бедную пожи-лую женщину, на целых десять тысяч.
Но не зря я, во времена моей молодости, работала в райкоме партии, я сразу вцепилась в его руку и начала звать милицию :
-- Помогите ! Грабят ! Милиция !
Вор.
Когда взбалмошная бабёнка начала кричать, я испугался и поспешно сунул руку в карман за десяткой. Но тут подбежал какой-то хрен, видимо прохожий, услышавший ста-рушечьи вопли.
-- Что такое ? -- спросил он.
-- Ничего. -- ответил я, отдавая козе денаменированную десятку. Она уже вся тряслась от злости и жадности. -- Вот, бабушка, ваши деньги, зачем же кричать, я просто ошибся.
Старуха скисла и сунула мне свою сотню, а я в это время прошёлся по её карманам и извлек её тонкий кошель, спрятав его в карман своей куртки.
Старуха.
Я поскорее сунула в карман стопку десяток и кошелёк ворюги. Пока он, сволочь, белел от страха перед милицией и оправдывался перед этим добрым человеком, прибежавшим на помощь, я вытащила у него кошелёк из кармана. Это будет ему уроком – впредь непо-вадно будет грабить честных людей.
Я поблагодарила прохожего :
-- Спасибо вам большое !
И он, сказав :
-- Не за что, мать, -- пошёл своей дорогой.
Я тоже поспешила уйти, пока негодяй не заметил пропажи. Дома пересчитаю его день-ги, может там есть мелочь, и мне не придётся тратить пенсионные сотни.
Я.
Услышав чей-то вопль, я побежал туда, выяснить, в чём дело. Похоже, парень пытался ограбить старуху. Я видел, как он вытащил её кошелёк, а она – его. А они не видели. Смешно.
Я вытащил из своего кармана два кошелька : потолще – парня и потоньше – старухин. Пересчитаю потом. Никто из них, конечно, ничего не заметил. Я же профессионал.
Свидетельство о публикации №201022500051