Проект судебного заседания
- Имя?
- Геката
- Фамилия?
- Каценеленбоген.
- Клянётесь говорить всю правду до последнего...
- До последнего патрона,- перебила Геката и извлекла из рукава симпатичный дисковый пулемёт.
- Тот самый, пелевинский, - пояснила она, - Палец Будды теперь завинчен в сталь. Геката поставила пулемётик на стол.
- Национальность, пожалуйста.
- Смесь средиземноморских кровей. Не еврейка.
- Профессия?
- Литературный персонаж одной книги. По совместительству- богиня ночных перекрёстков, покровительница людей, творящих чудеса. Геката закурила длинную папироску с елово- конопельным ароматом.
- Здесь не место наркотикам, это -литературный сайт.
- Вы собираетесь арестовать меня за курение марихуаны в сайте?
Геката с точностью до последнего жеста воспроизвела движение Шерон в известной фильме. (по залу пронёсся одобрительный, мужскими голосами, гул) В её тонкой руке возникло ювелирное кадило на серебряных цепочках. Из кадила валил густой кумар.
- Постоянное место жительства?
- Осторов Снов
- Знаете ли, Вы в чём они вас обвиняют?
- Sure
- Имеете сказать что-нибудь по этому поводу?
- Сказать не могу, имею написать.
- Извольте. Гекате протянули лист бумаги.
Вооружившись неоднократно помянутыми кистью и портвейном, Геката изящными, стилизованными под японские иероглифы буквами вывела:
Но под медленным взглядом икон
В сердце сыром от дождя
Я понял, что я невиновен,
А значит, что я не судья.
Геката смяла бумажку в ком, который тут же вспыхнул у неё на ладони, рванув пламенем до потолка. Зазвучал из динамиков "Никита Рязанский"
Пол вдруг пополз на стены, сидящие в зале суда вцепились в подлокотники кресел, чувствуя, что их опрокидывает и несёт стремительно вверх. И что где на самом деле верх , а где низ, - стало совершенно непонятно. Они находились в несущейся сквозь космос церкви, оказавшейся на поверку космическим кораблём. Постепенно притяжение отпустило. Песня закончилась. Тишина ударила в уши. Собравшиеся раззевали рты как рыбы: в безвоздушном пространстве не было воздуха чтоб создать звук...
... Её нарушил скрежет когтей по жестяному куполу. В витражное окно заглянула кошачья ухмыляющаяся морда.
"Полетели" - махнул кот лапой Гекате, указыавя на подогнанную метлу.
" Полетели" - махнула Геката рукавом кимоно...
Все кто не полетел, провожали взглядом два летящих силуэта:
отливающего золотом в свете солнц пузатого рыжего кота и Гекату, в своем цветущей вишни оттенка кимоно, напоминающую летящего не метле ангела. За ними спешил, сбрасывая на лету мантию, судья.
Мантия трепетала некоторое время, а потом, вывернувшись наизнанку, превратилась в чёрную дыру...
Любопытный как все истинные католики, ,Лео сунул было нос в чёрную дыру. Как оказалось, вход в неё был заперт художественно выполненнвми дверями. Общим дизайном двери напоминали родэновские "Врата Ада" Вместо мыслителя наверху был помещён концептуальный дракон. Помянутая судейская мантия повисла на острие его стрелообразного хвоста.
Над головой дракона прям в вакууме горела надпись по латыни:
- PEREAT MUNDUS ET FIAT JUSTITIA-
Лео слыл грамотным католиком, поэтому наук не стеснялся и латынь знал.
- Красивый лозунг, - подумал вслух Лео. - "Фиат"... А что будет означать, скажем, "FERRARI JUSTITIA"? Что-нибудь внятное будет означать?
- Отнюдь, - Мантия отерла рукав. - Но я не об этом. Лозунг не просто хорош, он правилен.
- Да, но что же будет, если ему воспоследуют все? - Усомнился Лео.
- А ему и так все следуют. Bellum omnium contra omnes, ad infinitum. Et vae victis. - Пробурчала Мантия, пытаясь напялить судейскую шапку на несуществующую голову. - Она, конечно, будет утихать время от времени, и вам будет скучно, но как только появиться очередной homo novus, движок истории, пассионарий, все вернется... Гомоновусы, они все одинаковы, "Aut Caesar, aut nihil", "Veni, vidi, vici", et caetera. Конечно же, не всем нравятся пассионарии. Зазнайке быстро укажут на тот неопровержимый факт, что "Quod licet Jovi, non licet bovi". Но гомоновус на то и гомоновус, чтобы не признавать неопровержимых фактов, так что bellum становится уже как бы res judicata. Pro aris et focis! Ну, а дальше - спираль истории, ad absurdum. Поскольку homo novus - в своем праве, а populus - в своем, и эти права написаны языками из разных групп, homo novus-у невозможно что-либо доказать, а populus-у - что-либо объяснить. Тем более, что сам populus - это те же homo novus-ы, только без рогатых шлемов и деревянных щитов. На самом деле homo novus сидит внутри каждого homo sapiens-а и все время пытается вылезти наружу. Просто у одних он вылазит, а другим удается заколотить его внутрь каким-нибудь tour de force. Savoir vivre, житейская мудрость. Но это ничего. Внутренних homo novus-ов вполне можно объединять. Viribus unitis, tres faciunt collegium. А пассионарий - завсегда сам себе и адвокат и судья: его ego, его sancta sanctorum - естественно, suprema lex. Главное, что мне никогда не дадут запылиться.
- А знаешь, - Лео почесал затылок, - по-моему, тебя нужно сдать в химчистку.
- Это зачем же? - Встрепенулась Мантия.
- До следующего сезона.
- Но.. Ты серьезно?!
- А может ad calendas graecas...
- Нет!
- И сказать, чтобы чистили непременно con acidum..
Несмотря на то, что Мантия противилась и изгибалась, как полотнище на ветру, Лео все-таки удалось сложить ее и запаковать в картонную коробку.
- Res nullius, - усмехнулся Лео. - Впрочем... Бедные папуасы-людоеды будут рады гуманитарной помощи. Ultima ratio.
//// отступление. Цитата из Вашингтон Пост:
"Впервые в паранаучной литературе был описан способ ликвидации чёрной дыры при помощи заклинаний на латыни. Автор Лео выдвинут кандидатом на Нобелевскую Премию в области космической физики." /////
- Silentium, - вздохнул Лео, протягивая к камину промокшие по дороге на почту ступни. - Silentia potentia est. Неужели этот кошмар закончился?
Но с той стороны, где обыкновенно всходило солнце, уже доносился могучий топот ног и бодрые мужские голоса, скандирующие что-то наподобие "Panem et circenses!"
"Vox populi - vox dei", - подумалось Лео. - Придется все же и завтра надевать болотные сапоги.
Как в театре свеху упал бархатный занавес. Одиноко парящий в вакууме камин стал обрастать стенами. Космический беспредел неожиданно стал полутёмной гостинной. Космический холод сменился уютным теплом живого пламени. По смолистым толстым брёвнам забегали, играясь, две саламандры. Под Лео материализовалось английское кресло с кружевной салфеткой на спинке.
Лео повернул голову. В другом, точно таком же кресле расслабившись и закрыв глаза сидел Ос. Сквозь сомкнутые веки он наблюдал за танцем саламандр.
Вкатив столик со всеми причиндалами для английской чайной церемонии, Геката ( в кружевном чепце) обратилась к мужчинам:
- Видите ли, джентельмены, сегодня утром я обнаружила кое- что на носу.
- И что же оказалось на Вешем носу миссис Геката?
- Не только у меня, у всех. На носу 8 марта, господа. (Геката разлила чай в узорчатые индийские чашки и явила на свет камина бутыль старинного коньяка) - Начнём отмечать?
Мистер Лео Семнадцатый поднялся с кресла, подошёл к камину, положил не него правый локоть, левой рукой поднёс ко рту дымящую трубку, повернулся к зрителю в профиль и под торжественную музыку Владимира Дашкевича сказал:
- Начнём!
- С чего начнём? – по привычке поинтересовался доктор ОС.
- С начала!
- Это как? – по сценарию ОС должен некоторое время не понимать.
- С начала, - повторил мистер Лео, - с азов, from the very beginning.
- Это что же, - изрёк наконец ОС, - с начала начал?
- ИМЕННО!
Глава I
СОН В ВИРТУАЛЬНУЮ НОЧЬ
Совершенно никакая, измученная и сжёгшая бак бензина за день Геката приплелась в сайт. Усталыми глазами посмотрела на спящих Платона и Лео. Улыбнулась мирно почивающей Гелле.
……………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………
- Скажите, любезный Лео, - прошептал ему на ухо ОС,- вам не кажется, что мы это уже где-то видели.
- Конечно! – воскликнул Лео.
Сзади из зрительного зала кто-то шикнул. Лео тоже зашептал:
- Это же элементарно, ОС, у них просто нет денег купить новые серии. Это ретроспективный показ.
- Да-а-а, - протянула миссис Геката и смахнула навернувшуюся слезу, - так сказать, фильмы моей молодости.
Экран пару раз мигнул перечёркнутыми крест-накрест кадрами, мелькнул как хвост последний обрывок плёнки.
Когда внесли свечи, в их жёлтых шарах света стало видно, что у ног Лео, свернувшись калачиком лежит самый взаправдвшний крокодильчик. Глаза его казались стеклянными, на ошёйнике болталась этикетка из детского магазина. Лео погладил крокодила по бугристой голове.
-Это бедное древнее животное недавно перенесло тяжёлый стресс,- пояснил он, - данный крокодил смотрел прямо в глаза Смерти...
- Pure little creature, - всплеснула руками миссис Геката, - He needs some medication!
Она плеснула немного коньяка в чайное блюдце и поставила его перед крокодильчиком, в надежде, что последний не откажется. Последний понюхал коньяк и не отказался. Затем он затянул ноздрями струю дыма от гекатиной папиросы. Глаза его заметно повеселели.
Ос посмотрел на выдыхающего дым крокодила и распознал в нём отдалённое сходство с драконами, с которыми не раз имел дело в своих приключениях на Древнем Востоке.
to be continued...
Для справки: В.Дашкевич автор музыки к фильму «Шерлок Холмс и все-все-все».
Свидетельство о публикации №201022500061