Судьба 1 исход

- Всё! Хватит! Я ухожу, - сказала она и стала собирать походные принадлежности, которые давно были готовы.
  - Ты точно сошла с ума! Ты же не пройдёшь через Мёртвый лес. Я всё-таки надеюсь на то, что ты побродишь в окрестностях и вернёшься. Но на всякий случай возьми тушенки и риса. И давай-ка я тебя провожу, - сказала мама.
  - Нет, мама, я уже ни когда не вернусь, - сказала Лег и, обернувшись к брату с отцом, добавила, - учтите это и не пытайтесь меня искать, всё равно не найдёте. Ну, всё. Прощайте и простите. - И она подняла руку в прощальном жесте.
  Потом она часто вспоминала, как мать провожала её до Южных ворот.
  - Почему именно на юг? - После долгого молчания спросила матушка.
  - Мама, милая, там теплее, а я так замёрзла, что готова свариться в кипятке или сгореть заживо - лишь бы согреться. И вообще: пошли со мной, оставь ты этих неблагодарных, тебе ведь тоже здесь душно и холодно. Ты тоже видишь, что этот мир катится в пропасть. Давай вместе вырвемся из этого кошмара. - И Лег протянула маме руку, готовая увести её хоть на край света.
  - Нет. Я не могу, ведь я же люблю их не меньше, чем тебя, малыш. И всё-таки, если будет возможность, возвращайся или хоть весточку передай. Договорились? - И мама просто крепко пожала дочери руку. И в который раз почувствовала скрытую в дочери силу и мощь. А в зелёных глазах, со скорбью расставания глядящих на неё, светились мудрость и спокойствие, за которые так любили Легенду немногочисленные друзья и подруги. И она решилась на последнюю попытку остановить дочь. - Малыш, подумай ещё раз. Последний раз, прежде чем сделать последний шаг прочь отсюда. Ведь мы любим тебя...
  - Но странною любовью, - закончила за мать девушка. - Всё прощай. - И мгновенно похолодевшая рука дочери ещё раз крепко пожала материнскую ладонь и мягко выскользнула из неё.
  - Дай-ка я тебя поцелую на прощанье, - разнежничалась мать и, обхватив ладонями голову дочери, наклонив поближе к себе, поцеловала её в лоб. - Будь счастлива. - И пошла прочь, с блестящими от слёз глазами, она поняла, что скорее всего видела Лег в последний раз.
   - Зачем я назвала её Легендой, - бормотала она себе под нос, - ведь это имя сделало дочь такой и разлучило нас, - она брела домой, с каждым шагом всё больше осознавая, как пусто ей будет в огромном доме без Лег.
  А тем временем предмет её размышлений с каждым шагом увеличивал расстояние, разделившее их на много лет.
  Легенда шла, периодически оборачиваясь, она хотела на всякий случай провести ревизию своим скромным пожиткам, но сделать это так, что бы обнаружив недостаток какой-нибудь незначительной мелочи не иметь возможности возврата. Почти всё деньги, что были у неё до начала скандала с отцом, она тихонечко засунула маме в карман, оставив себе лишь незначительную сумму - на всякий случай.
 Но вот город скрылся за лесным массивом и путница, отыскав предварительно удобный уголок леса, высыпала на землю содержимое рюкзака. Теперь предстояло провести тщательную проверку содержимого. И Лег, начав с самого необходимого, в конце ревизии обнаружила фотографии. Она их сюда не клала, а значит это мама, улучив момент, когда девушки не было в комнате, подсунула рюкзак небольшой фотоальбом в надежде, что это поможет ей вернуть дочь домой. А ещё она позаботилась о том, что бы у Лег долго не заканчивались письменные принадлежности.
  - Чёрт, - вырвалось у неё, - ведь это целых два лишних килограмма ноши. Ну, матушка, удружила. - И девушка рассмеялась, впервые за последние два года после затмения.
  Немного отдохнув, она двинулась дальше в надежде, что с каждым шагом всё ближе приближается к своему счастью, хотя при этом всё больше удалялась от единственного, на данный момент, дорогого ей существа, а именно от родной и глубокоуважаемой матушки. И это было единственное облако на небосклоне её хорошего настроения.
  В течение двадцати дней она рассчитывала покрыть расстояние в пятьсот километров, выходило примерно по двадцать пять километров в день. Это было бы вполне реально, если бы у неё за спиной не было капитально нагруженного рюкзака. Иногда она так уставала, казалось, что дальше идти невозможно - ноги не несут.
  В пути ей часто попадались небольшие деревеньки где она постоянно пополняла запасы питьевой воды и хлеба. С погодой ей повезло, солнышко светило по-доброму, по вечерам шли кратковременные дожди, смывая пыль с дороги и усталость с плеч загорелой путницы.
  Открывающиеся перед ней тайники природной красоты захватывали дух и путница часто останавливалась, чтобы запечатлеть в памяти и в сердце это восхитительное ощущение свободы, счастья и красоты.
Зелёный покров земли казался бархатным, а население этого роскошного покрывала щебетало, жужжало и пищало так, что все звуки вокруг сплетались в единую довольно приятную мелодию. Уже несколько раз Легенда останавливалась и, сойдя с дороги, разваливалась на пушистом ковре молодой травы. А однажды она так и уснула и проспала бы наверное до вечера если бы не настырность маленького кролика, который решил ознакомиться с неожиданным препятствием на привычном пути.
  - Вот тебя-то я и съем, - сказала Лег, мгновенно хватая малыша за уши. - Жестоко конечно, но я есть хочу. - И шустро освежевав, только что пойманного кролика, она завернула мясо в лопухи и, выбравшись обратно на дорогу, двинулась дальше.
  Ещё полгода назад, попав в передрягу и скрываясь ото всех в небольшой деревушке в тридцати километрах от города, она научилась не жалеть пойманных птиц, рыб и зверушек.
  - Жалко, - считала она, - будет выглядеть отражение в зеркале, если ты будешь питаться одной травой. Человек всеяден конечно, но мясо должно занимать не менее половины положенного рациона, по крайней мере у меня.
  И теперь, неся в руках свежее мясо кролика, она задавалась вопросом совсем другого порядка, который интересовал её каждый вечер: Где же сегодня выпадет переночевать?
  Наступило время подыскивать место для ночёвки. И тут она увидела очень странную для городского жителя картину, а именно заброшенное картофельное поле.
  - Да сегодня меня ждёт просто пир, - возликовала она и, отложив в сторонку рюкзак, она принялась тщательно перекапывать грядки, к великой радости там и вправду обнаружились довольно сносные клубни, вполне годные в пищу.
  А вдалеке уже довольно заметно темнел лес. Там останется только найти небольшой овражек, приготовить ужин и завалиться спать. И, хотя она уснула днём на травке, сон ей не помешал бы.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.