Проверка

Я служил в  элитном подразделении при правительстве. Такой навороченный спец-отряд, находящийся в дальнем Подмосковье. К сожалению, не могу точно сказать его координат – сами понимаете, в то время простые смертные мало что знали, а сейчас это никому и не будет интересно. Но это так, преамбула.
Второй день лил дождь, холодный ветер обрывал последние листья, дороги были размыты и до кроев полны грязи. Осень.
Пришло «заказное», так как никого из старших не было, я его взял, расписался и услышал массу новых слов от курьера. Так как время близилось к обеду, я бросил письмо в ящик у кабинета Смирнова и забыл думать о нем, поспешив в столовую.… Когда наша с ребятами трапеза подходила к своей конечной стадии, Смирнов приказал явиться к нему в кабинет в составе трех человек, я в этом списке был не последний.
Мы сели на предложенные нам стулья. Озираясь по сторонам, в поисках мухи, за которой можно было бы понаблюдать во время иносказаний Главкома, наши взгляды примерно в одно время «упали» на стол, обнаружив распечатанное письмо. Смирнов был на удивление краток, взяв его, он начал бегло читать: «…плохие новости, захвачен наш союзник во Вьетнаме, за него требуют выкуп, но такие деньги и технику мы не можем предоставить врагу, да и не хотим. Выберите пять лучших ребят, произведите инструктаж….  завтра утром самолет доставит их на безопасное расстояние  от предполагаемого места нахождения заложника, остальной путь они пройдут по карте (в пакете). …да, и предупредите их что там множество ловушек, одна из наших групп так и не вернулась с задания…
Генерал Мышкин»
Смирнов приказал, чтобы мы выбрали еще двух, которые пойдут с нами. Собрав всех и проинструктировав, Главком пожелал удачи, тут же собрался и опять уехал куда-то. Утром на стартовой площадке он нас не провожал.
После двенадцати часового перелета, мы заночевали на местной базе, на утро вышли. Влажность, духота, непроходимые дебри, твари разные, - ладно не привыкать, но когда один из нас наткнулся на скелет человека, тут уже и испугаться было немудрено. Из правой глазницы медленно начала выползать змея. Помню, ребята еще пошутили, что одна рука скелета показывала именно в ту сторону, куда лежал наш путь, сверяясь с картой. Все двинулись, а я присел около гомосапиенса, заметив в кисти у него зажатую  пластинку. На ней было что-то написано, но я мельком взглянув, сунул в карман и поспешил за ребятами.
Начало темнеть. Не разводя костра, мы закусили консервами, и устроились на ночлег. Но долго спать не пришлось, нас разбудил истеричный вопль «Белого». (Фамилия у него Беликов.) Мы все к нему, а он спросонья не понял, стал отбиваться, потом когда успокоился начал кошмар свой ночной рассказывать. Я на первом словосочетании сразу в сон погрузился.
Встали рано. Позавтракали, собрались и вперед. ( Вот здоровье было!) Когда мы подошли к месту, которое на карте было обведено красным кругом, удивлению не было конца. Перед нами высилась бетонная стена, метра три высотой. Забравшись на него с помощью крюков, мы обнаружили густо насажанный «сад». Солнце стало заходить, надо торопиться, до заката союзник должен быть у нас. Спрыгнув вниз, я почувствовал, что мои ноги обвила веревка. В следующий момент все произошло очень быстро. Веревка дернулась вверх, повесив меня головой вниз. «Хома» одним движением метнул нож и я больно ударясь о землю, наблюдал как конец веревки, точнее троса, поднялся на девяти метровую высоту, сделал дугу и безвольно шлепнул о бетонную стену. «Мен» тогда еще взбесился и со словами: «Какого черта здесь твориться!?», пнул какую-то палку, та пролетев небольшое расстояние угодила в капкан, который переломил ее как тростиночку. Учтя это, мы двинулись дальше, взяв по палке и шаря ими по высокой траве, словно слепые. На какой-то момент  сделали остановку – свериться с картой. «Белый» прижался к дереву спиной, воспользовавшись минутой отдыха, раздался хруст. Кто-то из нас схватил его за шкирку, дернул на себя, а на его место сверху вонзился огромный, отточенный кол с такой скоростью,  что неминуемо пробил бы Беликова насквозь. Дальше двигались медленно, по одному шагу. Тут «Фонарь» ринулся назад, увлекая всех за собой. Спустя несколько секунд,  где-то сбоку раздался взрыв и перед нами со страшным шелестом, раздирая ветви деревьев, обрушилась бетонная плита. Мы стали её обходить, когда сверху опять раздался шум листвы и рухнула вторая плита, дробя первую. Кто-то из нас задумчиво сказал, что сотрясением мозга здесь не обошлось бы…
Мы углубились в чащу, контролировать свои движения стало намного сложнее. В какой-то момент я нащупал верёвку на уровне груди, сразу же предупредил остальных. Мы проследили куда она тянется, обошли, но русские люди устроены так, что им всегда все интересно. «Мен» метнул сюрикен, верёвка лопнула. Примерно три квадратных метра обвалилось вниз, открывая под землей пространство. Если можете себе представить: небольшая землянка, кишащая змеями, переплетающихся между собой. Наверное, каждый из нас содрогнулся при мысли, что мог бы оказать среди них, а я точно судорожно выдохнул, сглатывая ком, вставший в горле. Из джунглей стал вырисовываться домик. Из окон блеклыми пятнами ложился свет на деревья, слышался монотонный разговор. Условность была такая: двое разбивают боковые окна, тут же уходя от них, трое выбивают дверь (один стоя, двое в приседе) и дальше по обстоятельствам. Белый мельком заглянул в окно, заметив двоих за столом, и кого-то на полу в углу. Все встали на позиции, раздался звон стекла, Хома вдарил со всей силы ногой в дверь, проваливаясь внутрь. Он перекатился к косяку, в то время когда мы уже открыли огонь по сидевшим за столом.
Секунды, и все кончено. Тела лежали под столом. Мы кинулись в тот угол, где лежал заложник, но к своему удивлению…

«Молодцы, задание выполнили!»,- сказал главком Смирнов, вставая из-под стола. С другой стороны с пола поднялся здоровый мужчина, просто громила. «Генерал Мышкин, ребята выполнили боевую задачу без потерь», - сказал Смирнов, как будто сам участвовал в операции.

Секунды, и все кончено. Тела лежали под столом. Мы кинулись в тот угол, где лежал заложник, но к своему удивлению обнаружили только скелет.

И вот сейчас разбираясь в старых тряпках, я нашел свою старую служивую гимнастерку. В одном из карманов я нашел небольшую пластинку и вспомнил эту историю, по надписи: «СКЕЛЕТ АНТРОПОЛОГИЧЕСКОГО МУЗЕЯ».


Рецензии
На это произведение написано 48 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.